Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 26 января 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Ратниковой Г.В.,
при секретаре Александровой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Ремизова С.Ю. к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску Нижегородской области об исчислении трудового стажа и назначении досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Ремизов С.Ю. обратился в суд с данным иском к ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску (далее - ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску), мотивируя тем, что 15.09.2011 г. он обратился в Управление пенсионного фонда по г. Дзержинску с заявлением о досрочном назначении трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью. Управлением пенсионного фонда РВ по г. Дзержинску ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости было отказано, ответчик исключил из специального стажа истца:
- период работы в должности "данные изъяты" в "данные изъяты" с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. (продолжительностью 1 год 4 месяца 20 дней);
- периоды нахождения в учебных отпусках
с 11.01.1988 г. по 30.01.1988 г.,
с 11.05.1988 г. по 30.05.1988 г.,
с 14.11.1988 г. по 23.12.1988 г.,
с 05.06.1989 г. по 05.07.1989 г. (общей продолжительностью 3 месяца 21день);
- период работы в должности "данные изъяты" с 01.01.2001 г. по 15.09.2011 г.
С данным отказом истец не согласен по следующим основаниям. В период с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. он работал "данные изъяты" в "данные изъяты"". В "данные изъяты" была "данные изъяты", но она не имела статуса самостоятельного юридического лица и находилась в ведении "данные изъяты", поэтому всех "данные изъяты" принимали на работу приказом по "данные изъяты" В рассматриваемый период времени в "данные изъяты" работали "данные изъяты" по "данные изъяты", которые также как и истец были приняты на работу в "данные изъяты" например "данные изъяты" ФИО1. и ФИО2. В настоящее время на основании решения Сормовского районного суда г. Нижнего Новгорода от 07.02.2008 г. этим "данные изъяты" назначена досрочная пенсия в связи с "данные изъяты" деятельностью, а периоды работы в "данные изъяты" в должности "данные изъяты" зачтены в специальный ( "данные изъяты") стаж. В период с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. он работал должности "данные изъяты" в "данные изъяты" и вне зависимости от наименования данной организации он работал непосредственно с "данные изъяты", что косвенно подтверждается представленными им суду копиями протоколов "данные изъяты" и протоколов "данные изъяты". Каких-либо других документов в подтверждение его работы с "данные изъяты" он не имеет и суду представить не может, так как такие документы не сохранились.
Что касается учебных отпусков, то всоответствии с п.2 Положения "О порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лег работникам "данные изъяты"", утвержденного Постановлением Совета Министров СССР от 17 декабря 1959 года N (утратившим силу в связи с изданием постановления Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1993 года N), п.3 Приложения N кинструкции "О порядке исчисления заработной платы работников "данные изъяты"", утвержденной приказом Министерства "данные изъяты" СССР от 16 мая 1985 года N был закреплен порядок зачета в "данные изъяты" стаж времени обучения в высших и средних специальных учебныхзаведениях, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала "данные изъяты" деятельность.
В должности "данные изъяты" истец работает с 04.01.1988 г. по настоящее время. На момент его обращения за назначением досрочной пенсии стаж работы в должности "данные изъяты" данной "данные изъяты" составлял 23 года 9 месяцев, 9 дней, однако в специальный ( "данные изъяты") стаж Управлением ПФ РФ зачтен только период работы продолжительностью 12 лет 8 месяцев 6 дней до 01.01.2001 г. Конституция РФ по смыслу положений ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 77, ст.ст.18 и 19, ч. 2 ст. 55 предполагает правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в области пенсионного обеспечения граждан, необходимые для того, чтобы граждане в разумных пределах могли предвидеть последствия своего поведения (решать продолжать ли работать в этой должности и в данном учреждении) и быть уверенным в том, что приобретенное ими на основании действующего на тот момент законодательства право будет уважаться и будет реализовано.
