Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Рыжковой О.Е.,
при секретаре Мазокиной Ю.В.
с участием помощника прокурора Козявиной Е.С.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Липецкого района в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района, об обязывании принять меры на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области обратился в суд с заявлением в интересах неопределённого круга лиц об обязании администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района исполнить обязанности в натуре.
13 января 2012 года Прокурор Липецкого района Липецкой области уточнил в порядке ст. 39 ГПК РФ исковые требования в интересах неопределённого круга лиц к администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района, об обязывании принять меры на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов. Свои требования обосновывает тем, что в ходе проведения проверки на территории администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет на земельном участке, расположенном в "данные изъяты" м. от жилых домов "адрес" и в "данные изъяты" м. от водонапорных башен "адрес", на общей площади более "данные изъяты" кв.м. выявлен факт невыполнения установленных требований и обязательных мероприятий по защите земель и охране почв, предотвращению процессов негативного воздействия на окружающую среду (почву), а именно: несанкционированное складирование отходов производства и потребления: отходов от жилищ (код отхода -9110000000000), мусора строительного Факт наличия несанкционированной свалки подтверждается материалами проведенной проверки и не оспаривается ответчиком. Указанная свалка отходов организована в нарушение санитарно-эпидемиологического, экологического законодательства, законодательства об охране окружающей природной среды и об отходах производства и потребления.
Наличие несанкционированной свалки на территории Большекузьминского сельского поселения нарушает гарантированные Конституцией РФ права граждан на благоприятную окружающую среду. До настоящего времени свалка не ликвидирована.
Помощник прокурора Козявина Е.С. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала, сославшись на доводы, изложенные в исковом заявлении. Просила обязать администрацию сельского поселения Болыиекузьминский сельсовет в срок до ДД.ММ.ГГГГ принять меры направленные на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов производства и потребления на территории администрации сельского поселения Болынекузьминский сельсовет на земельном участке, расположенном в "данные изъяты" м. от жилых домов "адрес" и в "данные изъяты" м. от водонапорных башен "адрес".
Глава администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района Фомин В.Н. в судебное заседание не явился о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. Причины неявки не сообщил.
Представитель ответчика администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района, по доверенности от 01.12.2011 года Миронов В.С. в судебном заседании уточненные исковые требования признал, пояснил, что до ДД.ММ.ГГГГ глава администрации Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района, примет все меры для ликвидации свалки. Признание иска им заявлено добровольно. Последствия признания иска, предусмотренные ч.3 ст.173 и ч.4 ст.198 ГПК РФ ему разъяснены и понятны.
Суд, выслушав истца, представителя ответчика, исследовав письменные материалы дела, приходит к выводу, что исковые требования подлежат удовлетворению, по следующим основаниям.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
Ст. 42 Конституции РФ закрепляет право каждого на благоприятную окружающую среду.
Согласно ст.42 Земельного кодекса РФ собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участок, обязаны использовать земельные участки в соответствии с их целевым назначением и принадлежностью к той или иной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны наносить вред окружающей среде, в том числе земле как природному объекту.
Частью 1 ст.6 Федерального закона от 24.07.2002 года N101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" определено, что собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы, арендаторы земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения обязаны использовать указанные участки в соответствии с целевым назначением данной категории земель и разрешенным использованием способами, которые не должны причинить вред земле как природному объекту, в том числе приводить к деградации, загрязнению, захламлению земель, отправлению, порче, уничтожению плодородного слоя почвы и иным негативным (вредным) воздействиям хозяйственной деятельности.
В соответствии со ст. 51 Федерального закона от 10 января 2002г. N7-ФЗ "Об охране окружающей среды", с изменениями и дополнениями, отходы производства и потребления, в том числе радиоактивные отходы, подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы, которых должны быть безопасными для окружающей среды и регулироваться законодательством Российской Федерации. Запрещается сброс отходов, производства и потребления, в том числе радиоактивных отходов, в поверхностные и подземные водные объекты, на водосборные площади, в недра и на почву.
Согласно ст.22 Федерального закона от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" с изменениями и дополнениями, отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Правовые основы обращения с отходами производства и потребления в целях предотвращения их вредного воздействия на здоровье человека и окружающую природную среду определяются Федеральным законом "Об отходах производства и потребления" N89-ФЗ от 24.06.1998 г.
В соответствии со ст.1 ФЗ "Об отходах производства и потребления", объектом размещения отходов является специально оборудованное сооружение, предназначенное для размещения отходов (полигон, шламохранилище, хвостохранилище, отвал горных пород и другое).
Согласно ст.13 ФЗ "Об отходах производства и потребления", территории муниципальных образований подлежат регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями. Организацию деятельности в области с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 8 и п. 1 ст. 134 Федерального закона от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" территория муниципальных образований подлежит регулярной очистке от отходов в соответствии с экологическими, санитарными и иными требованиями.
Пунктом 2 ст. 21, 22 Федерального закона от 30.03.1999 г. N 52-ФЗ " О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" установлено, что содержание территории городских и сельских поселений должно отвечать санитарным правилам. Отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обезвреживанию, транспортировке, хранению и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания, и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными и правовыми актами Российской Федерации.
Признание иска ответчиком изложено в отдельном заявлении, подписано и приобщено к материалам дела.
В соответствии со ст. 39 ГПК РФ истец вправе изменить основание или предмет иска, увеличить или уменьшить размер исковых требований либо отказаться от иска, ответчик вправе признать иск, стороны могут окончить дело мировым соглашением.
Суд не принимает отказ от иска, признание иска ответчиком и не утверждает мировое соглашение сторон, если это противоречит закону и нарушает права и законные интересы других лиц.
В силу ст. 173 ч. 2 ГПК РФ при признании иска ответчиком, суд разъясняет ему последствия признания иска и в соответствии с ч.3 ст. 173 и ч. 4 ст. 198 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятия его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований, при этом в мотивировочной части решения может быть указано только на признание иска ответчиком и принятия его судом.
Учитывая, что признание иска представителем ответчика, администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района, по доверенности от 01.12.2011 года Мироновым В.С., сделано добровольно и осознанно, не противоречит закону и не нарушает права и законные интересы других лиц, последствия признания иска ответчику разъяснены и понятны, суд считает возможным принять признание ответчиком иска прокурора Липецкого района в интересах неопределённого круга лиц об обязывании принять меры на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать администрацию сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района принять меры направленные на ликвидацию несанкционированного места складирования отходов производства и потребления на территории администрации сельского поселения Большекузьминский сельсовет Липецкого муниципального района, на земельном участке, расположенном в "данные изъяты". от жилых домов "адрес" и в "данные изъяты" метрах от водонапорных башен "адрес", в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Липецкий областной суд в течение месяца, со дня принятия решения в окончательной форме, путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд Липецкой области
Судья О.Е.Рыжкова
Решение в окончательной форме составлено
30.01.2012 г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.