Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 02 июля 2012 г.
(Извлечение)
Дзержинский городской суд Нижегородской области в составе: председательствующего судьи Бочаровой Е.П.,
при секретаре Ерастовой Н.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Читалкиной Т.Д. к ГУ Управлению пенсионного фонда по г.Дзержинску о назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Читалкина Т.Д. обратилась в суд с иском, мотивируя тем, что имеет право на получение трудовой пенсии в связи с "данные изъяты" деятельностью с 01.08.78г по 09.04.12г. Она обратилась к ответчику за назначением досрочной трудовой пенсии в связи с "данные изъяты" деятельностью. Решением комиссии от 26.04.2012 г. Ей в назначении таковой пенсии было отказано. Ответчик не включил в ее специальный стаж, дающий право на пенсию следующие периоды: С 01.08.1978 г. по 03.04.1981 г., с 06.04.1981г. по 30.03.1983 г., с 12.10.1984 г. по 01.08.1986 г.
С решением комиссии об отказе в назначении пенсии она не согласна по следующим основаниям:
1. Постановление Правительства РФ от 26.05.2009 N 449.
2. Кодекс законов о труде РСФСР (КЗоТ) в редакции, действовавшей до
6 октября 1992 г., предусматривал включение в специальный стаж
периодов отпуска по уходу за ребенком до достижения возраста
полутора лет, который был упразднен Законом о внесении изменений
и дополнений КЗОТ РФ N 3543-1 от 25.09.1992 г. В связи с чем просит обязать ответчика включить в ее специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, периоды работы с 01.08.1978 г по 09.04.2012 г. в должности "данные изъяты", и назначить досрочную пенсию по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью с 25.01.2012 г.
В ходе судебного разбирательства Читалкина Т.Д. представила уточнение исковых требований, в соответствии с которым просит обязать ответчика назначить досрочную трудовую пенсию, включить в трудовой стаж следующие периоды: с 14.07.89г. по 2.09.91 г. - работа в "данные изъяты"; с 30.12.84 г. по 13.05.1985 г. - отпуск по беременности и родам и с 14.05.85 г. по 31.07.86 г. - отпуск по уходу за ребенком, с 22.01.12 г. по 9.04.12 г. - период работы в качестве "данные изъяты" обязать УПФ РФ по г.Дзержинску начислять досрочную трудовую пенсию с 25.01.2012 г. Данные требования мотивирует следующим. 25.04.2012 года, согласно протокола решения комиссии пенсионного фонда, в назначении досрочной трудовой пенсии, ей было отказано. Свой отказ Пенсионный фонд мотивировал тем, что при требуемом стаже работы 30 лет продолжительность стажа составила 27 лет 6 месяцев 15 дней. Однако, на основании п.п.20 п.1 ст. 27 ФЗ Российской федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", "право на досрочную трудовую пенсию по старости предоставляется лицам, осуществлявшим "данные изъяты" и иную деятельность "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты" не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста", считаю данный отказ Пенсионного фонда РФ не правомерным, поскольку в мой трудовой стаж, ответчиком не были включены несколько периодов моей работы, а именно:с 14.07.1989 г. по 02.09.1991 года, в "данные изъяты". Согласно Архивной справке N от 17.04.2012 года, выданной "данные изъяты", я была принята на работу в "данные изъяты" на должность "данные изъяты", и уволена по собственному желанию с 03.09.1991 года. Так же в данной Архивной справке указано, что "Условное наименование "данные изъяты" в 1989-1991 г.г., принадлежало "данные изъяты" в котором "данные изъяты"". Считает, что указанный документ является подтверждением того, что она в указанный спорный период работала в "данные изъяты" учреждении. Поэтому, данный период работы необходимо
включить в трудовой стаж.
