Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 апреля 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Овчинниковой Е.В., при секретаре Гуищиной М.Ю., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Щербинина М.В. к администрации города Дзержинска, Правительству Нижегородской области, Министерству социальной политики Нижегородской области о предоставлении жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Щербинин М.В. обратился в суд с указанным иском в обоснование которого указал, что он ДД.ММ.ГГГГ года рождения с ДД.ММ.ГГГГ года остался без попечения родителей, т.к. его мать была "данные изъяты", а других родственников не было, он остался сиротой и был направлен в детский дом по указанию прокуратуры. В детский учреждениях он содержался до сентября 1996 года. При этом в августе 1996 года на имя директора специального детского дома, где он содержался поступило письмо за подписью начальника учета, распределения и приватизации жилья г.Дзержинска, о том, что ему как воспитаннику детского дома в соответствии с действующим законодательством по окончании пребывания в государственном детском учреждении во внеочередном порядке будет предоставлена жилплощадь независимо от того имел ли он до этого жилплощадь, либо нет. В администрации г.Дзержинска было заведено на его имя учетное дело на внеочередное предоставление жилплощади. Решением комиссии при администрации г.Дзрежинска было постановлено поставить его в очередь на внеочередное получение жилплощади как воспитаннику детского дома на семьи из N человека. В конце 2011 года администрация г.Дзержинска уведомила его о том, что не включен в сводный список детей сирот, который формируется министерством социальной политики Нижегородской области, для предоставления жилых помещений детям-сиротам, оставшимся без попечения родителей за счет средств областного бюджета Нижегородской области, по причине имеющихся в документах недостатков, а именно: не подтвержден его статус сироты, не имеется распоряжения о помещении его в детский дом. В связи с чет он не был включен в сводный список детей сирот и детей, оставшихся без попечения на 2012 год. Истец полагает, что его жилищные права существенно нарушены, просит восстановить нарушенное право и признать за ним право на внеочередное получение жилплощади в администрации города Дзержинска и обязать администрацию г.Дзержинска предоставить ему жилое помещение.
В дальнейшем Щербинин М.В. заявленные исковые требования уточнил, просил признать за ним право на внеочередное получение жилплощади, как лица из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения и обязать Правительство Нижегородской области в лице Министерства социальной политики включить его в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого помещения на 2012-2013 года и предоставить ему жилое помещение за счет средств областного бюджет.
Уточненные исковые требования приняты определением суда от06.04.2012 года к производству.
В судебном заседании Щербинин М.В. исковые требования поддержал в полном объеме. Пояснил, что с малолетства являлся воспитанником детского дома. Знал, что они сирота, родителей не видел. Предпринимали ли какие меры к розыску его родителей либо лишению их родительских прав должностные лица детского дома, либо органы опеки и попечительства ему неизвестно. В настоящее время в архиве города Дзержинска таких сведений не содержится, а архив детского дома был уничтожен в результате пожара. Он все это время был уверен, что состоит в очереди как лицо, нуждающееся в получении жилья. Исключение из сводного списка полагает необоснованным, никаких виновных действий он не совершал, был сиротой, воспитывался как сирота, родителей не знал, поэтому просит суд исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Представитель истца адвокат Махнев А.Г., действующий на основании ордера N и удостоверения адвоката N, позицию своего доверителя поддержал в полном объеме. В судебном заседании пояснил, что Щербинин М.В. является сиротой, воспитывался в детском доме, по вине должностных лиц детского дома установить в настоящее время статус сироты невозможно, ввиду не сохранности архивов, один из которых был уничтожен во время пожара.
Представитель администрации г.Дзержинска Кирилычева А.Ю., действующая на основании доверенности, в судебное заседание не явилась. Просила рассмотреть дело в свое отсутствие. В своем отзыве, адресованном на имя суда указала, что Законом Нижегородской области от 31.03.2010 N 52-3 "О внесении изменений в Закон Нижегородской области "О наделении органов местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области отдельными государственными полномочиями в области жилищных отношений" полномочия в области обеспечения жильем детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из их числа, исключены из перечня отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Таким образом, начиная с 2010_ года обеспечение_жилыми помещениям детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, осуществляется Правительством Нижегородской области в лице Министерства социальной политики Нижегородской области. Учитывая вышеизложенное, в соответствии со статьей 41 Гражданского процессуального кодекса РФ просит признать Администрацию города Дзержинска ненадлежащим ответчиком по иску Щербинина М.В. к Администрации города Дзержинска о предоставлении жилого помещения, привлечь в качестве ответчика Правительство Нижегородской области в лице Министерства социальной политики Нижегородской области.
