Решение Лебедянского районного суда Липецкой области от 02 мая 2012 г.
(Извлечение)
Лебедянский районный суд Липецкой области в составе
председательствующего судьи Огиенко В.В.,
при секретаре Волынчиковой К.А.,
с участием помощника прокурора Лебедянского района Бердиевой А.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Лебедянского района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей детской музыкальной школе "данные изъяты" Липецкой области Российской Федерации о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Лебедянского района Липецкой области обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному бюджетному образовательному учреждению дополнительного образования детей детской музыкальной школе "данные изъяты" Липецкой области Российской Федерации о понуждении к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда.
Свои требования мотивировал тем, что ответчик в соответствии с Уставом осуществляет деятельность по предоставлению гражданам дополнительного музыкального образования в целях воспитания всесторонне развитого подрастающего поколения. Штатную численность МБОУ ДОД ДМШ "данные изъяты" составляет 3,5 единиц. В результате проведенной прокуратурой Лебедянского района Липецкой области проверки установлено, что администрацией МБОУ ДОД ДМШ "данные изъяты" в нарушение требований трудового законодательства аттестация рабочих мест по условиям труда до настоящего времени не проведена.
Прокурор просил обязать ответчика провести аттестацию рабочих мест, предусмотренных штатным расписанием учреждения, по условиям труда.
В судебном заседании помощник прокурора Лебедянского района Бердиева А.М. требования поддержала, ссылаясь на доводы, изложенные в исковом заявлении, просила обязать ответчика в трехмесячный срок провести аттестацию рабочих мест по условиям труда.
Представитель ответчика - директор МБОУ ДОД ДМШ "данные изъяты" Гусев В.И. исковые требования признал в полном объеме. Объяснил, что администрацией школы принимаются меры к соблюдению требований безопасности, но аттестация рабочих мест не проведена в связи с отсутствие денежных средств для оплаты работы инспекции по проведению аттестации рабочих мест.
Правовые последствия признания ответчиком иска, предусмотренные ч.3 ст.173, ч. 4 ст.198 ГПК РФ, представителю ответчика судом разъяснены.
Представитель третьего лица - Администрации Лебедянского муниципального района в судебное заседание не явился.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора Лебедянского района обоснованными.
Согласно части 3 статьи 37 Конституции РФ, каждый имеет право на труд в условиях, отвечающих требованиям безопасности и гигиены, на вознаграждение за труд без какой бы то ни было дискриминации и не ниже установленного федеральным законом минимального размера оплаты труда, а также право на защиту от безработицы.
Согласно ст. 21 Трудового кодекса РФ работник имеет право на:
рабочее место, соответствующее государственным нормативным требованиям охраны труда и условиям, предусмотренным коллективным договором;
полную достоверную информацию об условиях труда и требованиях охраны труда на рабочем месте.
В соответствии со ст. 22 Трудового кодекса РФ работодатель обязан соблюдать трудовое законодательство и иные нормативные правовые акты, содержащие нормы трудового права, локальные нормативные акты, условия коллективного договора, соглашений и трудовых договоров; обеспечивать безопасность и условия труда, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда.
Согласно статье 212 Трудового кодекса РФ работодатель обязан обеспечить: безопасность работников при эксплуатации зданий, сооружений, оборудования, осуществлении технологических процессов, а также применяемых в производстве инструментов, сырья и материалов; проведение аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией организации работ по охране труда.
В соответствии со статьёй 209 Трудового кодекса РФ аттестация рабочих мест по условиям труда - оценка условий труда на рабочих местах в целях выявления вредных и (или) опасных производственных факторов и осуществления мероприятий по приведению условий труда в соответствие с государственными нормативными требованиями охраны труда. Аттестация рабочих мест по условиям труда проводится в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда.
В соответствии с Порядком проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденным Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N 342н от 26 апреля 2011 г., порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда устанавливает требования к проведению аттестации рабочих мест по условиям труда, оформлению и использованию результатов аттестации.