30.12.1984 г. по 13.05 1985 г. отпуск по беременности и родам и с 14.05.1985 по
31.07.1986 отпуск по уходу за ребенком. Поскольку, п. 3 ст. 11 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", гласит "в страховой стаж наравне с периодами работы засчитывается: период ухода одного из родителей за каждым ребенком до достижения им возраста полутора лет, но не более трех лет в общей сложности". К тому же, что касается специального стажа, то до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 года N 3543-1 "О
внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" статья 167 КЗоТ РСФСР, "Отпуска по уходу за ребенком засчитываются в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности", предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет. Постановлением Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П установлено, что нормы Федерального закона РФ "О трудовых пенсиях в РФ" по своему конституционно-правовому смыслу в системе норм не могут служить основанием для ухудшения условий реализации права на пенсионное обеспечение, включая размер пенсии, на которые рассчитывало застрахованное лицо до введение в действие нового правового регулирования (независимо от того, выработан им общий или специальный трудовой стаж полностью или частично).
Согласно Письму Министерства "данные изъяты" от 04.06.2004 г. N МЗ-637 "О порядке применения положений постановления Конституционного Суда РФ от 29.01.2004 г. N 2-П", при определении права на трудовую пенсию исчисление страхового стала и (или) стажа на соответствующих видах работ.
В связи с указанными нормами закона, считает, что Пенсионный фонд РФ неправомерно отказал ей во включении указанного спорного периода в трудовой стаж.
3) с 22.01.2012 г. по 09.04.2012 г., период работы в качестве "данные изъяты" Данный период ответчик не учел, поясняя это тем, что ею не была во время предоставлена трудовая книжка. Однако, трудовую книжку, при подаче заявления в пенсионный фонд она предоставляла. Трудовую книжку, под расписку она брала в отделе кадров "данные изъяты", затем 22.01.2012 г., предоставила в пенсионный фонд, что подтверждается документами, поданными в Пенсионный фонд, это было сделано для того, что бы включить данный период в трудовой стаж. В последствии, когда трех месячный срок подачи документов в пенсионный фонд подходил к концу, она в отделе кадров "данные изъяты" поставила отметку об увольнении по сокращению и до 09.04.2012 года, она вернула трудовую книжку в пенсионный фонд. Все эти действия, она совершила в трех месячный срок, установленный законом, для подачи документов в Пенсионный фонд РФ после подачи соответствующего заявления, о чем гласит п. 3 ст. 19 ФЗ Российской федерации от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", "3. В случае, если к заявлению приложены не все необходимые документы, орган, осуществляющий пенсионное обеспечение, дает лицу, обратившемуся за трудовой пенсией, разъяснение, какие документы он должен представить дополнительно. Если такие документы будут представлены не позднее чем через три месяца со дня получения соответствующего разъяснения, днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии по старости) считается день приема заявления о назначении трудовой пенсии (части трудовой пенсии по старости) или дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления". Поэтому, считает, что период ее работы с 22.01.2012 г. по 09.04.2012 г., так же должен быть включен в трудовой стаж, и Пенсионный фонд не учел его не правомерно.
В судебном заседании Читалкина Т.Д.. заявленные исковые требования поддержала, пояснила, что периоды нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком просит включить в льготном исчислении.
Представитель ответчика, ГУ УПФ РФ по г. Дзержинску, Михайлычева Е.Н., в судебном заседании исковые требования не признала, пояснила следующее.
Досрочное назначение пенсии по старости "данные изъяты" работникам осуществляется в соответствии со ст. 27 п. 1 пп.20 Федерального Закона "О трудовых пенсиях в РФ" N 173-ФЗ. Пенсия в связи с "данные изъяты" и иной деятельностью "данные изъяты" в учреждениях "данные изъяты" устанавливается при специальном стаже не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах.
Согласно протокола решения комиссии от 25.04.2012г. Читалкиной Т.Д. при требуемом стаже работы 30 лет подтверждено документами 27 лет 6 месяцев 15 дней. В специальный стаж в связи с "данные изъяты" деятельностью не учтены следующие периоды.
с 14.07.1989г. по 02.09.1991г. в "данные изъяты", поскольку "данные изъяты" не относится к числу "данные изъяты" учреждений, а "данные изъяты" к числу структурных подразделений "данные изъяты" работа в которых дает право на досрочное пенсионное обеспечение "данные изъяты" работникам.