Такая позиция соответствует Постановлению Конституционного суда России N 2-П от 29.01.2004 г. Его суть сводится к следующему: если в период времени работы человек имел право на льготы и преимущества, а в настоящее время такого законодательного акта нет, возможно применение старого законодательства, в моем случае действовавшего до 01.01.2001 г. Эта позиция Конституционного Суда РФ подтверждена в Определении Конституционного суда от 03.10.2006 года N 471-0 о проверке конституционности п. 3 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" где сказано, что условия приобретения права на предоставление трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии с действующим законодательством должны быть аналогичны предусматривавшимся ранее действовавшим пенсионным законодательством.
Истец просит обязать Управление пенсионного фонда по г. Дзержинску включить в его специальный стаж:
- период работы в должности "данные изъяты" в "данные изъяты" с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. продолжительностью 1 год 4 месяца 20 дней;
- периоды нахождения в учебных отпусках
с 11.01.1988 г. по 30.01.1988 г.,
с 11.05.1988 г. по 30.05.1988 г.,
с14.11.1988 г. по 23.12.1988 г.,
с 05.06.1989 г. по 05.07.1989 г.
общей продолжительностью 3 месяца 21 день;
- период работы в должности "данные изъяты" с 01.01.2001 г. по 15.09.2011 г. продолжительностью 10 лет 9 месяцев 14 дней;
- признать незаконным отказ ГУ УПФ РФ по г.Дзержинску Нижегородской области в назначении истцу досрочной трудовой пенсии по старости с 15.09.2001 г.;
- признать за истцом право на досрочное назначение пенсии по старости с 15.09.2011 г.;
- обязать ответчика" назначить истцу досрочную трудовую пенсию по старости с 15.09.2011 г.
В настоящем судебном заседании истец Ремизов С.Ю. и его представитель по доверенности Суровцева Е.Р. заявленные исковые требования поддержали.
Представитель ответчика - ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску по доверенности Михайлычева Е.Н. иск не признала, просит истцу в удовлетворении заявленных исковых требований отказать, пояснила, в соответствии с п/п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется лицам, не менее 25 лет осуществлявшим "данные изъяты" в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты".
П/п 19 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ устанавливает только нормы, с учетом которых осуществляется досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью в учреждениях "данные изъяты". С целью реализации положения названной статьи приняты следующие нормативные акты:
Список должностей и учреждений, работа в которых зачитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты", утвержденныйпостановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N;
Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсиипо старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты", утвержденные постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N.
При этом необходимо учитывать, что Список и Правила применяются во взаимосвязи и во взаимозависимости. Названные Список и Правила, конкретизируют применительно к пенсионному обеспечению не раскрытые в указанном Федеральном законе понятия " "данные изъяты" деятельность" и "учреждения "данные изъяты"", обеспечивая тем самым реализацию права граждан на досрочное пенсионное обеспечение.
Понятие "учреждение"раскрывается в ст. 120 ГК РФ. Так учреждением признается организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера и финансируемая им полностью или частично. Права учреждения на закрепленное за ним имущество определяются в соответствии состатьей 296 ГК РФ. Учреждение отвечает по своим обязательствам находящимися в его распоряжении денежными средствами. При их недостаточности субсидиарную ответственность по его обязательствам несет собственник соответствующего имущества.
"данные изъяты" не является учреждением "данные изъяты" Документы, подтверждающие, что в структуре данной организации были "данные изъяты", и что Ремизов С.Ю. осуществлял работу с "данные изъяты" за период 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. истцом ответчику не представлены. Таким образом, период работы Ремизова С.Ю. в "данные изъяты" в качестве "данные изъяты" в спорный период работы включить в специальный стаж не представляется возможным.
В соответствии с п. 12 Правил исчисления периодов работы N от 29.10.2002 г. работа в должностях, указанных в п.2 раздела "Наименование должностей" Списка, в учреждениях, указанных в п.2 раздела "Наименование учреждений" Списка, за периоды с 01.01.2001г. учитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
1) на 01.01.2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке от 29.10.2002 г., продолжительностью не менее 16 лет 08 месяцев;у лица имеется стаж работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в п.2 раздела "Наименование учреждений" Списка от 29.10.2002 г.
В п. 12 Правил определены условия, при которых работа в должности "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты" включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии п старости. В нем воспроизведены критерии, позволявшие учитывать данную работу в выслугу лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 г. N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства РФ" от 22.09.1999 г. N 1067".
