Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Ратниковой Г.В.,
при секретаре Александровой Е.А.,
с участием адвоката Шориной Н.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску
Прыткова В.И., Дементьева А.В., Держиева Н.А. к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области, ОАО "Дзержинскхолод" о восстановлении проезда,
УСТАНОВИЛ:
Истцы Прытков В.И., Дементьев А.В., Держиев Н.А. обратились в суд с данным иском к ответчикам, мотивируя это тем, что решением исполнительного комитета Дзержинского городского Совета народных депутатов Горьковской области от 25.05.1978 г. N коллективу застройщиков был отведен земельный участок "данные изъяты" (в настоящее время ОАО "Дзержинскхолод") на "адрес" площадью 0,3 га под строительство гаражей боксового типа для автомобилей индивидуальных владельцев. Проектная документация на гаражные боксы не разрабатывалась, строительство велось хозяйственным способом. Каждому застройщику был выдан акт разбивки в соответствии с разбивочным чертежом, разработанным отделом по делам "данные изъяты". На отведенном участке было построено около N гаражей в N ряда. Гаражный кооператив застройщиками образован не был. На схеме разбивки был указан подъезд к гаражным боксам через ведущие к ОАО "Дзержинскхолод" железнодорожные пути с организованным нерегулируемым переездом с "адрес". Строительство переезда было осуществлено заводом "данные изъяты". Переезду была присвоена N категория. На организованный переезд заводом "данные изъяты" была заведена учетная карточка. 19.03.2006 г. завод "данные изъяты" направил в "данные изъяты" уведомление о внесении изменений в учетную карточку на переезд. Как следует из данного уведомления, основанием к внесению изменений в учетную карточку послужил договор между заводом "данные изъяты" и ОАО "Дзержинскхолод", в соответствии с которым обязанность за состояние и содержание железнодорожных путей и переезда возложена на ОАО "Дзержинскхолод". ОАО "Дзержинскхолод" за состоянием переезда не следил, многочисленные предписания "данные изъяты" о приведении состояния переезда в соответствие с требованиями "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" ЦП-566 не выполнял и инициировал закрытие переезда как стихийно организованного. В сентябре 2007 г. переезд по согласованию с "данные изъяты" был закрыт, после чего по результатам многочисленных обращений инициативной группы владельцев гаражей проезд к гаражам был организован по грунтовой дороге в объезд территории ОАО "Дзержинскхолод". В июле 2011 г. проезд к гаражам по данной дороге был закрыт, поскольку земельный участок, по которому организована грунтовая дорога, был предоставлен ФИО1 под строительство складского комплекса. В соответствии с пунктом 1.1 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" N ЦП-566, утвержденной Министром путей сообщения РФ Н 29.06.1998 г. (далее Инструкция), железнодорожный переезд - пересечение
автомобильных дорог с железнодорожными путями на одном уровне, оборудованное необходимыми устройствами, обеспечивающими безопасность движения, улучшающими условия пропуска поездов и транспортных средств. Положения данной Инструкции распространяются на переезды железнодорожных подъездных путей предприятий и организаций, не входящих в систему МПС России. В соответствии с пунктом 2.1. Инструкции по месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования и необщего пользования. Переезды необщего пользования расположены на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций. Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за
счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами. Спорный переезд не является стихийно организованным, поскольку расположение переезда на местности обозначено отделом строительства и архитектуры исполнительного комитета
Дзержинского городского Совета народных депутатов Горьковской области, являвшегося предшественником Администрации г. Дзержинска Нижегородской области. Переезд был оборудован в соответствии с требованиями Инструкции N ЦП-566. Профиль автомобильной дороги с "адрес", подходы к переезду и установка дорожных знаков были согласованы с "данные изъяты" и организованы соответствующим отделом исполнительного комитета
Дзержинского городского Совета народных депутатов Горьковской области (в настоящее время - Управление дорожного хозяйства и благоустройства
Администрации г. Дзержинска Нижегородской области). Спорный переезд по расположению на местности следует отнести к переездам необщего пользования. Согласно п. 2.7. Инструкции закрытие действующих переездов, перенос, восстановление закрытых переездов (постоянное или временное) производится в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги по согласованию с органом управления автомобильной дорогой, организацией, содержащей автомобильную дорогу, и Государственной
автомобильной инспекцией, о чем органы местного самоуправления должны быть поставлены в известность не менее чем за два месяца до закрытия переезда.
