Согласно письму ГТК РФ от 22 января 2004 г. N 01-06/2109 настоящее письмо применяется в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ
Направляем Вам для руководства и исполнения Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами. Прошу довести указанное Временное положение до оперативного состава подчиненных таможенных органов.
Обращаю Ваше внимание на то, что указанное Временное положение вступает в силу с момента отмены таможенного оформления и контроля на внутренних границах Таможенного союза.
Заместитель Председателя Комитета |
С.М.Беков |
Временное положение
о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами
(утв. ГТК РФ, ГТК Республики Беларусь и ГТК Республики Казахстан 19, 24, 26 января 1996 г.)
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение применяется при перевозках товаров под таможенным контролем между российскими, белорусскими и казахстанскими таможенными органами, когда таможенный орган отправления и таможенный орган назначения находятся в разных государствах-участниках Таможенного союза, в отношении товаров:
а) ввозимых на территорию Таможенного союза, в том числе из свободных таможенных зон и свободных складов - если помещение товаров под избранный таможенный режим производится не в месте из ввоза на территорию Таможенного союза;
б) вывозимых с территории Таможенного союза из внутренних таможенных органов в следующих случаях:
- если товары вывозятся в соответствии с таможенным режимом реэкспорта, в том числе после нахождения на складах временного хранения;
- если вывоз товаров является обязательным условием завершения таможенного режима (таможенные режимы: временный ввоз, переработка на таможенной территории или под таможенным контролем);
- после нахождения товаров под таможенными режимами таможенного склада, свободного склада, свободной таможенной зоны, магазина беспошлинной торговли;
в) перемещаемых между складами временного хранения, таможенными и свободными складами;
г) перемещаемых по территории Таможенного союза в соответствии с таможенным режимом транзита из третьих стран в третьи страны;
д) перемещаемых транзитом по территории третьих государств.
1.2. Контроль за доставкой и транзитом товаров, перевозимых по территории Таможенного союза железнодорожным транспортом, осуществляется в соответствии с национальными законодательствами государств-участников Таможенного союза.
2. Порядок доставки товаров от белорусского до российского или
Казахстанского таможенного органа
2.1. Решение о доставке товаров от белорусского до российского или казахстанского таможенного органа принимается белорусским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в приложении 1.
2.2. В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:
- грузовая таможенная декларация (ТР), применяемая в Республике Беларусь;
- документ контроля за доставкой товаров (ДКД), применяемый в Российской Федерации;
- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства-участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформлении на таможенных границах от 8 июля 1994 г.
В качества документа контроля за доставкой товаров до российского таможенного органа назначения может также использоваться книжка МДП.
2.3. В графе 7 ТР, ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:
40 ППП/ДДММГ/НННННН,
где ППП - трехзначный цифровой код пункта таможенного оформления белорусского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г - последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.
2.4. ТР, ДКД и ГТД составляется на 4 листах, которые используются в следующих целях:
- первый лист остается в белорусском таможенном органе отправления;
- второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.), не реже одного раза в неделю направляют фельдъегерской связью либо почтой в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Беларусь (далее - Представительство в Беларуси). Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Западный пост) Смоленской таможни;
- третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в российский или казахстанский таможенный орган назначения.
2.5. При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в белорусском таможенном органе отправления на контроле остается копия отрывного листа книжки МДП. Оригинал отрывного листа, а также копии транспортных и товаросопроводительных документов направляются в Западный пост в порядке, указанном в пункте 2.4.
2.6. Российский таможенный орган назначения после прибытия товара информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.
2.7. Казахстанский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью или почтой не реже одного раза в неделю в Представительство таможенной службы Российской Федерации при таможенной службе Республики Казахстан (далее - Представительство в Казахстане). Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный таможенный пост сбора и анализа информации о доставке товаров (далее - Юго-Западный пост) Оренбургской таможни. Юго-Западный пост после получения третьих листов документов контроля за доставкой товаров информирует в установленном порядке Западный пост о доставке товаров.
Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.
2.8. Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров белорусским таможенным органам по формам, применяемым в Российской Федерации.
