Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 22 июня 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ратниковой Г.В.,
при секретаре Александровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Некоммерческой организации ТСЖ "Альянс" к Шебанову И.В., Шебановой С.Ю., "данные изъяты" Пухову М.С. об устранении препятствий в пользовании и приведении нежилого помещения в первоначальное состояние,
УСТАНОВИЛ:
Некоммерческая организация ТСЖ "Альянс" обратилась в суд с иском к Шебанову И.В., Шебановой С.Ю. об устранении препятствий в пользовании и приведении нежилого помещения в первоначальное состояние, просит обязать ответчиков привести помещение N д. N по "адрес" в первоначальное состояние в соответствии с технической документацией, устранить препятствия в пользовании жилым помещением жителям д. N по "адрес" путем устройства надлежащей шумоизоляции и создания условий, способствующих нераспространению запахов из данного помещения, взыскать с ответчиков стоимость услуг представителя в размере 10000 руб.
В обоснование заявленных требований истец указал, что Шебанов И.В. и Шебанова С.Ю. являются собственниками нежилого помещения N в д. N по "адрес". В 2011 г. в данном помещении началась реконструкция, и впоследствии был открыт "данные изъяты" При этом согласования от жителей д. N по "адрес" по вопросу открытия "данные изъяты" ответчики не получали. При обращении в Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области истцу было разъяснено, что разрешение на реконструкцию данного помещения не выдавалось, следовательно произведенная реконструкция помещении N с переносом стен может создать угрозу жизни и здоровью жителей дома. Кроме того, председателю ТСЖ постоянно поступают жалобы от жителей дома на гул от работающих вытяжек, проникновение в квартиры неприятных запахов от "данные изъяты", шум и табачный дым от посетителей "данные изъяты"
Представитель истца по доверенности Лебедева Е.А. в настоящем судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, в судебном заседании пояснила, что, по мнению истца, ответчики осуществили реконструкцию нежилого помещения N незаконно, поскольку не получали разрешение на это.
Ответчики Шебанов И.В. и Шебанова С.Ю. в судебное заседание не явились, о времени и месте слушания дела извещены, суд находит материалы дела достаточными и полагает возможным рассмотреть дело по существу в их отсутствие.
Представитель ответчиков Шебанова И.В. и Шебановой С.Ю. - Прокин А.В. иск не признал, пояснил, что проведенные в августе 2011 г. сотрудниками "данные изъяты" в нежилом помещения N в д. N по "адрес" замеры уровня шума подтвердили, что данные показатели не превышают предельно допустимых. Полагает, что ответчики прав истца не нарушали. Принадлежащее Шебанову И.В. и Шебановой С.Ю.нежилое помещение N в д. N по "адрес" было передано ими с 01.05.2011 г. в пользование "данные изъяты" Пухову М.С. на основании договора аренды от 06.04.2011 г. Данный договор в настоящее время арендатором и арендодателями пролонгирован.
Судом к участию в деле в качестве соответчика привлечен "данные изъяты" Пухов М.С. "данные изъяты" Пухов М.С. иск не признал, пояснил, что он пользуется нежилым помещения N в д. N по "адрес" на основании договора аренды от 06.04.2011 г. В судебном заседании "данные изъяты" Пухов М.С. просит взыскать с истца в свою пользу понесенные им судебные расходы по оплате стоимости судебной экспертизы - 30 тыс. руб., пояснил, что в связи с подготовкой к открытию в помещении N "данные изъяты" им в мае-июне 2011 г. был произведен ремонт, в результате которого имеющиеся стены и перегородки никуда не переносились и не сносились, были лишь установлены дополнительные перегородки. Произведенный ремонт помещения N реконструкцией не является, поскольку конструкции здания изменений не претерпели. В результате ремонта помещения были лишь установлены дополнительные перегородки из ГВЛ и смонтирована независимая принудительная вентиляционная система. В связи с недовольством жителей дома N по "адрес" фактом работы в данном доме предприятия общественного питания - "данные изъяты" он самостоятельно обращался в "данные изъяты" с тем, чтобы провести замер уровня шума от работы оборудования "данные изъяты". Проведенные в августе 2011 г. сотрудниками "данные изъяты" в нежилом помещения N в д. N по "адрес" замеры уровня шума показали, что уровень шума не превышает предельно допустимых значений. Что касается приглашенных истцом в суд свидетелей, то они являются жителями дома N по "адрес" и заинтересованы в исходе дела.