Представитель Правительства Нижегородской области в судебное заседание не явился. Представлен письменный отзыв, согласно которому: В производстве Дзержинского городского суда Нижегородской области находится дело по иску Щербинина М.В. к администрации г.Дзержинска, Правительству Нижегородской области о признании права на предоставление жилого помещения вне очереди, о предоставлении жилого помещения. Правительство Нижегородской области привлечено по данному делу в качестве ответчика и поясняет следующее. Частью 3 статьи 49 Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации или жилищного фонда субъекта Российской Федерации по договорам социального найма предоставляются определенным федеральным законом или законом субъекта Российской Федерации категориям граждан, признанных нуждающимися в жилых помещениях.
В соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 07 сентября 2007 года N 123-3 "О жилищной политике в Нижегородской области" жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 14 Закона Нижегородской области 07 сентября 2007 года N 123-3 "О жилищной политике в Нижегородской области" учет граждан, относящихся к указанной категории и имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области по договору социального найма, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области. Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 декабря 2008 года N 566 "Об утверждении Положения о порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области" установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений по договорам социального найма в Нижегородской области осуществляется в соответствии со сводным списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, за счет средств областного бюджета в Нижегородской области. Сводный список составляется министерством социальной политики Нижегородской области на основании списков детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемых соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Ответственным за ведение списка муниципального образования является соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области (пункт 3 указанного Положения). Таким образом, без информации соответствующего органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области ответственного за ведение списка у органа исполнительной власти Нижегородской области отсутствует возможность и обязанность по реализации права гражданина, относящегося к данной категории, на обеспечение жилым помещением. Исходя из изложенных норм права, процедура предоставления жилья гражданам данной категории включает несколько этапов, участниками которых являются уполномоченный орган исполнительный власти субъекта в сфере социальной политики и соответствующий орган местного самоуправления. В соответствии со статьей 38 Устава Нижегородской области Правительство Нижегородской области постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти области, является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти в Нижегородской области. Полномочия Правительства Нижегородской области определены статьей 41 Устава Нижегородской области и Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области" от 3 октября 2007 года N 129-3. Правительство Нижегородской области в целях оптимизации работы по реализации задач, возложенных на него как на высший орган исполнительной власти, формирует министерства и иные органы исполнительной власти. На территории субъекта Российской Федерации - Нижегородской области органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости является министерство социальной политики Нижегородской области согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 года N 148.
Пунктом 3.3.1 Положения определено, что указанное министерство реализует основные направления единой государственной политики в отношении социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно статье 3 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области" одним из принципов деятельности Правительства Нижегородской области является самостоятельное осуществление органами исполнительной власти Нижегородской области их полномочий, в том числе путем участия в судах различной юрисдикции. Правительство Нижегородской области является высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области в соответствии со статьей 21 Устава Нижегородской области и не осуществляет составление сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области, в том числе не решает вопрос о включении в указанный список конкретных граждан, а также не наделено полномочиями по непосредственному предоставлению гражданам жилым помещений. Таким образом, по существу заявленных требований Правительство Нижегородской области является ненадлежащим ответчиком.
Представитель Министерства социальной политики Нижегородской области в судебное заседание не явился. В своем отзыве, адресованном на имя суда, просит рассмотреть дело в свое отсутствие. По существу пояснил следующее: В производстве Дзержинского городского суда Нижегородской области находится гражданское дело по иску Щербинина М.В. к администрации г. Дзержинска Нижегородской области о предоставлении жилого помещения в порядке ст. 49 ЖК РФ.
Министерство социальной политики Нижегородской области (далее -министерство), привлеченное в качестве соответчика, не согласно с исковыми требованиями по следующим основаниям.
1. Положением о формировании сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2008 N 566 (далее -Положение), предусмотрено, что жилые помещения предоставляются детям-сиротам, не имеющим закрепленного жилого помещения, включенным в сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, за счет средств областного бюджета в Нижегородской области (далее - Сводный список) на соответствующий финансовый год.
Согласно Положению предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, жилых помещений по договору социального найма в Нижегородской области осуществляется в соответствии со Сводными списками на соответствующий финансовый год. Детям-сиротам, не включенным в Сводный список, жилые помещения не предоставляются.
Согласно пунктам 12, 13 Положения список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилого самоуправления ежегодно, и в срок до 1 марта года, предшествующего планируемому году, представляется в министерство на бумажном и электронном носителях. На основании списков муниципальных образований министерство формирует и утверждает Сводный список на планируемый год в срок до 1 мая года, предшествующего планируемому году.
