Судья Краснобаковского районного суда Нижегородской области Лебедкина Л.В.,
при участии помощника прокурора Краснобаковского района Нижегородской области Федотова С.В.
при секретаре Беловой Е.Н.,
Рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела по иску Прокурора Краснобаковского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников к МБОУ Шеманихинская СОШ о разработке аварийной и технологической брони потребления электрической энергии
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Краснобаковского района Нижегородской области в интересах Российской Федерации и неопределенного круга лиц и несовершеннолетних воспитанников обратился в суд с иском к МБОУ Шеманихинская СОШ Краснобаковского района Нижегородской области о разработке аварийной и технологической брони потребления электрической энергии. В исковых требованиях прокурор указывает, что прокуратурой района ДД.ММ.ГГГГ проведена проверка исполнения Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35 - ФЗ "Об электроэнергетике" в МБОУ Шеманихинская СОШ, в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства. Проверкой установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований действующего законодательства МБОУ МБОУ Шеманихинская СОШ до настоящего времени не согласовало уровень аварийной и технологической брони с Семеновским отделение ОАО "Нижегородская сбытовая компания" и ПО "Семеновские электрические сети" филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья". Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации, в данном случае ПО "Семеновские электрические сети" филиал "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", не применять в отношении указанного образовательного учреждения специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии. При полном ограничении режима потребления электроэнергии образовательному учреждению, будут нарушены права и законные интересы несовершеннолетних учащихся и учителей, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий. Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения учреждения, также угрожает и санитарно - эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения. Прокурор просит обязать МБОУ Шеманихинская СОШ разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с Семеновским отделением ОАО "Нижегородская сбытовая компания" и Производственным отделением "Семеновские электрические сети" филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", установить срок для совершения вышеуказанных действий.
В судебном заседании прокурор исковые требования поддержал.
Представитель ответчика, заведующая МБОУ Шеманихинская СОШ ФИО1 в судебном заседании исковые требования прокурора признала.
Представитель ОАО "Нижегородская сбытовая компания" Семеновского отделения ФИО2 и представитель ОАО "Межрегиональная распределительная сетевая компания Центра и Привожья" ФИО3 исковые требования прокурора поддержали.
Проверив материалы данного гражданского дела и выслушав стороны, исследовав и оценив собранные по делу доказательства в их совокупности согласно статей 56-61 ГПК РФ, установив юридически значимые обстоятельства по делу суд, находит исковое заявление прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
В соответствии со статьей 2 Конституции РФ человек, его права и свободы являются высшей ценностью. Признание, соблюдение и защита прав и свобод человека и гражданина - обязанность государства.
В соответствии с пунктами 3, 4 части 3 статьи 32, статьи 51 Закона РФ от 10 июля 1992 года N 3266-1 "Об образовании" образовательное учреждение несет в установленном законодательством Российской Федерации порядке ответственность за жизнь и здоровье обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения во время образовательного процесса; за нарушение прав и свобод обучающихся, воспитанников и работников образовательного учреждения. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья обучающихся, воспитанников.
Согласно части 7 статьи 38 Федерального закона "Об электроэнергетике" Правительством Российской Федерации утверждается порядок полного и (или) частичного ограничения режима потребления электрической энергии потребителями - участниками оптового и розничных рынков, в том числе его уровня, в случае нарушения своих обязательств потребителями, а также в случае необходимости принятия неотложных мер по предотвращению или ликвидации аварийных ситуаций.
В соответствии с пунктом 168 Правил функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики, утвержденных постановлением Правительства Российской федерации от 31 августа 2006 года N 530 (далее - Правил), в отношении потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, применяется специальный порядок введения ограничения режима потребления. Перечень потребителей (отдельных объектов), ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, приведен в приложении N 6 Правил. В отношении таких потребителей (отдельных объектов) в обязательном порядке определяются величины аварийной и технологической брони в соответствии с пунктами 188 и 189 Правил, которые являются существенными условиями договора энергоснабжения (договора купли-продажи (поставки) электрической энергии). К числу таких потребителей, в т.ч., отнесены учреждения социального обеспечения.
В соответствии с пунктами 53, 58, 59 Правил разработки и применения графиков аварийного ограничения режима потребления электрической энергии и использования противоаварийной автоматики, утвержденных Приказом Министерства промышленности и энергетики Российской Федерации от 18 марта 2008 года N 124, технологической броней электроснабжения являются наименьшая потребляемая мощность и продолжительность времени, необходимые потребителю для безопасного завершения технологического процесса, цикла производства, после чего может быть произведено отключение соответствующих энергопринимающих устройств. Аварийной броней электроснабжения является минимальный расход электрической энергии (наименьшая мощность), обеспечивающий безопасное для жизни и здоровья людей и окружающей среды состояние предприятия с полностью остановленным технологическим процессом. К электроприемникам аварийной брони электроснабжения относятся: дежурное и охранное освещение, охранная и пожарная сигнализация, насосы пожаротушения, связь, аварийная вентиляция. Объем минимально необходимых поставок электрической энергии потребителю при возникновении или угрозе возникновения аварийного электроэнергетического режима определяется в акте согласования технологической и аварийной брони электроснабжения потребителя, являющемся неотъемлемым приложением к договору энергоснабжения.