Свидетель ФИО1 в судебном заседании 15.12.2011 г. пояснила, что она проживает в квартире N д. N по "адрес". После открытия в нежилом помещении N "данные изъяты" жители дома N по "адрес" испытывают постоянные неудобства, а именно: шум в вечернее время от посетителей "данные изъяты", в том числе и после 23 часов; грязь и мусор на территории рядом со входом в "данные изъяты" шум и гул от работающего оборудования "данные изъяты"; постоянный специфический запах "данные изъяты" в подъезде; в подвале дома в большом количестве появились крысы, чего раньше не было. Вход в "данные изъяты" расположен рядом со входом в подъезд и когда из "данные изъяты" выносят мусор, по подъезду распространяется очень сильный и неприятный запах. Поскольку по сложившемуся порядку в ТСЖ "Альянс" все вопросы решает председатель, то жители со всеми претензиями обращаются именно к председателю ТСЖ "Альянс".
Свидетель ФИО2 в судебном заседании 15.12.2011 г. пояснил, что он проживает в квартире N д. N по "адрес", расположенной на втором этаже дома непосредственно над помещением N. После открытия в нежилом помещении N "данные изъяты" жители дома. N по "адрес" испытывают постоянные неудобства, а именно: днем и в вечернее время громко играет музыка, шум в вечернее время от посетителей "данные изъяты", стук каблуков и дверей, в том числе и после 23 часов; грязь и мусор на территории рядом со входом в "данные изъяты"; шум и гул от работающего оборудования "данные изъяты"; постоянный специфический запах "данные изъяты" в подъезде, который ему лично неприятен; в подвале дома в большом количестве появились крысы, чего раньше не было. Сотрудники и посетители "данные изъяты" курят на улице рядом со входом в помещение и дым попадает в спальню его квартиры. Вход в "данные изъяты" расположен рядом со входом в подъезд и когда из "данные изъяты" выносят мусор, по подъезду распространяется очень сильный и неприятный запах "данные изъяты". В декабре 2011 г. имел место случай, когда шум и музыка из "данные изъяты" доносились вплоть до 4-х часов утра.
Свидетель ФИО3 в судебном заседании 15.12.2011 г. пояснил, что он проживает в квартире N д. N по "адрес", расположенной на N этаже дома. После открытия в нежилом помещении N "данные изъяты" жители дома. N по "адрес" испытывают постоянные неудобства, а именно: днем и в вечернее время громко играет музыка, шум в вечернее время от посетителей "данные изъяты", стук каблуков и дверей, в том числе и после 23 часов; грязь и мусор на территории рядом со входом в "данные изъяты" шум и гул от работающего оборудования "данные изъяты", в том числе от круглосуточно работающей вытяжки; постоянный специфический запах "данные изъяты" в подъезде; в подвале дома в большом количестве появились крысы, чего раньше не было. Вход в "данные изъяты" расположен рядом со входом в подъезд и когда из "данные изъяты" выносят мусор, по подъезду распространяется очень сильный и неприятный запах "данные изъяты". В декабре 2011 г. имел место случай, когда шум и музыка из "данные изъяты" доносились вплоть до 4-х часов утра. В августе 2011 г. сотрудниками "данные изъяты" производились замеры уровня шума от оборудования "данные изъяты", после замеров специалисты сказали, что уровень шума в его квартире превышает допустимые нормы.
