Указанием ГТК РФ от 21 июля 1994 г. N 01-12/754 (не зарегистрированным в Минюсте РФ) в настоящее Указание внесены изменения
Согласно письму ГТК РФ от 25 августа 1999 г. N 07-10/22721 настоящее указание применяется в части, не противоречащей указанию ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. N 01-14/1465 "Об определении происхождения товаров из государств-участников СНГ"
Указание ГТК РФ от 30 декабря 1996 г. N 01-14/1465 утратило силу согласно приказу ГТК РФ от 13 июня 2001 г. N 556
Указанием ГТК РФ от 29 мая 1997 г. N 01-14/677, не зарегистрированным в Минюсте РФ, настоящее указание признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РФ от 15 июля 1998 г. N ГКПИ98-257 упомянутое указание ГТК РФ от 29 мая 1997 г. N 01-14/677 признано незаконным (недействующим) и не подлежащим применению со дня его издания
Указанием ГТК РФ от 1 октября 1996 г. N 01-14/1105 действие настоящего указания распространено на товары, приведенные в приложении к упомянутому указанию и происходящие с территории государств-участников СНГ
В соответствии с двусторонними Соглашениями о свободной торговле, заключенными между Российской Федерацией и соответственно Азербайджанской Республикой, Республикой Армения, Республикой Беларусь, Республикой Казахстан, Кыргызской Республикой, Республикой Молдова, Республикой Таджикистан, Туркменистаном, Республикой Узбекистан и Украиной, товары, происходящие с территории указанных государств и ввозимые на территорию Российской Федерации, не облагаются ввозными таможенными пошлинами.
Указанием ГТК РФ от 13 мая 1994 г. N 01-12/389 установлено, что с 10 мая 1994 года не взимается ввозная таможенная пошлина с товаров, происходящих и ввозимых с территории Республики Грузия
В соответствии с законодательными актами Российской Федерации о налоге на добавленную стоимость при ввозе на территорию Российской Федерации товаров, происходящих с территории государств - членов Содружества Независимых Государств (СНГ)*1, налог на добавленную стоимость таможенными органами не взимается.
В соответствии с Законом Российской Федерации от 06.08.93 N 5604-1 "О внесении изменений в Закон Российской Федерации "Об акцизах" подакцизные товары, происходящие с территории стран - членов СНГ, при ввозе на территорию Российской Федерации акцизами не облагаются.
Исходя из положений Правил определения страны происхождения товаров, утвержденных Решением Совета глав правительств СНГ от 24 сентября 1993 года (Приложение 1), а также с целью усиления контроля за ввозом подакцизных товаров, происходящих с территории указанных выше государств, с 15 февраля 1994 года обязываю:
1. Льготы по уплате таможенных платежей, предусмотренные вышеназванными международными соглашениями и законодательными актами Российской Федерации, в отношении подакцизных товаров, ввозимых на территорию Российской Федерации, предоставляются только при одновременном выполнении следующих условий:
а) предоставление таможенным органам сертификатов происхождения товаров (далее сертификат) по форме, приведенной в Приложении 2 к настоящему Указанию;
б) соблюдение правила непосредственной закупки, то есть товар должен быть приобретен у предприятия или иного лица, зарегистрированного в установленном порядке в стране происхождения товара;
в) соблюдение правила прямой отгрузки, то есть товар должен быть отгружен непосредственно из страны его происхождения в Российскую Федерацию.
Правилу прямой отгрузки соответствуют также товары, транспортируемые через территорию одной или нескольких стран, вследствие географических, транспортных, технических или экономических причин, а также при временном их ввозе или складировании на территории этих стран с условием, что товары все время находятся под таможенным контролем стран транзита.
2. Сертификат должен содержать следующие необходимые сведения о товаре, на который он выдан:
а) наименование и адрес экспортера;
б) наименование и адрес импортера;
в) средства транспортировки и маршрут следования (насколько это известно);
г) количество мест и вид упаковки, описание товара, содержащее все необходимые для идентификации товара сведения;
д) вес брутто и нетто.2*
3. Сертификат о происхождении должен однозначно свидетельствовать о том, что данный товар происходит из соответствующей страны, то есть он должен содержать:
а) письменную декларацию экспортера о том, что товар удовлетворяет соответствующему критерию происхождения;
б) письменное удостоверение компетентного органа, выдавшего сертификат, о том что представленные экспортером в сертификате сведения соответствуют действительности.
Сертификат должен быть заверен печатью уполномоченного центрального органа государственного управления (министерство, государственный комитет, комитет) или торгово-промышленной палаты страны происхождения товаров.
4. Сертификат представляется таможенным органам в отпечатанном виде, без исправлений, на русском языке.
5. Сертификат представляется в таможенный орган Российской Федерации вместе с грузовой таможенной декларацией, другими документами, необходимыми для производства таможенного оформления.
6. В случае утраты сертификата принимается официально заверенный его дубликат.
7. В удостоверение происхождения небольших партий товара (фактурной стоимостью до 5000 долларов США) экспортер может декларировать страну происхождения товара на счете-фактуре или других приложенных к товару сопроводительных документах.
8. В графе 44 грузовой таможенной декларации (под цифрой 7) указывается:
- сокращенное наименование сертификата - СРТ "СТ-1";
- номер сертификата;
- дата выдачи;
- краткое наименование органа, выдавшего сертификат.
9. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет представлен надлежащим образом оформленный сертификат или иные сведения, подтверждающие выполнения условий, упомянутых в подпунктах "б", "в" пункта 1 настоящего Указания.