Документы, подтверждающие, что "данные изъяты" являлась "данные изъяты" либо в структуру "данные изъяты" входило "данные изъяты" учреждение (подразделение) истцом при обращении за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью представлены не были.
- административные отпуска, простои, поскольку в Правилах исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.07.02г. N 516, ни административные отпуска, ни простои не указаны в числе периодов, подлежащих включению в стаж, дающий право на досрочное пенсионное обеспечение.с 30.12.1984г. по 13.05.1985г. отпуск по беременности и родам и с 14.05.1985г. по 31.07.1986г. отпуск по уходу за ребенком.
Указанные периоды учтены в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью учтены календарно, поскольку периоды отпуска по беременности и родам, а также отпуска по уходу за ребенком по своей правовой природе не могут рассматриваться как соответствующая профессиональная деятельность, связанная с повышенной интенсивностью, сложностью, психоэмоциональной, физической и прочей нагрузкой, ведущей к утрате профессиональной пригодности. В данные периоды сохраняются только трудовые отношения. При этом не осуществляется "данные изъяты" деятельность, т.е. отсутствует факт работы в должности и в учреждении, перечисленные в Списках.
Учитывая изложенное, указанные периоды работы могут быть учтены в стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" и иной деятельностью "данные изъяты", в календарном порядке.
Кроме того, истец просит учесть ее специальный стаж по 09.04.2012г. Однако Читалкина Т.Д. обращалась за назначением досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" и иной деятельностью "данные изъяты" 21.01.2012г., о чем свидетельствует ее заявление о назначении пенсии.
Период работы в качестве "данные изъяты" с 22.01.2012г. по 09.04.2012г. не был предметом рассмотрения при назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" деятельностью и отказа во включении указанного периода работы истец не получала.
Выслушав истца, представителя ответчика, изучив и проверив материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст.39 Конституции РФ каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Статьей 7 Федерального закона от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" предусмотрено, что право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.
В соответствии с п/п 20 п.1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Закона (60 лет для мужчин и 55 лет для женщин) лицам, осуществлявшим "данные изъяты" и иную деятельность "данные изъяты" в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты" не менее 25 лет в сельской местности и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
В соответствии с п.2 ст.27 Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости в соответствии с пунктом 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
29.10.2002 г. Постановлением Правительства РФ N 781 были утверждены "Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим "данные изъяты" и иную деятельность "данные изъяты" в государственных и муниципальных учреждениях "данные изъяты" в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьей 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", а также Список работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия по старости в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" иПеречень структурных подразделений учреждений "данные изъяты" и должностей "данные изъяты", работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев (далее - Перечень).
Положения статьи 6 (части 2), статьи 15 (части 4), статьи 17 (части 1), статей 18, 19 и статьи 55 (части 1) Конституции Российской Федерации предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.
Как следует из записей в трудовой книжке и имеющихся в материалах дела документов истец работала:
с 1.08.78 г. по 3.04.81 г. в качестве "данные изъяты"
с 6.04.81 г. по 30.03.83 г. - в качестве "данные изъяты"
с 1.04.83 по 3.09.94 г. в качестве "данные изъяты"
с 12.10.84 г. по 1.08.86 г. в качестве "данные изъяты"
с 14.07.89 г. по 2.09.91 г. в качестве "данные изъяты"
с 5.09.91 г. по 27.05.92 г. в качестве "данные изъяты"
с 01.10.93 г. по 28.01.96 г. "данные изъяты"
с 21.02.96 г. по 09.04.12 г. в качестве "данные изъяты"
Поскольку спорные периоды - отпуска по беременности и родам и нахождение в отпуске по уходу за ребенком имели место до 01.11.1999 г., при определении специального стажа суд, учитывая положения Постановления Конституционного Суда от 29.01.2004 г. N 2-П, п. 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20.12.2005 г. "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии", согласно которым у граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права, исходит из нормативных актов, действующих в спорный период- Постановления Совета Министров СССР от 17.12.1959 г. N 1397, Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464.