Свидетель ФИО4 в судебном заседании "данные изъяты" г. пояснила, что она проживает в квартире N д. N по "адрес". После открытия в нежилом помещении N "данные изъяты" жители дома. N по "адрес" испытывают постоянные неудобства, а именно: днем и в вечернее время громко играет музыка, шум в вечернее время от посетителей "данные изъяты", стук каблуков и дверей, в том числе и после 23 часов; грязь и мусор на территории рядом со входом в "данные изъяты"; круглосуточный периодический шум и гул от работающего оборудования "данные изъяты"; постоянный специфический запах "данные изъяты" в подъезде; в подвале дома в большом количестве появились крысы, чего раньше не было. Она сама наблюдала как по стене дома гуляла крыса. Вход в "данные изъяты" расположен рядом со входом в подъезд и когда из "данные изъяты" выносят мусор, по подъезду распространяется очень сильный и неприятный запах "данные изъяты". В помещении "данные изъяты" поставлен кондиционер, конденсат от него стекает по стене дома, попадает на опалубку, которая в результате этого стала проваливаться. В декабре 2011 г. имел место случай, когда шум и музыка из "данные изъяты" доносились вплоть до 4-х часов утра. В августе 2011 г. сотрудниками "данные изъяты" производились замеры уровня шума от оборудования "данные изъяты", после замеров специалисты сказали, что уровень шума в ее квартире составляет 30 децибел, что допустимо, а в квартире на N этаже он составляет 40 децибел и превышает допустимые нормы.
Выслушав доводы сторон, изучив материалы дела, оценив собранные по делу доказательства в соответствии со ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч.1ст. 209 ГК РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
Согласно ст. 304 ГК РФ собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
Согласно ч.1-17 ст. 51 Градостроительного кодекса
1. Разрешение на строительство представляет собой документ, подтверждающий соответствие проектной документации требованиям градостроительного плана земельного участка или проекту планировки территории и проекту межевания территории (в случае строительства, реконструкции линейных объектов) и дающий застройщику право осуществлять строительство, реконструкцию объектов капитального строительства, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
2. Строительство, реконструкция объектов капитального строительства осуществляются на основании разрешения на строительство, за исключением случаев, предусмотренных настоящей статьей.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
3. Не допускается выдача разрешений на строительство при отсутствии правил землепользования и застройки, за исключением строительства, реконструкции объектов капитального строительства на земельных участках, на которые не распространяется действие градостроительных регламентов или для которых не устанавливаются градостроительные регламенты, и в иных предусмотренных федеральными законами случаях.
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
4. Разрешение на строительство выдается органом местного самоуправления по месту нахождения земельного участка, за исключением случаев, предусмотренных частями 5 и 6 настоящей статьи и другими федеральными законами.
(часть 4 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
5. Разрешение на строительство выдается в случае осуществления строительства, реконструкции:
1) объекта капитального строительства на земельном участке, расположенном в границах особой экономической зоны, - федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на управление особыми экономическими зонами;
2) объекта капитального строительства на земельном участке, предоставленном пользователю недр и необходимом для ведения работ, связанных с пользованием недрами (за исключением работ, связанных с пользованием участками недр местного значения), - федеральным органом управления государственным фондом недр;
(в ред. Федерального закона от 30.11.2011 N 364-ФЗ)
3) объекта использования атомной энергии - уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения;
4) гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, аэропортов или иных объектов авиационной инфраструктуры, объектов инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, посольств, консульств и представительств Российской Федерации за рубежом, объектов обороны и безопасности, объектов космической инфраструктуры, объектов, обеспечивающих статус и защиту Государственной границы Российской Федерации, объектов, сведения о которых составляют государственную тайну, линий связи при пересечении Государственной границы Российской Федерации, на приграничной территории Российской Федерации, объектов, строительство, реконструкцию которых планируется осуществить на континентальном шельфе Российской Федерации, во внутренних морских водах, в территориальном море Российской Федерации, исключительной экономической зоне Российской Федерации, - уполномоченными федеральными органами исполнительной власти;
5) объекта культурного наследия, если при проведении работ по сохранению объекта культурного наследия затрагиваются конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности такого объекта, - исполнительными органами государственной власти, осуществляющими функции в области охраны объектов культурного наследия в соответствии с Федеральным законом от 25 июня 2002 года N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
6) объекта капитального строительства, строительство, реконструкцию которого планируется осуществлять в границах особо охраняемой природной территории (за исключением лечебно-оздоровительных местностей и курортов), - федеральным органом исполнительной власти, органом государственной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления, в ведении которого находится соответствующая особо охраняемая природная территория, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 1 декабря 2007 года N 310-ФЗ "Об организации и о проведении XXII Олимпийских зимних игр и XI Паралимпийских зимних игр 2014 года в городе Сочи, развитии города Сочи как горноклиматического курорта и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".