В случае возникновения сомнений относительно безупречности сертификата или содержащихся в нем сведений, включая сведения о стране происхождения товара, таможенные органы направляют указанные сертификаты в Таможенно-тарифное управление ГТК России для последующей их проверки. Товар не считается происходящим из данной страны до тех пор, пока не будет получено подтверждение от ГТК России о достоверности сертификата или содержащихся в нем сведений.
О порядке обращения за разъяснениями по поводу возникших вопросов в Таможенно-тарифное управление ГТК РФ см. письмо ГТК РФ от 29 января 1997 г. N 07-10/1590
10. Товары, названные в п.9 настоящего Указания, при ввозе в Российскую Федерацию, подлежат обложению налогом на добавленную стоимость и акцизами.
11. При невыполнении требований настоящего Указания, но при возможности определения страны происхождения товаров иным путем (по товаросопроводительной документации, спецификациям, сертификатам качества завода-изготовителя, маркировки), такие товары, происходящие из стран, с которыми действуют соглашения о свободной торговле, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования (базовая ставка).
Товары, происхождение которых на момент таможенного оформления достоверно не установлено, облагаются ввозными таможенными пошлинами по ставкам, применяемым в отношении товаров, происходящих из стран, пользующихся режимом наибольшего благоприятствования, увеличенным вдвое.
12. К товарам, происхождение которых на момент таможенного оформления достоверно не установлено, может применяться (восстанавливаться) режим наибольшего благоприятствования или преференциальный режим при условии получения надлежащего удостоверения об их происхождении.
Максимальный срок, в течение которого декларант может представить таможенным органам надлежащее удостоверение о происхождении товаров, - один год с даты принятия таможенным органом Российской Федерации грузовой таможенной декларации.
По истечении указанного срока претензии по уплаченным и взысканным суммам таможенных платежей таможенными органами не принимаются.
13. Начальникам региональных таможенных управлений и таможен принять меры к незамедлительному доведению положений настоящего Указания до заинтересованных лиц, расположенных в регионах их деятельности.
Первый заместитель Председателя |
В.Ф. Кругликов |
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 1994 г.
Регистрационный N 460
-------------------------------------------
*1) По состоянию на 15.12.93 следующие государства являются членами СНГ: Республика Армения, Республика Беларусь, Республика Казахстан, Кыргызская Республика, Республика Таджикистан, Туркменистан, Республика Узбекистан, Украина.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 29.11.93 г. N 2011 товары, происходящие с территории Республики Молдова и ввозимые на территорию Российской Федерации, не облагаются налогом на добавленную стоимость и акцизами.
*2) Эти показатели могут быть заменены другими, такими как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара.
*3) Список исключений может содержать:
а) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и ведут к изменению тарифной позиции, не считаются признаком достаточной переработки или считаются таковыми лишь при соблюдении определенных условий;
б) перечень производственных или технологических операций, которые, хотя и не ведут к изменению тарифной позиции, считаются признаком достаточной переработки при соблюдении определенных условий. Условия, упомянутые в подпунктах "а" и "б", могут относиться как к операциям, произведенным с товаром, так и к правилу "адвалорной доли".
*4) Это правило применяется также в тех случаях, если партия разбита на несколько по ошибке или в силу неправильной адресовки.
*5) Условиями применения этого правила являются:
предварительное уведомление таможни ввоза о разбивке разобранного или несобранного товара на несколько партий с указанием причин такой разбивки, подробной спецификации каждой партии в привязке к ТН ВЭД, стоимости и страны происхождения товаров, входящих в каждую партию;
поставка всех партий из одной страны, одним экспортером;
ввоз всех партий через одну таможню;
поставка всех товарных партий в срок, не превышающий 6 месяцев с даты первой отгрузки.
*6) Эти показатели могут быть заменены другими, такими как, например, количество единиц или объем, когда вес товара существенно меняется при транспортировке или когда эти единицы стандартно применяются к данному виду товара.
Указание ГТК РФ от 10 января 1994 г. N 01-12/19 "О временном порядке предоставления льгот по уплате таможенных платежей в отношении подакцизных товаров, происходящих с территории стран - бывших субъектов Союза ССР"
Зарегистрировано в Минюсте РФ 17 января 1994 г.
Регистрационный N 460
Настоящее Указание вступает в силу по истечении тридцати дней после его опубликования
Текст Указания опубликован в газете "Российские вести" от 8 февраля 1994 г. N 21, в Бюллетене нормативных актов министерств и ведомств Российской Федерации, апрель 1994 г., N 4
Указанием ГТК РФ от 29 мая 1997 г. N 01-14/677, не зарегистрированным в Минюсте РФ, настоящее Указание признано утратившим силу
Решением Верховного Суда РФ от 15 июля 1998 г. названное Указание признано незаконным (недействующим) и не подлежащим применению со дня его издания
Указанием ГТК РФ от 2 августа 1995 г. N 01-12/957 с 15 сентября 1995 г. действие настоящего Указания распространено на товары, приведенные в приложении к упомянутому Указанию и происходящие с территории государств - участников СНГ
Приказом ГТК РФ от 11 июля 1996 г. N 433 упомянутое указание ГТК РФ от 2 августа 1995 г. N 01-12/957 признано утратившим силу
Дополнительная информация о документе:
Указанием ГТК РФ от 21 июля 1994 г. N 01-12/754 (не зарегистрированным в Минюсте РФ) в настоящее Указание внесены изменения
Текст настоящего Указания представлен без учета названных изменений