Постановление Дзержинского городского суда Нижегородской области от 02 мая 2012 г.
(Извлечение)
судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Юрова О.Н., рассмотрел в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст.19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, в отношении МКДОУ "Детский сад N",
УСТАНОВИЛ:
Из представленных материалов дела следует, что в ходе проведения плановой выездной проверки по соблюдению лицензионных требований и условий при осуществлении медицинской деятельности в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок на 2012 г., проведенной по приказу руководителя Управления Росздравнадзора по Нижегородской области от 29.03.2012 г. N, в отношении МКДОУ "Детский сад N" был составлен протокол N б/н от 20.04.2012 г. об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Как следует из протокола, МКДОУ "Детский сад N" не обеспечивает при осуществлении медицинской деятельности контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям, что является нарушением пп. "з" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30, а именно в данном учреждении не обеспечивается внутренний контроль качества и безопасности медицинской деятельности в нарушение ст. 90 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в российской Федерации".
Представитель юридического лица, привлекаемого к административной ответственности, МКДОУ "Детский сад N" в лице заведующей ФИО1 МКДОУ "Детский сад N" в судебном заседании указала, что ей во исполнение положения пп. "з" п. 5 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22.01.2007 г. N 30, было разработано Положение о контроле за осуществлением медицинской деятельности в детском саду, в которым определены направления контроля, количество проведения мероприятий по каждому направлению, вид документа, фиксирующего проведение проверки в каждом направлении, назначены ответственные лица за проведение данных мероприятий контроля. При проведении проверки данное Положение было ей предъявлено должностным лицам Управления Росздравнадзора по Нижегородской области, однако ей было разъяснено, что представленное ей Положение должно носить название "об обеспечении внутреннего контроля качества и безопасности медицинской деятельности".
Представитель Управления Росздравнадзора по Нижегородской области в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения административного дела извещен надлежащим образом, в заявлении о привлечении МКДОУ "Детский сад N" к административной ответственности и.о. руководителя ФИО2 просил рассмотреть дело в отсутствие представителя Управления. Суд считает возможным дело рассмотреть в отсутствие представителя Управления Росздравнадзора по Нижегородской области.
Выслушав объяснения представителя МКДОУ "Детский сад N", изучив представленные материалы, судья приходит к следующему.
Из материалов дела следует, что МКДОУ "Детский сад N", расположенному по адресу: "адрес", Управлением Росздравнадзора по Нижегородской области выдана лицензия N от 03.08.2007 г. на осуществление медицинской деятельности - доврачебной медицинской помощи по сестринскому делу в педиатрии.
Управлением Росздравнадзора по Нижегородской области в отношении МКДОУ "Детский сад N" составлен протокол об административном правонарушении N б/н от 20.04.2012 г., из которого следует, что данное учреждение не обеспечивает при осуществлении медицинской деятельности контроль за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным стандартам. Административная ответственность за данное правонарушение предусмотрена ч. 3 чт. 19.20 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
В соответствии с ч. 3 ст. 19.20 КоАП РФ, осуществление деятельности, не связанной с извлечением прибыли, с грубым нарушением требований или условий специального разрешения (лицензии), если такое разрешение (лицензия) обязательно (обязательна), - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до ста пятидесяти тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Согласно примечанию к данной статье понятие грубого нарушения устанавливается Правительством Российской Федерации в отношении конкретного лицензируемого вида деятельности.
Согласно пункту 4 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 22.01.2007 N 30 (далее - Положение) под медицинской деятельностью понимается выполнение работ (услуг) по оказанию доврачебной, амбулаторно-поликлинической, стационарной, высокотехнологичной, скорой и санаторно-курортной медицинской помощи в соответствии с Перечнем согласно приложению к названному Положению.
В соответствии с пунктом 6 Положения о лицензировании медицинской деятельности, утвержденного постановлением Правительства РФ от 22 января 2007 г. N 30, осуществление медицинской деятельности с грубым нарушением лицензионных требований и условий влечет за собой ответственность, установленную законодательством Российской Федерации. При этом под грубым нарушением понимается невыполнение лицензиатом требований и условий, предусмотренных подпунктами "а" - "г" и "е" - "з" пункта 5 настоящего Положения. Согласно подпункту "з" пункта 5 Положения одним из лицензионных требований является обеспечение лицензиатом при осуществлении медицинской деятельности контроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
В протоколе об административном правонарушении Управлением Росздравнадзора по Нижегородской области не указано, каким нормативно-правовым актом определена методика самоконтроля за соответствием качества выполняемых медицинских работ (услуг) установленным требованиям (стандартам).
Единой методики осуществления самоконтроля, утвержденной нормативно-правовым актом, в настоящий момент не принято.
Заведующей МКДОУ "Детский сад N" ФИО1 разработано Положение о контроле за осуществлением медицинской деятельности. Как указано в данном Положении целью контроля является выполнение лицензионных требований по предоставлению доврачебной медицинской помощи. Положением определены направления контроля (всего 17 направлений), установлена кратность проведения контроля в каждом направлении, определен вид документа, которым подтверждается проведение контроля, назначены ответственные за выполнение контрольных мероприятий.
Статья 2.1 КоАП РФ дает определение административного правонарушения как основания административной ответственности.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Для того чтобы конкретное лицо понесло административное наказание, необходимо доказать, что его действие или бездействие вызвало нарушение тех или иных правил, установленных компетентным органом законодательной или исполнительной власти и защищаемых мерами административной ответственности.
Объектом административного правонарушения являются охраняемые законом общественные отношения, на которые направлены противоправные действия (бездействие), образующие состав административного правонарушения. Административные правонарушения всегда связаны с нарушением установленных законом или иным подзаконным актом правил поведения физических и юридических лиц.
В рассматриваемых обстоятельствах у суда отсутствуют достаточные правовые основания для квалификации действий МКДОУ "Детский сад N" по части 3 статьи 19.20 КоАП РФ.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что вина МКДОУ "Детский сад N" в правонарушении, предусмотренном ч.3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, не нашла своего подтверждения, поэтому административное дело о привлечении его к административной ответственности необходимо прекратить в виду отсутствия состава административного правонарушения.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 24.5 ч. 1 п. 2, 29.9-29.11 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, судья
ПОСТАНОВИЛ:
Производство по делу о привлечении МКДОУ "Детский сад N" к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 3 ст. 19.20 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации, прекратить в связи с отсутствием состава административного правонарушения.
Постановление может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда через данный суд в течение 10 суток со дня его получения.
Судья: О.Н. Юрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.