Решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 02 мая 2012 г.
(Извлечение)
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе председательствующего судьи Дёминой Л.И.
при секретаре Ждановой Е.Н.,
с участием представителя истца помощника прокурора прокуратуры Лебедянского района Липецкой области Бердиевой А.М.,
представителя
ответчика администрации сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" РФ Ретюнских А.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Лебедянь дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" о понуждении к принятию мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание сельской администрации,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации сельского поселения Покрово-Казацкого сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" о понуждении к принятию мер по обеспечению беспрепятственного доступа инвалидов в здание сельской администрации путем сооружения в течение трёх месяцев пандуса при входе в здание за счет средств бюджета сельского поселения, мотивируя тем, что при проведении проверки исполнения на территории "адрес" муниципального района "адрес" требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов в части обеспечения доступности учреждений для маломобильных групп населении, в том числе инвалидов, установлено, что вход в здание администрации сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет осуществляется по ступенькам, в нарушение требований Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других автомобильных посетителей", Строительных нормам и правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" входной узел здания не оснащен подъездным пандусом с уклоном не более 80% шириной 1 метр со специальными ограждениями и перилами, в связи с чем недоступен для инвалидов и маломобильных групп населения, что свидетельствует о нарушении ответчиком положений статьи 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Представитель истца помощник прокурора прокуратуры Лебедянского района Липецкой области Бердиева А.М., действуя в интересах неопределенного круга лиц, исковые требования поддержала.
Объяснила, что проведенной 26 марта 2012 года проверкой выявлены нарушения ответчиком законодательства о социальной защите инвалидов. В соответствии с частью 1 стати 15 ФЗ от 24.11.1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации). Часть 5 данной статьи предусматривает, что в случаях, когда действующие объекты невозможно полностью приспособить для нужд инвалидов, собственниками этих объектов должны осуществляться по согласованию с общественными объединениями инвалидов меры, обеспечивающие удовлетворение минимальных потребностей инвалидов. Во исполнение требований статьи 15 ФЗ "О социальной защите инвалидов" разработана и действует система нормативных документов в строительстве "Обеспечение доступной среды жизнедеятельности для инвалидов и других мало-мобильных групп населения". Основными документами в системе названных нормативных документов являются: свод правил по проектированию и строительству "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других мало-мобильных посетителей", принятых постановлением Госстрой РФ от 29.11.1999 N 73; Строительные нормы и правила РФ "Доступность зданий и сооружений для мало - мобильных групп населения", принятых постановлением Госстрой РФ от 16.07.2001 N 73 и введенных в действие с 1 сентября 2001 года (СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001). К СНиП 35-01-2001 разработаны следующие своды правил: СП 35-101-2001 "Проектирование зданий и сооружений с учетом доступности для мало-мобильных групп населения. Общие положения"; СП 35-102-2001 "Жилая среда с планировочными элементами, доступными инвалидам"; СП 35-103-2001 "Общественные здания и сооружения, доступные мало-мобильным посетителям"; СП 35-104-2001 "Здания и помещения с местами труда для инвалидов". Проведенной проверкой установлено, что вопреки требованиям СП 31-102-99 и СНиП 35-01-2001 вход в здание администрации сельского поселения Покрово-Казаций сельсовет не имеет пандуса с уклоном не более 80% шириной 1 метр со специальными ограждениями и перилами, наружная лестница при входе в здание не имеет поручней с учетом технических требований к опорным стационарным устройствам по ГОСТ Р 51261. Нарушение требований закона существенно ущемляет права инвалидов на беспрепятственное пользование объектами социальной инфраструктуры.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" по доверенности Ретюнских А.В. иск признала, объяснила, что в настоящее время изготовлен проект и начаты строительные работы по обустройству входа в здание администрации пандусом для беспрепятственного входа в здание инвалидов.
Выслушав стороны, исследовав представленные доказательства, суд полагает, что заявленный иск является обоснованным и подлежит удовлетворению, поскольку установлен факт нарушения ответчиком законодательства о социальной защите инвалидов.
В соответствии с частью 1 статьи 15 ФЗ от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" органы местного самоуправления и организации независимо от организационно-правовых форм создают условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к объектам социальной инфраструктуры (жилым, общественным и производственным зданиям, строениям и сооружениям, спортивным сооружениям, местам отдыха, культурно-зрелищным и другим учреждениям), а также для беспрепятственного пользования железнодорожным, воздушным, водным, междугородным автомобильным транспортом и всеми видами городского и пригородного пассажирского транспорта, средствами связи и информации (включая средства, обеспечивающие дублирование звуковыми сигналами световых сигналов светофоров и устройств, регулирующих движение пешеходов через транспортные коммуникации).
Согласно статье 46 "Устава сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" РФ" органы местного самоуправления от имени сельского поселения самостоятельно владеют, пользуются и распоряжаются муниципальным имуществом в соответствии с Конституцией РФ, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Проверкой исполнения на территории "адрес" муниципального района "адрес" требований действующего законодательства в области социальной защиты инвалидов в части обеспечения доступности учреждений для маломобильных групп населении, в том числе инвалидов, установлено, что вход в здание администрации сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет осуществляется по ступенькам, в нарушение требований Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других автомобильных посетителей", Строительных нормам и правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" входной узел здания не оснащен подъездным пандусом с уклоном не более 80% шириной 1 метр со специальными ограждениями и перилами, в связи с чем недоступен для инвалидов и маломобильных групп населения.
Своим бездействием ответчик нарушает не только действующее законодательство РФ в области социальной защиты инвалидов права инвалидов, но и положения "Всеобщей декларации прав человека" от 10 декабря 1948 года, "Декларации о правах инвалидов" от 19 декабря 1975 года, что влечёт за собой нарушение прав инвалидов на беспрепятственный доступ к объектам социальной инфраструктуры.
При таких обстоятельствах суд полагает иск удовлетворить в полном объеме, обязать ответчика в трехмесячный срок оборудовать вход в здание администрации поселения пандусом.
Руководствуясь ст.ст. 194, 198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет "адрес" муниципального района "адрес" за счёт средств бюджета сельского поселения оборудовать вход в здание администрации сельского поселения Покрово-Казацкий сельсовет, расположенное в городе "адрес", подъездным пандусом в соответствии с требованиями Свода правил по проектированию и строительству СП 31-102-99 "Требования доступности общественных зданий и сооружений для инвалидов и других автомобильных посетителей", Строительных нормам и правил СНиП 35-01-2001 "Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения" в течение трёх месяцев с момента вступления решения суда в законную силу.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца.
Судья Дёмина Л.И.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.