ОАО "Дзержинскхолод" осуществило закрытие спорного переезда с нарушением установленного порядка и в нарушение положений ст. 310 ГК РФ в одностороннем порядке отказалось от исполнения принятых по договору обязательств по обслуживанию и содержанию переезда. ОАО "Дзержинскхолод", инициируя закрытие переезда, представило в
Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области недостоверную информацию об организации спорного переезда. Администрация г. Дзержинска Нижегородской области не согласовывала закрытие переезда, сославшись на то, что участок автомобильной дороги с "адрес" к гаражным
боксам не стоит на балансе Управления "данные изъяты". По мнению истцов спорная автомобильная дорога является автомобильной дорогой общего пользования местного значения городского округа, поскольку предназначена для движения транспортных средств неограниченного круга лиц и находится в пределах городского округа. Данная дорога не была введена в эксплуатацию в установленном порядке. В соответствии с ч.1 ст. 24 Федерального закона от 08.11.2007 г. N-Ф3 "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации" и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (с последующими изменениями и
дополнениями)" право граждан на безопасные условия движения на дорогах Российской Федерации гарантируются государством. В соответствии с ч. 3, Ч. 11 ст. 5 Федерального закона N 257-Ф3 от 08.11.2007 г. к автомобильным дорогам общего пользования относятся автомобильные дороги, предназначенные для движения транспортных средств неограниченного круга лиц. Автомобильными дорогами общего пользования местного значения городского округа являются автомобильные дороги общего пользования в границах городского округа, за
исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Согласно ч. 9 ст. 6 Федерального закона N 257-Ф3 от 08.11.2007 г. автомобильные дороги общего и необщего пользования в границах городского округа, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, относятся к
собственности городского округа. В силу ст. 6 Федерального закона N 196-Ф3 от 10.12.1995 г. "О безопасности дорожного движения" органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своих
полномочий самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований. В соответствии с ч. 6 ст. 13 Федерального закона N 257-Ф3 от 08.11.2007 г., п. 5 ч. 1 ст. 16 Федерального закона N 131-Ф3 от 06.10.2003 г. "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относится осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения в пределах городского округа и обеспечение безопасности дорожного движения на них, осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного
значения в границах городского округа, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществление дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Согласно ст. 15-17 Федерального закона N 257-ФЗ от 08.11.2007 г. осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления. Проектирование, строительство, реконструкция, капитальный ремонт автомобильных дорог осуществляется в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом. Спорная автомобильная дорога существует, она указана в актах и схемах разбивки гаражных боксов. Самовольное закрытие ОАО "Дзержинскхолод" переезда, обеспечивавшего доступ граждан к гаражам при отсутствии планировочной возможности для строительства другой
дороги, нарушило права и законные интересы граждан по пользованию гаражей.
Истцы просят:
- признать незаконными действия ОАО "Дзержинскхолод" по закрытию переезда;
- обязать ОАО "Дзержинскхолод" восстановить переезд через железнодорожные пути, ведущие к ОАО "Дзержинскхолод";
- обязать Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области ввести в эксплуатацию автомобильную дорогу с "адрес" к гаражным боксам, расположенным
"данные изъяты" ОАО "Дзержинскхолод" на поселке "адрес"
- возложить на Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области обязанность по содержанию переезда через железнодорожные пути, ведущие к ОАО "Дзержинскхолод".