Согласно представленных документов у истца не выполняется требование п/п.1 п.12 Правил исчисления периодов работы от 29.10.2002 г. (по состоянию на 01.01.2001 г. у Ремизова С.Ю. "данные изъяты" стаж составил менее 16 лет 08 месяцев). Следовательно, период работы истца с 01.01.2001 г. по 15.09.2011 г. не может быть учтен при подсчете специального стажа работы и по этой причине.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 Конституции Российской Федерации
1. Каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.
2. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В силу ст. 7 Федерального закона "О трудовых пенсиях" право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с подпунктом 19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) лицам, не менее 25 лет осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в учреждениях "данные изъяты", независимо от их возраста.
В силу п. 2 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
29.10.2002 г. Постановлением Правительства РФ N N были утверждены Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в учреждениях "данные изъяты", в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в учреждениях "данные изъяты", в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно п. 4 Правил от 29.10.2002 г. N периоды выполнявшейся до 01.09.2000 г. работы в должностях и учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы независимо от условия выполнения в эти периоды нормы рабочего времени ( "данные изъяты"), установленной за ставку заработной платы (должностной оклад).
Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 г. N 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 г. N 8-П и Определение от 05.11.2002 г. N 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.
В этой связи при определении права на досрочную пенсию "данные изъяты" работникам за периоды работы до 01.11.1999 г. могут применяться нормы постановления Совмина РСФСР от 06.09.1991 г. N, за периоды работы после 01.11.1999 г. - постановления Правительства РФ от 22.09.1999 г. N, за периоды после 12.11.2002 г. - постановления Правительства РФ от 29.10.2002 г.
Как следует из записей в трудовой книжке и имеющихся в материалах дела документов истец Ремизов С.Ю. работал:с 12.08.1986 г. по 01.00.1988 г. - в должности "данные изъяты" в "данные изъяты";с 04.01.1988 г. по 15.09.2011 г. - в должности "данные изъяты"
09.03.2011 г. Ремизов С.Ю. обратился к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью, решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан от 28.09.2011 г. в назначении такой пенсии истцу было отказано по причине отсутствия у него необходимой продолжительности специального стажа. Ответчик исчислил его "данные изъяты" стаж в размере 12 лет 08 месяцев 06 дней, исключив из его специального стажа следующие периоды:
- период работы в должности "данные изъяты" в "данные изъяты"" с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. (продолжительностью 1 год 4 месяца 20 дней);
- периоды нахождения в учебных отпусках
с 11.01.1988 г. по 30.01.1988 г.,
с 11.05.1988 г. по 30.05.1988 г.,
с 14.11.1988 г. по 23.12.1988 г.,
с 05.06.1989 г. по 05.07.1989 г. (общей продолжительностью 3 месяца 21день);
- период работы в должности "данные изъяты" с 01.01.2001 г. по 15.09.2011 г.
Истец оспаривает обоснованность исключения из подсчета его специального стажа указанных периодов работы, ссылаясь на то, что в период с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. он работал должности "данные изъяты" в "данные изъяты"" и вне зависимости от наименования данной организации он работал непосредственно "данные изъяты", что косвенно подтверждается представленными им суду копиями протоколов "данные изъяты" и протоколов "данные изъяты".
С указанными доводами истца суд согласиться не может по следующим основаниям.
В силу п/п. 19 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", Списка должностей и учреждений, работа в которых зачитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты", утвержденногопостановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N, Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсиипо старости лицам, осуществлявшим "данные изъяты" деятельность в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты", утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N, а также Постановления Конституционного Суда РФ N 2-П от 29.01.2001 г., согласно которому исчисление специального стажа "данные изъяты" работникам может производиться за периоды до 01.11.1999 г.- в соответствии с Постановлением Совета Министров РСФСР N от 06.09.1991 г., за периоды с 01.11.1999 г. - в соответствии с Постановлением Правительства РФ N от 22.09.1999 г., за периоды после 12.11.2002 г. - в соответствии с Постановлением Правительства РФ N от 29.10.2002 г. Период работы истца в должности "данные изъяты" в "данные изъяты" с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. (продолжительностью 1 год 4 месяца 20 дней) учету в его "данные изъяты" стаж не подлежит, поскольку в соответствии с указанными нормативными актами "данные изъяты" не подпадает под перечень учреждений, работа в которых могла бы быть учтена его сотрудникам при исчислении специального ( "данные изъяты") стажа. Доказательств того, Ремизов С.Ю. работал в учреждении "данные изъяты", входившего в структуру "данные изъяты", равно как и доказательств того, что в структуре "данные изъяты"" имелось учреждение "данные изъяты", истцом суду не представлено. Таким образом, ответчик обоснованно не включил в специальный стаж истца период его работы в должности "данные изъяты" в "данные изъяты"" с 12.08.1986 г. по 01.01.1988 г. (продолжительностью 1 год 4 месяца 20 дней).