Пунктом 2 Постановления Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 г. N 464 "Об утверждении Списка профессий и должностей работников "данные изъяты" учреждений, "данные изъяты" и иная работа в которых "данные изъяты" дает право на пенсию за выслугу лет", установлено, что "данные изъяты" один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и 6 месяцев.
Разрешая требование истца относительно включения в специальный стаж периода отпуска по беременности и родам, суд исходит из того, что этот период следует относить к периодам временной нетрудоспособности. Основанием для его предоставления служит медицинское заключение о временной нетрудоспособности, оплачивается он через пособие по государственному социальному страхованию в виде пособия по беременности и родам. Основанием для назначения пособия по беременности и родам является выданный в установленном порядке листок нетрудоспособности. Изложенное подтверждается информационным письмом Министерства труда и социального развития РФ N 7392-юл и Пенсионного фонда РФ N лч-25-25/1067 от 04.11.2002 г.
Каких-либо исключений об исчислении в календарном порядке для специального стажа отпуска по беременности и родам указанные нормативно-правовые акты не содержали, в связи с чем период отпуска по беременности и родам Читалкиной Т.Д.. с 30.12.84 г. по 13.05.85г. (4 мес.14дн.) подлежит зачету в ее специальный стаж в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, то есть как 6 месяцев 21 день.
Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.
В соответствии с п. 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. N 677 "Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей" с 01.12.1989 г. повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.
Законом СССР от 22.05.1990 г. N 1501-I "О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства" были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде; ст. 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.
Законодательство союзных республик подлежало приведению в соответствие с этим Законом.
До введения в действие Закона РФ от 25.09.1992 г. N 3543-I "О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР" ст. 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение указанного периода в специальный стаж работы, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости.
С принятием названного Закона РФ, вступившего в силу 06.10.1992 г., период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях (ст. 167 КЗоТ РФ).
Исходя из смысла приведенных законодательных актов, а также редакции ст. 167 КЗоТ РСФСР (в ред. Закона РСФСР от 09.12.1971 г.), период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности.
Учитывая, что ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. ст. 18, 19 и ч. 1 ст. 55 Конституции Российской Федерации по своему смыслу предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимые для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, период нахождения Читалкиной Т.Д. в отпуске по уходу за ребенком с 14.05.85 г. по 1.08.86 г. (1 год 2 мес. 18 дней) во время действия приведенных выше Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. "О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей" также подлежит включению в стаж, дающий право на досрочную пенсию, и должен исчисляться в том же порядке, что и время работы, в льготном исчислении как 1 год работы за 1 год и 6 месяцев, то есть как 1 год 9 месяцев 27 дней.
Что касается периода работы истца с 14.07.89г. по 2.09.91 г. в должности "данные изъяты"то суд приходит к следующему.
Пункт 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2005 года N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии" не предусматривает возможности установления соответствия выполняемой работы наименованию другой должности, нежели той, на которой работал гражданин. В судебном порядке может быть установлено лишь тождество должности, имеющей иное или неправильное наименование, не предусмотренное списками или перечнем, наименованию должности, содержащемуся в списках учреждений, профессий и должностей, работа в которых дает право на льготное назначение пенсии.
Согласно архивной справке от 17 апреля 2012 г. "Условное наименование "данные изъяты" в 1989-1991 принадлежало "данные изъяты". Т.е. истица в указанный период времени работала в "данные изъяты" учреждении.
Согласно п. 2 ст. 19 Конституции РФ государство гарантирует равенство прав и свобод человека независимо от должностного положения, запрещаются любые ограничения прав граждан по признакам социальной принадлежности.