На вопросы суда истцы Прытков В.И. и Держиев Н.А. пояснили, что ранее железнодорожная ветка, на которой находился спорный переезд, принадлежала заводу "данные изъяты". Застройщики гаражей на момент выделения земельного участка под их строительство в большей части являлись сотрудниками завода "данные изъяты", вопросом выделения земельного участка занимался именно завод и земельные участки выделялись им в виде премии за хорошую работу. Спорный железнодорожный переезд завод "данные изъяты" обустроил для удобства своих работников. Транспортным цехом завода "данные изъяты" была заведена карточка железнодорожного переезда. В настоящее время железнодорожная ветка, на которой находился спорный переезд, принадлежит ОАО "Дзержинскхолод". После закрытия переезда инициативная группа владельцев гаражей обращалась по данному поводу в Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области. На их обращение Администрация г. Дзержинска Нижегородской области сообщила, что дороги, о которой они ведут речь, на балансе муниципалитета нет. Договор между заводом "данные изъяты" и ОАО "Дзержинскхолод" о передаче железнодорожной ветки с переездом не заключался, данное имущество было передано заводом ОАО "Дзержинскхолод" на основании письма завода "данные изъяты" N от 24.04.2006 г. Истцы полагают, что ответчиком ОАО "Дзержинскхолод" были нарушены положения пунктов 1.1, 1.2, 1.3, 2.7 Инструкции МПС N ЦП-566. На выделенном земельном участке были построены две линии гаражей, гаражный кооператив застройщиками не создавался, вопрос о сооружении переезда для нужд застройщиков и о его содержании до настоящего времени собственниками гаражей не решался, истцы полагают, что в этом нет необходимости, поскольку возможность проезда к их гаражам им должны обеспечить ответчики. После закрытия железнодорожного переезда собственники гаражей накатали для себя объездную грунтовую дорогу, однако в настоящее время на данном месте ФИО1. возводится складской комплекс. Между земельным участком, выделенным ФИО1 и земельным участком, принадлежащим ОАО "Дзержинскхолод" есть достаточно места для организации альтернативного проезда к гаражам истцов без пересечения железнодорожных путей. Данная местность представляет из себя песчаный пустырь с большими ямами. В Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области по поводу выделения им земельного участка для устройства подъезда к их гаражам владельцы гаражей не обращались, поскольку для устройства грунтовой дороги им придется вложить личные средства на планировку (выравнивание) местности, а также на приобретение и подвоз щебенки, чего они не желают. По этой же причине они не желают заниматься вопросом устройства и содержания за свой счет железнодорожного переезда. До строительства гаражей железнодорожный переезд на данной железнодорожной ветке не существовал, он был организован именно в связи со строительством гаражей. Ответчики нарушили права истцов тем, что ОАО "Дзержинскхолод" необоснованно в одностороннем порядке отказался от исполнения обязанности по содержанию железнодорожного переезда, а муниципалитет как владелец городских дорог не принял на себя обязанность по содержанию дороги, ведущей к гаражным боксам истцов.
Истцы на исковых требованиях настаивают, на вопросы суда пояснили, что закрытым ОАО "Дзержинскхолод" железнодорожным переездом и дорогой через него пользовались только владельцы гаражных боксов, находящихся с "данные изъяты" стороны ОАО "Дзержинскхолод", в том числе и истцы. ОАО "Дзержинскхолод" предлагало владельцам гаражных боксов решить вопрос содержания железнодорожного переезда, однако этот вопрос ими не решался, поскольку они так и не сумели организовать гаражный кооператив, а, кроме того, не желают нести расходы на обустройство и содержание подъездных путей к гаражным боксам
Также на вопросы суда истец Прытков В.И. пояснил, что гараж N зарегистрирован на его супругу Прыткову Т.М. Поскольку данный гараж был построен ими в 1978 г. в период брака, то в силу семейного законодательства он является сособственником данного гаража.
Истец Дементьев А.В. в судебное заседание не явился, о времени месте слушания дела извещен, представил суду заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, что суд полагает возможным.
