Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 17 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тихомировой С.А.,
с участием истца Харченко О.В.,
представителя ответчика Щетинина Е.Н.,
при секретаре Николаевой Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Харченко А.Г., Харченко О.В. к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о признании незаконным решение органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства жилого помещения,
УСТАНОВИЛ:
Истцы обратились с указанным иском к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области, мотивируя тем, что они являются собственниками по 1/2 доли квартиры, расположенной на N этаже N этажного дома по адресу: Адрес1, что подтверждается Свидетельствами о государственной регистрации серии N и N от 25.11.2004 года.
31.01.2012г. с целью согласования в установленном ст. 26 ЖК РФ порядке проведения переустройства, принадлежащей им на праве собственности квартиры - установке газового теплогенератора ими были поданы в Администрацию г.Дзержинска Нижегородской области следующие документы: заявление о переустройстве, зарегистрированное под N от 31.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации права собственности; проект переустройства жилого помещения, выполненный лицензированной организацией ООО " ТеплоГазПроект"; технический паспорт жилого помещения, составленный "данные изъяты"
01.03.2012г. истцами был получен ответ Администрации г. Дзержинска Нижегородской области N от 29.02.2012г. об отказе в согласовании переустройства принадлежащей им на праве собственности квартиры, в котором было указано, что "основания для согласования переустройства (установки газового теплогенератора) жилого помещения по адресу: Адрес1 области отсутствуют".
Считают, что данное решение Администрации об отказе в согласовании переустройства является незаконным и существенно нарушает права собственников жилого помещения в области жилищных отношений, так как ч.3 ст. 26 ЖК РФ запрещает органу, осуществляющему согласование, требовать предоставление других документов кроме документов, установленных ч.2 ст.26 ЖК РФ.
В Администрацию г.Дзержинска Нижегородской области предоставлен полный пакет документов, в том числе и проект N "Переоборудование системы газопотребления в связи с установкой газового теплогенератора", выполненный лицензированной проектной организацией ООО "ТеплоГазПроект", и в данном проекте имеются все проектные решения для установки газового теплогенератора. Тем более, что данный проект согласован с специализированной газораспределительной организацией ООО "Дзержинскгоргаз", которая выдала технические условия на установку газового котла.
Ссылка Администрации г. Дзержинска Нижегородской области в отказе на ч.15 ст. 14 ФЗ 190 от 27.07.2010 "О теплоснабжении" о запрещении перехода на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных источников тепловой энергии несостоятельна, т.к. до настоящего времени Правительством РФ не утверждены Правила подключения к системам теплоснабжения, а так же отсутствует утверждённый (запрещённый) перечень квартирных источников тепловой энергии.
Так же в отказе Администрации несостоятельна ссылка на письмо технического директора ОАО "данные изъяты" от 21.02.2012г. N "О предоставлении информации", что дом подключён к городской системе централизованного отопления, т.к. это письмо по действующему законодательству не является основанием для отказа в переустройстве квартиры.
Истцы просят признать незаконным решение Администрации г.Дзержинска Нижегородской области N от 29.02.2012г. об отказе в согласовании переустройства принадлежащей им на праве собственности жилой квартиры и обязать Администрацию г.Дзержинска Нижегородской области выдать решение о согласовании переустройства принадлежащей им на праве долевой собственности квартиры по адресу: Адрес1.
Истец Харченко О.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Истец Харченко А.Г. в судебное заседание не явился, о времени и месте слушания дела извещен надлежащим образом, представил заявление о рассмотрении дела в его отсутствие, что суд полагает возможным.
Представитель ответчика Администрации г. Дзержинска Нижегородской области Щетинин Е.Н., действующий на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования не признал, показал, что считает требования незаконными и необоснованными и не подлежащими удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии с п.1 ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
Обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании, решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, установление совокупность юридических фактов: нарушены ли права и свободы гражданина, созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод, на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен ответственности (ст. 255 ГПК РФ).
Кроме того, согласно п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009 г. N 2 "О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действие (бездействие) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих" к действию (бездействию) относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц (должностными инструкциями, положениями, регламентами, приказами).
