Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 12 июля 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Тихомировой С.А.,
с участием истца Маляновой Н.В., представителя ответчика Фомичевой О.А.,
при секретаре Николаевой С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Маляновой Н.В. ООО "ЖилКомБыт" о возмещении ущерба,
УСТАНОВИЛ:
Истец Малянова Н.В. обратилась с указанным иском к ответчику, мотивируя тем, что за период с 15.03.2011г. по декабрь 2011г. неоднократно обращалась в ООО "ЖилКомБыт", "данные изъяты" с жалобами на плохое состояние кровли над её квартирой, постоянные протечки, что причиняло ущерб её личному имуществу и жилому дому. Согласно закону, "бремя расходов на содержание общего имущества в многоквартирном доме осуществляется собственником жилого помещения, путем внесения платы за жилое помещение, то есть платы за содержание и ремонт жилого помещения, включающей в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме" Управление домом осуществляется управляющей организацией ООО "ЖилКомБыт", истцом регулярно вносится плата за жилое помещение (т.е. свои обязанности, как собственника жилого помещения выполняет), управляющая организация ООО "ЖилКомБыт", в свою очередь обязана осуществлять содержание и ремонт общего имущества многоквартирного дома, в это понятие входят: системы водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, ремонт крыши, подвалов, входных дверей и мелкий ремонт на лестницах, замена лампочек в подъездах, влажная и сухая уборка, подготовка к отопительному сезону и.т.д. (ст. 154 Жилищного кодекса РФ. методическое пособие по содержанию и ремонта жилищного фонда МДК 02.04.2004 (утв. Госстроем РФ), правила содержания общего имущества в многоквартирном доме (утв. Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006г. N 491). Но свои обязанности ООО "ЖилКомБыт" не выполняет, жалобы истца остались без внимания, а крыша не отремонтированной.
В связи с вышеизложенным, истцом 18.01.2012г. был заключен договор возмездного оказания услуг с ООО " "данные изъяты"" "адрес", ИНН N, ОГРН N на ремонт металлической кровли над квартирой истца. Крыша была отремонтирована, в результате чего истица понесла материальные затраты в сумме 75 469 рублей. О том, что она самостоятельно отремонтировала крышу ООО "ЖилКомБыт" был извещен в письменной форме. 27.03.2012г. заказным письмом было отправлено заявление в ООО "ЖилКомБыт" с предложением в добровольном порядке компенсировать в кратчайшие сроки понесенные расходы. На сегодняшний день ответа от ООО "ЖилКомБыт" не поступало, также не компенсированы расходы.
В данном доме истица проживает с 02.01.2011г., и все то время ООО "ЖилКомБыт" ведет планомерные работы по разрушению дома, а именно: без согласия собственников жилого помещения и общего имущества жилого дома предоставляет право различным компаниям бурить отверстия в перекрытиях и несущих стенах жилого дома, отчего по стенам дома и в квартире истицы пошли огромные трещины, не восстанавливается разрушенный штукатурный слой, на заявления истицы ООО "ЖилКомБыт" не реагирует, ремонт в подъезде не производит, не осуществляется уборка подъезда, в зимний период не очищается от снега (чистят только входную группу). Истица за свой счет установила доводчик в своем подъезде и регулярно вворачивает лампочки, не производится плановый сезонный осмотр состояния дома. Считает, что ненадлежащая техническая эксплуатация дома и бездействие должностных лиц (ООО "ЖилКомБыт") - нарушает "Правила и технической эксплуатации жилищного фонда", утвержденные постановлением Государственного комитета по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003г., и ведет к его ускоренному физическому износу, а также создает повышенную угрозу для здоровья истицы, как для жильца данного дома. Бездействие должностных лиц ООО "ЖилКомБьп" травмирует морально. Истица оплачивает почтовые расходы, постоянно отпрашивается с работы, ей делают замечания, находится в состоянии постоянного внутреннего напряжения и ожидания очередной пакости от ООО "ЖилКомБьп". По сегодняшний день квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг приходят на имя неизвестной ФИО1
Истица просит взыскать с ответчика в свою пользу понесенный материальный ущерб в сумме 77 000 рублей (с учетом стоимости доводчика), компенсацию причиненного морального вреда в сумме 20 000 руб, плату за непредоставленные услуги по содержанию и текущему ремонту жилого дома и капитальный ремонт за период с 02.01.2011г. по март 2012г. включительно в сумме 10 649 руб 85 коп.
