Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 16 февраля 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего федерального судьи Ратниковой Г.В.,
при секретаре Александровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Лапшиной Ж.В. к ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Дзержинску о назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Лапшина Ж.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя тем, что 03.10.2011 г. она обратилась в ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Дзержинску с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью. 28.11.2011 г. ответчиком было отказано истцу в назначении досрочной трудовой пенсии по старости, поскольку при требуемом стаже работы 25 лет его специальный стаж составляет 06 лет 01 мес. 21 день. Ответчик не включил в "данные изъяты" стаж истца периоды:
- с 01.09.1986 г. по 31.03.1994 г. и с 01.04.1994 г. по 31.10.1994 г. (продолжительностью 08 лет 02 мес. 01 день), поскольку Списками, в соответствии с которыми назначается досрочная пенсия, не предусмотрено наименование должности " "данные изъяты"";
- с 01.11.1994 г. по 03.10.2011 г. - продолжительностью 10 лет 09 мес. 02 дня (с учетом отпуска без сохранения заработной платы с 17.06.2002 г. по 30.06.2002 г., курсов повышения квалификации с 02.06.2003 г. по 07.06.2003 г.), так как на 01.01.2001 г. у истца отсутствует требуемый специальный стаж - 16 лет 08 месяцев;
- с 31.05.1999 г. по 04.06.1999 г., с 01.1 1.1999 г. по 05.11.1999 г. курсы повышения квалификации.
Истец считает отказ в назначении пенсии необоснованным, считает, что на момент обращения в Пенсионный фонд, ее "данные изъяты" стаж составлял более 25 лет, на протяжении которых она ни разу не меняла место работы: с 01.09.1986 г. по 31.03.1994 г. работала в должности "данные изъяты" а после перевода в "данные изъяты" с 01.04.1994 г. по 31.10.1994 г. продолжала работать в должности "данные изъяты" В указанные периоды она "данные изъяты", работала каждый день, составляла планы работы на месяц, полугодие, год. В соответствии со ст.27 Федерального Закона Российской Федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с п.1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаютсяПравительством РФ. В настоящее время применяются Списки работ, профессий и должностей, специальностей и учреждений, утвержденные постановлением Правительства РФ N 781 от 29.10.2002 г. Указанным постановлением Правительства утвержден Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим "данные изъяты" деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты". Данным Списком в разделе "наименование должностей" предусмотрена должность " "данные изъяты"", в разделе "наименование учреждений" предусмотрены: "данные изъяты". Кроме того, согласно приказа "данные изъяты" Nот 25.01.1992.,наименование должностей по "данные изъяты" и руководящим работникам учреждений и организаций "данные изъяты" приведены в соответствии с наименованиями, предусмотренными в тарифно-квалификационныххарактеристиках, утвержденных приказом "данные изъяты" РФ от 11.11.1992 г. N. "данные изъяты" переименованы в "данные изъяты". Также согласно Номенклатуре "данные изъяты", утвержденной приказом "данные изъяты" от 12.01.1976 г. и Типовому положению о "данные изъяты" утвержденному "данные изъяты" от 21.01.1976 г., "данные изъяты" предусмотрен как "данные изъяты" учреждение, решающее задачи "данные изъяты". Указанное Типовое положение было признано утратившим силу лишь приказом "данные изъяты" от 20.07.1987 г., в котором предусмотрено создание "данные изъяты" учреждения поименованы в Списке профессий и должностей, работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N, а "данные изъяты" поименованы в Списке 2002 г. Согласно "Списку...", утвержденному Постановлением Правительства РФ от 29.10.1992 г. N, к учреждениям, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществляющим "данные изъяты" деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты", относится "данные изъяты". В специальный стаж подлежит включению работа в должностях " "данные изъяты"", то есть должности, в которых истец фактически работала.
