Кстовский городской суд Нижегородской области
под председательством судьи Цыгулева В.Т.,
при секретаре Царевой Л.М.,
с участием:
истца Архангельского Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Архангельского Н. В. к ООО УК "Гранд-НН" о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании произвести перерасчет платежей
УСТАНОВИЛ:
Архангельский Н.В. обратился в суд с иском к ООО УК "Гранд-НН" о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании возвратить незаконно начисленные платежи, ссылаясь на то, что согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: (адрес обезличен), проведенного в форме заочного голосования в декабре 2010 г. принято решение об участии в долевом финансировании по проведению капитального ремонта и утверждена плата за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, которая составляет 212729,3 5рубля.
Частью 2 ст. 158 Жилищного кодекса РФ установлено, что оплата расходов на капитальный ремонт многоквартирного дома принимается решением общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме с учетом предложений управляющей организации о сроке начала капитального ремонта, необходимом объеме работ, стоимости материалов, порядке финансирования ремонта, сроках возмещения расходов и других предложений, связанных с условиями проведения капитального ремонта.
В пункте 3 протокола указаны виды работ по капитальному ремонту дома на общую сумму 4 254 587 рубля.
Пунктом 4 протокола утвержден размер платы за капитальный ремонт в размере 5%, определен период платы за капитальный ремонт с января 2011 года по декабрь 2011 года.
Вместе с тем, проверкой установлено, что бюджет города Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской Думы города Кстово (номер обезличен) от (дата обезличена). следовательно, администрация города Кстово не вошла в программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренную Федеральным законом N185-ФЗ.
Так, согласно п.4 ст. 15 Федерального закона N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", орган местного самоуправления, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга принимают решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи (п. 1 перечень многоквартирных домов, которые подлежат капитальному ремонту, которым планируется предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда, средств долевого финансирования бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) местных бюджетов на проведение капитального ремонта и которые включены в утвержденные органами местного самоуправления муниципальные адресные программы или утвержденные органами государственной власти субъектов Российской Федерации -адресные программы; п.2 рассчитываемый в установленном настоящим Федеральным законом порядке объем долевого финансирования проведения капитального ремонта многоквартирных домов, указанных в пункте 1 настоящей части, за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации, средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо средств собственников помещений в многоквартирных домах), при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
Кроме этого, в п.5 указанной статьи закона указано, что направляемые на проведение капитального ремонта многоквартирных домов средства Фонда, средства долевое финансирования за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и (или) средств местных бюджетов, средств товариществ собственников жилья, жилищных, жилищностроительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах в пределах минимального объема, установленного соответственно частью 2 статьи 18 и пунктом 2 части 6 статьи 20 настоящего Федерального закона (решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом), могут использоваться только на проведение работ, указанных в части 3 настоящей статьи.
После чего, согласно п. 3.1. ст. 19 закона, средства Фонда перечисляются в бюджет субъекта Российской Федерации или в случае, предусмотренном частью 3 статьи 20 настоящего Федерального закона, в местный бюджет в соответствии с договором, заключенньм между Фондом и субъектом Российской Федерации.
В п.4 закона указано, что орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
Согласно п.5 вышеназванного Федерального закона в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах " управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
Пунктом 6 Федерального закона предусмотрено, что в течение тридцати дней со дня получения уведомления, предусмотренного частью 5 настоящей статьи, товарищество собственников жилья, жилищный, жилищно-строительный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которые осуществляют управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывают отдельные банковские счета и направляют в орган местного самоуправления: уведомления об открытии таких счетов с указанием их реквизитов; решение общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение
капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом; утвержденную общим собранием членов товарищества собственников жилья, жилищного, жилищно-строительного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива либо собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
Таким образом, исходя из смысла Закона взимаемая плата за капитальный ремонт в размере 5% должна собирать обществом только, после того как принято решение о выделении, перечислении денежных средств Фонда на проведение капитального ремонта.