Представитель ответчика - ОАО "Дзержинскхолод" Серухин Н.А.иск не признал, просит истцам в удовлетворении исковых требований отказать, в судебном заседании пояснил следующее. Решение о закрытии переезда, находящегося на пересечении железнодорожных путей, ведущих к ОАО "Дзержинскхолод" и грунтовой подъездной дороги к гаражным боксам было принято в связи с требованиями ФГУП "данные изъяты", производящего подачу и уборку железнодорожных вагонов, приходящих в адрес ОАО "Дзержинскхолод", и "данные изъяты" об оборудовании переезда в соответствии с Инструкцией МПС РФ от 29.06. 1998 г. N ЦП-566 "Инструкция по эксплуатации железнодорожных переездов МПС Россию". Данная Инструкция утверждена Министром путей сообщения России от 29.06.1998 N2 ЦП-566 и рекомендуется для применения на переездах железнодорожных путей предприятий и организаций, не входящих в систему
МПС России. В соответствии с пунктом 2.1 Инструкции по месту расположения переезды подразделяются на переезды общего пользования и не общего пользования, то есть расположенные на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций, независимо от форм собственности. Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов не общего пользования выполняются за
счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами. Из пункта 2.7 данной Инструкции следует, что закрытие действующих переездов, перенос, восстановление закрытых переездов производится в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги, по согласованию с органом управления автомобильной дорогой, организацией, содержащей автомобильную дорогу, и государственной автомобильной инспекцией. Все обустройства проездов должны соответствовать требованиям Правил технической эксплуатации железных дорог РФ, настоящей Инструкции, типовых проектов.. . (п. 3.1.ЦП-566) ОАО "Дзержинскхолод" имеет на балансе только железнодорожные подъездные пути. Железнодорожный переезд на балансе предприятия не числится, проектом на железнодорожные пути предприятия не предусмотрен. Данным переездом предприятие не пользуется и в нем не нуждается.
Письмом N от 09.11.2005 г. ОАО "Дзержинскхолод" предложило гаражному кооперативу взять на себя содержание и ремонт переезда, так как только собственники гаражных боксов пользуются данным переездом. Письмо было передано под роспись Дементьеву А.В., однако ответа на данное письмо не последовало. При таких обстоятельствах ОАО "Дзержинскхолод" в соответствии с Инструкцией ЦП-566, как владелец железнодорожных путей приняло решение о ликвидации
переезда в установленном порядке. Уведомление о решении ликвидации переезда было направлено члену кооператива Прыткову В.И. 26.11.2007г. N.
Помимо переезда к гаражным боксам можно подъехать по грунтовой дороге в объезд территории ОАО "Дзержинскхолод". По заказу ОАО "Дзержинскхолод" "данные изъяты" разработала и согласовала с "данные изъяты" схему организации дорожного движения на железнодорожном переезде с последующим восстановлением по месту схем объезда. Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка N 1 г. Дзержинска Нижегородской области от 19.06.2007 г. о прекращении производства по делу об административном правонарушении установлено, что правовые основания для возложения на ОАО "Дзержинскхолод" обязанности содержать железнодорожный переезд отсутствуют.
Представитель Администрации г. Дзержинска Нижегородской области Щетинин Е.Н. иск не признал, полагает, что требования истцов не основаны на законе, поскольку Администрация г. Дзержинска Нижегородской области никаких прав истцов не нарушала. Переезд закрыт собственником железнодорожной ветки на законных к тому основаниях, поскольку содержание железнодорожного переезда является правом, а не обязанностью собственника. Так как, по утверждению истцов, в переезде нуждаются владельцы гаражных боксов, то именно они и должны решать вопросы обустройства и содержания подъездных путей к принадлежащим им боксам. Дороги к гаражным боксам истцов как таковой никогда не имелось, она не строилась и на балансе муниципалитета не стояла и не стоит. По существу дорогой истцы называют стихийно организованный съезд с дорожного полотна "адрес". Устройство как железнодорожного переезда, так и альтернативного проезда к гаражным боксам истцов без пересечения железнодорожных путей возможно. При этом бремя расходов по обустройству проездов и по их содержанию должны нести именно владельцы гаражных боксов, поскольку устройство данных подъездных путей необходимо именно владельцам боксам. При таких условиях закон не обязывает ни муниципалитет, ни частное предприятие, каковым является ОАО "Дзержинскхолод", нести расходы за истцов. До настоящего времени владельцы указанных гаражных боксов в Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области по поводу обустройства альтернативного проезда к их гаражам с отнесением расходов на них не обращались.
На вопросы суда представитель Администрации г. Дзержинска Нижегородской области пояснил, что указание в письме Администрации г. Дзержинска Нижегородской области N от апреля 2008 г. (л.д.19) на отсутствие планировочной возможности для обустройства альтернативной объездной дороги свидетельствует лишь о том, что такая возможность отсутствовала на момент написания данного письма, но не на настоящее время. Однако, для того, чтобы изыскать такую возможность, инициативу по обустройству и содержанию подъездных путей должны проявить именно владельцы гаражных боксов, чего с их стороны не имеется.
