Высший Арбитражный Суд Российской Федерации в порядке информации сообщает, что Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации 26 октября 1994 года приняла Федеральный закон "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд". Закон одобрен Советом Федерации 17 ноября 1994 г. и подписан Президентом Российской Федерации 2 декабря 1994 года. Опубликован в "Российской газете" от 15 декабря 1994 г. N 243.
1. Указанный Федеральный закон устанавливает общие правовые и экономические принципы и положения формирования, размещения и исполнения на договорной основе заказов на закупку и поставку сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд предприятиями, организациями и учреждениями, расположенными на территории Российской Федерации, независимо от форм собственности.
2. Пунктом 3 статьи 2 закона предусмотрено, что сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие являются собственностью товаропроизводителей и реализуются ими по своему усмотрению, исходя из экономической выгоды.
3. Статьей 3 закона устанавливаются федеральный и региональные фонды сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия. Сельскохозяйственная продукция, сырье и продовольствие, поступившие в федеральный фонд, являются собственностью Российской Федерации независимо от места их хранения, а поступившие в региональные фонды - собственностью субъектов Российской Федерации.
4. Государственные заказчики для формирования федерального фонда определяются Правительством Российской Федерации, а для формирования региональных фондов - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации. Определены права государственных заказчиков (статья 4).
5. Статья 6 регламентирует порядок расчетов. Предусмотрено, что расчеты юридических лиц, являющихся потребителями (покупателями) сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд, с товаропроизводителями (поставщиками), находящимися на территории Российской Федерации, производятся посредством инкассовой формы расчетов, если иной порядок расчетов не предусмотрен в договорах.
При наличии устойчивых хозяйственных связей расчеты осуществляются посредством обязательных платежей не реже трех раз в месяц.
6. Вопросы ответственности за неисполнение и ненадлежащее исполнение обязательств регулируются статьей 8. В частности, установлена ответственность за неисполнение обязательств по объему закупок и поставок, за несвоевременную оплату продукции.
Предусмотрено, что споры, возникшие между товаропроизводителями (поставщиками) и потребителями (покупателями) при заключении, изменении, расторжении и исполнении договоров, в том числе споры о возмещении причиненных убытков, рассматриваются судом или арбитражным судом в установленном порядке.
7. Признаны утратившими силу статья 2 в части, касающейся государственной поддержки производства и переработки зерна, и часть третья статьи 3 Закона Российской Федерации "О зерне" от 14 мая 1993 года N 4973-1 (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993, N 22, ст. 799).
Начальник отдела
совершенствования законодательства |
Л.Н.Майкова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Высшего Арбитражного Суда РФ от 29 декабря 1994 г. N ОЗ-60 "О закупках и поставках сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия для государственных нужд"
Текст письма опубликован в Вестнике Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, 1995, N 3