Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. N 1362
"Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации"
12 марта 1996 г.
Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 настоящее постановление признано утратившим силу
Во исполнение Указов Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. N 1767 "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России" и от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы" Совет Министров - Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации.
2. Признать утратившим силу постановление Правительства Российской Федерации от 17 августа 1992 г. N 594 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1992, N 8, ст. 510).
Председатель Совета Министров - |
В. Черномырдин |
Положение
о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации
(утв. постановлением Совета Министров - Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. N 1362)
12 марта 1996 г.
См. Положение о государственном земельном контроле, утвержденное постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833
См. также:
Приказ Роскомзема от 12 января 1994 г. N 1 "О Положении о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации";
Инструкцию по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России (утв. приказом Минприроды России от 25 мая 1994 г. N 160);
Инструкцию о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в городских и сельских поселениях (утв. приказом Госстроя РФ от 2 августа 1999 г. N 18)
письмо Госкомсанэпиднадзора РФ от 9 ноября 1995 г. N 11-20/23-111 "О разъяснении порядка осуществления контроля"
I. Общие положения
1. Настоящее Положение устанавливает порядок осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации *. Этот порядок является обязательным для исполнения всеми физическими, должностными и юридическими лицами.
2. Госземконтроль осуществляется соответствующими органами представительной и исполнительной власти, а также специально уполномоченными на то государственными органами в соответствии с действующим законодательством. Задачей госземконтроля является обеспечение соблюдения всеми физическими, должностными и юридическими лицами требований земельного законодательства в целях эффективного использования и охраны земель.
3. Специально уполномоченными государственными органами, осуществляющими госземконтроль, являются:
Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах;
Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его органы на местах;
Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации;
Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и его органы на местах.
Эти органы осуществляют свои функции во взаимодействии с органами представительной и исполнительной власти и между собой.
4. Главным государственным инспектором по использованию и охране земель Российской Федерации является председатель Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, а заместители председателя и начальник Управления государственного контроля за использованием и охраной земель Комитета - заместителями главного государственного инспектора по использованию и охране земель Российской Федерации.
Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации и его заместители несут персональную ответственность за организацию и осуществление госземконтроля в Российской Федерации, а государственные инспектора по использованию и охране земель соответствующих территорий и их заместители - на этих территориях.
О персональной ответственности госземинспекторов по использованию и охране земель при исполнении ими должностных обязанностей см. письмо Роскомзема от 6 июня 1994 г. N 3-14-1/842
Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов являются государственными инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий, а заместители председателей и начальники подразделений государственного контроля за использованием и охраной земель этих комитетов - заместителями соответствующих государственных инспекторов по использованию и охране земель.
Председатели комитетов по земельным ресурсам и землеустройству - государственные инспектора по использованию и охране земель субъектов Российской Федерации назначаются на должность и освобождаются от должности председателем Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству - главным государственным инспекторам по использованию и охране земель Российской Федерации по согласованию с органами исполнительной власти этих субъектов Российской Федерации.
Должностные лица и специалисты Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, комитетов по земельным ресурсам и землеустройству субъектов Российской Федерации, городов и районов, на которых возложено осуществление госземконтроля, являются инспекторами по использованию и охране земель соответствующих территорий.
Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Российской Федерации, государственным инспекторам и инспекторам по использованию и охране земель органами исполнительной власти выдаются удостоверения установленного образца.
Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации и государственные инспектора по использованию и охране земель имеют печать и бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
II. Функции органов, осуществляющих госземконтроль
О порядке работы органов, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель, по привлечению должностных лиц, граждан и юридических лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, к административной ответственности см. разъяснения, утвержденные совместным приказом Роскомзема, Минэкологии РФ, Госкомсанэпиднадзора РФ, Госархстройнадзора РФ от 29 сентября 1992 г. N 57/222/82/217
5. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации:
осуществляют госземконтроль в соответствии со своей компетенцией;
организуют проверку и экспертизу изменения качественного состояния земель и функционального зонирования городов и других поселений;
принимают меры к устранению нарушений земельного законодательства;
участвуют в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;
вносят в установленном порядке предложения о консервации деградированных и загрязненных земель, дальнейшее использование которых может привести к угрозе жизни и здоровью человека, чрезвычайным ситуациям, катастрофам, разрушению историко-культурного наследия и природных ландшафтов, негативным экологическим последствиям и загрязнению сельскохозяйственной продукции и водных источников;
информируют население о состоянии земельного фонда, эффективности его использования и принимаемых мерах по охране земель;
участвуют в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке мелиорированных, рекультивированных и других земель, на которых проведены мероприятия по улучшению их качественного состояния, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель.
6. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
соблюдением предприятиями, учреждениями, организациями и гражданами земельного законодательства, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
недопущением самовольного занятия земельных участков;
предоставлением сведений о наличии, состоянии и использовании земельных угодий, а также о наличии свободного земельного фонда;
своевременной рекультивацией нарушенных земель, восстановлением плодородия и других полезных свойств земли, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением земель;
проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих влияние на состояние земель;
своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации последствий эрозии почвы, засоления, заболачивания, подтопления, опустынивания, иссушения, переуплотнения, захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении им земельных участков;
установлением и сохранностью межевых знаков;
своевременным возвратом земель, предоставленных во временное пользование.
7. Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
выполнением природоохранных требований при отводе земель под все виды хозяйственной деятельности;
соблюдением экологических норм при разработке новой техники, технологий и материалов для обработки почв, а также при размещении, проектировании, строительстве и эксплуатации предприятий и других объектов;
предотвращением захламления земель, загрязнения почв сточными водами, пестицидами, минеральными удобрениями, токсичными и радиоактивными веществами;
соблюдением установленного режима использования земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
осуществлением предусмотренных проектами землеустройства и другими проектами мероприятий по предотвращению и ликвидации процессов, вызывающих деградацию и загрязнение земель, а также по охране почв и рациональному использованию земельных ресурсов;
достоверностью сведений, используемых при ведении государственного земельного кадастра, осуществлении мониторинга земель и землеустройства;
соблюдением земельного законодательства в части охраны земель;
пресечением самовольного занятия земель природоохранного, природно-заповедного и рекреационного назначения;
выполнением работ по рекультивации нарушенных земель;
выполнением мероприятий по предотвращению порчи и уничтожения плодородного слоя почвы, деградации земель и консервации выведенных из оборота сельскохозяйственных угодий и загрязненных земель.
8. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации осуществляют государственный контроль за:
соблюдением санитарного законодательства при использовании земельных участков, установлении охранных, санитарно-защитных, оздоровительных и рекреационных зон, при проектировании и эксплуатации предприятий, объектов по использованию, переработке и захоронению радиоактивных, токсичных материалов и отходов производства;
предотвращением загрязнения земель возбудителями паразитарных и инфекционных заболеваний.
9. Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и его органы на местах осуществляют государственный контроль за:
соблюдением осуществления всех видов градостроительной деятельности в городах и других поселениях в соответствии с утвержденной градостроительной документацией;
соблюдением норм и правил планировки и застройки городов и других поселений;
См. Правила застройки сельских населенных пунктов РСФСР (утв. постановлением СМ РСФСР от 20 июля 1981 г. N 389)
соблюдением установленного порядка использования территорий с особым режимом градостроительной деятельности;
предотвращением самовольного строительства, сноса зданий и сооружений, вырубки зеленых насаждений общего пользования в городах и других поселениях;
предоставлением земельных участков в городах и других поселениях в соответствии с их целевым назначением и градостроительными требованиями.