3. Порядок доставки товаров от казахстанского до российского или
белорусского таможенного органа
3.1. Решение о доставке товаров от казахстанского до российского или белорусского таможенного органа принимается казахстанским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан. Перечень нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров, приведен в приложении 1.
3.2. В качестве документа контроля за доставкой товаров до российского или белорусского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:
- документ контроля за доставкой (ДКД), применяемый в Российской Федерации;
- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства-участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.
Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.
3.3. В графе 7 ДКД или ГТД указывается регистрационный номер документа по следующей структуре:
5ОААА/ДДММГ/НННННН,
где ААА - цифровой код казахстанского таможенного органа отправления в соответствии с национальной классификацией, ДД и ММ - соответственно день и месяц принятия указанных документов для оформления, Г - последняя цифра текущего года, НННННН - порядковый номер по журналу регистрации.
3.4. ДКД и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:
- первый лист остается в казахстанском таможенном органе отправления;
- второй лист, а также иные документы по данной перевозке (документы об обеспечении уплаты таможенных платежей, копии транспортных и товаросопроводительных документов и т.п.), не реже одного раза в неделю направляются фельдъегерской связью либо почтой в Представительство в Казахстане. Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Юго-Западный пост;
- третий и четвертый лист возвращаются перевозчику для представления в российский или белорусский таможенный орган назначения.
3.5. Российский таможенный орган назначения после прибытия товаров информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.
3.6. Белорусский таможенный орган назначения после прибытия товара направляет третьи листы документов контроля за доставкой товаров с отметкой о поступлении товаров фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси. Представительство в Беларуси не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов в Западный пост. Западный пост после получения третьих листов ДКД информирует в установленном порядке Юго-Западный пост о доставке товаров.
Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.
3.7. Юго-Западный пост по мере поступления данных от таможенных органов назначения представляет информацию о доставке товаров казахстанским таможенным органом по формам, применяемым в Российской Федерации.
4. Порядок доставки товаров от российского до белорусского или
казахстанского таможенного органа
4.1. Решение о доставке товаров от российского до белорусского или казахстанского таможенного органа принимается российским таможенным органом отправления в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан.
4.2. В качестве документов контроля за доставкой товаров до белорусского или казахстанского таможенного органа назначения используется один из следующих документов:
- ДКД;
- транзитная декларация;
- грузовая таможенная декларация (ГТД) государства-участника СНГ, как это предусмотрено Соглашением об упрощении и унификации процедур таможенного оформления на таможенных границах от 8 июля 1994 г.
Книжка МДП используется в качестве документа контроля за доставкой товаров с учетом особенностей, изложенных в разделе 6 настоящего Временного положения.
4.3. ДКД, транзитные декларации и ГТД составляются на 4 листах, которые используются в следующих целях:
- первый лист остается в российском таможенном органе отправления вместе с документами, подтверждающими обеспечение уплаты таможенных платежей;
- второй лист направляется в установленном порядке в Западный или Юго-Западный пост, соответственно;
- третий и четвертый листы возвращаются перевозчику для представления в белорусский или казахстанский таможенный орган назначения.
4.4. При доставке товаров в соответствии с процедурой МДП в российском таможенном органе отправления на контроле остается отрывной лист книжки МДП. Копия отрывного листа в установленном порядке направляется, соответственно, в Западный или Юго-Западный пост.
4.5. После прибытия товаров белорусский или казахстанский таможенный орган назначения проставляет на третьем листе документа контроля за доставкой товаров либо в книжке МДП печати и штампы, подтверждающие доставку товаров, и направляет указанный лист документа контроля за доставкой товаров либо отрывной лист книжки МДП фельдъегерской связью либо почтой не реже одного раза в неделю в Представительство в Беларуси или, соответственно, в Представительство в Казахстане. Представительство в Беларуси или Представительство в Казахстане не реже одного раза в неделю организует перевозку указанных документов, соответственно в Западный или Юго-Западный пост.
Четвертые листы документов контроля за доставкой товаров с отметками таможенных органов назначения о поступлении товаров возвращаются перевозчикам.