Щербинин М.В., ДД.ММ.ГГГГ г. р., в Сводный список на 2011 год, утвержденный приказом министерства от 28.04.2010 N 186, не включен, поскольку не был заявлен в списке муниципального образования по Дзержинскому району для включения в Сводный список на 2011 год по причине не подтверждения статуса сироты.
В Сводный список на 2012 год, утвержденный приказом министерства от 27.04.2011 N 160 Щербинин М.В. также не включен, поскольку не был заявлен в списке муниципального образования по Дзержинскому району для включения в Сводный список на 2012 год, статус сироты не подтвержден.
Исходя из этого, у министерства отсутствуют основания для включения Щербинина М.В. в Сводный список, и соответственно предоставление ему вне очереди жилого помещения по договору социального найма в соответствии с положениями Федерального закона и Закона.
2. Федеральным законом от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных
гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" (далее - Федеральный закон) предусмотрено, что лицами из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лица в возрасте от 18 до 23 лет, у которых, когда они находились в возрасте до 18 лет, умерли оба или единственный родитель, а также которые остались без попечения единственного или обоих родителей и имеют в соответствии с Федеральным законом право на дополнительные гарантии по социальной поддержке.
В настоящее время Щербинин М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, достиг возраста N лет, установленного статьей 1 Федерального закона как предельного для получения мер социальной поддержки в соответствии с Федеральным законом. В настоящее время возраст Щербинина М.В. составляет N года.
Кроме того, правовая позиция министерства по вопросу обеспечения Щербинина М.В. жилым помещением подтверждается определением Судебной коллегии по гражданским делам Нижегородского областного суда от 08.02.2011 по делу N по иску ФИО1. о предоставлении жилого помещения (прилагается).
Таким образом, Щербинин М.В. не имеет права на предоставление жилого помещения по договору социального найма в соответствии с положениями Федерального закона и Закона.
Вместе с тем, обращаем Ваше внимание, что в соответствии с п. 1.3 постановления Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 N 148 "Об утверждении Положения о министерстве социальной политики Нижегородской области", министерство входит в систему органов исполнительной власти Нижегородской области, является юридическим лицом, и не может выступать в гражданском деле, как сторона, от имени Правительства Нижегородской области. В иске просит отказать.
Представитель органа опеки, попечительства и усыновления администрации г.Дзержинска в судебное заседание не явилась. Просила дело рассмотреть в свое отсутствие.
Суд с учетом мнения истца и его представителя в соответствии с требованиями ст.167 ГПК РФ полагает возможным рассмотрение дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, выслушав стороны, изучив материалы гражданского дела и оценив собранные по делу доказательства, приходит к следующему:
Установлено, что Щербинин М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании письма от 12.02.1981 года следователя прокуратуры г.Дзержинска инспектору "данные изъяты" был определен в детский дом, в связи с "данные изъяты" ФИО2 (л.д.18)
Согласно справки детского дома N Щербинин М.В. после "данные изъяты" в ДД.ММ.ГГГГ года находился в горбольнице N затем был переведен в дом ребенка N и оттуда направлен в детский дом N. 01.09.1988г переведен во вспомогательную школу-интернат N, в 1989г 1 сентября в специальный детский дом, где находился по 01.09.1996 года (л.д.20)
Согласно справки специального детского дома Щербинин М.В. являлся воспитанником специального детского дома и находился на полном государственном обеспечении с 01.09.1989г по 01.09.1996 года (л.д.17)
Согласно сообщению N " в решениях исполкома Дзержинского городского Совета народных депутатов за 1980 год решение о направлении Щербинина М.В. в детский дом не обнаружено. (л.д.14)
Из архивной справки от 05.05.2009г следует, что в протоколах заседания исполкома Дзержинского городского совета народных депутатов за 1980-1983,1990 год решения о направлении несовершеннолетнего Щербинина М.В. в детские дома не встречается. (л.д.16)
Письмом начальника отдела учета, распределения и приватизации жилья ФИО3 на имя директора специального детского дома подтверждено по окончании пребывания в государственном детском учреждении или окончания обучения в учебном заседании воспитаннику Щербинину М.В. предоставление жилплощади во внеочередном порядке независимо от того, имели ли они до этого жилплощадь или нет. (л.д.19)
Администрацией города Дзержинска заведено учетное дело Щербинина М.В. состоящего в очереди получения жилья как воспитаннику детского дома. (л.д.21-25)
Таким образом, с учетом анализа представленных суду доказательств, объяснений сторон, суд приходит к выводу сто Щербинин М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся сиротой и до N лет находился в доме ребенка N, затем до 1888 года в детском доме N, затем переведен во вспомогательную школу интернат N, а с 01.09.1989г по 01.09.1996 года в специальный детский дом. По окончании N-летнего обучения был направлен в "адрес" на обучение в N, где обучался и направлен на работу "данные изъяты" где ему была предоставлена комната по адресу: "адрес", общежитие, из которой он в настоящее время выселен в связи с прекращением трудовых отношений.