Также истец считает, что ответчик необоснованно исключил из ее специального "данные изъяты" периоды нахождения на курсах повышения квалификации с 31.05.1999 г. по 04.06.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 05.11.1999 г., поскольку в данный период времени она проходила обучение на данных курсах без отрыва от производства, осуществляла "данные изъяты" деятельность, работала с "данные изъяты" получала заработную плату, из которой удерживались отчисления в Пенсионный фонд.
Истец просит:
- признать незаконным отказ Управления Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области от 28.11.2011 г. в назначении Лапшиной Ж.В. досрочной трудовой пенсии;
- обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области включить в специальный стаж для назначения досрочной трудовой пенсии по старости Лапшиной Ж.В. периоды работы: с 01.09.1986 г. по 31.03.1994 г. в должности "данные изъяты", с 01.04.1994 г. по 31.10.1994 г. в должности "данные изъяты", курсы повышения квалификации с 31.05.1999 г. по 04.06.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 05.11.1999 г.; период работы с 01.11.1994 г. по 03.10.2011 г. в должности "данные изъяты"
- обязать Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области назначить и выплачивать Лапшиной Ж.В. досрочную трудовую пенсию по старости с момента обращения с заявлением в УПФ РФ по г. Дзержинску Нижегородской области с 03.10.2011 г.
В ходе судебного разбирательства истец заявленные исковые требования дополнила в части правовых оснований удовлетворения иска, указала, что Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П установлено, что исчисление трудового стажа должно осуществляться по нормам ранее действовавшего законодательства. Новая система норм не может служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, поскольку не препятствует гражданину осуществить оценку приобретенных им до 01.01.2002 г. пенсионных прав. В период работы истца в "данные изъяты"" в должности "данные изъяты" действовало Постановление Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N "О пенсиях за выслугу лет работникам "данные изъяты" здравоохранения и сельского хозяйства" вместе с Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам "данные изъяты" и здравоохранения (указанное постановление утратило силу с 01.10.1993 г. в связи с принятием постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N). Во исполнение постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N "О пенсиях за выслугу лет работникам "данные изъяты", здравоохранения и сельского хозяйства" было издано инструктивное письмо "данные изъяты" РСФСР от 30.06.1986 г. N "О пенсиях за выслугу лет работникам "данные изъяты" и здравоохранения". В п.3.2 данного инструктивного письма разъяснено, что к работе по специальности относится работа во "данные изъяты" учреждениях - работа в качестве руководителя или заместителя этих учреждений, "данные изъяты" и др. В соответствии со ст.5 Закона РСФСР от 02.08.1974 г. (в редакции Закона РСФСР от 07.07.1987 г.) " "данные изъяты"" (разъясняющей понятие системы "данные изъяты") в РСФСР в соответствии с Конституцией СССР и Конституцией РСФСР существует и совершенствуется единая система "данные изъяты", которая обеспечивает "данные изъяты" и профессиональную подготовку граждан. Система "данные изъяты" включает: "данные изъяты" В соответствии со ст.81 Закона РСФСР от 02.08.1974 г. (в редакции Закона РСФСР от 07.07.1987 г.) "данные изъяты" государственные органы, предприятия учреждения и организации, колхозы, иные кооперативные, профсоюзные, комсомольские и другие общественные организации создают в установленном порядке "данные изъяты". До 1993 г. должность "данные изъяты"" именовалась как " "данные изъяты"". Переименование должности было предусмотрено приказом "данные изъяты" от 25.01.1993 г. N.Должность " "данные изъяты"" впервые была включена в 1999 г. в Списки должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей праве на досрочное назначение трудовой пенсии, Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N. До 1999 г. действовал Список должностей работников "данные изъяты" деятельность которых в "данные изъяты" и других учреждениях "данные изъяты" дает право на пенсию за выслугу лет по правилам N Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" (в редакции Постановления Правительства РФ от 22.09.1993 г. N). По мнению истца, на момент ее обращения с заявлением к ответчику о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью ее специальный стаж составлял - 25 лет 01 месяц 03 дня.