(часть 5 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
6. Разрешение на строительство, за исключением случаев, установленных частью 5 настоящей статьи и другими федеральными законами, выдается:
1) уполномоченным федеральным органом исполнительной власти в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта - на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более субъектов Российской Федерации, в том числе линейного объекта, расположенного на территории закрытого административно-территориального образования, границы которого не совпадают с границами субъектов Российской Федерации;
2) органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществлять на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов), и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более муниципальных образований (муниципальных районов, городских округов);
3) органом местного самоуправления муниципального района в случае, если строительство объекта капитального строительства планируется осуществить на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района, и в случае реконструкции объекта капитального строительства, расположенного на территориях двух и более поселений или на межселенной территории в границах муниципального района.
(часть 6 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
7. В целях строительства, реконструкции объекта капитального строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченную организацию, осуществляющую государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта реквизиты проекта планировки территории и проекта межевания территории;
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
3) материалы, содержащиеся в проектной документации:
а) пояснительная записка;
б) схема планировочной организации земельного участка, выполненная в соответствии с градостроительным планом земельного участка, с обозначением места размещения объекта капитального строительства, подъездов и проходов к нему, границ зон действия публичных сервитутов, объектов археологического наследия;
в) схема планировочной организации земельного участка, подтверждающая расположение линейного объекта в пределах красных линий, утвержденных в составе документации по планировке территории применительно к линейным объектам;
г) схемы, отображающие архитектурные решения;
д) сведения об инженерном оборудовании, сводный план сетей инженерно-технического обеспечения с обозначением мест подключения проектируемого объекта капитального строительства к сетям инженерно-технического обеспечения;
е) проект организации строительства объекта капитального строительства;
ж) проект организации работ по сносу или демонтажу объектов капитального строительства, их частей;
4) положительное заключение экспертизы проектной документации объекта капитального строительства (применительно к отдельным этапам строительства в случае, предусмотренном частью 12.1 статьи 48 настоящего Кодекса), если такая проектная документация подлежит экспертизе в соответствии со статьей 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 3.4 статьи 49 настоящего Кодекса, положительное заключение государственной экологической экспертизы проектной документации в случаях, предусмотренных частью 6 статьи 49 настоящего Кодекса;
(п. 4 в ред. Федерального закона от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
5) разрешение на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции (в случае, если застройщику было предоставлено такое разрешение в соответствии со статьей 40 настоящего Кодекса);
6) согласие всех правообладателей объекта капитального строительства в случае реконструкции такого объекта;
7) копия свидетельства об аккредитации юридического лица, выдавшего положительное заключение негосударственной экспертизы проектной документации, в случае, если представлено заключение негосударственной экспертизы проектной документации.
(п. 7 введен Федеральным законом от 28.11.2011 N 337-ФЗ)
(часть 7 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1, 2 и 5 части 7 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 7 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 7.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
7.2. Документы, указанные в пункте 1 части 7 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(часть 7.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
8. Утратил силу с 1 апреля 2012 года. - Федеральный закон от 28.11.2011 N 337-ФЗ.