4.6. Западный или Юго-Западный посты после получения третьего листа документа контроля за доставкой товаров либо отрывного листа книжки МДП с отметками белорусского или казахстанского таможенного органа назначения информирует в установленном порядке российский таможенный орган отправления о доставке товаров.
5. Порядок транзита товаров по территории таможенного союза и по
территории третьих государств
5.1. При транзите товаров в белорусском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 2.2 настоящего Временного положения. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 2 настоящего Временного положения.
5.2. При транзите товаров в казахстанском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 3.2 настоящего Временного положения, а в случае транзита товаров из третьих стран в третьи страны - транзитная декларация. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 3 настоящего Временного положения.
5.3. При транзите товаров в российском таможенном органе отправления оформляются документы, упомянутые в п. 4.2 настоящего Временного положения, а в случае транзита товаров из третьих стран в третьи страны - транзитная декларация. Контроль за фактическим вывозом или доставкой товаров производится в соответствии с разделом 4 настоящего Временного положения.
6. Особенности доставки и транзита товаров, перевозимых в
соответствии с конвенцией МДП, 1975
6.1. Местом доставки товаров, перевозимых в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., по территории Российской Федерации и Республики Беларусь и направляемых под таможенным контролем в таможенный орган Республики Казахстан, является Юго-Западный пост. Дальнейшая перевозка от Юго-Западного поста до казахстанского таможенного органа осуществляется в соответствии с разделом 4 настоящего Временного положения.
6.2. Перевозка по территории Российской Федерации и Республики Беларусь в соответствии с Конвенцией МДП, 1975 г., товаров, отправляемых под таможенным контролем из казахстанского таможенного органа, осуществляется в два этапа:
- перевозка товаров из казахстанского таможенного органа отправления до Юго-Западного поста осуществляется в соответствии с разделом 3 настоящего Временного положения;
- перевозка товаров из Юго-Западного поста до российского или белорусского таможенного органа назначения осуществляется в соответствии с Положением о порядке применения Конвенции МДП, 1975 г.
6.3. Контроль за доставкой товаров, перевозимых в соответствии с настоящим разделом, осуществляется в порядке, определяемом настоящим Временным положением.
6.4. Настоящий раздел Временного положения применяется до момента присоединения Республики Казахстан к Конвенции МДП, 1975 г.
7. Обеспечение уплаты таможенных платежей
7.1. Обеспечение уплаты таможенных платежей производится в соответствии с нормативными актами ГТК России и изданными на их основе нормативными актами таможенных служб Республики Беларусь и Республики Казахстан.
Документы с отметками таможенного органа, подтверждающие обеспечение уплаты таможенных платежей, предъявляются заинтересованным лицом в таможенный орган отправления до начала доставки или транзита товаров под таможенным контролем.
7.2. Обеспечение уплаты таможенных платежей производится:
- при ввозе товаров на территорию Таможенного союза - в таможенном органе назначения;
- при вывозе товаров с территории Таможенного союза - в таможенном органе отправления.
7.3. В случае транзита товаров по территории Таможенного союза из третьих стран в третьи страны обеспечение уплаты таможенных платежей производится в таможенном органе отправления.
7.4. В случае транзита товаров по территории третьих государств, а также при перемещении товаров под таможенным контролем между складами временного хранения, таможенными и свободными складами, обеспечение уплаты таможенных платежей производится в таможенном органе отправления.
7.5. Порядок распределения между бюджетами государств-участников Таможенного союза сумм таможенных пошлин и налогов, взыскиваемых в случаях нарушений таможенных правил при доставке и транзите товаров под таможенным контролем, регулируется иными совместными документами таможенных служб государств-участников Таможенного союза.
8. Особенности доставки товаров,
перевозимых автомобильным транспортом
8.1. Ввоз автомобильным транспортом через внешние границы Республики Беларусь и Республики Казахстан товаров, направляемых под таможенным контролем в таможенные органы иного государства-участника Таможенного союза, допускается только через пункты пропуска, перечисленные в приложении 2.
