Судья Навашинского районного суда Нижегородской области Мельникова Ю.А., с участием помощника прокурора Навашинского района Капотовой Н.П., представителя ответчика Администрации Тешинского поселкового совета Навашинского муниципального района Нижегородской области Герасимова Н.Н., при секретаре Рукавишниковой Л.В., рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление прокурора Навашинского района к интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования к Администрации Тешинского поселкового совета Навашинского муниципального района Нижегородской области, об обязании разработать нормативные правовые акты в сфере осуществления муниципального контроля, установлении срока для совершения указанных действий,
УСТАНОВИЛ:
В Навашинский районный суд обратился прокурор Навашинского района с иском в интересах неопределенного круга лиц и муниципального образования об обязании Администрации Тешинского поселкового совета Навашинского муниципального района Нижегородской областиразработать нормативные правовые акты в сфере осуществления муниципального контроля; установить ответчику срок для совершения указанных действий в течение 1 месяца со дня вступления решения в законную силу.
В обоснование заявленных требований в иске указано, что Прокуратурой Навашинского района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления требований законодательства в сфере осуществления муниципального контроля. В ходе проверки было установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования Тешинский поселковый совет Навашинского района не реализуются полномочия в указанной сфере, предусмотренные федеральным законодательством.
В соответствии с п.4 ст.2 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.
Согласно ст. 17.1 Федерального закона N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления вправе организовывать и осуществлять муниципальный контроль по вопросам, предусмотренным федеральными законами.
К отношениям, связанным с осуществлением муниципального контроля, организацией и проведением проверок юридических лиц, индивидуальных
предпринимателей, применяются положения Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
Согласно ст. 17 Федерального закона N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" в целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления поселений обладают полномочиями по изданию муниципальных правовых актов.
Частью 1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" к вопросам местного значения поселения относятся:
осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения (п. 5 ч. 1 ст. 14);
осуществление земельного контроля за использованием земель поселения (п.20 ч.1 ст. 14);
осуществление муниципального контроля в области использования и охраны особо охраняемых природных территорий местного значения (п.27 ч.1 ст. 14);
- осуществление муниципального лесного контроля (п.31 ч.1 ст. 14);
осуществление муниципального контроля за проведением муниципальных лотерей п. 35 ч.1 ст. 14);
- осуществление муниципального контроля на территории особой экономической зоны (п. 36).
Соответствующие полномочия закреплены и в Уставе муниципального образования.
В соответствии со ст.6 Федерального закона от 26.12.2008 N294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" определение органов местного самоуправления, уполномоченных на осуществление муниципального контроля, установление их организационной структуры, полномочий, функций и порядка их деятельности и определение * перечня должностных лиц указанных уполномоченных органов местного самоуправления и их полномочий осуществляются в соответствии с уставом муниципального образования и иным муниципальным правовым актом.
К полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относятся организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории; разработка административных регламентов осуществления муниципального контроля в соответствующих сферах деятельности.
В ходе проверки было установлено, что органами местного самоуправления Тешинского поселкового совета Навашинского района муниципальные правовые акты в указанной сфере не разработаны и не приняты: органы местного самоуправления, уполномоченные на осуществление муниципального контроля, не определены: положения об осуществлении того или иного вида муниципального контроля отсутствуют, регламенты проведения проверок не разработаны.
В соответствии с Уставом Тешинского поселкового совета исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления является администрация Тешинского поссовета, наделенная полномочиями по решению вопросов местного значения поселения.
Не использование органами местного самоуправления поселения предусмотренных законодательством полномочий в сфере осуществления муниципального контроля нарушает права неопределенного круга лиц -жителей поселения, и права муниципального образования на обеспечение соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями на территории муниципального образования требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст.45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, муниципальных образований.
Помощник прокурора Навашинского района Капотова Н.П. в судебном заседании исковые требования поддержала по основаниям, изложенным в исковом заявлении, настаивала на их удовлетворении.
Глава администрации Тешинского поселкового совета Навашинского муниципального района Герасимов Н.Н. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме, о чем составил суду письменное заявление.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований прокурора Навашинского района исходя из следующего.
В ч. 1 ст. 39 ГПК РФ установлена возможность совершения стороной в гражданском процессе такого распорядительного действия, как признание ответчиком иска, при котором не допускаются какие-либо ограничения волеизъявления сторон, кроме предусмотренных ч. 2 названной статьи ГПК РФ.
В соответствии с ч. 2 ст. 39 ГПК РФ суд не принимает признание иска, если это противоречит закону или нарушает права и законные интересы других лиц.
В соответствии с ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч. 4 ст. 198 ГПК РФ в случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании изложенного, учитывая мнение всех участников процесса, суд находит возможным, принять признание ответчиком Администрацией Тешинского поселкового совета Навашинского муниципального района Нижегородской области, исковых требований прокурора Навашинского района, так как данное признание иска не нарушает чьих-либо прав и законных интересов.
В соответствии с ч. 2 ст. 206 ГПК РФ решение суда, обязывающее организацию совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок. В случае неисполнения решения без уважительных причин суд, принявший решение, либо судебный пристав-исполнитель применяет в отношении руководителя организации или руководителя коллегиального органа меры, предусмотренные федеральным законом.
При этом суд полагает, что срок до 01 сентября 2012 года, в который ответчик должен исполнить возложенные на него обязанности, является разумным и достаточным.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199, 206 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Навашинского района удовлетворить.
Обязать Администрацию Тешинского поселкового совета Навашинского муниципального района Нижегородской области разработать нормативные правовые акты в сфере осуществления муниципального контроля.
Установить Администрации Тешинского поселкового совета Навашинского муниципального района Нижегородской области срок для совершения указанных действий - до 01 сентября 2012 года.
Решение может быть обжаловано в Нижегородский областной суд через Навашинский районный суд в течение 01 месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Ю.А. Мельникова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.