Постановление Лебедянского районного суда Липецкой области от 05 мая 2012 г.
(Извлечение)
Судья Лебедянского районного суда Липецкой области Огиенко В.В., рассмотрев материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 Кодекса РФ "Об административных правонарушениях" в отношении индивидуального предпринимателя Акиваевой М.Д., родившейся "данные изъяты", ранее к административной ответственности не привлекавшейся,
УСТАНОВИЛ
В ходе проведённой территориальным отделом управления ФС Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах проверки в отношении индивидуального предпринимателя Акиваевой М.Д., проживающей по адресу: "адрес", фактически осуществляющей деятельность по адресу: "адрес". кафе " "данные изъяты"", выявлены следующие нарушения.
28.04.2012 г. в 11 часов 25 минут индивидуальный предприниматель Акиваева М.Д. не обеспечила выполнение требований СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", не провела косметический ремонт производственных помещений кафе, в результате чего на стенах отскочила побелка, на предприятии общественного питания не проводится генеральная уборка; производственные помещения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, не оборудован цех приготовления холодных закусок, овощной цех, моечное отделение кухонной посуды; не проведена маркировка разделочного инвентаря, что является нарушением ст.ст.11,17 Федерального Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п.5.5,5.11,5.12,5.2,6.5,15.1 "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01, административная ответственность за которое предусмотрена ст.6.6 КоАП РФ.
В судебном заседании индивидуальный предприниматель Акиваева М.Д. вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ, признала в полном объеме, объяснила, что выявленные в результате проверки нарушения будут устранены в ближайшее время.
Представитель ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах ведущий специалист-эксперт по доверенности Владимиров А.П. суду пояснил, что грубые нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм, существенно влияющие на права потребителей и создающие угрозу причинения вреда здоровью граждан, ИП Акиваевой М.Д. до настоящего времени не устранены, в связи с чем Управление считает необходимым наложение административного взыскания в виде административного приостановления деятельности кафе " "данные изъяты"" ИП Акиваева М.Д..
Выслушав объяснения ИП Акиваевой М.Д. и ведущего специалиста-эксперта ТО Управления Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах Владимирова А.П., изучив материалы дела, суд приходит к выводу, что в действиях ИП Акиваевой М.Д. имеется состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена статьей 6.6. КоАП РФ - нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
В соответствии со ст.11 Федерального Закона от 30.03.1999 года N 52-ФЗ (ред. от 30.12.2008) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 08.11.2001 года N 31 (ред. от 03.05.2007) введены в действие Санитарные правила (вместе с "Санитарно-эпидемиологическими правилами "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01", утв.Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001).
Настоящие санитарно-эпидемиологические правила (далее - санитарные правила) разработаны с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяют основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников.
Санитарные правила распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.
Как следует из материалов административного дела свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории РФ подтверждается, что Акиваева М.Д., "данные изъяты" года рождения, поставлена на учет в Межрайонной ИМНС России N4 по Липецкой области 15.10.2001 года, ИНН N (л.д.13).
Из свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя следует, что Акиваева М.Д. зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя в Межрайонной ИМНС России N4 по Липецкой области 13.12.2006 года за основным государственным регистрационным номером записи N (л.д.14).
Выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей от 11.01.2010 года N 1279 подтверждается, что индивидуальный предприниматель Акиваева М.Д. включена в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей по месту жительства за N (л.д.17-19).
Вина ИП Акиваевой М.Д. в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ подтверждается следующими доказательствами.
Гражданка ФИО4 18.04.2012 года обратилась с заявлением в ТОУ Роспотребнадзор по Липецкой области в Лебедянском районе, в котором просила провести проверку соблюдения санитарно-эпидемиологического законодательства в месте общественного питания - кафе " "данные изъяты"" ИП Акиваева М.Д., расположенном по адресу: "адрес", использования грязной чайной посуды и столовых приборов, не соблюдения правил личной гигиены персоналом при обслуживании посетителей (л.д.5).
На основании указанного заявления ФИО4 19.04.2012 г. ТОУ Роспотребнадзор по Липецкой области в Лебедянском районе было возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.6 КоАП РФ в отношении ИП ФИО5 и проведении административного расследования (л.д.6).
28.04.2012 г. ведущим специалистом-экспертом Территориального отдела управления ФС Роспотребнадзора по Липецкой области в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах Владимировым А.П. в отношении ИП Акиваевой М.Д. составлен протокол об административном правонарушении N 183, согласно которому28.04.2012 г. в 11 часов 25 минут индивидуальный предприниматель Акиваева М.Д. не обеспечила выполнение требований СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья", не провела косметический ремонт производственных помещений кафе, в результате чего на стенах отскочила побелка, на предприятии общественного питания не проводится генеральная уборка: производственные помещения находятся в неудовлетворительном санитарном состоянии, не оборудован цех приготовления холодных закусок, овощной цех, моечное отделение кухонной посуды; не проведена маркировка разделочного инвентаря, что является нарушением ст.ст.11,17 Федерального Закона РФ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N52-ФЗ от 30.03.1999 г., п.п.5.5,5.11,5.12,5.2,6.5,15.1 "Санитарно-эпидемиологических требований к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья" СП 2.3.6.1079-01 (л.д.10-11).
Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным на то должностным лицом в соответствии с требованиями ст.ст.28.2, 28.3 КоАП РФ. При составлении протокола ИП Акиваевой М.Д. были разъяснены права и обязанности, предусмотренные ст.ст.1.4-1.7,25.1, 25.4, 30.1, 30.2 КоАП РФ, а также положения ст.51 Конституции РФ, замечаний относительно нарушений её прав, а также относительно содержания протокола не поступило. Копия данного протокола вручена ИП Акиваевой М.Д.
Указанные в протоколе об административном правонарушении обстоятельства подтверждаются также письменным объяснением индивидуального предпринимателя Акиваевой М.Д., в котором она указала, что согласна с протоколом об административном правонарушении.
В целях предотвращения непосредственной угрозы жизни и здоровью населения осуществлены меры по обеспечению производства по делу об административном правонарушении в виде временного запрета деятельности, что подтверждается протоколом от 28.04.2012 г. N 2 о временном запрете деятельности кафе "Каспий" с 10 час.00 мин. 30 апреля 2012 года на срок 5 суток (л.д.7-8).
Поскольку нарушения санитарного законодательства создают угрозу возникновения и распространения инфекционных заболеваний, массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей и с целью устранения выявленных нарушений должностным лицом Территориального отдела управления ФС Роспотребнадзора по "адрес" в Лебедянском, Краснинском и Становлянском районах Владимировым А.П. 02.05.2012 года выписано предписание, которым предложено оборудовать моечное отделение кухонной посуды, цех приготовления холодных закусок, овощной, мясной цех, провести косметический ремонт производственных и санитарно-бытовых помещений (л.л.12-13).
Таким образом, в ходе судебного рассмотрения нашло подтверждение, что 28.04.2012 года в 11 ч. 25 мин. в кафе " "данные изъяты"" ИП Акиваева М.Д. по адресу: "адрес", обнаружено и имеется в действительности нарушение п.п.5.5,5.11,5.12,5.2,6.5,15.1 СП 2.3.6.1079-01 "Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья".
Недостатки являются следствием нарушения ст. 17 Федерального закона "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" и Санитарно-Эпидемиологических правил (СП 2.3.6. 1079-01).
Часть первая ст. 17 Закона предписывает: При организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарные правила.
Факт нарушения санитарных правил установлен. Правонарушение ИП Акиваева М.Д. при организации общественного питания посягает на права потребителей, предусмотренные ФЗ "О защите прав потребителей". Событие и состав административного правонарушения имеет место.
Санкция за данное правонарушение влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двух тысяч до трех тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Проанализировав представленные материалы, суд приходит к следующему.
По смыслу ч. 1 ст. 3.12 КоАП РФ административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, производственных участков, а также эксплуатации агрегатов, объектов, зданий или сооружений, отдельных видов деятельности (работ) оказания услуг. Административное приостановление деятельности применяется в случае, если деятельность вышеуказанных лиц создает угрозу жизни или здоровью людей, возникновения эпидемии, эпизоотии, заражения подкарантинных объектов карантинными объектами, наступления радиационной аварии или техногенной катастрофы, причинения существенного вреда состоянию или качеству окружающей среды и т.д.
В силу вышеуказанной нормы права административное приостановление деятельности назначается только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания.
Представитель органа Территориального отдела по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека подтвердил свое участие в административном расследовании и указал, что выявленные нарушения требований к санитарно-эпидемиологической безопасности создают непосредственную угрозу жизни и здоровья населения.
Для привлечения к административной ответственности достаточно самого факта нарушения (невыполнения) требований санитарно-эпидемиологической безопасности, квалификация правонарушения по ст. 6.6 КОАП РФ является правильной.
Поскольку деятельность кафе " "данные изъяты"" ИП Акиваева М.Д. создает угрозу жизни и здоровью людей и наступления иных, вышеперечисленных неблагоприятных последствий, менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить цели административного наказания, суд считает возможным применить административное наказание в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3.2, 3.12, 6.6, 29.7, 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуальному предпринимателю Акиваевой М.Д. за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.6. КоАП РФ, назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности кафе " "данные изъяты"", расположенного по адресу: "адрес", сроком на 30 суток. В срок административного наказания зачесть срок временного запрета деятельности с 30 апреля 2012 года,установленного протоколомот 28.04.2012 года.
Жалоба на постановление по делу об административном правонарушении может быть подана в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления в Липецкий областной суд.
Судья В.В.Огиенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.