Истец Малянова Н.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердив обстоятельства, изложенные в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО "ЖилКомБыт" Фомичева О.А., действующая на основании доверенности, в судебном заседании исковые требования признала частично, а именно, в части возмещения стоимости ремонта кровли, остальные требования не признала, пояснила, что управление многоквартирным домом - прежде всего обязанность собственников помещений, которые могут для обеспечения качественного обслуживания дома привлекать профессиональные организации и специалистов. При этом роль самих собственников в управлении общим имуществом заключается в формировании состава общего имущества, определении целей управления домом, принятии решений о том, каким способом, за счет каких средств и чьими силами будут осуществляться функции по контролю выполняемых. Федеральным законом N 123-ФЗ от 04.06.2011 г. добавлена ч. 10 ст. 161 ЖК РФ, обязывающая управляющие организации обеспечивать "свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Всю необходимую информацию в соответствии законодательством обслуживающая организация размещает на своем сайте для свободного доступа каждому жителю. В соответствии со ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: плату за содержание и текущий ремонт жилого помещения, включающую в себя плату за услуги и работы по управлению многоквартирным домом, содержанию, текущему и капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме; плату за коммунальные услуги. Согласно Приложению N 1 к Договору управления многоквартирным домом в состав общего имущества многоквартирного дома входят: помещения общего пользования, ограждающие несущие и ненесущие конструкции дома, механическое, электрическое, санитарно-техническое оборудование, земельный участок. В соответствии с п. 2.5. Договора управления - содержание общего имущества МКД, включает в себя комплекс работ и услуг по: надлежащему содержанию мест общего пользования и придомовой территории, контролю за их состоянием; надлежащему состоянию конструктивных элементов МКД, контролю за их состоянием; поддержанию в исправном состоянии, работоспособности, наладке и регулированию инженерных систем и их оборудования. В соответствии с п. 2.6. Договора управления - текущий ремонт общего имущества МКД, включает в себя комплекс ремонтных и организационно - технических мероприятий в период эксплуатации с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования, инженерных систем МКД для поддержания эксплуатационных показателей коммуникаций, оборудования, конструкций. Включает: текущий ремонт общего санитарно-технического оборудования; текущий ремонт электротехнического оборудования; текущий ремонт конструктивных элементов МКД и придомовой территории; Таким образом, плата за содержание и текущий ремонт многоквартирного дома включает
в себя плату за комплекс различных работ, услуг и мероприятий, выполняемых управляющей организацией. Вместе с тем, следует заметить, что услуги по содержанию и текущему ремонту, капитальному ремонту ООО "ЖилКомБыт" оказываются всему дому, денежные средства, поступающие в обслуживающую организацию по данным строкам в квитанциях от жителей дома, распределяются обслуживающей организацией на содержание и ремонт всего дома, а не только жителей тех помещений или подъездов, от которых денежные средства поступили. Вопросы капитального ремонта регулируется отдельным договором. Истец в исковом заявлении указывает на то, что ООО "ЖилКомБыт" оказывает услуги ненадлежащего качества. Однако заявлений (письменных или устных) со стороны жителей квартиры N, дома N по "адрес", с претензиями в адрес управляющей компании по ремонту двери (доводчика) не поступало. Доказательств обратного суду не представлено. Свою обязанность по содержанию и текущему ремонту МКД ООО "ЖилКомБыт" выполняет в полном объеме и надлежащего качества, что подтверждается представленными на обозрение суда паспортом готовности дома N по "адрес", актами выполненных работ, наряд-заданиями. После обращения жителей кВ. N д. N по "адрес" в 2011г. было запланировано выполнить текущий ремонт кровли над данной квартирой. Ремонт был отложен на более поздний срок в связи с тем, что общий долг за содержание, текущий и капитальный ремонт по данному дому на начало 2011 года составлял более 500 000 руб., что подтверждается Отчётом о выполнении договора управления МКД за 2010г., размещенном на сайте ООО " "данные изъяты"" и также представленным в суд. Таким образом, истцом необоснованно заявлено требование о взыскании платы за непредоставленные услуги по содержанию и текущему ремонту жилого дома, и капитальному ремонту с 02.01.2011 по март 2012г. В исковых требованиях заявлен так же и моральный вред в размере 20 000 рублей. В данном случае истец ссылается на не предоставление коммунальных услуг обеспечивающих благоприятный условия проживания граждан, мотивируя нарушением санитарных условий влияющих на здоровье, и не предоставляет никаких тому доказательств. Чаще всего при определении размера компенсации учитываются негативные последствия причинения морального вреда (обострение хронических заболеваний, психологические травмы и т.д.), а также уровень материального благосостояния потребителя, право которого нарушено. Данная норма не вводит, как это может показаться, обязательности удовлетворения требований о компенсации морального вреда во всех случаях, когда судом признается факт нарушения прав потребителя. В соответствии с ч.1 ст. 56 Гражданского процессуального кодекса РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Это означает, что если потребитель заявляет о том, что испытывал физические или нравственные страдания, то он должен это доказать. Такие обстоятельства как трата личного времени или уход с работы не являются подтверждением причинения морального вреда. В подтверждение физических страданий должны быть представлены медицинские справки, выписки из истории болезни за этот период, чеки из аптек и т. д. а не голословного объяснения того как ему было плохо. Нужно доказать факт причинения морального вреда, а для этого, как минимум, должна прослеживаться следующая цепочка событий: факт переживания морального вреда; действие обидчика, нарушающее какие-либо права истца; связь между первыми двумя действиями; наличие прямой вины обидчика. Таким образом, истцом не представлено в судебное заседание, каких-либо подтверждений физических и нравственных страданий. Кроме того компенсация морального вреда путем денежных выплат не должна служить средством для обогащения.
