Решение Дзержинского городского суда Нижегородской области от 26 июля 2012 г.
(Извлечение)
Судья Дзержинского городского суда Нижегородской области Воробьевой Н.А., при секретаре Воронцовой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании заявление "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт" Кондрашкиной С.В. на постановление о назначении административного наказания по статье 7.22 КОАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Постановлением N от 27.06.2012 года заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области Кондрашкина С.В. как "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КОАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей.
Постановлением по делу об административном правонарушении установлено, что на момент проведения обследования 21.06.2012 года в 15 часов 10 минут по адресу "адрес" главным специалистом-инспектором Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО1 выявлено нарушение Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, принятого и введенного в действие Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N от 27.09.2003 года, а именно: в подъездах дома не производится уборка лестничных клеток: сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей, обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д., тем самым нарушено требуемое санитарное состояние лестничных клеток (п.п. 3.2.1., 3.2.2., 3.2.7.). Согласно п. 2.1 должностной инструкции "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт", утвержденной "данные изъяты" ФИО2 от 01.07.2009 года, "данные изъяты" организует работу по сохранности и содержанию жилого фонда предприятия в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил. Однако "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт" Кондрашкина С.В. не должным образом выполняет обслуживание дома N по "адрес" (согласно договору управления домом N от 01.09.2009 года), тем самым в бездействии Кондрашкиной С.В. установлен состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КОАП РФ.
Кондрашкина С.В., оспаривая свою виновность в совершении административного правонарушения, обратилась в суд с жалобой на указанное постановление, мотивируя его тем, что в соответствии с договором управления многоквартирным домом N, управляющая организация ООО "Коммунальный стандарт" не обязана осуществлять уборку общих мест пользования, так как этот вид работ не утвержден общим собранием собственников многоквартирного дома и не прописан в договоре управления. Так же по этому делу имеется решение Дзержинского городского суда по иску прокурора к ООО "Коммунальный стандарт", своим решением в иске прокурору отказано в полном объеме. Вина Кондрашкиной С.В. в совершении административного правонарушения отсутствует. Просит отменить постановление Государственной жилищной инспекции Нижегородской области N от 27.06.2012 года, применить положения ст. 2.9 КОАП РФ и ограничиться устным замечанием.
В судебное заседание Кондрашкина С.В. не явилась, извещена надлежащим образом. В соответствии со статьей 25.1 КОАП РФ суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии Кондрашкиной С.В..
Представитель Дзержинского отдела Государственной жилищной инспекции Нижегородской области в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Проверив материалы административного дела, суд находит жалобу не подлежащей удовлетворению по следующим основаниям.
Материалами дела установлено, что на основании заявления ФИО3, проживающей по адресу Адрес1 о нарушении ООО "Коммунальный стандарт" ее прав в части не проведения санитарной уборки мест общего пользования, письма прокуратуры города Дзержинска Нижегородской области по указанному заявлению, 20.06.2012 года Дзержинским отделом государственной жилищной инспекции Нижегородской области был вынесен приказ о проведении внеплановой проверки исполнения законодательства, регулирующего содержание жилищного фонда ООО "Коммунальный стандарт".
На основании данного приказа 21.06.2012 года в 15 часов 30 минут главным специалистом - инспектором Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области ФИО1 в присутствии "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт" была проведена внеплановая проверка по адресу: "адрес", по результатам которой "данные изъяты" Дзержинского отдела государственной жилищной инспекции Нижегородской области были выявлены нарушения Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденные Постановлением ГК РФ по строительству и ЖКК N от 27.09.2003 года, - в подъездах дома не производится уборка лестничных клеток: сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей, обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.п. (п.п. 3.2.1, 3.2.2, 3.2.7).
В соответствии со статьей 24.1 КОАП РФ задачами производства по делу является всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение всех обстоятельств каждого дела.
На основании части 3 статьи 30.6 КОАП РФ судья не связан доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.
Статьей 26.1 КОАП РФ предусмотрено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения.