Таким образом, существенным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании ненормативных правовых актов, решений органов местного самоуправления недействительными является установление судом совокупности юридических фактов: несоответствия данных актов закону и нарушения ими законных интересов заявителя.
Материалами дела не подтверждается несоответствие решения органа местного самоуправления закону либо иному нормативно правовому акту.
Оспариваемое решение в согласовании переустройства жилого помещения является законным и обоснованным, подготовленным в строгом соответствии с действующим законодательством.
В соответствии с ч.1 ст.26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее- орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
Согласно ч.15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществляемого в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Пунктами 3 и 11 ч. 1 ст. 4 вышеуказанного Федерального закона утверждение правил подключения к системам теплоснабжения относится к полномочиям Правительства РФ. До настоящего времени указанные Правила Правительства РФ не утверждены. Таким образом, перечень квартирных источников тепловой энергии, с использованием которых может осуществляться отопление жилых помещений, в настоящее время отсутствует. На основании письма технического директора ОАО "данные изъяты" от 21.02.2011г. N "О предоставлении информации", многоквартирный дом N по "адрес" подключен к городской системе центрального отопления. Таким образом, при наличии прямого запрета о переходе на отопление жилых помещение многоквартирных домов с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при отсутствии перечня, утвержденным Правительством РФ, Администрации г. Дзержинска лишена возможности выдать разрешение на переустройство квартиры N, д. N по "адрес"
Частью 15 ст.14 ФЗ "О теплоснабжении" установлены особые требования к процедуре отказа от централизованного отопления жилого помещения, расположенного в многоквартирном доме. При переходе на индивидуальное теплоснабжение хотя бы одной квартиры в многоквартирном доме причиняется существенный вред всей отопительной системе, в частности, происходит снижение температуры в примыкающих помещениях и нарушается гидравлический режим во внутридомовой системе теплоснабжения и, как следствие, тепловой баланс всего жилого здания. В связи с этим в материалах дела должны быть доказательства, что в результате данного переоборудования не нарушаются права третьих лиц- жильцов в данном доме.
Отказ от центрального отопления представляет собой процесс по замену и переносу инженерных сетей и оборудования, требующих внесения изменений в технический паспорт. В соответствии со ст.25 ЖК РФ такие действия именуются переустройством жилого помещения (жилого дома, квартиры, комнаты), порядок проведения которого регулируется гл.4 ЖК РФ, так и положениями Градостроительного кодекса РФ о реконструкции внутридомовой системы отопления (получения проекта реконструкции, разрешения на реконструкцию, акт ввода в эксплуатацию и т.д.). Таким образом, при установке в жилом помещении отопительного оборудования его качественные характеристики должны подтверждаться санитарно-эпидемиологическим заключением, пожарным сертификатом, разрешением Ростехнадзора и сертификатом соответствия (указанных заключений в материалы дела не представлено). Кроме того, внутридомовая система теплоснабжения многоквартирного дома входит в состав общего имущества такого дома, а уменьшение его размеров, в том числе и путем реконструкции системы отопления посредством переноса стояков, радиаторов и т.п. хотя бы в одной квартире, возможно только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Просит в удовлетворении исковых требований отказать.
Представители третьего лица ООО "ТеплоГазПроект" Галкин А.В., Груздева Е.В., действующие на основании доверенностей, в судебном заседании исковые требования поддержали.
Представитель третьего лица ООО "Дзержинскгоргаз" Сметанина Е.В., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, о времени и месте слушания дела извещена надлежащим образом, представила ходатайство о рассмотрении дела в ее отсутствие, что суд полагает возможным, в своем отзыве исковые требования поддержала, пояснила, что собственникам квартиры N дома N по "адрес" были выданы технические условия на переоборудование жилого помещения в связи с установкой газового теплогенератора взамен существующего проточного водонагревателя в соответствии с требованиями СП 41-108-2004, СНи11 31-01-2003, Сан ПиН 2.1.2.2645-10, данных по инвентаризации системы газопотребления жилого дома и данного жилого помещения. Технические характеристики вновь устанавливаемого оборудования (мощность, расход газа, присоединяемые размеры) соответствуют ранее установленному оборудованию, а в части безопасности, энергоэффективности превосходят ранее установленное оборудование.
Выслушав доводы истца, представителей ответчика, третьего лица, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.