Третье лицо Малянов Е.Р. в судебном заседании исковые требования поддержал в полном объеме.
Выслушав доводы сторон, третьего лица, изучив материалы дела, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, установив юридически значимые обстоятельства по делу, суд пришел к следующему.
В соответствии со ст.15 ГК РФ лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере (п.1). Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб)?. (п.2).
В соответствии со ст.1064 ГК РФ вред, причиненный личности или имуществу гражданина?, подлежит возмещению в полном объеме лицом, причинившим вред.
В соответствии со ст.29 Закона РФ "О защите прав потребителей" потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги).
Закон РФ "О защите прав потребителей" регулирует отношения, возникающие между потребителями и исполнителями, устанавливает права потребителей на приобретение услуг надлежащего качества.
При рассмотрении дел, возникающих в связи с осуществлением и защитой прав потребителей, необходимо иметь в виду, что законодательство о защите прав потребителей регулирует отношения между гражданином, имеющим намерение использовать услугу исключительно для личных (бытовых) нужд, с одной стороны, и организацией, оказывающей услугу потребителям по возмездному договору, с другой стороны.
Отношения, регулируемые законодательством о защите прав потребителей могут возникать из договора в части оказания услуг по обеспечению надлежащей эксплуатации жилого дома, в котором находится жилое помещение, по предоставлению или обеспечению предоставления необходимых коммунальных услуг, проведению текущего ремонта общего имущества многоквартирного дома и устройств для оказания коммунальных услуг.
В соответствии со ст. 1095 ГК РФ, вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу гражданина либо имуществу гражданина, либо имуществу юридического лица вследствие конструктивных, рецептурных или иных недостатков товара, работы или услуги, а также вследствие недостоверной или недостаточной информации о товаре (работе, услуге), подлежит возмещению продавцом или изготовителем товара, лицом, выполнившим работу или оказавшим услугу (исполнителем), независимо от их вины и от того, состоял потерпевший с ними в договорных отношениях или нет.
Аналогичные требования установлены ст. 13, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей".
Исходя из положений ст. 1095-1098 ГК РФ, ст. 13, 14 Закона РФ "О защите прав потребителей", ответственность наступает независимо от вины продавца, а противоправность поведения, как основание ответственности, заключается в нарушении требований к качеству товара (работы, услуги), выражающемуся в наличии производственных, конструктивных и иных недостатков.
Изготовитель (исполнитель, продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) освобождается от ответственности за неисполнение обязательств или за ненадлежащее исполнение обязательств, если докажет, что неисполнение обязательств или их ненадлежащее исполнение произошло вследствие непреодолимой силы, а также по иным основаниям, предусмотренным законом.
Судом установлено, что истец Малянова Н.В. является собственником 1/2 доли в праве общей долевой собственности квартиры, расположенной по адресу: Адрес1 (л.д.24). Собственником другой 1/2 доли в праве общей долевой собственности указанной квартиры также является ее сын Малянов Е.Р. (л.д.65).
Судом также установлено, что в соответствии с протоколом N общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, по "адрес" от 27.08.2009г. управляющей организацией выбрано ООО "ЖилКомБыт".
