Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 1994 г. N 860
"О комплексной экологической программе Москвы"
16 апреля 1996 г., 11 марта 1997 г.
Постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
Постановлением Правительства Москвы от 15 апреля 2003 г. N 268-ПП настоящее постановление снято с контроля
В последние годы органами власти и управления города, организациями, предприятиями и общественными объединениями проведена значительная организационная и практическая работа, направленная на улучшение экологической ситуации в г. Москве:
- введены новые экономические механизмы природопользования, в том числе система платежей за нормативные и сверхнормативные выбросы и сбросы загрязняющих веществ в окружающую природную среду и размещение отходов, создан городской экологический фонд;
- завершаются работы по экологической паспортизации предприятий;
- введена обязательная государственная экологическая экспертиза предпроектной и проектной документации на реконструируемые объекты и объекты нового строительства;
См. Методические указания по согласованию с Москомприроды предплановых, предпроектных и проектных материалов, хозяйственных или производственных намерений в случаях, не требующих полного проектного оформления, утвержденные приказом Москомприроды от 17 апреля 1996 г. N 42
- приняты отраслевые экологические программы в областях санитарной очистки города от твердых бытовых и промышленных отходов, сокращения выбросов от объектов энергетики; уменьшения нагрузки на окружающую природную среду от гальванических и литейных производств; экономии и рационального использования водных ресурсов и другие.
О мерах по предотвращению неблагоприятного воздействия гальванических производств промышленных предприятий на экологическую обстановку в Москве см. постановление Правительства Москвы от 5 ноября 1996 г. N 893
Позитивные результаты принесли также уменьшение доли мазута и угля в топливном балансе города, увеличение количества газобаллонных автомобилей, разработка и внедрение перспективных ресурсосберегающих технологий, привлечение к решению экологических проблем города более пятисот организаций, в том числе входящих в систему оборонного комплекса и Российской академии наук.
Создан современный аналитический центр по контролю качества воды "Роса", закуплены установки по подавлению оксидов азота на Северной ТЭЦ, два раза в год проводится общегородская операция "Чистый воздух".
В то же время анализ государственных докладов о состоянии окружающей природной среды в г. Москве за 1992 и 1993 годы показывает, что улучшения экологической обстановки в городе не произошло.
Несмотря на сокращение объемов промышленного производства растет уровень валового выброса вредных веществ в атмосферу, что обусловлено плохим техническим состоянием транспортных средств и тем, что увеличение (до 20% в год) автомобильного парка города не сопровождается адекватным дорожно-транспортным строительством и мерами по организации движения.
Нерационально используются городские территории (33 тыс. га занято промышленно-складскими зонами, 900 га - несанкционированными свалками; 3,5 тыс. га - одноэтажными гаражами); сокращается общее количество зеленых насаждений и увеличивается доля деградированных деревьев и кустарников; не развита индустрия переработки бытовых и промышленных отходов; нарушены границы Лесопаркового защитного пояса, что привело к дополнительным нагрузкам на природный комплекс Москвы со стороны промышленных агломераций Подмосковья.
Предпринимаемые меры по стабилизации и оздоровлению среды обитания не приводят к значительному эффекту главным образом из-за недостаточного финансирования и неудовлетворительной координации работ.
До настоящего времени отсутствует полноценная законодательная база по обеспечению экологизации хозяйственной деятельности; не создан эффективный экономический механизм стимулирования ресурсосбережения, внедрения экологически чистых технологий и сокращения отходов производства.
В этих условиях Москомприродой с привлечением широкого ряда организаций разработана "Комплексная экологическая программа Москвы до 2005 года", предусматривающая систему мер по предотвращению негативных экологических последствий развития Московского мегаполиса и определены первоочередные мероприятия на период 1995-1996 годы.
Во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 04.02.94 N 236 "О государственной стратегии Российской Федерации по охране окружающей среды и обеспечению устойчивого развития", распоряжения Правительства Российской Федерации от 24.02.94 N 217-р "О подготовке концепции перехода Российской Федерации на модель устойчивого развития, обеспечивающего сохранение благоприятного состояния окружающей среды в целях удовлетворения жизненной потребности населения" и постановления правительства Москвы от 16.09.93 N 865 "О разработке комплексной экологической программы Москвы" правительство Москвы постановляет:
1. Одобрить Комплексную экологическую программу Москвы на период до 2005 года и первоочередные мероприятия на 1995-1996 годы (приложения 1, 2).