Судом установлено, что Харченко А.Г. и Харченко О.В. являются собственниками жилого помещения, по 1/2 доли в праве общей долевой собственности каждый, расположенного по адресу: Адрес1, в соответствии со Свидетельством о государственной регистрации права N от 25.11.2004 года и Свидетельством о государственной регистрации права N от 25.11.2004 года (л.д.26-27).
31.01.2012г. с целью согласования в установленном ст. 26 ЖК РФ порядке проведения переустройства, принадлежащей им на праве собственности квартиры - установке газового теплогенератора, обратились в Администрацию г.Дзержинска Нижегородской области с заявлением, предоставив следующие документы: заявление о переустройстве, зарегистрированное под N от 31.01.2012г.; свидетельства о государственной регистрации права собственности; проект переустройства жилого помещения, выполненный лицензированной организацией ООО " ТеплоГазПроект"; технический паспорт жилого помещения, составленный "данные изъяты"
Решением Администрации г. Дзержинска Нижегородской области N от 29.02.2012г. истцам было отказано в согласовании переустройства принадлежащей им на праве собственности квартиры. Как следует из указанного решения об отказе в согласовании переустройства жилого помещения N от 29.02.2012г., "к заявлению о переустройстве жилого помещения приложен рабочий проект N "Переоборудование системы газопотребления в связи с установкой газового генератора", выполненный ООО "ТеплоГазПроект" в 2012 году. Проектные решения, связанные с переводом жилого помещения на отопление от индивидуального газового теплогенератора и прекращением отопления этого помещения от внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома, в указанном проекте отсутствуют. Таким образом, в случае установки газового теплогенератора он может использоваться только в качестве проточного водонагревателя для целей горячего водоснабжения, а не в качестве источника тепловой энергии для отопления жилого помещения. В соответствии с ч. 15 ст. 14 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении" запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения. Согласно пунктам 3 и 11 ч. 1 ст. 4 указанного закона утверждением правил подключения к системам теплоснабжения относится к полномочиям Правительства РФ. До настоящего времени указанные правила Правительством РФ не утверждены. На основании письма технического директора ОАО "данные изъяты" многоквартирный дом N по пр. Дзержинского подключен к городской системе централизованного отопления, при этом источником теплоснабжения дома является котельная N ООО "данные изъяты" Таким образом, переход квартир на отопление с использованием индивидуального квартирного источника тепловой энергии в настоящее время запрещен. Таким образом основания для согласования переустройства (установки газового теплогенератора) жилого помещения по адресу: "адрес" отсутствуют" (л.д.28-29).
В соответствии с п. 2 ст. 209 ГК РФ, собственник по своему усмотрению вправе совершать в отношении принадлежащего ему имущества любые действия, не противоречащие закону и иным правовым актам и не нарушающие права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии с п.15 ст.14 Федерального закона от 27.07.2010г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении", запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством Российской Федерации, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Вышеуказанное положение закона не исключает переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, но вводит ограничения перечня индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, который должен быть определен Правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ. До настоящего времени Правила подключения к системам теплоснабжения и перечень индивидуальных квартирных источников тепловой энергии Правительством РФ не утверждены, что не исключает возможность установки индивидуального квартирного источника тепловой энергии при наличии необходимых технических условий в порядке, установленном законом.
В соответствии со ст. 25 Жилищного Кодекса РФ, переустройство жилого помещения представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт жилого помещения. Перепланировка жилого помещения представляет собой изменение его конфигурации, требующее внесения изменения в технический паспорт жилого помещения.
Согласно ст. 26 ЖК РФ переустройство и (или) перепланировка жилого помещения проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения (пункт 1).