01.09.2009г. между МУ " "данные изъяты"" и ООО "ЖилКомБыт" заключен договор N управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: "адрес" (л.д. 33-37). В соответствии с п.3.1 данного договора, предметом договора является обеспечение благоприятных и безопасных условий проживания граждан путем надлежащего содержания и своевременного ремонта общего имущества многоквартирного дома, а также обеспечения предоставления коммунальных услуг собственникам помещений и иным гражданам, проживающим в многоквартирном доме. В соответствии с Приложением N 1 к данному договору в состав общего имущества многоквартирного дома входят, в том числе, крыши, двери (л.д.38-44). В соответствии с Приложением N 4 к договору N от 01.09.2009г. в перечень работ по текущему ремонту общего имущества в многоквартирном доме включены в том числе, работы по ремонту кровли, ремонт дверей (л.д.51-52).
В период с 15.03.2011г. по декабрь 2011 года истец Малянова Н.В. неоднократно обращалась к ответчику с жалобами на плохое состояние кровли (л.д.18,21).
В соответствии с актом обследования от 19.04.2011г., составленным ООО "ЖилКомБыт", следует, что при осмотре квартиры N установлены следы пролива, причина которого- течь при таянии снега на карнизной части (л.д.14).
В соответствии с актом обследования от 22.06.2011г., составленным ООО "ЖилКомБыт", следует, что при осмотре кровли дома N по "адрес" и квартиры N установлено: "при осмотре кровли со стороны чердака видны просветы по карнизной части всей кровли; осмотр квартиры N показал, что в двух жилых комнатах на южную сторону под окнами видны следы проливов, в жилой комнате на северную сторону и кухню также видны следы протечки через кровлю на потолке и стена; причина: ослабление гребней и фальцев по всей карнизной части кровли" (л.д.15). Указанным актом также установлено, что "необходим ремонт всей карнизной части кровли с частичной заменой последней доски обрешетника".
В соответствии с п. 2 ПРАВИЛ СОДЕРЖАНИЯ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые регулируют отношения по содержанию общего имущества, принадлежащего на праве общей долевой собственности собственникам помещений в многоквартирном доме, в состав общего имущества включаются, в том числе, крыши; ограждающие ненесущие конструкции многоквартирного дома, обслуживающие более одного жилого и (или) нежилого помещения (включая окна и двери помещений общего пользования, перила, парапеты и иные ограждающие ненесущие конструкции).
В соответствии с п.10 указанных Правил общее имущество, должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства РФ в состоянии, обеспечивающем соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества.
Пунктом 42 Правил также предусмотрено, что управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством РФ и договором.
Согласно пункту 4.6.1.1, пункту 4.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 г. N 170, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечивать, в том числе исправное состояние кровли, защиту от увлажнения конструкций, от протечек кровли или инженерного оборудования; исправное состояние окон, дверей и световых фонарей.
Судом установлено, что несмотря на неоднократные обращения истца и заключение комиссии о необходимости ремонта кровли, ответчиком данные работы выполнены не были.
В связи с чем, истцом указанные работы были проведены за счет личных средств. В соответствии с договором N возмездного оказания услуг от 18.01.2012г., заключенным истцом с ООО " "данные изъяты"" (л.д.13), актом о приемке выполненных работ (л.д.31-32), работы по ремонту кровли были выполнены, истцом оплачены в сумме 75 469 (л.д.30).
Таким образом, исковые требования о взыскании понесенных расходов по ремонту кровли, являются обоснованными и подлежащими удовлетворению. К тому же исковые требования в этой части признаны представителем ответчиком. В соответствии с ч.3 ст.173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований. Суд принимает признание иска. Таким образом, с ответчика в пользу истца следует взыскать расходы по ремонту кровли в сумме 75 469 руб.
Рассматривая исковые требования о взыскании стоимости доводчика и оплаты за непредоставление услуг по содержанию и текущему ремонту жилого дома и капитальный ремонт за период с 02.01.2011г. по март 2012г., суд приходит к следующему.