9. В целях строительства, реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства застройщик направляет заявление о выдаче разрешения на строительство в уполномоченные на выдачу разрешений на строительство в соответствии с частями 4 - 6 настоящей статьи федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации или орган местного самоуправления. Для принятия решения о выдаче разрешения на строительство необходимы следующие документы:
(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
1) правоустанавливающие документы на земельный участок;
2) градостроительный план земельного участка;
3) схема планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства.
(часть 9 в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
9.1. Документы (их копии или сведения, содержащиеся в них), указанные в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, запрашиваются органами, указанными в абзаце первом части 9 настоящей статьи, в государственных органах, органах местного самоуправления и подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организациях, в распоряжении которых находятся указанные документы в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, если застройщик не представил указанные документы самостоятельно.
(часть 9.1 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
9.2. Документы, указанные в пункте 1 части 9 настоящей статьи, направляются заявителем самостоятельно, если указанные документы (их копии или сведения, содержащиеся в них) отсутствуют в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
(часть 9.2 введена Федеральным законом от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
10. Не допускается требовать иные документы для получения разрешения на строительство, за исключением указанных в частях 7 и 9 настоящей статьи документов. Документы, предусмотренные частями 7 и 9 настоящей статьи, могут быть направлены в электронной форме.
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
11. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, в течение десяти дней со дня получения заявления о выдаче разрешения на строительство:
(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)
1) проводят проверку наличия документов, необходимых для принятия решения о выдаче разрешения на строительство;
(в ред. Федерального закона от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
2) проводят проверку соответствия проектной документации или схемы планировочной организации земельного участка с обозначением места размещения объекта индивидуального жилищного строительства требованиям градостроительного плана земельного участка либо в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также красным линиям. В случае выдачи лицу разрешения на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции проводится проверка проектной документации или указанной схемы планировочной организации земельного участка на соответствие требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции;
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ)
3) выдают разрешение на строительство или отказывают в выдаче такого разрешения с указанием причин отказа.
12. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, по заявлению застройщика могут выдать разрешение на отдельные этапы строительства, реконструкции.
(в ред. Федерального закона от 22.11.2010 N 305-ФЗ)
13. Уполномоченные на выдачу разрешений на строительство федеральный орган исполнительной власти, орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, орган местного самоуправления или уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, отказывают в выдаче разрешения на строительство при отсутствии документов, предусмотренных частями 7 и 9 настоящей статьи, или несоответствии представленных документов требованиям градостроительного плана земельного участка или в случае выдачи разрешения на строительство линейного объекта требованиям проекта планировки территории и проекта межевания территории, а также требованиям, установленным в разрешении на отклонение от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции. Неполучение или несвоевременное получение документов, запрошенных в соответствии с частями 7.1 и 9.1 настоящей статьи, не может являться основанием для отказа в выдаче разрешения на строительство.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 20.03.2011 N 41-ФЗ, от 01.07.2011 N 169-ФЗ)
14. Отказ в выдаче разрешения на строительство может быть оспорен застройщиком в судебном порядке.
15. Выдача разрешения на строительство осуществляется уполномоченными на выдачу разрешения на строительство федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органом местного самоуправления или уполномоченной организацией, осуществляющей государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, без взимания платы. В течение трех дней со дня выдачи разрешения на строительство указанные органы и уполномоченная организация, осуществляющая государственное управление использованием атомной энергии и государственное управление при осуществлении деятельности, связанной с разработкой, изготовлением, утилизацией ядерного оружия и ядерных энергетических установок военного назначения, направляют копию такого разрешения в федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство объектов капитального строительства, указанных в пункте 5.1 статьи 6 настоящего Кодекса, или в орган исполнительной власти субъекта Российской Федерации, уполномоченный на осуществление государственного строительного надзора, в случае, если выдано разрешение на строительство иных объектов капитального строительства.
