Кстовский городской суд Нижегородской области в составе:
председательствующего судьи Цыгулева В.Т.,
при секретаре Царевой Л.М.,
с участием старшего помощника Кстовского городского прокурора Колпаковой С.Э.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Кстово гражданское дело по иску Кстовского городского прокурора, действующего в интересах Жужиной З. А., к ООО УК "Гранд-НН" о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании возвратить незаконно начисленные платежи
УСТАНОВИЛ:
Кстовский городской прокурор, действуя в интересах Жужиной З.А., обратился в суд с иском к ООО УК "Гранд-НН" о признании начисления платы за капитальный ремонт незаконным, обязании возвратить незаконно начисленные платежи, ссылаясь на то, что, согласно протоколу общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме по адресу: (адрес обезличен), проведенного в форме заочного голосования (дата обезличена), принято решение об участии в долевом финансировании по проведению капитального ремонта и утверждена плата за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, которая составляет 2 905 949 руб. В п. 3 протокола указаны виды работ по капитальному ремонту дома на общую сумму 2 905 949 руб., п. 4 протокола утвержден размер платы за капитальный ремонт в размере 5%, определен период платы за капитальный ремонт с (дата обезличена) по (дата обезличена). Прокурорской проверкой установлено, что бюджет г. Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской думы г. Кстово (номер обезличен) от (дата обезличена), и администрация г. Кстово не вошла в программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов, предусмотренную Федеральным законом N185-ФЗ.
Согласно требованию законодательства, плата за капитальный ремонт в размере 5% должна взиматься управляющей компанией после принятия решения о выделении и перечислении денежных средств фонда содействия реформированию ЖКХ, поэтому взимание платы за капитальный ремонт с жильцов дома (адрес обезличен), в данном случае с Жужиной З.А., является незаконным.
Просит взыскать с ООО УК "Гранд-НН" в пользу Жужиной З.А., незаконно взысканные за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) платежи в сумме 5 856, 12 руб.
В судебном заседании старший помощник Кстовского городского прокурора Колпакова С.Э. исковые требования уточнила, просила признать незаконным начисление платы за капитальный ремонт в рамках программы софинансирования согласно ФЗ N185 за период с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно. Обязать ООО УК "Гранд-НН" произвести Жужиной З.А. перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей.
Жужина З.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте судебного заседания извещена своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщила.
Представитель ответчика ООО УК "Гранд-НН" в судебное заседание не явился, извещен своевременно и надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, о рассмотрении дела в свое отсутствие не просил.
Представил в суд свои возражения на исковые требования истца, в которых просит в иске отказать, ссылаясь на то, что (дата обезличена) принято решение об участии в долевом финансировании по проведению капитального ремонта, что свидетельствует о необходимости проведения в доме капитального ремонта. Кроме того, в последующие месяцы ООО УК "Гранд-НН" произведен перерасчет денежных средств по статье капитальный ремонт и с (дата обезличена) по (дата обезличена) начисление платы по статье капитальный ремонт не производится.
Выслушав мнение прокурора, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствии не явившихся лиц.
Выслушав пояснения прокурора, изучив письменные материалы дела, суд находит иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.1 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" от 21 июля 2007 года за N 185-ФЗ: настоящий Федеральный закон в целях создания безопасных и благоприятных условий проживания граждан, повышения качества реформирования жилищно-коммунального хозяйства, формирования эффективных механизмов управления жилищным фондом, внедрения ресурсосберегающих технологий устанавливает правовые и организационные основы предоставления финансовой поддержки субъектам Российской Федерации и муниципальным образованиям на проведение капитального ремонта многоквартирных домов.
В соответствии с ч.1, ч.4 ст.15 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" региональная адресная программа по проведению капитального ремонта многоквартирных домов утверждается высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации.
Орган местного самоуправления принимает решение о включении в муниципальную адресную программу или региональную адресную программу многоквартирных домов, указанных в пункте 1 части 2 настоящей статьи, при наличии решений общих собраний членов товариществ собственников жилья, членов жилищных, жилищно-строительных кооперативов или иных специализированных потребительских кооперативов либо собственников помещений в многоквартирных домах об участии в указанной адресной программе.
В соответствии с ч.1 ст.18 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" обязательным условием предоставления финансовой поддержки за счет средств Фонда является долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации и (или) бюджета муниципального образования, находящегося на территории указанного субъекта Российской Федерации и претендующего на предоставление финансовой поддержки за счет средств Фонда.
