Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 28 июня 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тихомировой С.А.,
с участием представителя ответчика Усмановой Е.М.
при секретаре Николаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Коммунальный стандарт" об обязании проведения уборки мест общего пользования,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор г. Дзержинска Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с указанным иском к ответчику мотивируя тем, что Прокуратурой города Дзержинска в связи с рассмотрением обращения жителей д N по "адрес" проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ООО "Коммунальный стандарт", входящей в ООО "данные изъяты" при управлении многоквартирным домом N по "адрес". Установлено, что собственниками помещений многоквартирного дома N по "адрес" в качестве способа управления в соответствии со ст. 161 Жилищного кодекса Российской Федерации выбрано управление управляющей организацией, в связи с чем с ООО "Коммунальный стандарт" заключен договор управления.
В соответствии с п.2 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491, объекты, предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства многоквартирного дома, входят в состав общего имущества многоквартирного дома. Согласно пп.10, 11,12 указанных Правил и в соответствии со ст. 39 Жилищного кодекса РФ общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем соблюдение безопасности для жизни и здоровья граждан, сохранности имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
На основании пп. "г" п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, содержание общего имущества включает в себя уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
На основании п. 1.8 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 N170, техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя (в рамках санитарного содержания) уборку мест общего пользования. Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда устанавливается периодичность проведения уборки мест общего пользования: должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц; при использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В силу п. 4.4.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку.
Вместе с тем, в д. N по "адрес" уборка мест общего пользования не производится, что подтверждается обращением жителей указанного дома, а также письмом ООО "ГК Управдом".
В соответствии с ч.1 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии со ст. 42 Конституции РФ каждый имеет право на благоприятную окружающую среду. Право на благоприятную окружающую среду представляется одним из фундаментальных и всеобъемлющих прав человека и гражданина, затрагивающих основы его жизнедеятельности, связанные с поддержанием нормальных экологических, экономических и эстетических условий его жизни.
Данные положение Конституции развиваются в ст. 8 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии" от 30.03.1999 N 52-ФЗ, где указано, что граждане имеют право, в том числе, на благоприятную среду обитания. Под "благоприятной средой обитания" следует понимать такое состояние объектов и факторов окружающей (природной и искусственной) среды, при которой возможны достойная жизнь и здоровье человека.
В целях создания условий, позволяющих реализовать конституционное право граждан на жизнь в благоприятной окружающей среде, согласно Указу Президента РФ от 04.02.1994 N36 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", предусматриваются основные направления деятельности, в т.ч. создание для людей здоровой среды обитания в городских и сельских поселениях.
Пунктом 9.1 СанПин 2.1.2.1002-00 "Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" при эксплуатации жилых зданий и помещений не допускается загрязнение лестничных пролетов и клеток.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Прокурор обращается с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц, которые могут находиться в местах общего пользования (подъездах) указанного многоквартирного жилого дома, и которые могут пострадать от последствий ненадлежащего содержания общего имущества многоквартирного дома (угроза санитарно-эпидемиологическому благополучию граждан из-за отсутствия уборки мест общего пользования).
Согласно п. 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме управляющая организация отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
В соответствии со ст. 12 Гражданского кодекса Российской Федерации одним из способов защиты гражданских прав является принуждение к исполнению обязанности в натуре.
Истец просит обязать ООО "ГК Управдом" с целью обеспечения безопасных условий нахождения граждан в д. N по "адрес" выполнить требования п. 1.8, 3.2.7., 3.7., 4.4.1, 4.8.14 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, а именно - проводить уборку мест общего пользования многоквартирного д. N по "адрес" (в т.ч. обметание и мытье окон, подоконников, отопительных приборов, стен, полов, лестничных клеток, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей).
В последующем истец уточнил свои исковые требования, просит обязать ООО "Коммунальный стандарт" с целью обеспечения безопасных условий нахождения граждан в д. N по "адрес" выполнить требования п. 1.8, 3.2.7.,4.4.1, 4.8.14 Правил и норм эксплуатации жилищного фонда, а именно - проводить уборку мест общего пользования многоквартирного д. N по "адрес" (в т.ч. обметание и мытье окон, подоконников, отопительных приборов, стен, полов, лестничных клеток, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей).
Прокурор Вагина Н.В. в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, что суд полагает возможным, а также указала, что исковые требования поддерживает в полном объеме.