Согласно статье 26.11 КОАП РФ, судья оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном и объективном исследовании всех обстоятельств дела в их совокупности. Никакие доказательства не могут иметь заранее установленную силу.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КОАП РФ, административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов РФ об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
По статье 2.4 КОАП РФ административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Статьей 7.22 КОАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, которая влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Как установлено судом, постановлением N от 27.06.2012 года заместителем руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области Кондрашкина С.В. как "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт" признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 КОАП РФ, и ей назначено наказание в виде штрафа в размере 4000 рублей, в постановлении указано, что по адресу "адрес" нарушены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда, принятого и введенного в действие Постановлением государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу N 170 от 27.09.2003 года, а именно: в подъездах дома не производится уборка лестничных клеток: сухая уборка и мойка пола лестничных площадок и маршей, обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д., тем самым нарушено требуемое санитарное состояние лестничных клеток (п.п. 3.2.1., 3.2.2., 3.2.7.).
По материалам дела, Кондрашкина С.В. является "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт". Согласно п. 2.1 должностной инструкции "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт", утвержденной "данные изъяты" ФИО2 от 01.07.2009 года, "данные изъяты" организует работу по сохранности и содержанию жилого фонда предприятия в соответствии с правилами и нормами технической эксплуатации, надлежащее содержание элементов внешнего благоустройства, соблюдение санитарно-технических и противопожарных правил.
Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденными постановлением Государственного комитета Российской Федерации по строительству и жилищно-коммунальному комплексу от 27.09.2003 года N 170, которые зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 15.10.2003 года за N 5176, определены требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда, которые являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями.
В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией.
Согласно пункту 3.2.2. Правил, организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить: исправное состояние строительных конструкций, отопительных приборов и трубопроводов, расположенных на лестничных клетках; требуемое санитарное состояние лестничных клеток; нормативный температурно-влажностный режим на лестничных клетках.
Согласно пункту 3.2.7 Правил и норм технической эксплуатации периодичность основных работ, выполняемых при уборке лестничных клеток, определяется в установленном порядке. При использовании для уборки лестничных клеток централизованных вакуумных систем, сухую уборку и мойку пола лестничных площадок и маршей, а также обметание пола и стен, подоконников, отопительных приборов и т.д. следует производить не реже чем через пять дней, а стен - не менее двух раз в год. Мокрую уборку всех поверхностей в этом случае необходимо выполнять не реже одного раза в месяц.
В соответствии со статьей 161 Жилищного кодекса РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами (часть 1).
Надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: 1) соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; 2) безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; 3) доступность пользования помещениями и иным имуществом, входящим в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме; 4) соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц; 5) постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с правилами предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах, установленными Правительством Российской Федерации (часть 1.1).
Состав минимального перечня необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме услуг и работ, порядок их оказания и выполнения устанавливаются Правительством Российской Федерации (часть 1.2).
При управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах (часть 2.3).
В соответствии с частью 2 статьи 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме, органов управления товарищества собственников жилья, органов управления жилищного кооператива или органов управления иного специализированного потребительского кооператива либо в случае, предусмотренном частью 14 статьи 161 настоящего Кодекса, застройщика) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.
В соответствии с пунктом 3 статьи 162 Жилищного кодекса в договоре управления многоквартирными жилыми домами в числе прочих условий должны быть предусмотрены состав общего имущества многоквартирного дома, в отношении которого будет осуществляться управление, перечень услуг и работ по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и порядок изменения такого перечня.
Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 года N 491 утверждены Правила содержания общего имущества в многоквартирном доме и правила изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность.
Пунктом 10 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц.
В пункте 11 Правил указано, что содержание общего имущества в зависимости от состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, а также в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома включает в себя: в том числе, г) уборку и санитарно-гигиеническую очистку помещений общего пользования, а также земельного участка, входящего в состав общего имущества.
Пунктами 16 и 17 Правил содержания определено, что при управлении многоквартирным домом посредством привлечения управляющей организации надлежащее содержание общего имущества многоквартирного дома обеспечивается собственниками путем заключения договора управления домом с такой организацией, определения на общем собрании перечня услуг и работ, условий их оказания и выполнения, а также размера финансирования.