Судом к участию в деле в качестве третьего лица привлечена Прыткова Т.М. - собственник гаража N Прыткова Т.М. в судебное заседание не явилась, о времени месте слушания дела извещена надлежащим образом, представила в материалы дела заявление, в котором просит рассмотреть дело в свое отсутствие, что суд находит возможным.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд не находит оснований для удовлетворения исковых требований.
Согласно ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав осуществляется путем:
признания права;
восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения;
признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки;
признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления;
самозащиты права;
присуждения к исполнению обязанности в натуре;
возмещения убытков;
взыскания неустойки;
компенсации морального вреда;
прекращения или изменения правоотношения;
неприменения судом акта государственного органа или органа местного самоуправления, противоречащего закону;
иными способами, предусмотренными законом.
Согласно ст. 309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями.
Согласно ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
В силу ст. 210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Судом установлено, что решением исполнительного комитета Дзержинского городского Совета народных депутатов Горьковской области от 25.05.1978 г. N коллективу застройщиков был отведен земельный участок "данные изъяты" (в настоящее время ОАО "Дзержинскхолод") на "адрес" площадью 0,3 га под строительство гаражей боксового типа для автомобилей индивидуальных владельцев. Проектная документация на гаражные боксы не разрабатывалась, строительство велось хозяйственным способом. Каждому застройщику был выдан акт разбивки в соответствии с разбивочным чертежом, разработанным отделом по делам строительства и архитектуры. На отведенном участке было построено около 60 гаражей в два ряда. Гаражный кооператив застройщиками образован не был. Истцы по поводу землеотвода для устройства проезда к своим гаражным боксам в Администрацию г. Дзержинска Нижегородской области не обращались, что ими не отрицается.
Статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" дано понятие автомобильной дороги.
Согласно указанной нормы закона автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог.
В соответствии с данным определением имевшиеся подъездные пути (проезд) к гаражным боксам истцов автомобильной дорогой не являются.
Подъезд к гаражным боксам был организован стихийно, дороги, ведущей к гаражным боксам истцов, на балансе муниципалитета не имеется. Имевшийся ранее на железнодорожный переезд был обустроен прежним владельцем данной железнодорожной ветки - заводом "данные изъяты" без какой-либо проектной документации, что сторонами не оспаривается. Данный переезд был обустроен заводом "данные изъяты" для нужд владельцев гаражных боксов и использовался именно ими, то есть указанный переезд являлся переездом необщего пользования.
В соответствии с п. 2.1 "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566)) по месту расположения переезды подразделяются на переезды:
Общего пользования - на пересечениях железнодорожных путей общего пользования с автомобильными дорогами общего пользования, муниципальными автомобильными дорогами и улицами.
Необщего пользования - на пересечениях железнодорожных путей с автомобильными дорогами отдельных предприятий или организаций (независимо от форм собственности). Устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего пользования выполняются за счет средств предприятий, организаций или органов управления автомобильными дорогами и организаций, содержащих автомобильные дороги, пользующихся этими переездами.
Порядок содержания и обслуживания переездов общего и необщего пользования устанавливается начальником железной дороги.
Пересечения железнодорожных путей в границах территории предприятий (складов, депо, элеваторов и т.п.) автомобильными дорогами, предназначенными для обеспечения технологического процесса работы данного предприятия, относятся к технологическим проездам и учету как переезды не подлежат. Безопасность движения подвижного состава и транспортных средств на них обеспечивается администрацией предприятия.
Порядок устройства, содержания и обслуживания, открытия и закрытия технологических проездов устанавливается начальником железной дороги.
В соответствии с балансовой ведомостью ОАО "Дзержинскхолод" имеет на балансе объект основных средств - железнодорожные подъездные пути, объект - железнодорожный переезд на балансе предприятия не числится. Как следует из постановления мирового судьи судебного участка N 1 г. Дзержинска Нижегородской области от 19.06.2007 г., на дату принятия судом данного постановления указанный переезд также не стоял на балансе ОАО "Дзержинскхолод" (л.д.23-25).