III. Права и обязанности должностных лиц органов, осуществляющих госземконтроль
Постановлением Правительства РФ от 12 марта 1996 г. N 271 в пункт 10 настоящего Положения внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
10. Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители, должностные лица Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства и их органов на местах, Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в соответствии с возложенными на них функциями по осуществлению госземконтроля и в пределах своей компетенции имеют право:
а) направлять в соответствующие органы материалы о нарушениях земельного законодательства для решения вопроса о привлечении виновных лиц к ответственности;
О порядке передачи материалов о нарушениях земельного законодательства в органы прокуратуры см. Указание Генеральной прокуратуры РФ от 22 сентября 1995 г. N 7/3-1-8795 и Роскомзема от 31 августа 1995 г. N 7
б) обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных и изъятием и предоставлением земельных участков, а также по делам о взыскании штрафов с физических и должностных лиц;
в) приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель особо охраняемых территорий и могут привести к уничтожению, загрязнению, заражению или порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии, засолению, заболачиванию и другим процессам, снижающим плодородие почв, включая сопредельную территорию, а также если эти работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу либо получившим отрицательное заключение;
г) вносить в местную администрацию предложения о полном или частичном изъятии (выкупе) земельных участков в случаях, предусмотренных земельным законодательством;
Об ограничении оборотоспособности земельных участков см. Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ
д) составлять протоколы о нарушениях земельного законодательства и передавать их на рассмотрение в соответствующие комиссии для привлечения виновных к административной ответственности или рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно в пределах установленных законодательством размеров штрафов, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, на должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда, на юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда. Должностные лица Государственного комитета санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации рассматривают дела о нарушениях земельного законодательства в порядке, установленном Законом РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения";
Закон РСФСР "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" от 19 апреля 1991 г. N 1034-1 утратил силу, в настоящее время действует Федеральный закон от 30 марта 1999 г. N 52-ФЗ
е) беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения предприятия, организации и учреждения, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами, - с учетом установленного режима их посещения;
ж) давать предприятиям, организациям и учреждениям, а также гражданам обязательные для исполнения предписания по вопросам охраны земель, устранения нарушений земельного законодательства;
з) получать от министерств и ведомств утвержденную в установленном порядке статистическую отчетность о состоянии земельного фонда;
и) привлекать в установленном порядке специалистов для проведения обследований земельных угодий, экспертиз, проверок выполнения мероприятий по охране земель;
к) приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земельных участков до рассмотрения протестов в соответствующих органах (вышестоящем органе исполнительной власти, суде, арбитражном суде);
л) вносить в соответствующие финансово-кредитные органы обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов и других работ в случае их приостановки, а также при отсутствии документов, удостоверяющих права на землю.
Главный государственный инспектор по использованию и охране земель Российской Федерации и его заместители, государственные инспектора по использованию и охране земель и их заместители, кроме того, имеют право контролировать проведение аукционов, конкурсов, заключение сделок по купле-продаже, дарению, обмену, залогу, сдаче в аренду земельных участков и другие операции с землей и вносить предложения о признании в установленном порядке недействительными указанных операций, проводимых с нарушением действующего законодательства.
Инспектора по использованию и охране земель пользуются правами государственных инспекторов по использованию и охране земель, указанными в подпунктах "д" (за исключением права рассматривать дела о нарушениях земельного законодательства самостоятельно), "е" - "и" настоящего пункта.
Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за состоянием, использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилия или насильственные действия по отношению к должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль, несут установленную законодательством ответственность.
Органы Министерства внутренних дел Российской Федерации в пределах своей компетенции оказывают помощь должностным лицам специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
Должностные лица, осуществляющие госземконтроль, несут ответственность за своевременное принятие мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок.
Убытки, причиненные собственникам земли, землевладельцам, землепользователям и арендаторам неправомерными действиями должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, возмещаются в порядке, установленном законодательством.
Жалобы на действия (решения) должностных лиц, осуществляющих госземконтроль, и на послужившую основанием для совершения действий (принятия решений) информацию подаются вышестоящему должностному лицу или в суд.
Главному государственному инспектору по использованию и охране земель Российской Федерации и его заместителям, государственным инспекторам по использованию и охране земель и их заместителям, инспекторам по использованию и охране земель при исполнении служебных обязанностей разрешается в установленном порядке ношение огнестрельного оружия.
Органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации могут устанавливать гарантии социальной защиты должностных лиц, осуществляющих госземконтроль.
11. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству совместно с другими органами, осуществляющими госземконтроль, составляет ежегодный отчет о контроле за использованием и охраной земель.
IV. Порядок наложения штрафов за нарушения земельного законодательства
Об административной ответственности за нарушения земельного законодательства см. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ
12. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в соответствии со своей компетенцией в административном порядке налагают штрафы за нарушения земельного законодательства в 2-месячный срок со дня обнаружения правонарушения, а в отдельных случаях - не позднее двух месяцев со дня совершения правонарушения.