8.2. Вывоз автомобильным транспортом через внешней границы Республики Беларусь и Республики Казахстан товаров, отправляемых под таможенным контролем из таможенных органов иного государства-участника Таможенного союза, допускается только через пункты пропуска, перечисленные в приложении 2.
9. Порядок обеспечения соблюдения белорусскими и казахстанскими
таможенными органами правил доставки товаров под таможенным
контролем, действующих в Российской Федерации
9.1. Таможенная служба Российской Федерации по согласованию с таможенными службами Республики Беларусь и Республики Казахстан осуществляет контроль за соблюдением белорусскими и казахстанскими таможенными органами правил транзита и доставки товаров под таможенным контролем, действующих на территории Таможенного союза, осуществляет обучение должностных лиц белорусских и казахстанских таможенных органов указанным правилам, решает вопросы по применению правил, выполняет другие функции, связанные с транзитом и доставкой товаров в Российскую Федерацию.
9.2. Таможенная служба Российской Федерации на период действия настоящего Временного положения обеспечивает нахождение в ряде белорусских и казахстанских таможенных органов (приложение 2) ограниченного числа своих сотрудников.
9.3. Таможенная служба Республики Беларусь выполняет в отношении представителей таможенной службы Российской Федерации обязательства, предусмотренные статьей 3 Протокола о техническом содействии в усилении таможенного контроля на внешних границах Республики Беларусь от 05.05.95.
9.4. Таможенная служба Республики Казахстан выполняет в отношении представителей таможенной службы Российской Федерации обязательства, предусмотренные статьей 3 Протокола о техническом содействии в усилении таможенного контроля на внешних границах Республики Казахстан от 17.05.95.
10. Заключительные положения
10.1. Перевозка товаров под таможенным контролем между таможенным органом, расположенным на территории Калининградской области Российской Федерации, и казахстанским или белорусским таможенным органом осуществляется в соответствии с разделом 5 настоящего Временного положения.
10.2. В случаях, не урегулированных настоящим Временным положением, применяется национальное законодательство государств-участников Таможенного союза.
10.3. С вступлением в силу настоящего Временного положения теряет силу Временное положение о доставке и транзите товаров, перемещаемых под таможенным контролем между российскими и белорусскими таможенными органами.
10.4. Настоящее Временное положение вступает в силу с момента отмены таможенными службами государств-участников Таможенного союза таможенного оформления и контроля на внутренних границах Таможенного союза.
Приложение 1
о доставке и транзите товаров,
перемещаемых под таможенным контролем
между российскими, белорусскими и
казахстанскими таможенными органами
Перечень
нормативных актов ГТК России, регламентирующих контроль за доставкой товаров
/-----------------------------------------------------------------------\
|Тип документа | Номер | Дата | Наименование |
|----------------+----------+-----------+-------------------------------|
|Приказы ГТК | 136 | 16.04.93 | О порядке внутреннего тамо- |
|России | | |женного транзита (утратил силу)|
| | | | |
| | 549 | 22.12.93 | Об обеспечении уплаты тамо- |
| | | | женных платежей в отношении |
| | | | подакцизных товаров (утратил|
| | | | силу) |
| | | | |
| | 153 | 21.04.94 | О применении гарантийных |
| | | | обязательств банков и иных |
| | | | кредитных учреждений в ка- |
| | | | честве обеспечения уплаты |
| | | | таможенных платежей в отно- |
| | | | шении подакцизных товаров |
| | | | (утратил силу) |
| | | | |
| | 206 | 18.05.94 | Об утверждении Положения о |
| | | | порядке применения Конвенции|
| | | | МДП, 1975 г. |
| | | | |
