Камешковский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Стеций С.Н.,
при секретаре Рябининой М.В.,
с участием
представителя истца ст. помощника прокурора Камешковского района Беллевич М.А.,
представителя ответчика гл. администрации МО Пенкинское Исаева В.В., представившего удостоверение N от Дата обезл., сроком действия до декабря 2014 года,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково гражданское дело по иску прокурора Камешковского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, к администрации муниципального образования Пенкинское Камешковского района о возложении обязанности по проведению мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов (поворот от автотрассы М7-Волга1 на Заводь "Букля" МО Пенкинское),
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Камешковского района в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском, в котором просит возложить на администрацию МО Пенкинское сельское поселение Камешковского района обязанность по проведению до 01 сентября 2012 года мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов (поворот от автотрассы М7-Волга1 на Заводь "Букля" МО Пенкинское).
В обоснование требований, подержанных в судебном заседании, ст. помощник прокурора Беллевич М.А. указала, что при проведении проверки состояния законности в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования Пенкинское были выявлены несанкционированные свалки мусора на земельном участке общего пользования, а именно: восемь несанкционированных мест размещения бытовых отходов, строительного мусора (пластиковых строительных отходов, отходов от разборки зданий), отходов производства (автопокрышки), крупногабаритных бытовых отходов, отходов растительного происхождения. 1 навал мусора: площадью 80 кв.метров, объемом 20 куб.метров; 2 навал мусора: площадью 60 кв. метров, объемом 20 куб. метров; 3 навал мусора: площадью 60 кв.метров, объемом 15 куб. метров; 4 навал мусора: площадью 100 кв.метров, объемом 30 куб.метров; 5 навал мусора: площадью 80 кв.метров, объемом 15 куб.метров; 6 навал мусора: площадью 10 кв.метров, объемом 2 куб.метра; 7 навал мусора: площадью 50 кв.метров, объемом 24 куб.метра; 8 навал мусора: площадью 10 кв.метров, объемом 2 куб.метра.
Поскольку полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в частности, по управлению и организации на подведомственной территории сбору, вывозу, утилизации и переработке бытовых отходов федеральным законодательством возложены на орган местного самоуправления, просит обязать администрацию муниципального образования Пенкинское до 01 сентября 2012 года провести мероприятия по ликвидации несанкционированного размещения отходов (поворот от автотрассы М7-Волга1 на Заводь "Букля" МО Пенкинское).
Ответчик гл. администрации МО Пенкинское Исаев В.В. исковые требования прокурора не признал, указал, что земельный участок, на котором расположены несанкционированные места размещения отходов в собственности муниципального образования не значится. Данный участок является землями общего пользования. Фактически данный земельный участок используется ОАО ДЭП-7 г. Владимира. Полагает, что в компетенцию администрации МО не входит уборка несанкционированных свалок, расположенных на землях государственного фонда. По мнению главы муниципального образования, убирать отходы должно ОАО ДЭП-7 г. Владимира.
Главный специалист отдела экологии и природопользования администрации Камешковского района ФИО1, представившей удостоверение N от Дата обезл., пояснил, что несанкционированная свалка мусора находится на неразграниченных землях. Правом распоряжаться данной землей принадлежит администрации Камешковского района, которая может решать вопрос о межевании данного земельного участка, предоставлении в аренду и т.п. По мнению специалиста, за вывоз несанкционированных свалок отвечают главы поселений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 2 ст. 21 ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", регулирующего отношения, возникающие в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, а также отношения, возникающие в области охраны окружающей среды, содержание территорий городских и сельских поселений, промышленных площадок должно отвечать санитарным правилам.
Положениями ч. 2 ст. 13 ФЗ "Об отходах производства и потребления" установлено, что организацию деятельности в области обращения с отходами на территориях муниципальных образований осуществляют органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации. Порядок сбора отходов на территориях муниципальных образований, предусматривающий их разделение на виды (пищевые отходы, текстиль, бумага и другие), определяется органами местного самоуправления и должен соответствовать экологическим, санитарным и иным требованиям в области охраны окружающей среды и здоровья человека (ч. 3 ст. 13 указанного Федерального закона).
В соответствии с п. 18 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-Ф3 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" организация сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относится к вопросам местного значения поселений. К полномочиям органов местного самоуправления поселений организацию сбора и вывоза бытовых отходов и мусора относит и ч.1 ст. 8 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления".
Таким образом, в силу действующего законодательства именно на органы местного самоуправления возложена обязанность по организации сбора и вывоза бытовых отходов, расположенных в границах муниципального образования.
В судебном заседании установлено, подтверждено материалами дела и не оспаривалось сторонами, что на территории Пенкинского сельского поселения Камешковского района выявлено восемь мест несанкционированного размещения бытовых отходов, строительного мусора (пластиковых строительных отходов, отходов от разборки зданий), отходов производства (автопокрышки), крупногабаритных бытовых отходов, отходов растительного происхождения.
Несанкционированная свалка расположена в районе поворота от автотрассы М7-Волга1 на Заводь "Букля", в границах территории муниципального образования Пенкинское.
Исходя из изложенного, а также учитывая, что собственник отходов не определен, ответственность по требованиям прокурора о ликвидации несанкционированной свалки должна быть возложена именно на администрацию МО Пенкинское.
При этом, отсутствие финансового обеспечения не является основанием для освобождения администрации от выполнения обязанностей, возложенных действующим законодательством.
Довод представителя ответчика о том, что обязанность по очистке территории в районе поворота от автотрассы М7-Волга1 на Заводь "Букля" МО Пенкинское лежит на ФИО2, как на фактическом пользователе названным земельным участком, не основан на законе.
В силу ч.1 ст.103 ГПК РФ государственная пошлина, от уплаты которой истец освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. Государственная пошлина зачисляется в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством РФ.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Камешковского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования Пенкинское в срок до 01 сентября 2012 года ликвидировать несанкционированные места размещения отходов в районе поворота от автотрассы М7-Волга1 на Заводь "Букля" МО Пенкинское: 1 навал мусора: площадью 80 кв.метров, объемом 20 куб.метров; 2 навал мусора: площадью 60 кв. метров, объемом 20 куб. метров; 3 навал мусора: площадью 60 кв.метров, объемом 15 куб. метров; 4 навал мусора: площадью 100 кв.метров, объемом 30 куб.метров; 5 навал мусора: площадью 80 кв.метров, объемом 15 куб.метров; 6 навал мусора: площадью 10 кв.метров, объемом 2 куб.метра; 7 навал мусора: площадью 50 кв.метров, объемом 24 куб.метра; 8 навал мусора: площадью 10 кв.метров, объемом 2 куб.метра, организовав вывоз всех отходов производства и потребления с указанных несанкционированных мест размещения отходов.
Взыскать с администрации муниципального образования Пенкинское в доход бюджета Камешковского района государственную пошлину в сумме .... рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение одного месяца со дня приятия решения в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Стеций
Справка:
Решение в окончательной форме изготовлено 19 июля 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.