Суд соглашается с доводом истца о необоснованном исключении ответчиком из его "данные изъяты" стажа периодов нахождения в учебных отпусках с 11.01.1988 г. по 30.01.1988 г., с 11.05.1988 г. по 30.05.1988 г., с 14.11.1988 г. по 23.12.1988 г., с 05.06.1989 г. по 05.07.1989 г. (общей продолжительностью 3 месяца 21день).
В соответствии с ранее действовавшим нормативным правовым актом, регулировавшим сферу пенсионных правоотношений, - Положением о порядке исчисления стажа для назначения пенсий за выслугу лет работникам "данные изъяты", утвержденным Постановлением СМ СССР от 17.12.1959 г. N "О пенсиях за выслугу лет работникам "данные изъяты"" периоды учебы могли быть включены в стаж, дающий право на пенсию за выслугу лет при определенных условиях. Так согласно п.2 вышеуказанного Положения в стаж работы "данные изъяты" и других работников "данные изъяты", кроме работы, указанной в пункте 1 настоящего Положения, засчитываются: ? время обучения в "данные изъяты" учебных заведениях и университетах, если ему непосредственно предшествовала и непосредственно за ним следовала "данные изъяты" деятельность. Ответчиком истцу учтена "данные изъяты" деятельность за период с 04.01.1988 г. по 31.12.2000 г., то есть в данном случае обучению истца предшествовала и непосредственно за ним следовала "данные изъяты" деятельность. Постановление СМ СССР от 17.12.1959 г. N "О пенсиях за выслугу лет работникам "данные изъяты"" прекратило свое действие с 01.10.1993 г. (Постановление Правительства РФN 953 от 22.09.1993 г.), периоды учебных отпусков истца имели место до указанной даты, то есть в рамках действия данного Постановления СМ СССР от 17.12.1959 г. N, в связи с чем истец имеет право на включение периодов его учебных отпусков в "данные изъяты" стаж. При таких обстоятельствах периоды нахождения Ремизова С.Ю. в учебных отпусках с 11.01.1988 г. по 30.01.1988 г., с 11.05.1988 г. по 30.05.1988 г., с 14.11.1988 г. по 23.12.1988 г., с 05.06.1989 г. по 05.07.1989 г. (общей продолжительностью 3 месяца 21день) подлежат включению в его "данные изъяты" стаж.
Что касается периода работы истца в должности "данные изъяты" с 01.01.2001 г. по 15.09.2011 г., то данный период обоснованно не учтен ответчиком в "данные изъяты" стаж истца.
С 04.01.1988 г. по 15.09.2011 г. истец работал в должности "данные изъяты" (до 28.02.1989 г. - "данные изъяты", до 27.09.2006 г. - "данные изъяты", до 16.10.2007 г. - "данные изъяты", до 22.04.2011 г. - "данные изъяты"").
Пунктом 2 раздела "Наименование должностей" и пунктом 2 раздела "Наименование учреждений" Списка должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на назначение пенсии в соответствие с п/п 19 пункта 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденным Постановлением Правительства РФ N от 29.10.2002 г., и в ранее действующем Списке должностей, работа в которых засчитывается в выслугу дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с "данные изъяты" деятельностью "данные изъяты" и других учреждениях "данные изъяты", утвержденном Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 г. N, поименованы должность " "данные изъяты"" и наименования учреждений, в которых работал в период с 01.01.2001 г. по 15.09.2011 г. истец.