Для проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения собственник данного помещения или уполномоченное им лицо (далее в настоящей главе - заявитель) в орган, осуществляющий согласование, по месту нахождения переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения представляет: 1) заявление о переустройстве и (или) перепланировке по форме, утвержденной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти; 2) правоустанавливающие документы на переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение (подлинники или засвидетельствованные в нотариальном порядке копии); 3) подготовленный и оформленный в установленном порядке проект переустройства и (или) перепланировки переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 4) технический паспорт переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения; 5) согласие в письменной форме всех членов семьи нанимателя (в том числе временно отсутствующих членов семьи нанимателя), занимающих переустраиваемое и (или) перепланируемое жилое помещение на основании договора социального найма (в случае, если заявителем является уполномоченный наймодателем на представление предусмотренных настоящим пунктом документов наниматель переустраиваемого и (или) перепланируемого жилого помещения по договору социального найма); 6) заключение органа по охране памятников архитектуры, истории и культуры о допустимости проведения переустройства и (или) перепланировки жилого помещения, если такое жилое помещение или дом, в котором оно находится, является памятником архитектуры, истории или культуры (пункт 2).
Судом установлено, что многоквартирный жилой дом N по "адрес", в котором расположена принадлежащая истцам на праве собственности квартира, подключен к городской системе централизованного отопления (л.д.30-31). В соответствии с проектом на установкугазового теплогенератора для горячего водоснабжения и отопления квартиры N дома N по "адрес", выполненного ООО "ТеплоГазПроект", истцы намерены установить газовый теплогенератор для горячего водоснабжения и отопления взамен существующего водонагревателя. Проектом предусматривается замена проточного водонагревателя на газовый котел с открытой камерой сгорания "данные изъяты"., отвод продуктов сгорания от проточного водонагревателя осуществляется дымоотводящей трубой ф120 через существующий дымовой внутристенный канал из красного кирпича (л.д.17).
В соответствии с техническим паспортом на жилое помещение, расположенное по адресу: Адрес1 имеется газоснабжение (л.д.10). ООО "Дзержинскгоргаз" выдало технические условия на газоснабжение, указав, что разрешается переустройство системы газопотребления в связи с установкой газового теплогенератора при условии, в том числе, наличия обособленных дымового и вентиляционного каналов обязательно с предоставлением акта на пригодность их к эксплуатации (л.д.11).
В соответствии с п.1.7.2 ПРАВИЛ И НОРМ ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА, утвержденными Постановлением Госкомитета РФ по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003г. N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств, не допускаются.
В соответствии с п. 5.5.3 данных Правил и норм, самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускается. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией.
В соответствии с п.71. СП 62.13330.2011. Свод правил. Газораспределительные системы. Актуализированная редакция СНиП 42-01-2002, утвержденного Приказом Минрегиона РФ от 27.12.2010г. N 780, возможность размещения газоиспользуемого оборудования в помещениях зданий различного назначения и требования к этим помещениям устанавливаются соответствующими строительными нормами и правилами по проектированию и строительству зданий с учетом требований стандартов и других документов на поставку указанного выше оборудования, а также заводских паспортов и инструкций, определяющих область и условия его применения.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового теплогенератора предусматривает изменение общедомовой инженерной системы отопления.
В соответствии с п.п. 21 п.2 ст. 2 ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА "ТЕХНИЧЕСКИЙ РЕГЛАМЕНТ О БЕЗОПАСНОСТИ ЗДАНИЙ И СООРУЖЕНИЙ" от 30.12.2009г. N 384-ФЗ, система инженерно-технического обеспечения - одна из систем здания или сооружения, предназначенная для выполнения функций водоснабжения, канализации, отопления, вентиляции, кондиционирования воздуха, газоснабжения, электроснабжения, связи, информатизации, диспетчеризации, мусороудаления, вертикального транспорта (лифты, эскалаторы) или функций обеспечения безопасности; параметры и другие характеристики систем инженерно-технического обеспечения в процессе эксплуатации здания или сооружения должны соответствовать требованиям проектной документации.
Как следует из представленного истцами Проекта N "Переоборудование системы газопотребления в связи с установкой газового теплогенератора", выполненного ООО "ТеплоГазПроект", он не содержит проектных решений, связанных с переводом жилого помещения на отопление от индивидуального газового теплогенератора с прекращением отопления этого помещения от внутридомовой системы теплоснабжения многоквартирного дома.
