Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 03 июля 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе председательствующего судьи Воробьевой Н.А.,
при секретаре Андриановой Е.А.,
с участием представителя заявителя Ольнева О.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское делопо заявлению Нижегородского регионального общественного фонда содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия по незаконному обороту о ликвидации общественного фонда,
УСТАНОВИЛ:
Заявитель обратился с указанным заявлением, мотивируя свои требования тем, что Нижегородский региональный общественный фонд содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту был создан решением его учредителей 07 октября 2004 года.Решением "данные изъяты" 25 октября 2004 года была осуществлена государственная регистрация данной некоммерческой организации, о чем 27 октября 2004 года внесена запись в "данные изъяты" за основным государственным регистрационным номером N, что подтверждается свидетельством от 11 июля 2011 года.27 октября 2004 года Фонд поставлен на налоговый учет "данные изъяты", о чем выдано свидетельство серии N.Фонд был создан в целях оказания помощи в осуществлении деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан путем содействия в реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту (пункт N устава Фонда). Источниками формирования имущества Фонда, для осуществления уставных целей являются: взносы учредителей Фонда; добровольные взносы и благотворительные пожертвования; поступления от проведения лекций выставок, лотерей, спортивных и иных мероприятий; доходы от внереализационных операций, включая ценные бумаги; доходы от предпринимательской деятельности и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации (пункт N устава Фонда).Имущество у Фонда отсутствует, предпринимательской деятельности он не осуществляет. В связи с отсутствием финансирования, Фонд фактически не осуществлял и не осуществляет уставной деятельности. По указанным причинам цели Фонда, для которых он был создан, достигнуты быть не могут.Согласно п. 2 ст. 119 ГК РФ, п.2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях", решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц. Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных уставом; в других случаях, предусмотренных законом.В связи с указанными выше обстоятельствами деятельности Фонда, он может быть ликвидирован судом по заявлению данной организации. Советом Фонда (высшим органом его управления) от 30 апреля 2012 года было принято решение о прекращении его деятельности и обращении в суд с заявлением о ликвидации.Согласно ст. 61-64 ГК РФ основными этапами ликвидации юридического лица являются: принятие решения о ликвидации юридического лица; назначение ликвидатора, формирование ликвидационной комиссии; составление промежуточного и ликвидационного баланса; внесение записи в "данные изъяты" о ликвидации. Таким образом, для целей ликвидации Фонда, с учетом положений п. 2 ст. 119 ГК РФ, п.2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях", первым её этапом является принятие судом решения о ликвидации. Просит ликвидировать "Нижегородский региональный общественный фонд содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту".
Представитель заявителя по доверенности Ольнев О.Н. в судебном заседании заявленные требования поддержал в полном объеме, суду пояснил, что в настоящее время деятельность фонда не осуществляется, имущества у Фонда нет. Протоколом собрания Совета данного фонда от 30.04.2012 года принято решение прекратить его деятельность и направить заявление о ликвидации в суд.
Представитель заинтересованного лица "данные изъяты" в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела был извещен надлежащим образом, суду представил заявление, согласно которому не возражает против заявленных требований, просит рассмотреть дело в отсутствие их представителя.
Представитель заинтересованного лица "данные изъяты" в судебное заседание не явился, представил заявление, согласно которому просил рассмотреть дело в отсутствии представителя.
Выслушав представителя заявителя, изучив материалы дела, доводы в обоснование исковых требований, оценив собранные по делу доказательства в их совокупности, суд приходит к следующему.
Из материалов дела судом установлено, что Нижегородский региональный общественный фонд содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту был создан решением его учредителей 07 октября 2004 года. Решением "данные изъяты" 25 октября 2004 года была осуществлена государственная регистрация данной некоммерческой организации, о чем 27 октября 2004 года внесена запись в "данные изъяты" за основным государственным регистрационным номером N, что подтверждается свидетельством от 11 июля 2011 года.27 октября 2004 года Фонд поставлен на налоговый учет "данные изъяты", о чем выдано свидетельство серии N
Согласно п. N устава Нижегородский региональный общественный фонд содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту был создан в целях оказания помощи в осуществлении деятельности в сфере профилактики и охраны здоровья граждан, а также пропаганды здорового образа жизни, улучшения морально-психологического состояния граждан путем содействия в реализации государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия их незаконному обороту.