(в ред. Федеральных законов от 31.12.2005 N 210-ФЗ, от 22.11.2010 N 305-ФЗ, от 18.07.2011 N 224-ФЗ)
16. Форма разрешения на строительство устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
(в ред. Федерального закона от 23.07.2008 N 160-ФЗ)
17. Выдача разрешения на строительство не требуется в случае:
1) строительства гаража на земельном участке, предоставленном физическому лицу для целей, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, или строительства на земельном участке, предоставленном для ведения садоводства, дачного хозяйства;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
2) строительства, реконструкции объектов, не являющихся объектами капитального строительства (киосков, навесов и других);
3) строительства на земельном участке строений и сооружений вспомогательного использования;
4) изменения объектов капитального строительства и (или) их частей, если такие изменения не затрагивают конструктивные и другие характеристики их надежности и безопасности и не превышают предельные параметры разрешенного строительства, реконструкции, установленные градостроительным регламентом;
(в ред. Федерального закона от 31.12.2005 N 210-ФЗ)
4.1) капитального ремонта объектов капитального строительства;
(п. 4.1 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 243-ФЗ)
5) иных случаях, если в соответствии с настоящим Кодексом, законодательством субъектов Российской Федерации о градостроительной деятельности получение разрешения на строительство не требуется.
Судом установлено, что Шебанов И.В. и Шебанова С.Ю. являются собственниками нежилого помещения N в д. N по "адрес". Указанным помещением с 01.0.2011 г. на основании договора аренды пользуется "данные изъяты" Пухов М.С., разместивший там "данные изъяты" и осуществивший в мае-июне 2011 г. ремонт данного помещения.
Истец полагает, что при обустройстве "данные изъяты" ответчиками в нежилом помещении N без получения на то необходимых согласований, то есть разрешения на реконструкцию, была произведена реконструкция с переносом стен, что может создать угрозу жизни и здоровью жителей дома. Также в результате работы "данные изъяты" в квартиры жильцов проникает запах "данные изъяты", табачный дым, шум, как от посетителей "данные изъяты", так и от работающих вытяжек.
Ответчики с доводами истца не согласились, пояснили, что произведенный ремонт помещения N реконструкцией не является, поскольку конструкции здания изменений не претерпели. В результате ремонта помещения были лишь установлены дополнительные перегородки из ГВЛ и смонтирована независимая принудительная вентиляционная система.
Поскольку для разрешения спора требовались специальные познания, судом в ходе рассмотрения дела по ходатайству истца была назначена комплексная судебная экспертиз, производство которой было поручено экспертам Нижегородского "данные изъяты". Оплата за производство экспертизы была возложена на ТСЖ "Альянс", однако истец от производства оплаты уклонился, в связи с чем она была произведена "данные изъяты" Пуховым М.С.
Судом перед экспертами были поставлены следующие вопросы:соответствует ли уровень шума от работы вытяжек, кондиционера, холодильного и иного технического оборудования "данные изъяты"", расположенного в помещении N в д. N по "адрес", требованиям СНиП и СанПин?с учетом выполненных работ по реконструкции помещения N, расположенного в д. N по "адрес" указать, соответствует ли в настоящее время данное помещение требованиям СНиП и СанПин?соответствует ли помещение N, расположенное в д. N по "адрес", проектной документации?допущены ли нарушения СНиП и СанПин при проведении монтажа систем канализации, вентиляции, шумоизоляции в нежилом помещении N, расположенном в д. N по "адрес", с учетом расположения в нем предприятия общественного питания?