Соответственно, взимание платы за капитальный ремонт с жильцов жилого дома (адрес обезличен), в частности с августа 2009 г., до принятия решения о вступлении в вышеуказанную программу является незаконным, не соответствует требованиям Федерального закона N185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
С (дата обезличена) по (дата обезличена) я получал квитанции на оплату жилищно-коммунальных услуг, выставленные ООО УК "Гранд-НН". В данной квитанции имеются начисления незаконных платежей за капитальный ремонт в размере 5514,3 руб.
В виду недоверия действиям управляющей компании ООО УК "Гранд-НН", то, как незаконный сбор денежных средств, невыполнения обязательств по договору управления, общее собрание собственников в мае месяце 2011 года приняло решение о возврате денежных средств, собранных ООО УК "Гранд-НН" с августа 2009 по декабрь 2010 года включительно. По данным начислениям мною была оплачена сумма в размере 5514,3 руб.
Генеральный директор ООО УК "Гранд-НН" отказался выполнить решение собрания, что является нарушением прав собственников жилых помещений.
Просит признать незаконным начисление платы за капитальный ремонт в рамках программы софинансирования согласно ФЗ N185 за период с января по май 2011 года включительно. Обязать ООО УК "Гранд-НН" возвратить незаконно начисленные платежи на проведение капитального ремонта за период с января по май 2011 г. включительно, в сумме 5514,3 руб.
Обязать ООО УК "Гранд-НН" возвратить незаконно начисленные платежи (авансирование) на проведение капитального ремонта за период с августа 2009 г. по декабрь 2010 г. включительно в сумме 4347,54 руб.
В судебном заседании Архангельский Н.В. исковые требования уточнил, просит признать незаконным начисление платы за капитальный ремонт в рамках программы софинансирования согласно ФЗ N185 за период с января по май 2011 года включительно. Обязать ООО УК "Гранд-НН" произвести перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей.
Представитель ответчика ООО УК "Гранд-НН" в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Выслушав пояснения истца, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года за N 185-ФЗ: настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.15 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с ч.5, ч.6 ст.20 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
5. в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
6. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывает отдельные банковский счет и направляет в орган местного самоуправления:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) утвержденную общим собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В судебном заседании установлено, что (дата обезличена) состоялось собрание собственников помещений многоквартирного дома (адрес обезличен), на котором было решено о проведении капитального ремонта дома с включением его в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 июля 2007 года за N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Исходя из общей сметной стоимости предстоящего капитального ремонта - 4 112 311 рублей, был установлен размер ежемесячной платы за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, период взимания платы за капитальный ремонт установлен с января 2011 года по декабрь 2011 года включительно.
Согласно истории начислений и оплаты в период с января 2011 года по май 2011 года включительно, собственником (адрес обезличен) Архангельским Н.В. производились платежи на капитальный ремонт в сумме 1 102 руб. 86 коп. ежемесячно, общая сумма составляет 5 514 руб. 30 коп.
Судом установлено, что приём платежей управляющей компанией ООО "УК Гранд-НН" от собственников многоквартирного дома (адрес обезличен) по графе "капитальный ремонт" производился в нарушение требований Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", поскольку бюджет г. Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской думы г.Кстово за (номер обезличен), администрация города, и, соответственно, жилой дом не вошел в адресную программу Фонда содействия реформированию ЖКХ.
Также из материалов дела установлено, что ООО "УК Гранд-НН" производило сбор с жильцов дома (адрес обезличен) на капитальный ремонт до принятия решения о вступление в вышеуказанную программу. Согласно материалов дела, за период с августа 2009 года по декабрь 2010 года истцом было выплачено 4347 руб. 54 коп.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Ответчик, будучи уведомленным, о времени и месте рассмотрения данного дела, свои возражения на исковые требования истца, в суд не представил.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что взимание управляющей компанией платы на проведение капитального ремонта являлось незаконным, в связи с чем, исковые требования Архангельского Н.В. подлежат удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Архангельского Н. В. к ООО УК "Гранд-НН" о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании произвести перерасчет платежей, удовлетворить.
Признать незаконным начисление Архангельскому Н. В. Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гранд-НН" платы за капитальный ремонт с августа 2009 года по декабрь 2010 года и с января 2011 года по май 2011 года включительно в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен).
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гранд-НН" произвести Архангельскому Н. В. перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.
Судья В.Т. Цыгулев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.