В соответствии с ч.4 ст.20 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства" орган местного самоуправления в течение четырнадцати дней со дня получения средств бюджета субъекта Российской Федерации, полученных за счет средств Фонда и предусмотренных в бюджете субъекта Российской Федерации на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов, принимает решение о распределении полученных средств и предусмотренных в местном бюджете средств на долевое финансирование проведения капитального ремонта многоквартирных домов между многоквартирными домами, которые включены в региональную адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов и управление которыми осуществляется товариществами собственников жилья, жилищными, жилищно-строительными кооперативами или иными специализированными потребительскими кооперативами, управляющими организациями, выбранными собственниками помещений в многоквартирных домах.
В соответствии с ч.5, ч.6 ст.20 Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства":
5. в течение семи дней со дня принятия решения, указанного в части 4 настоящей статьи, орган местного самоуправления обязан уведомить товарищества собственников жилья, жилищные, жилищно-строительные кооперативы или иные специализированные потребительские кооперативы, выбранные собственниками помещений в многоквартирных домах управляющие организации, которые осуществляют управление многоквартирными домами, в отношении которых принято такое решение, о принятии такого решения с указанием объема средств, предусмотренных на проведение капитального ремонта конкретного многоквартирного дома.
6. В течение тридцати дней со дня получения уведомления, выбранная собственниками помещений в многоквартирном доме управляющая организация, которая осуществляет управление многоквартирным домом, в отношении которого принято решение, указанное в части 4 настоящей статьи, открывает отдельные банковский счет и направляет в орган местного самоуправления:
1) уведомление об открытии таких счетов с указанием их реквизитов;
2) решение общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, управление которым осуществляется выбранной собственниками помещений в многоквартирном доме управляющей организацией, о долевом финансировании капитального ремонта многоквартирного дома за счет средств собственников помещений в многоквартирном доме в размере не менее чем пять процентов общего объема средств, предоставляемых на проведение капитального ремонта многоквартирного дома в соответствии с настоящим Федеральным законом;
3) утвержденную общим собственников помещений в многоквартирном доме смету расходов на капитальный ремонт такого многоквартирного дома с учетом требований, установленных частью 5 статьи 15 настоящего Федерального закона.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
В судебном заседании установлено, что (дата обезличена) состоялось собрание собственников помещений многоквартирного дома (адрес обезличен), на котором было решено о проведении капитального ремонта дома с включением его в адресную программу по проведению капитального ремонта многоквартирных домов в соответствии с Федеральным Законом РФ от 21 июля 2007 года за N 185-ФЗ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства".
Исходя из общей сметной стоимости предстоящего капитального ремонта - 2 905 949 рублей, был установлен размер ежемесячной платы за капитальный ремонт в размере 5% от общей стоимости работ, период взимания платы за капитальный ремонт установлен с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно.
Согласно материалам дела, в период с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно, собственником (адрес обезличен) Жужиной З.А. производились платежи на капитальный ремонт в сумме 976, 02 руб. ежемесячно, общая сумма составила 5 856, 12 руб.
Судом установлено, что приём платежей управляющей компанией ООО "УК Гранд-НН" от собственников многоквартирного дома (адрес обезличен) по графе "капитальный ремонт" производился в нарушение требований Федерального Закона РФ "О фонде содействия реформированию жилищно-коммунального хозяйства", поскольку бюджет г. Кстово был принят (дата обезличена) решением Городской думы г.Кстово за (номер обезличен), администрация города, и, соответственно, жилой дом не вошел в адресную программу Фонда содействия реформированию ЖКХ.
На основании вышеизложенного, суд приходит к выводу, что взимание управляющей компанией платы на проведение капитального ремонта являлось незаконным, в связи с чем, денежные средства в сумме 5 856, 12 руб. подлежат взысканию с ответчика в пользу истца.
С доводами ответчика, изложенными в возражениях, суд согласиться не может, так как считает, что они не основаны на законе.
Кроме того, в соответствии со ст.98 ГПК РФ суд взыскивает с ответчика ООО УК "Гранд-НН" госпошлину в доход государства в размере 400 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск Кстовского городского прокурора, действующего в интересах Жужиной З. А., к Обществу с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гранд-НН" о признании незаконным начислений платы за капитальный ремонт, обязании произвести перерасчет, удовлетворить.
Признать незаконным начисление Жужиной З.А. Обществом с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гранд-НН" платы за капитальный ремонт с (дата обезличена) по (дата обезличена) включительно в отношении жилого помещения, расположенного по адресу: (адрес обезличен).
Обязать Общество с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гранд-НН" произвести Жужиной З.А. перерасчет по статье капитальный ремонт в счет будущих платежей.
Взыскать Общества с ограниченной ответственностью Управляющая компания "Гранд-НН" государственную пошлину в доход государства в сумме 400 (четыреста) рублей.
Решение суда может быть обжаловано в Нижегородский областной суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Кстовский городской суд.
Судья В.Т. Цыгулев
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.