Как следует из заключения "данные изъяты" от 03.05.2012 г., замеры уровня шума от работы вытяжек кондиционера, холодильного и иного технологического оборудования в помещении N в доме N по "адрес" показали, что они соответствуют требованиям СНиП 23-03-2003 - "Защита от шума" и СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах, в помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой застройки". Помещение N после реконструкции соответствует требованиям СНИП (СНиП 23-03-2003 - "Защита от шума", СНИП 31-06-2008 "Общественные здания и сооружения", СНиП 2.04.01-85* "Внутренний водопровод и канализация зданий", СНИП 41-01-2003 "Отопление, вентиляция и кондиционирование", СНиП 21-01-97* "Пожарная безопасность зданий и сооружений", СНиП 23.05.95 "Естественное и искусственное освещение", СНиП 2.08.02-89* "Общественные здания и сооружения") и СанПиН (СН 2.2.4/2.1.8.562-96 "Шум на рабочих местах,
помещениях жилых, общественных зданий и на территории жилой
стройки", СанПиН 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические
требования к жилым здания и помещениям", СанПиН 42-123-5777-91 "Санитарные правила для предприятий общественного питания",
СанПиН 42-123-4117-86 "Условия, сроки хранения особо скоропортящихся продуктов"). Помещение " N" соответствует проектной документации - проекту
"Перепланировка встроенного помещения под "данные изъяты" по адресу: "адрес". Рабочая документация. Архитектурно-строительные решения. Технологическое оборудование. Инженерное обеспечение. 0226-АС, ТО, ОВ, ВК.", выполненному ООО " "данные изъяты"" (свидетельство о допуске к определенному виду или видам работ, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства от 19.01.2011 г. N). Монтаж систем канализации, вентиляции, устройство шумоизоляции в помещении N по адресу: "адрес" - "данные изъяты" выполнен без нарушений СНиП и СанПин.
Таким образом данным заключением опровергнуты доводы истца о том, что ответчиками была проведена реконструкция помещения N, а также о том, что уровень шума, исходящий от установленного и работающего в помещении N оборудования превышает предельно допустимые значения.
То обстоятельство, что в результате проведенного "данные изъяты" Пуховым М.С. ремонта помещения N конструктивные элементы здания не затрагивались, подтверждается имеющимся в материалах дела проектом (т.1 л.д.98-130)
Также суд полагает необходимым отметить, что в соответствии с ч.17 ст. 51 Градостроительного Кодекса РФ ответчикам для осуществления ремонтных работ в помещении N не требовалось получения разрешения, так как изменения помещения N не затрагивают конструктивные и другие характеристики надежности и безопасности здания.
Представитель истца Лебедева Е.А. в настоящем судебном заседании ходатайствовала о назначении по делу повторной судебной экспертизы, ссылаясь на то, что эксперт проводил замеры уровня шума прибором "данные изъяты", срок поверки которого истек 20.01.2012 г. В удовлетворении указанного ходатайства представителю истца было отказано, поскольку у суда оснований не доверять данному заключению не имеется. Ссылку представителя истца на истекший срок поверки прибора "данные изъяты" суд во внимание не принял, поскольку в материалах дела имеется письменное пояснение эксперта ФИО5, из которого следует, что при напечатании заключения произошла ошибка при указании срока поверки шумометра "данные изъяты", так как его поверка фактически была произведена 20.01.2012 г., дата следующей поверки - 20.01.2013 г. (т.2 л.д.26).
Исходя из изложенного суд приходит к выводу о необоснованности заявленных истцом требований и полагает необходимым истцу в удовлетворении иска отказать в полном объеме.
С истца в пользу ответчика "данные изъяты" Пухова М.С. следует взыскать понесенные им судебные расходы на оплату стоимости экспертизы - 30 тыс. руб. (т.2 л.д.17).
Руководствуясь ст. ст.12, 56, 57, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
ТСЖ "Альянс" в удовлетворении исковых требований к Шебанову И.В., Шебановой С.Ю., "данные изъяты" Пухову М.С. об устранении препятствий в пользовании и приведении нежилого помещения в первоначальное состояние отказать.
Взыскать с ТСЖ "Альянс" в пользу "данные изъяты" Пухова М.С. судебные расходы в размере 30 тыс. руб.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Председательствующий: п/п Г.В. Ратникова
Копия верна.
Федеральный судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.