В силу пункта 31 Правил не дискриминационного доступа к услугам по передаче электрической энергии и оказания этих услуг, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27 декабря 2004 года N 861, при приостановлении оказания услуг по передаче электрической энергии для потребителей услуг допускается частичное или полное ограничение режима потребления электрической энергии в порядке, установленном Правилами функционирования розничных рынков электрической энергии в переходный период реформирования электроэнергетики. В случае если потребителем услуг по передаче электрической энергии является гарантирующий поставщик, приостановление оказания услуг по передаче вводится путем ограничения потребления электрической энергии в отношении потребителей электрической энергии, в интересах которых заключен договор на передачу электрической энергии и которые имеют не урегулированную соглашением сторон задолженность по договорам с гарантирующим поставщиком (энергосбытовой организацией).
Информация об указанных потребителях передается гарантирующим поставщиком сетевой организации в срок, не превышающий 3 рабочих дней с даты получения соответствующего запроса от сетевой организации.
Потребитель услуг (потребитель электрической энергии, в интересах которого заключается договор) не может быть ограничен в потреблении электрической энергии менее величины мощности, установленной в акте согласования аварийной и технологической брони, за исключением случаев, установленных законодательством Российской Федерации.
В случае, если потребитель электрической энергии согласно требованиям нормативных правовых актов включен в перечень потребителей, ограничение режима потребления которых ниже уровня аварийной брони не допускается, составляется акт согласования аварийной и технологической брони.
Акт согласования аварийной и технологической брони составляется потребителем электрической энергии и направляется сетевой организации (гарантирующему поставщику, энергосбытовой организации) в течение 3 рабочих дней с даты заключения договора оказания услуг по передаче электрической энергии (договора энергоснабжения).
При заключении с потребителем электрической энергии договора энергоснабжения гарантирующий поставщик, выступающий потребителем услуг по передаче электрической энергии, получает от потребителя электрической энергии акт согласования аварийной и технологической брони и после получения такого акта направляет его для подписания сетевой организации.
Из материалов гражданского дела установлено, что прокуратурой Краснобаковского района Нижегородской области 24 января 2012 года проведена проверка исполнения Федерального закона от 26 марта 2003 года N 35 - ФЗ "Об электроэнергетике" в МБОУ Шеманихинская СОШ, в ходе которой выявлены нарушения вышеуказанного законодательства.
Проверкой прокуратуры установлено, что по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ в нарушение требований действующего законодательства МБОУ Шеманихинская СОШ до настоящего времени не согласовало уровень аварийной и технологической брони с Семеновским отделение ОАО "Нижегородская сбытовая компания" и ПО "Семеновские электрические сети" филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья".
Отсутствие установленного уровня аварийной и технологической брони дает основание энергоснабжающей организации, в данном случае ПО "Семеновские электрические сети" филиал "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", не применять в отношении указанного образовательного учреждения специальный порядок введения ограничений режима потребления электроэнергии, вводить полное ограничение режима потребления электроэнергии.
При полном ограничении режима потребления электроэнергии образовательному учреждению, будут нарушены права и законные интересы несовершеннолетних учащихся и учителей, создана угроза возникновения аварийных ситуаций, которая в свою очередь может привести к необратимым последствиям, наступлению тяжких последствий.
Отсутствие установленного уровня аварийной брони на объекты водоснабжения учреждения, также угрожает и санитарно - эпидемиологическому, гигиеническому благополучию населения.
При таких обстоятельствах, суд удовлетворяет требования прокурора и обязывает МБОУ Шеманихинская СОШ разработать и согласовать уровень аварийной и технологической брони с Производственным отделением "Семеновские электрические сети" филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья", установив срок для совершения вышеуказанных действий до ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст. 198 ГПК РФ, суд,
РЕШИЛ:
Исковые требования Прокурора Краснобаковского района Нижегородской области удовлетворить,
Обязать МБОУ Шеманихинская СОШ Краснобаковского района Нижегородской области разработать уровень аварийной и технологической брони и согласовать с Производственным отделением "Семеновские электрические сети" филиала "Нижновэнерго" ОАО "МРСК Центра и Приволжья" в срок до ДД.ММ.ГГГГ включительно.
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме в Нижегородский областной суд через Краснобаковский районный суд.
Судья Л.В.Лебедкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.