Согласно ст. 55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом, только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Поскольку после возврата документов Читалкиной Т.Д. из ГУ УПФ по г.Дзержинску о назначении пенсии) истицей была представлена вышеуказанная справка, подтверждающая возможность включения в стаж, дающий право на назначении пенсии, с 14.07.89 г. по 2.09.91 г. в "данные изъяты" и УПФ РФ по г.Дзержинску данные доказательство принял и не оспаривает в данном судебном заседании возможность включения этого периода в "данные изъяты" стаж истца, то суд удовлетворяет требования Читалкиной Т.Д. о включении вышеуказанного периода в специальный стаж в календарном исчислении.
Что касается включения в специальный стаж периода работы истца с 22.01.12 г. по 9.04.12 г. в должности "данные изъяты", то суд отказывает в удовлетворении данных требований по следующим основаниям.
В соответствии с п. 1 ст. 19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия (часть трудовой пенсии) назначается со дня обращения за указанной пенсией (за указанной частью трудовой пенсии), за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 настоящей статьи, но во всех случаях не ранее чем со дня возникновения права на указанную пенсию (указанную часть трудовой пенсии).
Днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается день приема органом, осуществляющим пенсионное обеспечение, соответствующего заявления со всеми необходимыми документами. Если указанное заявление пересылается по почте и при этом к нему прилагаются все необходимые документы, то днем обращения за трудовой пенсией (частью трудовой пенсии) считается дата, указанная на почтовом штемпеле организации федеральной почтовой связи по месту отправления данного заявления (п. 2 ст. 19 Закона).
При таких обстоятельствах, с учетом положения п. 23 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20.12.2005 г. N 25 "О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дела, связанных с реализацией права на трудовые пенсии", а также того, что истцом были представлены все необходимые документы только в период обращения в суд, суд вправе обязать пенсионный орган назначить истцу пенсию со дня обращения с заявлением в суд.
Как установлено судом и не оспаривается сторонами, истица обратилась в ГУ УПФ по г.Дзержинска с заявлением о назначением пенсии 25.01.12 г., период ее работы до 25.01.12 г. включен ответчиком в специальный стаж истца, а документы, подтверждающие работу с 26.01.12 г. по 9.04.12 г. ответчиком не рассматривались, поскольку на момент обращения в январе объективно не существовали. Таким образом данный период не может быть включен в специальный стаж истца, кроме того, Читалкина Т.Д. просит назначить ей досрочную трудовую пенсию с 25.01.12г., тогда как оспариваемый ею период заканчивается 9.04.12 г., что в данном случае не основано на законе.
Вместе с тем, с учетом вышеуказанных включаемых периодов работы специальный "данные изъяты" стаж на день обращения к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии, т.е. на 25.01.12 г., составил более 30 лет, а потому ее требования о назначении досрочной трудовой пенсии по старости с момента обращения за таковой подлежат удовлетворению.
Руководствуясь ст.39 Конституции РФ, ст. ст.12, 55, 56, 57, 67, 192- 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Читалкиной Т.Д. удовлетворить частично.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинску включить в специальный стаж Читалкиной Т.Д., дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "данные изъяты" и иной деятельностью "данные изъяты", период отпуска по беременности и родам с 30.12.1984 г. по 13.05.1985г. (4 мес.14дн.) и период нахождения в отпуске по уходу за ребёнком - с 14.05.1985 г. по 01.08.1986 г. (1 год 2 мес. 18 дней) в льготном исчислении, из расчета 1 год работы за 1 год и 6 месяцев; период работы с 14.07.1989 г. по 2.09.1991 г. в должности "данные изъяты" в календарном порядке.
Обязать ГУ Управление Пенсионного фонда РФ по г. Дзержинска назначить Читалкиной Т.Д. досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением ей "данные изъяты" и иной деятельностью "данные изъяты" с 25.01.2012 г.
В остальной части исковых требований Читалкиной Т.Д. - отказать.
Решение может быть обжаловано сторонами в судебную коллегию по гражданским делам Нижегородского областного суда в течение месяца со дня изготовления его в мотивированном виде путем подачи апелляционной жалобы в Дзержинский городской суд.
Судья:п.п. Е.П. Бочарова
Копия верна:
Судья: Е.П.Бочарова.
Секретарь: Н.А.Ерастова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.