В соответствии с п. 12 Правил от 29.10.2002 г. N 781 работа в должностях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" списка, в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка, за периоды, начиная с 01.01.2001 г. засчитывается в стаж работы при наличии одновременно следующих условий:
на 1 января 2001 г. у лица имеется стаж работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, продолжительностью не менее 16 лет 8 месяцев;
у лица имеется факт работы (независимо от ее продолжительности) в период с 01.11.1999 г. по 31.12.2000 г. в должностях в учреждениях, указанных в пункте 2 раздела "Наименование должностей" и в пункте 2 раздела "Наименование учреждений" списка.
Таким образом, в пункте 12 Правил определены условия, при которых работа в должности "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты" включается в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии. В нем воспроизведены критерии, позволявшие засчитывать данную работу в выслугу лет в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 01.02.2001 г. N 79 "О внесении изменений и дополнений в Постановление Правительства Российской Федерации от 22.09.1999 г. N. Этим Постановлением должность "данные изъяты" была исключена из категории должностей, работа в которых зачитывалась в выслугу лет в связи с "данные изъяты" деятельностью в "данные изъяты" и других учреждениях "данные изъяты". Одновременно была установлена специальная гарантия для граждан, длительное время проработавших в учреждениях "данные изъяты" и с 01.11.1999г. по 31.12.2000 г. занимавших должности "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты", что обеспечивало необходимую стабильность в правовом регулировании, создавало возможность для граждан адаптироваться к изменившимся условиям их пенсионного обеспечения.
Исходя из правовой позиции, выраженной Конституционным Судом Российской Федерации в Постановлении от 24.05.2001 г. N 8-П и воспроизведенной в определении от 16.11.2006 г. N 512-О, само по себе изменение оценки профессиональной деятельности "данные изъяты" применительно к льготному пенсионному обеспечению, сопровождающееся установлением указанной специальной гарантии, не может рассматриваться как нарушающее конституционное право граждан на социальное обеспечение.
Пункт 12 Правил каких-либо новых положений не содержит, он позволяет засчитывать в специальный стаж работу после 01.01.2001 г. в должностях "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты" на тех же условиях, на которых ранее данная работа включалась в выслугу лет, то есть фактически сохраняет специальную гарантию, установленную в 2001 г. при исключении должности "данные изъяты" из категории должностей, работа в которых засчитывалась в выслугу лет в связи с "данные изъяты" деятельностью.
Правительство Российской Федерации в рамках своей компетенции осуществило соответствующую дифференциацию, основанную на объективных критериях оценки характера труда и функциональных обязанностей различных категорий работников, сохранив за "данные изъяты" право на досрочное назначение трудовой пенсии на тех же условиях, на которых они ранее могли приобрести право на пенсию за выслугу лет.
Поскольку по состоянию на 01.01.2001 г. "данные изъяты" стаж истца с учетом подлежащих включению в него периодов нахождения в учебных отпусках составил 12 лет 11 месяцев 27 дней, то есть менее 16 лет 8 месяцев, ответчик обоснованно исключил из его стажа период работы после 01.01.2001 г. и отказал ему в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью, в связи с чем требование истца об обязании ответчика включить в "данные изъяты" стаж истца период работы с 01.01.2001 г. по 15.09.2011 г. и назначить истцу с 15.09.2011 г. досрочную трудовую пенсию по старости удовлетворению не подлежит.
Руководствуясь ст.ст. 12, 55, 56, 57, 67, 98, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Ремизова С.Ю. удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление Пенсионного Фонда РФ по г. Дзержинску включить в "данные изъяты" стаж Ремизова С.Ю. периоды его нахождения в учебных отпусках с 11.01.1988 г. по 30.01.1988 г., с 11.05.1988 г. по 30.05.1988 г., с 14.11.1988 г. по 23.12.1988 г., с 05.06.1989 г. по 05.07.1989 г. (общей продолжительностью 3 месяца 21день).
В остальной части исковых требований Ремизову С.Ю. в удовлетворении отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Председательствующий: п/п Г.В. Ратникова
Копия верна.
Федеральный судья:
Секретарь:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.