В судебном заседании истица и ее представитель по доверенности Бурмистенко О.И. заявленные требования поддержали, пояснили, что действующий на настоящее время Список, утвержденный постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N, содержит такой вид "данные изъяты" учреждения, как " "данные изъяты"", каковым по своей сути и были структуры, созданные при "данные изъяты", фактически относящиеся к учреждениям "данные изъяты". Истец работала с "данные изъяты" вела необходимую документацию, не сомневалась, что работала "данные изъяты". К "данные изъяты" предъявлялись такие же требования, как и к "данные изъяты"
Представитель ответчика по доверенности Михайлычева Е.Н. в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила, что в соответствии со ст. 27 п. 1 пп.19 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ" N досрочная трудовая пенсия назначается лицам, не менее 25 лет осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты". Норма пп.19 п.1 ст. 27 Закона не является самостоятельной, а действует в системной связи с п. 2 ст.27 названного Федерального закона, согласно которой законодатель делегировал право Правительству РФ утверждать Списки и Правила. Список, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N ( "данные изъяты"), не предусматривает должности "данные изъяты"" в числе должностей, работа в которых дает право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с осуществлением "данные изъяты" деятельности в учреждениях "данные изъяты".
В Правилах, утвержденных названным постановлением, также отсутствуют какие-либо условия о возможности включения в стаж, дающий право на пенсию по рассматриваемому основанию, периодов работы в данной должности.
Ранее действовавшие нормативные правовые акты, регулирующие сферу пенсионных правоотношений "данные изъяты" работников, также не упоминают должность "данные изъяты".
Кроме того, общероссийском классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденному Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 года N, наряду с должностью " "данные изъяты"" сохранена и прежняя должность " "данные изъяты"" Следовательно, выводы о том, что функции, условия и характер деятельности должности "данные изъяты"" тождественны функциям, условиям и характеру деятельности должности " "данные изъяты"" ошибочны. Правовая позиция Верховного Суда РФ по данному вопросу изложена в определении от 19.11.2009 г. N.
В части, не урегулированной Правилами N от 29.10.2002 г., применяются "Правила исчисления периодов работы?", утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516 Данными правилами не предусмотрено включение в специальный стаж курсов повышения квалификации.
Согласно п.12. Правил исчисления периодов работы от 29.10.2002 г., работа в должностях, указанных в п. 2 раздела "Наименование должностей" Списка, учреждениях, указанных в п. 2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды с 01.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
1) на 01.01.2011 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке от 29.10.2002 г., продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев;
2) у лица имеется факт работы в период с 01.11.1999 г. по. 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела "наименование учреждений" Списка от 29.10.2002 г.
Согласно представленным документам, у истца по стоянию на 01.01.2001 г. данные требования не выполняются, ее "данные изъяты" стаж составил менее 16 лет 08 месяцев.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства по правилам ст. 67 ГПК РФ, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в учреждениях "данные изъяты", независимо от их возраста.
В силу п. 2 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
29.10.2002 г. Постановлением Правительства РФ N были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в учреждениях "данные изъяты", в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в учреждениях "данные изъяты", в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 4 Правил от 29.10.2002 г. N периоды выполнявшейся до 01.09.2000 г. работы в должностях и учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени ( "данные изъяты"), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. N 8-П и Определение от 05.11.2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В этой связи при определении права на досрочную пенсию "данные изъяты" работникам за периоды работы до 01.11.1999 г. могут применяться нормы постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. N, за периоды работы после 01.11.1999 г. - постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N, за периоды после 12.11.2002 г. - постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г.
Как следует из записей в трудовой книжке и имеющихся в материалах дела документов истец работала:
- 01.09.1986 г. по 31.03.1994 г., в качестве "данные изъяты"
- с 01.04.1994г. по 31.10.1994г., в качестве "данные изъяты"
- с 01.01.1994 г. по 03.10.2011 г. в должности "данные изъяты"
03.10.2011 г. Лапшина Ж.В. обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 10.11.2010 г. в назначении такой пенсии истцу было отказано.
