Письмо Госкомцен РФ от 28 сентября 1992 г. N 01-17/714-06
О торговых надбавках
Согласно письму Минэкономики РФ от 19 сентября 1995 г. N СИ-351/7-708 настоящее письмо не применяется на территории Российской Федерации
См. также письмо Роскомторга от 3 ноября 1995 г. N 1-1474/32-2
О расчете торговых надбавок в предприятиях торговли и общепита см. письмо Минфина РФ, Госналогслужбы РФ и Центросоюза РФ от 8 июня 1993 г. NN 70, ВЗ-6-05/200, ЦСЦ-55
В связи с поступающими запросами о порядке реализации постановления Правительства Российской Федерации от 13.09.92 г. N 712 "Об упорядочении практики установления торговых надбавок" Комитет цен при Минэкономики разъясняет.
Постановлением Правительства РФ от 5 мая 1995 г. N 450 постановление Правительства РФ от 13 сентября 1992 г. N 712 признано утратившим силу
Указанным постановлением отменено распоряжение Правительства от 21.01.92 г. N 132-р, согласно которому предприятиям торговли и общественного питания, находящимся в частной собственности, а также получившим право юридического лица в соответствии с Указом Президента РСФСР от 25 ноября 1991 г. N 232 "О коммерциализации деятельности предприятий торговли в РСФСР", предоставлялось право самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) при формировании свободных (рыночных) розничных цен на отечественные и импортные товары народного потребления.
Таким образом, восстановлено право местных органов исполнительной власти устанавливать и регулировать предельные размеры торговых надбавок с учетом затрат по транспортировке и продаже товаров, реализуемых населению в регионах, независимо от подчиненности и форм собственности предприятий, которое предусмотрено пунктом 8 постановления Правительства Российской Федерации от 19.12.91 г. N 55 "О мерах по либерализации цен".
Кроме того, органам исполнительной власти республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга дополнительно предоставлено право разрешать предприятиям торговли, общественного питания и бытового обслуживания населения независимо от подчиненности и форм собственности самостоятельно устанавливать размеры торговых надбавок (наценок) на реализуемые товары (продукцию), т.е. эти предприятия могут самостоятельно определять размеры торговых надбавок (наценок) только по разрешению указанных органов исполнительной власти.
В связи с изложенным предприятия торговли, общественного питания, бытового обслуживания населения независимо от их подчиненности и форм собственности, включая предприятия, находящиеся в частной собственности, коммерциализованные и предприятия потребительской кооперации, должны при формировании свободных (рыночных) цен применять торговые надбавки (наценки) в пределах, установленных местными органами исполнительной власти, если иное не предусмотрено соответствующими постановлениями (решениями) этих органов.
При рассмотрении вопросов установления и регулирования торговых надбавок следует прежде всего регламентировать размеры этих надбавок на социально значимые товары народного потребления (продукты питания, товары детского ассортимента, медикаменты и т.п.).
Зам. председателя Комитета цен
при Минэкономики России |
В.М. Сафонов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Письмо Госкомцен РФ от 28 сентября 1992 г. N 01-17/714-06 "О торговых надбавках"
Текст письма опубликован в журнале "Нормативные акты по финансам, налогам и страхованию" 1993 г., N 3