Как следует из статьи 158 Жилищного кодекса, пунктов 28 и 31 Правил содержания, в случае управления многоквартирным домом управляющей организацией бремя расходов на содержание общего имущества обязаны нести собственники помещений в этом многоквартирном доме, причем размер причитающейся с них платы определяется решением общего собрания собственников с учетом предложений управляющей организации.
Из материалов дела усматривается, что целями ООО "Коммунальный стандарт" в соответствии с Уставом являются удовлетворение общественных потребностей юридических лиц и физических лиц в работах, товарах и услугах и получение прибыли.
01.09.2009 года между ООО "Коммунальный стандарт" и "данные изъяты" действующего от имени собственников жилых помещений, был заключен договор N управления многоквартирным домом. Согласно договору, он заключен по инициативе собственников помещений многоквартирного дома на основании статьи 162 ЖК РФ, решения общего собрания собственников помещений многоквартирного дома, условия договора определены собранием собственников помещений многоквартирного дома. Неотъемлемой частью договора являются Приложения, в том числе, Приложение N "Перечень услуг и работ по содержанию общего имущества многоквартирного дома", Приложение N "Перечень работ по ремонту общего имущества многоквартирного дома". В Приложение N определены периодичность оказываемых услуг, стоимость работ и годовая плата за указанные работы. К санитарным работам по содержанию помещений, относящихся к общему имуществу многоквартирного дома, отнесены уборка чердачного и подвального помещений, подготовка зданий к праздникам.
Объективную сторону вмененного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выражающиеся в нарушении "правил содержания жилых домов и (или) жилых помещений". Услуги и работы, предусмотренные утвержденными Постановлением Госстроя России от 27 сентября 2003 года N 170 Правилами и нормами технической эксплуатации жилищного фонда, Правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме являются обязательными для управляющей организации при указании на них в договоре, а так же в силу заключения самого договора по содержанию общего имущества в многоквартирном доме в части текущих, неотложных и обязательных сезонных работ в целях соблюдения требований к надежности и безопасности многоквартирного дома, безопасности жизни и здоровья граждан, доступности пользования общего имущества в многоквартирном доме, постоянной готовности инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме, к осуществлению поставок ресурсов, необходимых для предоставления коммунальных услуг гражданам.
Поскольку отношения между собственниками жилых помещений и управляющей организацией по поводу перечня услуг и работ, касающихся содержания и ремонта общего имущества в многоквартирном доме, которые предоставляет управляющая организация, а также порядок определения цены договора, размера платы за содержание и ремонт жилого помещения регулируются договором управления многоквартирным домом, тот факт, что в рамках заключенного договора отсутствует данный перечень работ, сам по себе не является обстоятельством, исключающим ответственность по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 7.22 КОАП РФ.
В соответствии с должностной инструкцией, исполнительным директором управляющей организации должны быть приняты все зависящие от нее меры по соблюдению соответствующих норм и правил, что сделано не было.
При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу, что административный орган правильно привлек "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт" Кондрашкину С.В. к административной ответственности по ст. 7.22 КОАП РФ, и не находит основание для удовлетворения жалобы.
Ссылка заявителя на малозначительность правонарушения так же не принимается судом.
В соответствии со статьей 2.9 КОАП РФ при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием. Между тем суд, оценив конкретные обстоятельства рассматриваемого дела, не находит исключительности в характере совершенного административного правонарушения. Доказательств наличия в рассматриваемом случае обстоятельств, свидетельствующих о малозначительности правонарушения, заявителем суду не представлено.
Руководствуясь ст.ст. ст. 7.22, 30.1-30.7 КоАП РФ, суд
РЕШИЛ:
Постановление заместителя руководителя государственной жилищной инспекции Нижегородской области N от 27.06.2012 года о привлечении "данные изъяты" ООО "Коммунальный стандарт" к административной ответственности по статье 7.22 КОАП РФ в виде штрафа в размере 4000 рублей оставить без изменения, а заявление Кондрашкиной С.В. - оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение 10 дней через Дзержинский городской суд Нижегородской области.
Судья п.п. Н.А.Воробьева
Копия верна:
Судья Н.А.Воробьева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.