Требования Порядка распространяются на работодателей - юридических и физических лиц (за исключением работодателей - физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями) (далее - работодатель), а также на организации, оказывающие услуги по проведению аттестации рабочих мест (далее - аттестующая организация) независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности.
Аттестация проводится в целях оценки условий труда на рабочих местах и выявления вредных и (или) опасных производственных факторов.
Аттестации подлежат все рабочие места работодателя.
Обязанности по обеспечению проведения аттестации возлагаются на работодателя.
Сроки проведения аттестации устанавливаются работодателем исходя из того, что каждое рабочее место должно аттестовываться не реже одного раза в пять лет.
Указанный срок отсчитывается от даты завершения проведения предыдущей аттестации.
За дату начала проведения очередной аттестации принимается дата издания приказа работодателя об утверждении состава аттестационной комиссии и графика аттестации.
Аттестация вновь организованных рабочих мест должна быть начата не позднее чем через 60 рабочих дней после ввода их в эксплуатацию.
В соответствии с Уставом Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы "данные изъяты" Липецкой области Российской Федерации данное учреждение является юридическим лицом, учредителем и собственником имущества которого является муниципальное образование Лебедянский муниципальный район Липецкой области РФ в лице администрации Лебедянского муниципального района.
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детская музыкальная школа "данные изъяты" Липецкой области Российской Федерации постановлено на учет в налоговом органе по месту нахождения МИФНС России N 4 по Липецкой области 27.12.2002 г., имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) N, что подтверждается свидетельством серии N.
Согласно копии архивной выписки, выданной начальником архивного отдела администрации Лебедянского муниципального района Липецкой области приказом N 35 от 04.09.1989 года на должность директора ДМШ "данные изъяты" с 04.09.1989 года принят Гусев В.И.
Штатным расписанием МБОУ ДОД ДМШ "данные изъяты" по состоянию на 01.09.2011 г., утвержденным главой администрации Лебедянского муниципального района ФИО6., установлена штатная численность учреждения - 3,5 штатных единиц.
Как установлено в суде, подтверждено актом о результатах проверки исполнения трудового законодательства от 23.03.2012 года, проведенной прокуратурой Лебедянского района Липецкой области, письменным объяснением директора школы Гусевым В.И., и не отрицалось ответчиком, МБОУ ДОД ДМШ "данные изъяты" в нарушение требований ст.209 Трудового кодекса РФ, "Порядка проведения аттестации рабочих мест по условиям труда", утвержденного Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ N342н от 26.04.2011 года, не проведена аттестация рабочих мест по условиям труда, в результате чего нарушаются права граждан на безопасные условия труда.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Оценивая все доказательства в совокупности, суд находит доказанным, что ответчик не выполнил требования трудового законодательства, чем нарушил право граждан на безопасные условия труда, поэтому иск прокурора является обоснованным и подлежит удовлетворению.
В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ, в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.
Учитывая вышеизложенное, суд принимает признание иска ответчиком, поскольку это не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ч.1 ст.103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
Таким образом, с МБОУ ДОД ДМШ "данные изъяты" подлежит взысканию в бюджет Лебедянского муниципального района Липецкой области государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ
Обязать Муниципальное бюджетное образовательное учреждение дополнительного образования детей детскую музыкальную школу "данные изъяты" Липецкой области Российской Федерации провести аттестацию рабочих мест, предусмотренных штатным расписанием учреждения, по условиям труда, в течение трех месяцев со дня вступления настоящего решения в законную силу.
Взыскать с Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования детей детской музыкальной школы "данные изъяты" Липецкой области Российской Федерации государственную пошлину в сумме 200 (двести) рублей с уплатой по следующим реквизитам:УФК по Липецкой области (межрайонная ИФНС России N 4 по Липецкой области) "данные изъяты".
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Лебедянский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья В.В.Огиенко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.