О реализации Комплексной экологической программы г. Москвы в части использования отходов в виде вторичных ресурсов для строительной индустрии города см. распоряжение первого заместителя Премьера Правительства Москвы от 31 мая 2000 г. N 424-РЗП
2. Поручить Департаменту перспективного развития Москвы, Департаменту финансов предусматривать в соответствии с п.3 ст.17 Закона Российской Федерации "Об охране окружающей природной среды" финансирование мероприятий программы при формировании бюджета на 1995 и последующие годы отдельной статьей "Охрана окружающей среды", консолидировав средства бюджета, выделяемые на эти цели ранее по другим статьям бюджета, и средства, привлекаемые за счет дополнительных источников.
Госналогинспекция по г. Москве своим письмом от 29 октября 1997 г. N 13-06/27749 обязала территориальные налоговые инспекции принимать расчеты налога от фактической прибыли, в которых заявлена льгота в связи с финансированием во втором полугодии 1997 г. затрат, предусмотренных настоящим постановлением, в установленном порядке, без перерасчета сумм налога
3. Определить заказчиком экологических работ общегородского значения Москомприроду, департаменты инженерного обеспечения и перспективного развития города.
4. Создать при мэре Москвы Координационный совет по проблемам охраны окружающей среды с целью повышения эффективности реализации городских экологических программ и мероприятий.
О создании Экологического консультативного совета при Мэре Москвы см. распоряжение Мэра Москвы от 2 апреля 1998 г. N 315-РМ
4.1. Поручить Москомприроде совместно с Департаментом перспективного развития Москвы в двухмесячный срок подготовить и представить на утверждение проект положения о Координационном совете.
5. Поручить префектам административных округов совместно с природоохранными органами ежегодно до 15 сентября текущего года разрабатывать планы первоочередных мероприятий на предстоящий год, направленных на оздоровление экологической обстановки в округах с определением объемов и источников необходимого финансирования.
6. Обязать Москомприроду:
6.1. Ежегодно до 1 октября текущего года представлять в департаменты перспективного развития Москвы и финансов план конкретных мероприятий по реализации программы на последующий год с предложениями и обоснованиями по объемам и источникам финансирования.
6.2. Обеспечить взаимодействие с федеральными программами Минприроды России, Миннауки России и других организаций, работающих в области экологии, с привлечением их бюджетных средств для финансирования наиболее важных работ, имеющих общегосударственное значение.
6.3. Подготовить совместно с НИиПИ Генплана Москвы, Московским городским центром государственного санитарно-эпидемиологического надзора и Департаментом перспективного развития Москвы с привлечением РАН и ведущих отраслевых организаций и представить во II кв. 1995 года правительству Москвы аналитические доклады и предложения по проблемам:
- "Рост автомобильного парка города, ожидаемые последствия. Оценка проблемы и пути решения".
- "Состояние зеленых насаждений в городе и Лесопарковом защитном поясе";
- "Влияние среды обитания в городе на здоровье москвичей";
- "Состояние обезвреживания токсичных отходов в г. Москве".
6.4. Внести совместно с Департаментом инженерного обеспечения на рассмотрение правительства Москвы в IY квартале текущего года вопрос "О ходе работ по созданию автоматизированной системы экомониторинга Москвы".
6.5. Подготовить совместно с заинтересованными департаментами правительства Москвы и до 01.12.94 представить на утверждение в правительство Москвы "Положение о ежегодных премиях в области охраны окружающей среды", предусматривающее поощрение наиболее значимых работ по стабилизации и оздоровлению природной среды города в форме 5 ежегодных премий в размере 100 минимальных окладов с выплатой этих средств из городского экологического фонда.
7. Поручить департаментам образования и инженерного обеспечения в сотрудничестве с ЮНЕПКОМ, неправительственными экологическими университетами и учреждениями образования экологического профиля подготовить и представить в IY кв. 1994 г. на утверждение проект "Комплексной программы экологического образования и воспитания для московской городской системы образования".
8. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы В.И.Ресина.
Премьер Правительства Москвы |
Ю.М. Лужков |
_____________________________
Приложения не приводятся
В приложение 1 к настоящему постановлению внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 11 марта 1997 г. N 182
Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 341
В приложение 2 к настоящему постановлению внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 341
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Москвы от 27 сентября 1994 г. N 860 "О комплексной экологической программе Москвы"
Текст постановления опубликован в "Вестнике мэрии Москвы", 1994, N 22 (без приложений)
Постановлением Правительства Москвы от 25 февраля 2003 г. N 102-ПП настоящее постановление признано утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11 марта 1997 г. N 182
Постановление Правительства Москвы от 16 апреля 1996 г. N 341
Настоящий документ снят с контроля