Из учетного дела администрации города Дзержинска, следует что Щербинин М.В. поставлен в очередь на внеочередное получение жилплощади как воспитанник детского дома на N семью (л.д.21)
Вместе с тем Щербинин М.В. не был включен министерством социальной политики Нижегородской области в соответствии с Положением о порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области, утвержденным постановлением Правительства Нижегородской области от 02.12.2008г N 556, в связи с отсутствие подтверждения статуса сироты.
Частью 3 статьи 40 Конституции РФ установлен круг лиц, которые обеспечиваются жильем в соответствии с установленными законом нормами из государственных, муниципальных и других жилищных фондов бесплатно или за доступную плату на условиях социального найма.
Категории лиц, для которых сохраняется система предоставления жилья в порядке очередности, предусматривается федеральными законами и законами субъектов РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 57 ЖК РФ вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
В силу абз. 2 п. 1 ст. 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.
Статья 8 Федерального закона "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" также предусматривает, что дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов РФ.
В соответствии со статьей 13 Закона Нижегородской области от 07 сентября 2007 года N 123-3 "О жилищной политике в Нижегородской области" жилые помещения жилищного фонда Нижегородской области по договорам социального найма предоставляются, в том числе, детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детям, оставшимся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы. В соответствии со статьей 14 Закона Нижегородской области 07 сентября 2007 года N 123-3 "О жилищной политике в Нижегородской области" учет граждан, относящихся к указанной категории и имеющих право на получение жилых помещений жилищного фонда Нижегородской области по договору социального найма, осуществляется органами местного самоуправления муниципальных образований Нижегородской области в порядке, установленном законодательством Нижегородской области.
Постановлением Правительства Нижегородской области от 02 декабря 2008 года N 566 "Об утверждении Положения о порядке формирования сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области" установлено, что предоставление детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей жилых помещений по договорам социального найма в Нижегородской области осуществляется в соответствии со сводным списком детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма, за счет средств областного бюджета в Нижегородской области. Сводный список составляется министерством социальной политики Нижегородской области на основании списков детей-сирот, не имеющих закрепленного жилого помещения и нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета, формируемых соответствующими органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов Нижегородской области. Ответственным за ведение списка муниципального образования является соответствующий орган местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области (пункт 3 указанного Положения). Таким образом, без информации соответствующего органа местного самоуправления муниципального района или городского округа Нижегородской области ответственного за ведение списка у органа исполнительной власти Нижегородской области отсутствует возможность и обязанность по реализации права гражданина, относящегося к данной категории, на обеспечение жилым помещением. Исходя из изложенных норм права, процедура предоставления жилья гражданам данной категории включает несколько этапов, участниками которых являются уполномоченный орган исполнительный власти субъекта в сфере социальной политики и соответствующий орган местного самоуправления. В соответствии со статьей 38 Устава Нижегородской области Правительство Нижегородской области постоянно действующий высший исполнительный орган государственной власти области, является коллегиальным органом, возглавляющим систему органов исполнительной власти в Нижегородской области. Полномочия Правительства Нижегородской области определены статьей 41 Устава Нижегородской области и Законом Нижегородской области "О Правительстве Нижегородской области" от 3 октября 2007 года N 129-3. Правительство Нижегородской области в целях оптимизации работы по реализации задач, возложенных на него как на высший орган исполнительной власти, формирует министерства и иные органы исполнительной власти. На территории субъекта Российской Федерации - Нижегородской области органом исполнительной власти, осуществляющим функции по реализации государственной политики и осуществлению управления в сфере социальной поддержки, социального обслуживания, жилищных отношений, трудовых отношений и занятости является министерство социальной политики Нижегородской области согласно Положению о нем, утвержденному постановлением Правительства Нижегородской области от 25 марта 2009 года N 148.
Пунктом 3.3.1 Положения определено, что указанное министерство реализует основные направления единой государственной политики в отношении социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Согласно статье 3 Закона Нижегородской области от 03.10.2007 N 129-3 "О Правительстве Нижегородской области" одним из принципов деятельности Правительства Нижегородской области является самостоятельное осуществление органами исполнительной власти Нижегородской области их полномочий, в том числе путем участия в судах различной юрисдикции. Правительство Нижегородской области является высшим исполнительным органом государственной власти Нижегородской области в соответствии со статьей 21 Устава Нижегородской области и не осуществляет составление сводного списка детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области, в том числе не решает вопрос о включении в указанный список конкретных граждан, а также не наделено полномочиями по непосредственному предоставлению гражданам жилым помещений.