13. Органы Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству налагают штрафы за:
самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель;
нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
использование земельных участков не по целевому назначению, а также способами, приводящими к порче земель;
систематическое невнесение платежей за землю;
захламление земель, порчу и уничтожение плодородного слоя;
нарушение сроков возврата временно занимаемых земель, невыполнение обязанностей по проведению их в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
искажение сведений о состоянии и использовании земель;
нарушение сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан о предоставлении земельных участков, сокрытие информации о наличии свободного земельного фонда;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами органов, осуществляющих госземконтроль, предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
14. Органы Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации налагают штрафы за:
самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения;
захламление земель;
загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, производственными отходами и сточными водами;
порчу и уничтожение плодородного слоя почвы, нерациональное использование сельскохозяйственных земель, невыполнение обязательных мероприятий по улучшению земель и охране почв от ветровой, водной эрозии и предотвращению других процессов, ухудшающих состояние почв;
невыполнение обязанностей по приведению временно занимаемых земель в состояние, пригодное для использования по целевому назначению;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на экологическое состояние земель;
противоправные действия должностных и юридических лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель природоохранного, природно-заповедного, оздоровительного и рекреационного назначения, а также за нарушением установленного режима использования указанных земель, других земель с особыми условиями использования;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Министерства и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
15. Органы Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства налагают штрафы за:
самовольное занятие земельных участков, а также противоправные действия должностных лиц, повлекшие за собой самовольное занятие земель в городах и других поселениях;
самовольное строительство;
использование земельных участков не по целевому назначению, нарушение утвержденной градостроительной документации при отводе земель;
проектирование, размещение, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Комитета и его органов на местах предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства;
нарушение сроков рассмотрения заявлений граждан (ходатайств) о предоставлении земельных участков в городах и других поселениях.
16. Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органы и учреждения государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации налагают штрафы за:
самовольное строительство в случае нарушения санитарно-эпидемиологических правил и норм по охране почв;
проектирование, строительство и ввод в эксплуатацию объектов, отрицательно влияющих на состояние земель;
загрязнение земель химическими (токсичными) и радиоактивными веществами, заражение возбудителями бактериальных, паразитарных и инфекционных заболеваний;
уклонение от исполнения или несвоевременное исполнение выданных должностными лицами Комитета, органов и учреждений государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации предписаний по вопросам устранения нарушений земельного законодательства.
17. Дела о правонарушениях, указанных в пунктах 12-16 настоящего Положения, рассматриваются комиссиями специально уполномоченных органов, осуществляющих контроль в соответствии с законодательством об административных нарушениях, а также государственными инспекторами по использованию и охране земель и должностными лицами этих органов согласно их компетенции, установленной в подпункте "д" пункта 10 настоящего Положения.
18. Суммы штрафов за нарушение земельного законодательства поступают при наложении их:
органами Комитета Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству - на формирование специальных денежных фондов комитетов по земельным ресурсам и землеустройствам в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 16 декабря 1993 г. N 2162 "Об усилении государственного контроля за использованием и охраной земель при проведении земельной реформы";
органами Министерства охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации и Государственным комитетом санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации, органами и учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы Российской Федерации в соответствии с Законами РСФСР "Об охране окружающей природной среды" и "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" - на формирование внебюджетных экологических фондов;
органами Государственного комитета Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства - в соответствующие бюджеты.
При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере суммы штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановлений должностных лиц или комиссий специально уполномоченных органов, осуществляющих госземконтроль.
О подведомственности споров арбитражному суду о признании недействительными административных актов специально уполномоченных государственных органов, осуществляющих госземконтроль, см. постановление Президиума Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 августа 1995 г. N 5416/95
Взыскание денежных средств с иностранных и международных организаций, предпринимателей без образования юридического лица, должностных лиц и граждан производится на основании решения арбитражного суда или суда.
19. Комитет Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству, Министерство охраны окружающей среды и природных ресурсов Российской Федерации, Государственный комитет санитарно-эпидемиологического надзора Российской Федерации и Государственный комитет Российской Федерации по вопросам архитектуры и строительства издают инструкции и дают разъяснения о порядке осуществления госземконтроля и утверждают формы удостоверения государственного инспектора по использованию и охране земель и других документов, необходимых для осуществления госземконтроля.
См.:
Инструкцию о порядке работы госземинспекторов по привлечению физических, должностных и юридических лиц к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, утвержденную приказом Роскомзема от 18 февраля 1994 г. N 18,
Инструкцию по организации и осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель органами Минприроды России, утвержденную приказом Минприроды РФ от 25 мая 1994 г. N 160,
Образец удостоверения Государственного инспектора (инспектора) по использованию и охране земель, утвержден приказом Роскомзема от 12 января 1994 г. N 1
------------------------------
*) Далее именуется - госземконтроль.
Постановление Совета Министров - Правительства РФ от 23 декабря 1993 г. N 1362 "Об утверждении Положения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в Российской Федерации"
Текст постановления опубликован в "Российской газете" от 14 января 1994 г., в Собрании актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1994, N 2, ст. 78
Постановлением Правительства РФ от 19 ноября 2002 г. N 833 настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства РФ от 12 марта 1996 г. N 271