Представитель ответчика Усманова Е.М., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что у прокурора отсутствуют полномочия на предъявление иска в порядке ч.1 ст.45 ГПК РФ. В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов РФ, субъектов РФ, муниципальных образований. Под неопределенным кругом лиц понимается такой круг лиц, который невозможно индивидуализировать (определить), привлечь в процесс в качестве истцов, указать в решении, а также решить вопрос о правах и обязанностях каждого из них при разрешении дела. Однако прокурор не обладает таким правом в интересах значительного числа граждан. Понятие "значительное число граждан" и "неопределенный круг лиц" не равнозначны. В первом случае есть возможность в исковом заявлении указать фамилию, имя, отчество, место жительства каждого из истцов, каждый из них должен быть индивидуально извещен судом о времени и месте судебного заседания. Так как прокурором заявлено требование о защите прав граждан многоквартирного дома N по "адрес", круг жителей которого не является неопределенным и, может быть, индивидуализирован, следовательно, предъявление иска прокурором в защиту неопределенного круга лиц незаконно.
В судебной практике имеются дела, когда суды делают вывод о возможности определения круга лиц при наличии у прокурора лишь только сведений о населенных пунктах, в которых проживают граждане или расположен ответчик (территориальному признаку), В соответствии с Указанием Генпрокуратуры РФ от 14.05.2009года N "Об
организации работы по применению части 1 статьи 45 ГПК РФ" в суд предъявляются заявления в защиту нарушенных или оспариваемых социальных прав, свобод и законных интересов граждан в сфере обеспечения права на жилище в государственном или муниципальном жилищных фондах. Общее имущество в многоквартирном доме N в том числе и подъезды,
принадлежат гражданам на праве собственности. Т.е. данные жилые помещения не относятся к государственному или муниципальному жилищному фонду.
Согласно материалам дела, с заявлением в адрес прокуратуры обратилась гражданка ФИО1, зарегистрированная по адресу: Адрес1, обратилась только от своего имени. Доверенность от собственников гр. ФИО1 в материалы дела не представила, протокол общего собрания собственников не приобщила. Прокурор, конечно, может обратиться в суд с заявлением о возбуждении производства по гражданскому делу в целях защиты прав и интересов граждан, в отношении тех граждан, которые сами не могут обратиться в суд по состоянию здоровья, возрасту, ввиду недееспособности и другим уважительным причинам. ФИО1 не относится в такой категории граждан.
Кроме того, сотрудниками прокуратуры Нижегородской области заявителю был направлен ответ (исх. N 06.03.2012г.), что оснований для включения услуги уборки подъездов в состав работ по "содержанию и ремонту общего имущества" не имеется.
Таким образом, по рассматриваемому делу прокурор не имел полномочий обращаться в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов других лиц, в интересах неопределенного круга лиц, что в силу п. 1.ч.1 ст.134 ГПК РФ является основанием для прекращения производства по делу.
На основании Информационного письма Генеральной прокуратуры РФ от 27 января 2003 г. N 8-15-2003 "О некоторых вопросах участия прокурора в гражданском процессе, связанных с принятием и введением в действие Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации" (Пункт 1), ч.3 ст. 131 ГПК РФ определяет, что в исковом заявлении,
предъявляемом прокурором в защиту интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований или в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, должно быть указано, в чем конкретно заключаются их интересы,
какое право нарушено, а также должна содержаться ссылка на закон или иной нормативный правовой акт, предусматривающий способы защиты этих интересов. К заявлению прокурора должны быть приобщены доказательства, подтверждающие нарушения действующего законодательства, и приложены копии соответствующих документов. Прокурором не были приобщены указанные документы, кроме того, не представлено распоряжение (указ, приказ) Прокуратуры Нижегородской области, по которому была назначена проверка.
Суть иска и.о. прокурора города - обеспечить безопасные условия нахождения граждан в доме N по "адрес", выполнив требования Правил и норм эксплуатации жилищного фонда N 170, СанПин 2.1.2.1002-00 - по уборке подъездов. Считает, что прокурор необоснованно указывает на вышеперечисленные нормативные документы. Законодательство Российской Федерации не предусматривает возможности одностороннего установления управляющей организацией перечня услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, условий их оказания и выполнения, а также размера их финансирования. Эти положения должны быть, согласно части 3 статьи 162 и статьи 164 Кодекса, указаны в заключенных договорах. В соответствии с пунктом 17 Правил содержания, собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования. Услуги и работы, предусмотренные утвержденными постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда (на которое делает ссылку прокурор в исковом заявлении), являются обязательными для управляющей организации только в случае указания на них в договоре. В других случаях указанные правила в соответствии с частью 3 статьи 4 Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" имеют рекомендательный характер. Следовательно, ссылка прокурора в исковом заявлении на Постановления ГОССТРОЯ N 170 незаконна.
