Решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 02 мая 2012 г.
(Извлечение)
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Дёминой Л.И.
при секретаре Ждановой Е.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора прокуратуры Лебедянского района Липецкой области Бердиевой А.М.,
представителя
ответчика главы администрации сельского поселения Кузнецкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" РФ Берсенева А.Д.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедянь дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Кузнецкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" РФ о понуждении к принятию мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание сельской администрации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Кузнецкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" о понуждении к принятию мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание сельской администрации путем сооружения в течение трёх месяцев подъездного пандуса при входе в здание за счет средств бюджета сельского поселения, мотивируя тем, что при проведении проверки исполнения на территории "адрес" муниципального района "адрес" требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов в части обеспечения доступности учреждений для маломобильных групп населении, в том числе инвалидов, установлено, что вход в здание администрации сельского поселения Кузнецкий сельсовет осуществляется по ступенькам, в нарушение требований Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других автомобильных посетителей", Строительных нормам и правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" входной узел здания не оснащен подъездным пандусом с уклоном не более 80% шириной 1 метр со специальными ограждениями и перилами, в связи с чем недоступен для инвалидов и маломобильных групп населения, что свидетельствует о нарушении ответчиком положений статьи 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Представитель истца помощник прокурора прокуратуры Лебедянского района Липецкой области Бердиева А.М., действуя в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования поддержала.
Объяснила, что проведённой 26 марта 2012 года проверкой выявлены нарушения ответчиком законодательства о социальной защите инвалидов. В соответствии с частью 1 стати 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Часть 5 данной статьи предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Во исполнение требований статьи 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов" разработана и действует система нормативных документов в строительстве "Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других мало-мобильных групп населения". Основными документами в системе названных нормативных документов являются: свод правил по проектированию и строительству "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей", принятых постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999 N 73; Строительные нормы и правила РФ "Доступность зданий и сооружений для мало - мобильных групп населения", принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2001 N 73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 года (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001). К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для мало-мобильных групп населения. Общие положения"; СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"; СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные мало-мобильным посетителям"; СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов". Проведенной проверкой установлено, что вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 вход в здание администрации сельского поселения Кузнецкий сельсовет не имеет пандуса с уклоном не более 80% шириной 1 метр со специальными ограждениями и перилами, наружная лестница при входе в здание не имеет поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Кузнецкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" глава администрации Берсенев А.Д. иск признал, объяснил, что при входе в здание администрации отсутствует пандус из-за недостаточности финансовых средств в бюджете сельского поселения, в настоящее время изыскиваются необходимые для его обустройства финансовые средства.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку установлен факт нарушения ответчиком законодательства о социальной защите инвалидов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно статье 46 "Устава сельского поселения Кузнецкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" РФ" органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Проверкой исполнения на территории "адрес" муниципального района "адрес" требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов в части обеспечения доступности учреждений для маломобильных групп населении, в том числе инвалидов, установлено, что вход в здание администрации сельского поселения Кузнецкий сельсовет осуществляется по ступенькам, в нарушение требований Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других автомобильных посетителей", Строительных нормам и правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" входной узел здания не оснащен подъездным пандусом с уклоном не более 80% шириной 1 метр со специальными ограждениями и перилами, в связи с чем недоступен для инвалидов и маломобильных групп населения.
Ответчиком нарушает действующее законодательство РФ в области социальной защиты инвалидов права инвалидов, положения международных правовых актов в этой сфере - "Всеобщей декларации прав человека" от 10 декабря 1948 года, "Декларации о правах инвалидов" от 19 декабря 1975 года, своим бездействием нарушает права инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
При таких обстоятельствах суд полагает иск удовлетворить в полном объеме, обязать ответчика в трехмесячный срок оборудовать вход в здание администрации сельского поселения пандусом.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Кузнецкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" за счёт средств бюджета сельского поселения оборудовать вход в здание администрации сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет, расположенное в городе "адрес", подъездным пандусом в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других автомобильных посетителей", Строительных нормам и правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца.
Судья Дёмина Л.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.