Ответчик не включил в ее "данные изъяты" стаж периоды работы
с 01.09.1986 г. по 31.03.1994 г. и с 01.04.1994 г. по 31.10.1994 г. (продолжительностью 08 лет 02 мес. 01 день), поскольку Списками, в соответствии с которыми назначается досрочная пенсия, не предусмотрено наименование должности " "данные изъяты"",
- с 01.11 1994 г. по 03.10.2011 г. - продолжительностью 10 лет 09 мес. 02 дня (с учетом отпуска без сохранения заработной платы с 17.06.2002 г. по 30.06.2002 г., курсов повышения квалификации с 02.06.2003 г. по 07.06.2003 г.), так как на 01.01.2001г. отсутствует требуемый специальный стаж - 16 лет 08 месяцев,
- с 31.05.1999 г. по 04.06.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 05.11.1999 г. курсы повышения квалификации.
Ответчик исчислил "данные изъяты" стаж работы истца как 06 лет 01 месяц 21 день.
Настаивая на включении в "данные изъяты" стаж периодов работы в качестве "данные изъяты" Лапшина Ж.В. ссылается на то, что указанная работа по своей сути является "данные изъяты", поскольку связана с "данные изъяты", данные должности тождественны должности "данные изъяты"
Однако, суд не может согласиться с данными доводами, по следующим основаниям.
В Списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в учреждениях "данные изъяты" в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденном Постановлением Правительства РФ N от 29.10.2002 г., а также в ранее действовавших Списке профессий и должностей работников "данные изъяты" деятельность которых в "данные изъяты" дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденном Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N, и Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с "данные изъяты" деятельностью в "данные изъяты", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N, отсутствуют наименования указанных должностей.
Утверждение истца о тождественности выполняемых ею функций, условий и характера деятельности в должности " "данные изъяты"" и в должности " "данные изъяты"", являются ошибочными.
Приказом "данные изъяты" от 25.01.1993 г. N должности "данные изъяты" переименованы в должность "данные изъяты".
Должность "данные изъяты" была включена в Списки, утвержденные Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N, а также в Списки, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 г. N.
В соответствии с пунктом 2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11.07.2002 г. N 516, право на установление тождества профессий, должностей и организаций, предусмотренных статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Списками работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям, имевшим ранее иные наименования, предоставлено Министерству труда и социального развития Российской Федерации по представлению федеральных органов исполнительной власти и по согласованию с Пенсионным фондом Российской Федерации.
В данном случае имело место переименование в централизованном порядке профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), содержащихся в ранее принятых нормативных правовых актах.
Вопрос о тождественности выполняемых истицей функций, условий и характера деятельности тем должностям, которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, для решения вопроса о зачете этих периодов в специальный стаж, мог бы быть решен судом в случае неправильного наименования работодателем должностей истицы, которые не содержатся в нормативно-правовых актах.
Общероссийским классификатором профессий рабочих, должностей служащих и тарифных разрядов, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 г. N, наряду с должностью " "данные изъяты"" сохранено и прежнее название должности " "данные изъяты"
На основании изложенного суд приходит к выводу о том, что периоды работы истицы в должностях "данные изъяты" общей продолжительностью 08 лет 02 месяца 01 день были обоснованно исключены ответчиком из специального стажа истца для назначения досрочной трудовой пенсии по старости.
В период с 01.11 1994 г. по 03.10.2011 г. истец работала в должности "данные изъяты"
В трудовой книжке истца имеется запись N от 01.11.1994 г. следующего содержания: "в связи с реорганизацией "данные изъяты" и изменений штатного расписания, считать принятой на должность "данные изъяты" по трудовому контракту". Данная запись произведена на основании распоряжения администрации г. Дзержинска N от 01.11.1994 г. Содержание данной записи является некорректным, поскольку допускает двойное толкование, а именно: принятие истца на должность "данные изъяты" по трудовому контракту с 01.09.1986 г., то есть в "данные изъяты" с 01.09.1986 г. При таких обстоятельствах суд полагает необходимым отметить, что указанная запись не имеет обратной силы, в соответствии с чем наименование должности и учреждения, в котором работала истец на 01.11.1994 г., изменилось именно с 01.11.1994 г., а не ранее.
