Липецкий районный суд Липецкой области в составе:
председательствующего судьи Панченко Т.В.
при секретаре Ретунской Ю.Н.
с участием прокурора Бесединой Э.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Липецке гражданское дело по иску прокурора Липецкого района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия по неосуществлению мер по противодействию коррупции,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Липецкого района Липецкой области в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском к администрации Липецкого муниципального района Липецкой области о признании незаконным бездействия по неосуществлению мер по противодействию коррупции, мотивируя тем, что прокуратурой Липецкого района в соответствии с заданием прокуратуры области проведена проверка исполнения законодательства об охране водных объектов. Согласно ст. 6 Водного кодекса Российской Федерации от 3 июня 2006 г. N 74-ФЗ поверхностные водные объекты, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, являются водными объектами общего пользования, то есть общедоступными водными объектами, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом. Каждый гражданин вправе иметь доступ к водным объектам общего пользования и бесплатно использовать их для личных и бытовых нужд, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, другими федеральными законами. На основании статьи 27 Водного кодекса РФ к полномочиям органов местного самоуправления в отношении водных объектов, находящихся в собственности муниципальных образований, относятся: владение, пользование, распоряжение такими водными объектами; осуществление мер по предотвращению негативного воздействия вод и ликвидации его последствий; осуществление мер по охране таких водных объектов; установление ставок платы за пользование такими водными объектами, порядка расчета и взимания этой платы. К полномочиям органов местного самоуправления муниципальных районов, городских округов в области водных отношений, кроме полномочий собственника, предусмотренных частью 1 статьи 27 Водного кодекса РФ, относится установление правил использования водных объектов общего пользования, расположенных на территориях муниципальных образований, для личных и бытовых нужд. В соответствии с пунктом 28 части 1 статьи 15 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения муниципального района относятся осуществление в пределах, установленных водным законодательством Российской Федерации, полномочий собственника водных объектов, установление правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд, включая обеспечение свободного доступа граждан к водным объектам общего пользования и их береговым полосам. Аналогичное положение закреплено в пункте 30 части 1 статьи 8 Устава Липецкого муниципального района Липецкой области Российской Федерации. Органы местного самоуправления района в случаях, предусмотренных Водным кодексом Российской Федерации, вправе устанавливать ограничения водопользования на водных объектах общего пользования. В ходе проверки установлено, что администрацией Липецкого муниципального района не разработаны и не приняты Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд. Отсутствие на муниципальном уровне разработанного и утвержденного нормативного правового акта по указанным вопросам препятствует реализации положений водного законодательства в части использования водных объектов общего пользования, а также является коррупциогенным фактором, предусмотренным п.п. "ж" п. 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 N 96, - отсутствие административных процедур. В силу ст. 2 Федерального закона от 25.12.2008 N273-Ф3 "О противодействии коррупции" муниципальные правовые акты являются одной из составляющих правовую основу противодействия коррупции. Непринятие органом местного самоуправления мер по нормативному правовому регулированию антикоррупционной деятельности на территории сельского поселения делает невозможным исполнение требований Федерального закона от 25.12.2008 N273-Ф3 "О противодействии коррупции", а также недостижимыми задачи и неисполнимыми функции государства и местного самоуправления в сфере борьбы с коррупцией, а также препятствует реализации гражданами своих конституционных прав и свобод, кроме того, нарушает права неопределенного круга лиц на доступ к водным объектам общего пользования и использование их для личных и бытовых нужд. Просит признать незаконными бездействие администрации Липецкого муниципального района Липецкой области по неосуществлению мер по установлению Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд и обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области в месячный срок разработать данные Правила и представить их для рассмотрения на ближайшей сессии Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области.
Прокурор Беседина Э.В. в судебном заседании исковые требования поддержала, ссылалась на доводы, изложенные в заявлении.
Представитель ответчика - администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Пашенцева О.Н. в судебном заседании исковые требования прокурора Липецкого района Липецкой области полностью признала. Последствия, значение и сущность признания иска, предусмотренные ч. 3 ст. 173 ГПК РФ и ч. 4 ст. 198 ГПК РФ, ей разъяснены и понятны.
Выслушав стороны, исследовав материалы дела, суд находит требования прокурора обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ст. 39 ГПК РФ ответчик вправе признать иск. Суд не принимает признание ответчиком иска, если оно противоречит закону или нарушает права и охраняемые законом интересы других лиц.
В соответствии ч. 3 ст. 173 ГПК РФ при признании ответчиком иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Учитывая, что представитель ответчика - администрации Липецкого муниципального района Липецкой области Пашенцева О.Н. исковые требования прокурора Липецкого района признала, признание иска заявлено ею в добровольном порядке, ей разъяснены и понятны правовые последствия, значение и сущность признания иска, которое не противоречит закону и не нарушает интересы и права других лиц, суд считает возможным принять признание иска ответчиком и удовлетворить исковые требования в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать незаконным бездействие администрации Липецкого муниципального района Липецкой области по неосуществлению мер по установлению Правил использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории Липецкого муниципального района Липецкой области.
Обязать администрацию Липецкого муниципального района Липецкой области в срок до 1 июля 2012 года разработать Правила использования водных объектов общего пользования для личных и бытовых нужд на территории Липецкого муниципального района Липецкой области и представить их для рассмотрения на ближайшей сессии Совета депутатов Липецкого муниципального района Липецкой области.
Решение может быть обжаловано в Липецкий областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Липецкий районный суд в течение 1 месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Судья Т.В. Панченко
Решение в окончательной форме
изготовлено 05.06.2012г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.