В соответствии с ч 1 ст. 36 Жилищного кодекса РФ, собственникам помещений в многоквартирном доме принадлежат на праве общей долевой собственности помещения в данном доме, не являющиеся частями квартир и предназначенные для обслуживания более одного помещения в данном доме, в том числе межквартирные лестничные площадки, лестницы, лифты, лифтовые и иные шахты, коридоры, технические этажи, чердаки, подвалы, в которых имеются инженерные коммуникации, иное обслуживающее более одного помещения в данном доме оборудование (технические подвалы), а также крыши, ограждающие несущие и ненесущие конструкции данного дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в данном доме за пределами или внутри помещений и обслуживающее более одного помещения, земельный участок, на котором расположен данный дом, с элементами озеленения и благоустройства и иные предназначенные для обслуживания, эксплуатации и благоустройства данного дома объекты, расположенные на указанном земельном участке (далее - общее имущество в многоквартирном доме).
Согласно п.п.5,6 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491, в состав общего имущества включаются внутридомовые инженерные системы холодного и горячего водоснабжения и газоснабжения, состоящие из стояков, ответвлений от стояков до первого отключающего устройства, расположенного на ответвлениях от стояков, указанных отключающих устройств, коллективных (общедомовых) приборов учета холодной и горячей воды, первых запорно-регулировочных кранов на отводах внутриквартирной разводки от стояков, а также механического, электрического, санитарно-технического и иного оборудования, расположенного на этих сетях; в состав общего имущества включается внутридомовая система отопления, состоящая из стояков, обогревающих элементов, регулирующей и запорной арматуры, коллективных (общедомовых) приборов учета тепловой энергии, а также другого оборудования, расположенного на этих сетях.
Учитывая названные нормы права в их взаимной связи, поскольку система центрального отопления дома относится к общему имуществу, то реконструкция этого имущества путем его уменьшения, изменения назначения или присоединения к имуществу одного из собственников возможны только с согласия всех собственников помещений в многоквартирном доме. Таким образом, обращаясь с заявлением о переустройстве жилого помещения, кроме документов, указанных в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ, следует представлять согласие всех участников по пользованию общей долевой собственности многоквартирного дома, в случае, если предполагаемое переустройство жилого помещения невозможно без изменения общего имущества в многоквартирном доме.
Отказ органа, уполномоченного принимать решение о согласовании переустройства жилого помещения может быть признан неправомерным, если гражданином были представлены указанные в ч. 2 ст. 26 ЖК РФ документы, а произведение переустройства соответствует требованиям законодательства.
В соответствии с п.1 ст.254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.
В соответствии со ст.255 ГПК РФ к решениям, действиям(бездействию) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, оспариваемым в порядке гражданского судопроизводства, относятся коллегиальные и единоличные решения и действия (бездействие), в результате которых: нарушены права и свободы гражданина; созданы препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод; на гражданина незаконно возложена какая-либо обязанность или он незаконно привлечен к ответственности.
В соответствии с п.1 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 10.02.2009г. N 2 "О ПРАКТИКЕ РАССМОТРЕНИЯ СУДАМИ ДЕЛ ОБ ОСПАРИВАНИИ РЕШЕНИЙ, ДЕЙСТВИЙ (БЕЗДЕЙСТВИЯ) ОРГАНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ВЛАСТИ, ОРГАНОВ МЕСТНОГО САМОУПРАВЛЕНИЯ, ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ, ГОСУДАРСТВЕННЫХ И МУНИЦИПАЛЬНЫХ СЛУЖАЩИХ" обязательным условием для принятия решения об удовлетворении заявленных требований о признании решения, действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления недействительными является установление судом совокупности юридических фактов: нарушены ли права и свободы гражданина, созданы ли препятствия к осуществлению гражданином его прав и свобод или он незаконно привлечен к ответственности.
Отказывая истцам в согласовании переустройства жилого помещения, ответчик действовал в рамках имеющихся полномочий и в соответствии с действующим жилищным законодательством.
Таким образом, суд приходит к выводу, что исковые требования являются необоснованными и неподлежащими удовлетворению, в связи с чем в иске следует отказать.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.12,56,194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В иске Харченко А.Г., Харченко О.В. к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области о признании незаконном решение органа местного самоуправления об отказе в согласовании переустройства жилого помещения- отказать.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд Нижегородской области с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья п\п С.А.Тихомирова
Копия верна
Судья С.А.Тихомирова
Секретарь Е.С.Николаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.