Пунктом 2 раздела "Наименование должностей" и пунктом 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в соответствие с п/п 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ N от 29.10.2002 г., и в ранее действующем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с "данные изъяты" деятельностью "данные изъяты", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N, поименованы должность " "данные изъяты"" и наименования учреждений, в которых работала в период с 01.11 1994 г. по 03.10.2011г истец.
В соответствии с п. 12 Правил от 29.10.2002 г. N работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды начиная с 01.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 01.01.2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Таким образом, в пункте 12 Правил определены условия, при которых работа в должности "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты" включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. В нем воспроизведены критерии, позволявшие засчитывать данную работу в выслугу лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 г. N "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N. Этим Постановлением должность "данные изъяты" была исключена из категории должностей, работа в которых зачитывалась в выслугу лет в связи с "данные изъяты" деятельностью в "данные изъяты". Одновременно была установлена специальная гарантия для граждан, длительное время проработавших в "данные изъяты" и с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. занимавших должности "данные изъяты", что обеспечивало необходимую стабильность в правовом регулировании, создавало возможность для граждан адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 г. N и воспроизведенной в определении от 16.11.2006 г. N само по себе изменение оценки профессиональной деятельности "данные изъяты" применительно к льготному пенсионному обеспечению, сопровождающееся установлением указанной специальной гарантии, не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение.
Пункт 12 Правил каких-либо новых положений не содержит, он позволяет засчитывать в специальный стаж работу после 01.01.2001 г. в должностях "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты" на тех же условиях, на которых ранее данная работа включалась в выслугу лет, то есть фактически сохраняет специальную гарантию, установленную в 2001 г. при исключении должности "данные изъяты" из категории должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу лет в связи с "данные изъяты" деятельностью.
Правительство Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществило соответствующую дифференциацию, основанную на объективных критериях оценки характера труда и функциональных обязанностей различных категорий работников, сохранив за "данные изъяты" право на досрочное назначение трудовой пенсии на тех же условиях, на которых они ранее могли приобрести право на пенсию за выслугу лет.
Что касается требований истца в части включения в ее "данные изъяты" стаж периодов нахождения на курсах повышения квалификации, общей продолжительностью 09 дней с 31.05.1999 г. по 04.06.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 05.11.1999 г., то суд полагает необходимым их удовлетворить, поскольку в этот период истец работала в должности и в учреждении, наименование которых дает истцу право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью при выработке установленной продолжительности "данные изъяты" стажа, начиная с 01.01.2001 г., а прохождение соответствующих курсов повышения квалификации на основании приказа руководителя является обязательной частью ее трудовой деятельности.
В соответствии со ст. 187 ТК РФ при направлении работодателем работника для повышения квалификации с отрывом от работы за ним сохраняются место работы (должность) и средняя заработная плата по основному месту работы. За время нахождения заявителя на курсах повышения квалификации работодателем производились соответствующие отчисления (страховые выплаты) в пенсионный фонд.
Поскольку "данные изъяты" стаж истицы по состоянию на 01.01.2001 г. составил 06 лет 01 месяц 21 день, то есть менее 16 лет 08 месяцев, ответчик обоснованно исключил из ее стажа период работы после 01.01.2001 г. и отказал ей в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью, в связи с чем в части удовлетворения требований истца о назначении досрочной трудовой пенсии суд полагает необходимым истице отказать.
Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 57, 67, 98, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Лапшиной Ж.В. удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Дзержинску включить в "данные изъяты" стаж Лапиной Ж.В. периоды ее нахождения на курсах повышения квалификации с 31.05.1999 г. по 04.06.1999 г. и с 01.11.1999 г. по 05.11.1999 г. общей продолжительностью 09 дней.
В остальной части исковых требований Лапшиной Ж.В. в удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Председательствующий: п/п Г.В. Ратникова
Копия верна.
Федеральный судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.