Как следует из материалов дела Щербинин М.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения на основании письма от 12.02.1981 года следователя прокуратуры г.Дзержинска инспектору "данные изъяты" был определен в детский дом, в связи с "данные изъяты" ФИО2 (л.д.18)
Согласно справки детского дома N Щербинин М.В. после "данные изъяты" в ДД.ММ.ГГГГ года находился в горбольнице N затем был переведен в дом ребенка N и оттуда направлен в детский дом N 01.09.1988г переведен во вспомогательную школу-интернат N, в 1989г 1 сентября в специальный детский дом, где находился по 01.09.1996 года (л.д.20)
Согласно справки специального детского дома Щербинин М.В. являлся воспитанником специального детского дома и находился на полном государственном обеспечении с 01.09.1989г по 01.09.1996 года (л.д.17)
Согласно сообщению "данные изъяты" " в решениях исполкома Дзержинского городского Совета народных депутатов за 1980 год решение о направлении Щерюинина М.В. в детский дом не обнаружено. (л.д.14)
Из архивной справки от ДД.ММ.ГГГГ следует, что в протоколах заседания исполкома Дзержинского городского совета народных депутатов за 1980-1983,1990 год решения о направлении несовершеннолетнего Щербинина М.В. в детские дома не встречается. (л.д.16)
Письмом начальника отдела учета, распределения и приватизации жилья ФИО3 на имя директора специального детского дома подтверждено по окончании пребывания в государственном детском учреждении или окончания обучения в учебном заседании воспитаннику Щербинину М.В. предоставление жилплощади во внеочередном порядке независимо от того, имели ли они до этого жилплощадь или нет. (л.д.19)
Администрацией города Дзержинска заведено учетное дело Щербинина М.В. состоящего в очереди получения жилья как воспитаннику детского дома. (л.д.21-25)
Таким образом, с учетом анализа представленных суду доказательств, объяснений сторон, суд приходит к выводу сто Щербинин М.В. ДД.ММ.ГГГГ года рождения являлся сиротой и находился на полном государственном попечении, до N лет находился в доме ребенка N, затем до 1888 года в детском доме N, затем переведен во вспомогательную школу интернат N, а с 01.09.1989г по 01.09.1996 года в специальный детский дом. По окончании N-летнего обучения был направлен в "адрес" на обучение в N где обучался и направлен на работу "данные изъяты" где ему была предоставлена комната по адресу: "адрес", общежитие, из которой он в настоящее время выселен в связи с прекращением трудовых отношений.
Из учетного дела администрации города Дзержинска, следует что Щербинин М.В. поставлен в очередь на внеочередное получение жилплощади как воспитанник детского дома на N семью (л.д.21) В настоящее время Щербинин своего жилья не имеет, из ведомственного общежития выписан в связи с расторжением трудового договора, числится зарегистрированным по адресу: "адрес".
Таким образом, Щербинин М.В. не имеет жилого помещения, принадлежащего ему на праве собственности либо на условиях найма, в приватизации жилья не участвовал, до настоящего времени жилым помещением не обеспечен.
Установив указанные обстоятельства, суд пришел к выводу об обоснованности заявленных исковых требований.
Делая такой вывод, суд исходит из того, что истец является лицом, оставшимся без попечения родителей, на день разрешения спора жилым помещением по договору социального найма не обеспечена, жилых помещений в собственности не имеет, в связи с чем, является лицом, нуждающимся в предоставлении жилья.
Следует обязать министерство социальной политики Нижегородской области включить Щербинина М.В.в сводный список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области и обязать представить Щербинину М.В. жилое помещение за счет средств областного бюджета.
Исковые требования к Правительству Нижегородской области и администрации города Дзержинска следует оставить без удовлетворения.
Руководствуясь ст.ст.12,56,198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Щербинина М.В. удовлетворить частично.
Обязать министерство социальной политики Нижегородской области включить Щербинина М.В. в сводный список детей сирот и детей оставшихся без попечения родителей и лиц, из числа детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, нуждающихся в предоставлении жилых помещений по договорам социального найма за счет средств областного бюджета в Нижегородской области на 2012 год и обязать предоставить отдельное жилое помещение по договору социального найма за счет средств областного бюджета.
Исковые требования к администрации г.Дзержинска, Правительству Нижегородской области следует оставить без удовлетворения..
Решение может быть обжаловано в течение месяца в Нижегородский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Дзержинский городской суд.
Судья п/п Е.В.Овчинникова
Копия верна
Судья
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.