Согласно п. 2.7. "Инструкции по эксплуатации железнодорожных переездов МПС России" (утв. МПС РФ 29.06.1998 N ЦП-566))
Закрытие действующих переездов, перенос, восстановление закрытых переездов (постоянное или временное) производится в соответствии с порядком, установленным начальником железной дороги, по согласованию с органом управления автомобильной дорогой, организацией, содержащей автомобильную дорогу, и Государственной автомобильной инспекцией. Об этом органы местного самоуправления должны быть поставлены в известность не менее чем за два месяца до закрытия переезда.
На закрываемых переездах (постоянно или временно) настил разбирается, подъезды к переездам со стороны автомобильных дорог на расстоянии не менее 10 м от крайних рельсов по всей ширине перегораживаются барьерами, а при необходимости - и канавами на расстоянии 2 м от барьера в сторону железнодорожных путей. Предупреждающие знаки на подъездах и подходах к переездам снимают и устанавливают информационно-указательные знаки, указывающие направление объезда.
На закрываемых переездах все оборудование демонтируется. При кратковременном прекращении эксплуатации переездов на срок их закрытия автоматические устройства выключаются, а брусья запасных шлагбаумов устанавливаются в закрытое для движения транспортных средств положение и запираются на замок.
На подъездах к закрываемым переездам дистанцией пути сооружаются площадки для разворота транспортных средств.
Оповещение о закрытии переезда возлагается на начальника дистанции пути в соответствии с порядком, согласованным с Государственной автомобильной инспекцией.
Порядок демонтажа сооружений, устройств и оборудования закрываемых переездов, их сохранности или повторного использования устанавливает начальник железной дороги.
Поскольку спорный переезд находился на железнодорожной ветке, принадлежащей ОАО "Дзержинскхолод", то начальником железной дороги в отношении данной железнодорожной ветки является руководитель предприятии, которому принадлежит указанная железнодорожная ветка, то есть в данном случае - директор ОАО "Дзержинскхолод". В ноябре 2007 г. спорный переезд был закрыт на основании решения руководителя ОАО "Дзержинскхолод". Таким образом, порядок закрытия указанного переезда был соблюден, переезд был закрыт собственником на законных к тому основаниях. Закон в данном случае не обязывает собственника выяснять мнение владельцев гаражных боксов по данному поводу и получать их согласие на закрытие переезда.
Довод истцов об одностороннем отказе ОАО "Дзержинскхолод" от исполнения обязательств и незаконности действий ОАО "Дзержинскхолод" не нашел своего подтверждения в ходе рассмотрения дела.
Как установлено судом, ОАО "Дзержинскхолод" в каких-либо договорных отношениях с истцами не состояло и не состоит, каких-либо недоговорных обязательств перед истцами также не имеет.
Законодательство РФ не содержит норм, обязывающих муниципальное образование нести расходы за истцов по обустройству и содержанию подъездных путей к принадлежащим им гаражным боксам. Не содержится в законодательстве РФ и норм, позволяющих в отсутствие договорных обязательств возложить данное бремя и на частное предприятие, каковым является ОАО "Дзержинскхолод".
В соответствии с общими принципами гражданского законодательства бремя содержания своего имущества должен нести собственник. В данном случае в устройстве подъездных путей к гаражным боксам истцов нуждаются именно истцы, которые и должны решать вопросы устройства таких путей самостоятельно и за счет собственных средств. Тот же принцип предусмотрен Инструкцией МПС РФ от 29.06. 1998 г. N ЦП-566, согласно которой устройство, оборудование, содержание и обслуживание переездов необщего
пользования выполняется за счет средств организаций, пользующихся этими переездами.
Доказательств нарушения ответчиками их прав и законных интересов истцами суду не представлено.
Учитывая изложенное суд полагает необходимым истцам в удовлетворении исковых требований отказать в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 12, 56, 57, 67, 98, 100, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Прыткову В.И., Дементьеву А.В., Держиеву Н.А. в удовлетворении исковых требований к Администрации г. Дзержинска Нижегородской области, ОАО "Дзержинскхолод" о восстановлении проезда отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Председательствующий: п/п Г.В. Ратникова
Копия верна.
Федеральный судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.