Кроме того, Статьей 4 ФЗ "О введении в действие ЖК РФ" определено, впредь до приведения в соответствие с Жилищным кодексом Российской Федерации законов и иных нормативных правовых актов, действующих на территории Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты применяются постольку, поскольку они не противоречат Жилищному кодексу Российской Федерации и настоящему Федеральному закону.
В договоре управления N от 26.08.2009г., уборка подъездов не предусмотрена. Договор управления многоквартирным домом N по "адрес" утвержден собственниками, в том числе и приложения N, которые являются неотъемлемой частью договора. Изменить условия договора могут только собственники решением общего собрания
при наличии кворума большинством голосов. Согласно п.4 ст. 162 ЖК РФ, условия договора устанавливаются одинаковыми для всех собственников. Решение общего собрания является для всех собственников многоквартирного дома обязательным. Услуги и работы, не входящие в
перечень "содержание и текущий ремонт общего имущества" могут выполняться в соответствии с иными договорами за отдельную плату. Собственники многоквартирного дома N по "адрес" не обращались в управляющую организацию с предложением за дополнительное
финансирование проводить уборку подъездов. Заявлений от собственников о безопасных условий нахождения граждан в подъезде, о ремонте или уборки подъездов в управляющую организацию не поступало.
Ссылка прокурора на СанПин 2.1.2.1002-00"Санитарно-эпидемиологические требования к жилым зданиям и помещениям" неправомерна, так как, нормативно-правовой акт, на который указывает прокурор в своем исковом заявлении, утратил силу 14.08.2010г. Прокурор делает ссылку на Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О
санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", где указывает, на то, что граждане имеют право на "благоприятную среду обитания". Согласно вышеназванному закону, благоприятные условия жизнедеятельности человека - состояние среды обитания, при котором
отсутствует вредное воздействие ее факторов на человека. Вредное воздействие на человека- воздействие факторов среды обитания, создающее угрозу жизни или здоровью человека либо угрозу жизни или здоровью будущих поколений. Доказательств об угрозе жизни и здоровью жителям многоквартирного дома N по "адрес" в материалы дела прокурором не представлены.
Указ Президента РФ от 4 февраля 1994 г. N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", является основой для конструктивного взаимодействия органов государственной власти Российской Федерации и ее субъектов, органов местного самоуправления, предпринимателей и
общественных объединений по обеспечению комплексного решения проблем сбалансированного развития экономики и улучшения состояния окружающей среды. Данный Указ не регулирует отношения управляющей организации (коммерческой) и жителей многоквартирного дома. В
Указе определены такие виды деятельности, как: качество продуктов питания, питьевой воды, загрязнение атмосферного воздуха и водных объектов и другое. Просит с иске прокурору отказать в полном объеме.
Выслушав доводы представителя ответчика, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов РФ, муниципальных образований.
Из материалов дела следует, что собственниками помещений многоквартирного дома N по "адрес" в качестве способа управления домом выбрано управление управляющей компанией на основании решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома (протокол N от 26.08.2009г.), в связи с чем с ООО "Коммунальный стандарт" заключен договор управления многоквартирным домом N от 01.09.2009г., в соответствии с которым ООО "Коммунальный стандарт" приняло на себя обязательства по оказанию услуг и выполнению работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества многоквартирного дома, обеспечению предоставления коммунальных услуг (л.д.11-18).
Прокуратурой г. Дзержинска Нижегородской области была проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в деятельности ООО "Коммунальный стандарт", в результате которой установлено, что в доме N по "адрес" уборка мест общего пользования (а именно, обметание и мытье окон, подоконников, отопительных приборов, стен, полов, лестничных клеток) не производится.
В соответствии со ст.161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (ч.1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать:
1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома;
2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества;
3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме;
4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц;
5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (п.1.1).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (п.1.2).
Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией (ч.2).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (п.2.3).
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч.3).
В соответствии со ст.162 Жилищного кодекса РФ договор управления многоквартирным домом заключается в письменной форме путем составления одного документа, подписанного сторонами (ч.1).
По договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность (ч.2).
В договоре управления многоквартирным домом должны быть указаны:
1) состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, и адрес такого дома;
2) перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, порядок изменения такого перечня, а также перечень коммунальных услуг, которые предоставляет управляющая организация;
3) порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения и размера платы за коммунальные услуги, а также порядок внесения такой платы;
4) порядок осуществления контроля за выполнением управляющей организацией ее обязательств по договору управления (ч.3).
Изменение и (или) расторжение договора управления многоквартирным домом осуществляются в порядке, предусмотренном гражданским законодательством (ч.8).
Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491 утверждены "ПРАВИЛА СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ", которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме.
В соответствии с данными Правилами состав общего имущества определяется: а) собственниками помещений в многоквартирном доме в целях выполнения обязанности по содержанию общего имущества; б) органами государственной власти - в целях контроля за содержанием общего имущества; в) органами местного самоуправления - в целях подготовки и проведения открытого конкурса по отбору управляющей организации в соответствии с частью 4 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.1).
В состав общего имущества включаются: а) помещения в многоквартирном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного жилого и (или) нежилого помещения в этом многоквартирном доме (далее - помещения общего пользования), в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, колясочные, чердаки, технические этажи (включая построенные за счет средств собственников помещений встроенные гаражи и площадки для автомобильного транспорта, мастерские, технические чердаки) и технические подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного жилого и (или) нежилого помещения в многоквартирном доме оборудование (включая котельные, бойлерные, элеваторные узлы и другое инженерное оборудование) (п.2).
Общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: б) безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества (п.10).
Содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества (п.11).
Собственники помещений вправе самостоятельно совершать действия по содержанию и ремонту общего имущества, за исключением действий, указанных в подпункте "д(1)" пункта 11 настоящих Правил, или привлекать иных лиц для оказания услуг и выполнения работ по содержанию и ремонту общего имущества (далее соответственно - услуги, работы) с учетом выбранного способа управления многоквартирным домом (п.12).
Надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается: а) собственниками помещений: путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией - в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации (п.16).
Собственники помещений обязаны утвердить на общем собрании перечень услуг и работ, условия их оказания и выполнения, а также размер их финансирования (п.17).
Собственники помещений обязаны нести бремя расходов на содержание общего имущества соразмерно своим долям в праве общей собственности на это имущество путем внесения: а) платы за содержание и ремонт жилого помещения в многоквартирном доме - в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией или непосредственно собственниками помещений (п.28).
При определении размера платы за содержание и ремонт жилого помещения собственников помещений, которые выбрали управляющую организацию для управления многоквартирным домом, решение общего собрания собственников помещений в таком доме принимается на срок не менее чем один год с учетом предложений управляющей организации. Указанный размер платы устанавливается одинаковым для всех собственников помещений (п.31).
В соответствии с Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, Техническая эксплуатация жилищного фонда включает в себя: Санитарное содержание: а) уборка мест общего пользования; б) уборка мест придомовой территории; в) уход за зелеными насаждениями (п.1.8).
Обслуживание и ремонт мест общего пользования в многоквартирных жилых домах выполняются в установленном порядке (п.1.9.1).
Периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц (п.3.2.7).
Организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: содержание полов в чистоте, выполняя периодическую уборку (п.4.4.1);
Лестничные клетки: должна быть обеспечена регулярная уборка: обметание окон, подоконников, отопительных приборов - не реже 1 раза в 5 дней; стены - не менее 2 раз в месяц; мытье - не реже 1 раза в месяц (п.4.8.14).
Как следует из материалов дела, договор управления многоквартирным домом, заключенный между собственниками помещений многоквартирного дома и управляющей организацией, является договором об оказании услуг, то есть консенсуальным, взаимным, возмездным. В соответствии с данным договором собственник обязуется оплачивать оказанные услуги и выполненные работы управляющей организации в порядке, установленным настоящим договором (п.3.3). Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества, оплату которых производят собственники в многоквартирном доме, указан в Приложении N к договору N от 01.09.2009г., в указанном перечне указаны санитарные работы по содержанию помещений: уборка чердачного и подвального помещения и подготовка зданий к праздникам (л.д.19-20), однако уборка мест общего пользования (лестничных клеток, маршей, стен, окон, отопительных приборов, полов) в указанном перечне отсутствует, в связи с чем собственники помещений ее не оплачивают. Доказательств волеизъявления собственников помещений в многоквартирном доме о возложении на управляющую компанию обязанности предоставлять указанную услугу за определенную плату, согласованную собственниками и управляющей организацией, не представлено, также не представлены доказательства проведения общего собрания собственников по вопросу включения данной услуги в договор управления, определении размера оплаты за данную услугу, согласия на возложения оплаты за данную услугу на собственников помещений в многоквартирном доме.
Таким образом, суд приходит к выводу, что основания для удовлетворения иска отсутствуют.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 12,56, 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Прокурора г. Дзержинска Нижегородской области в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Коммунальный стандарт" об обязании проведения уборки мест общего пользования- отказать в полном объеме.
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд Нижегородской области с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья п\п С.А.Тихомирова
Копия верна
Судья С.А.Тихомирова
Секретарь Е.С. Николаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.