В соответствии с п.6 ПРАВИЛ ИЗМЕНЕНИЯ РАЗМЕРА ПЛАТЫ ЗА СОДЕРЖАНИЕ И РЕМОНТ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ В СЛУЧАЕ ОКАЗАНИЯ УСЛУГ И ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТ ПО УПРАВЛЕНИЮ, СОДЕРЖАНИЮ И РЕМОНТУ ОБЩЕГО ИМУЩЕСТВА В МНОГОКВАРТИРНОМ ДОМЕ НЕНАДЛЕЖАЩЕГО КАЧЕСТВА И (ИЛИ) С ПЕРЕРЫВАМИ, ПРЕВЫШАЮЩИМИ УСТАНОВЛЕННУЮ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 г. N 491, которые устанавливают основания и порядок изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, в случаях оказания услуг и выполнения работ ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, органы управления товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, управляющая организация, а при непосредственном управлении многоквартирным домом лица, оказывающие услуги и (или) выполняющие работы (далее - ответственные лица), обязаны снизить размер платы за содержание и ремонт жилого помещения собственникам помещений в порядке, установленном настоящими Правилами. В силу п.п.7,8,9 данных Правил собственники помещений вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к ответственному лицу,? При управлении многоквартирным домом управляющей организацией наниматели вправе обратиться с заявлением об изменении размера платы к соответствующей управляющей организации. Заявление об изменении размера платы может быть направлено в письменной форме или сделано устно в течение 6 месяцев после соответствующего нарушения и подлежит обязательной регистрации лицом, которому оно направлено. Лицо, которому в соответствии с пунктом 7 настоящих Правил направлено в письменной форме или сделано устно заявление, обязано в течение 2 рабочих дней с даты его получения направить соответственно собственнику помещения или нанимателю извещение о дате его получения, регистрационном номере и последующем удовлетворении либо об отказе в его удовлетворении с указанием причин отказа. При личном обращении на экземпляре заявления собственника помещения или нанимателя жилого помещения делается отметка о дате его приема и регистрационном номере.
В соответствии с п.15 данных Правил факт выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ отражается в акте нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или выполнении работ. Указанный акт является основанием для уменьшения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения.
Судом установлено, что истец с заявлением о ненадлежащем оказании услуг по содержанию входной двери, а также непредоставлению других услуг по содержанию и текущему ремонту жилого дома и капитальный ремонт к ответчику не обращалась, что подтверждается журналом регистрации заявок (л.д.85-104), акты также не составлялись. Кроме того, в соответствии с представленными ответчиком отчетом о выполнении договора управления многоквартирным домом за 2011г. (л.д.109), сведениями о расходах, понесенных в связи с оказанием услуг по управлению многоквартирными домами (л.д.108), наряд-заданиями (л.д.78-84), услуги по содержанию и текущему ремонту жилого дома N по "адрес" ответчиком оказываются. Доказательств обратного суду не представлено.
Таким образом, оснований для удовлетворения исковых требований о взыскании расходов по установке доводчика двери и платы за услуги по содержанию и текущему ремонту жилого дома и капитальный ремонт не имеется.
В соответствии со ст.15 Закона РФ "О защите прав потребителей" моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем?.прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами РФ, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.
Поскольку установлено, что права истца были нарушены бездействием ответчика, выразившимся в невыполнении работ по ремонту кровли, что вынудило истца провести его за свой счет, учитывая нравственные страдания истца, выразившиеся в необходимости проживать в антисанитарийных условиях из-за протекания кровли, принцип разумности и справедливости, сложившуюся судебную практику, суд находит исковые требования истца о компенсации морального вреда подлежащими частичному удовлетворению, а именно в сумме 10 000 рублей.
В соответствии со ст.13 Закона РФ "О защите прав потребителей" при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя (п.6).
Поскольку несмотря на неоднократные обращения истца к ответчику с требованием о ремонте кровли, а в последующем о возмещении понесенных расходов, ответчиком в добровольном порядке требования истца не были удовлетворены, то с ответчика подлежит взысканию штраф в доход местного бюджета в сумме 42 734 руб 50 коп.
В соответствии со ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
В соответствии со ст. 333.19 НК РФ по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, мировыми судьями, государственная пошлина уплачивается в следующих размерах: при подаче искового заявления имущественного характера, подлежащего оценке, при цене иска: от 20 001 рубля до 100 000 рублей - 800 рублей плюс 3 процента суммы, превышающей 20 000 рублей; при подаче искового заявления имущественного характера, не подлежащего оценке, а также искового заявления неимущественного характера: для физических лиц - 200 рублей.
Таким образом, с ответчика в доход местного бюджета надлежит взыскать госпошлину в сумме 2 664 руб 07 коп.
На основании изложенного, руководствуясьст.ст. 12, 56, 194- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Маляновой Н.В. - удовлетворить частично.
Взыскать с ООО "ЖилКомБыт" в пользу Маляновой Н.В. в счет возмещения материального ущерба в сумме 75 469 руб и компенсацию морального вреда в сумме 10 000 руб, всего 85 469 руб.
В остальной части иска -отказать.
Взыскать с ООО "ЖилКомБыт" штраф в размере 42 734 руб 50 коп и госпошлину в доход местного бюджета в сумме 2 664 руб 07 коп.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке в течение месяца в Нижегородский областной суд через Дзержинский городской суд Нижегородской области с момента его изготовления в окончательной форме.
Судья п\п С.А.Тихомирова
Копия верна
Судья С.А.Тихомирова
Секретарь Е.С. Николаева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.