Источниками формирования имущества Фонда, для осуществления уставных целей являются: взносы учредителей Фонда; добровольные взносы и благотворительные пожертвования; поступления от проведения лекций выставок, лотерей, спортивных и иных мероприятий; доходы от внереализационных операций, включая ценные бумаги; доходы от предпринимательской деятельности и иной деятельности, не запрещенной законодательством Российской Федерации (пункт N устава Фонда).
В соответствии с п. N Устава решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Согласно п. 2 ст. 119 Гражданского кодекса Российской Федерации решение о ликвидации фонда может принять только суд, а с заявлением в суд о его ликвидации вправе обратиться не только прокурор и уполномоченный орган или его территориальный орган, но и иные заинтересованные лица, в частности учредители фонда.
Требования о ликвидации общественного объединения в связи с прекращением им своей деятельности в качестве юридического лица по основаниям, установленным ст. 29 Федерального закона "Об общественных объединениях", а также требование о ликвидации общественного объединения в случае, если Фонд не осуществляет никакой деятельности для достижения целей, указанных в Уставе, в силу ст. 24 ГПК РФ подлежат рассмотрению в соответствующем районном суде.
В соответствии с требованиями ч. 2 ст. 18 ФЗ от 12.01.1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях", решение о ликвидации фонда может принять только суд по заявлению заинтересованных лиц.
Фонд может быть ликвидирован: если имущества фонда недостаточно для осуществления его целей и вероятность получения необходимого имущества нереальна; если цели фонда не могут быть достигнуты, а необходимые изменения целей фонда не могут быть произведены; в случае уклонения фонда в его деятельности от целей, предусмотренных его уставом; в других случаях, предусмотренных федеральным законом.
Согласно ч. ч. 3, 4 ст. 18 вышеуказанного Закона, Учредители (участники) некоммерческой организации или орган, принявший решение о ликвидации некоммерческой организации, назначают ликвидационную комиссию (ликвидатора) и устанавливают в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и настоящим Федеральным законом порядок и сроки ликвидации некоммерческой организации.
С момента назначения ликвидационной комиссии к ней переходят полномочия по управлению делами некоммерческой организации. Ликвидационная комиссия от имени ликвидируемой некоммерческой организации выступает в суде.
Согласно ст. ст. 61-64 ГК РФ основными этапами ликвидации юридического лица являются: принятие решения о ликвидации юридического лица; назначение ликвидатора, формирование ликвидационной комиссии; составление промежуточного и ликвидационного баланса; внесение записи в "данные изъяты" о ликвидации.
Судом установлено, что решением учредителей Совета Нижегородского регионального общественного фонда содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия по незаконному обороту от 30.04.2012 года, согласно протоколу N решено прекратить деятельность Фонда, направить заявление в суд о ликвидации Фонда, поручить исполнительному директору Фонда ФИО1 организовать процедуру ликвидации Фонда.
В соответствии с письмом ОАО "данные изъяты" остаток денежных средств на счете Фонда на 01.06.2012 года составляет 1500,60 рублей.
Согласно справке N "данные изъяты" на 28.05.2012 года Фонд не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, пеней и налоговых санкций.
По сообщению "данные изъяты", в "данные изъяты" сведения о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества на территории "адрес" за Нижегородским региональным общественным фондом содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия по незаконному обороту отсутствуют.
Таким образом, поскольку судом установлено, что какое-либо имущество у Фонда отсутствует, предпринимательской деятельности он не осуществляет, в связи с отсутствием финансирования, в результате чего цели Фонда, для которых он был создан, достигнуты быть не могут, а также имеется решение учредителей фонда о его ликвидации, суд считает, что требования о ликвидации Нижегородского регионального общественного фонда содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия по незаконному обороту законны, обоснованны и подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст. 24 ГПК РФ, п. 2 ст. 119 ГК РФ, п. 2 ст. 18 ФЗ "О некоммерческих организациях", суд
РЕШИЛ:
Заявление Нижегородского регионального общественного фонда содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия по незаконному обороту удовлетворить.
Ликвидировать Нижегородский региональный общественный фонд содействия осуществлению государственной политики в сфере оборота наркотических средств и психотропных веществ и в области противодействия по незаконному обороту.
Решение суда может быть обжаловано в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Судья: п.п. Н.А.Воробьева
Копия верна:
Судья: Н.А.Воробьева
Секретарь: Е.А.Андрианова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.