| | 357 | 13.07.94 | О маркировке отдельных под- |
| | | | акцизных товаров, ввозимых |
| | | | на таможенную территорию РФ |
| | | | |
| | 426 | 19.08.94 | Об утверждении нормативных |
| | | | актов, относящихся к надле- |
| | | | жащему оборудованию транс- |
| | | | портных средств |
| | | | |
| | 647 | 08.12.94 | О внесении изменений в нор- |
| | | | мативные акты ГТК России, |
| | | | регламентирующие контроль за|
| | | | доставкой товаров |
| | | | |
| | 174 | 22.03.95 | О порядке таможенного оформ-|
| | | | ления товаров, происходящих |
| | | | из государств-участников СНГ|
| | | | и ввозимых из этих госу- |
| | | | дарств в РФ (утратил силу) |
|----------------+----------+-----------+-------------------------------|
|Указание ГТК |01-12/192 | 22.03.94 | Об усилении контроля за до- |
|России | | | ставкой товаров (утратило |
| | | | силу) |
| | | | |
| |01-12/413 | 19.05.94 | Об особенностях обеспечения |
| | | | уплаты таможенных платежей |
| | | | при оформлении доставки ал- |
| | | | когольных напитков и табач- |
| | | | ных изделий (утратило силу) |
| | | | |
| |01-12/501 | 07.06.94 | Об обеспечении уплаты тамо- |
| | | | женных платежей при транзи- |
| | | | те товаров между таможенными|
| | | | органами, находящимися в Ка-|
| | | | лининградской области, и та-|
| | | | моженными органами, находя- |
| | | | щимися в других регионах РФ,|
| | | | через территорию иностранных|
| | | | государств (утратило силу) |
| | | | |
| |01-12/905 | 22.08.94 | О регистрации гарантийных |
| | | | обязательств в таможне наз- |
| | | | начения (утратило силу) |
| | | | |
| |01-12/1302| 14.11.94 | О контроле за доставкой то- |
| | | | варов, перемещаемых в преде-|
| | | | лах государств-участников |
| | | | СНГ и Республики Молдова |
| | | | (утратило силу) |
| | | | |
| |01-12/576 | 12.04.95 | О приостановлении ввоза то- |
| | | | варов транспортными органи- |
| | | | зациями, нарушившими Кон- |
| | | | венцию МДП, 1975 г. |
| | | | (утратило силу) |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
о доставке и транзите товаров,
перемещаемых под таможенным контролем
между российскими, белорусскими и
казахстанскими таможенными органами
Перечень
автомобильных пунктов пропуска на внешних границах Республики Белоруссия и Республики Казахстан, через которые допускается ввоз и вывоз товаров на территорию (с территории) Таможенного союза
Наименование | Код пункта таможенного оформления (таможенного поста) |
Наименование таможни (таможенного управления) |
1 | 2 | 3 |
Республика Белоруссия |
||
Бигосово-1 Урбаны Котловка Каменный Лог Бенякони-1 Привалка Брузги-2 Берестовица-2 Козловичи Мокраны Верхний Теребежов Новая Рудня Новая Гута |
40208 40206 40401 40404 40407 40412 40417 40419 40103 40116 40119 40303 403-7 |
Верхнедвинская Браславская Островецкая Ошмянская Вороновская Гродненская Гродненская Гродненская Западный Буг Западный Буг Пинская Мозырьская Гомельская |
Республика Казахстан |
||
Жана-Узень Бейнеу Мынтай Жибек-Жолы Абай Кордай Мерке Гродиково Кеген Хоргос Бахты Достык Майкапчагай |
50703 50705 51904 51304 51310 51501 51504 51503 50202 52600 52200 52300 52500 |
ТУ по Мангистауской обл. ТУ по Мангистауской обл. ТУ по Кзылординской обл. ТУ по Южно-Казахстанской обл. ТУ по Южно-Казахстанской обл. ТУ по Жамбылской обл. ТУ по Жамбылской обл. ТУ по Жамбылской обл. ТУ по г. Алматы и Алматин. обл. Хоргосская таможня Бахтинская таможня Таможня "Достык" Майкапчагайская таможня |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо ГТК РФ от 13 февраля 1996 г. N 01-15/2480 "О временном положении о доставке и транзите товаров"
Текст письма официально опубликован не был
Согласно письму ГТК РФ от 22 января 2004 г. N 01-06/2109 настоящее письмо применяется в части, не противоречащей положениям Таможенного кодекса РФ от 28 мая 2003 г. N 61-ФЗ