Судья Камешковского районного суда Владимирской области Стеций С.Н., с участием представителя лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Евдокимова А.П., действующего на основании доверенности N от Дата обезл.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково жалобу зам.начальника УНД ГУ МЧС России по Владимирской области Орлова Г.В. на постановление мирового судьи судебного участка N1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
Дата обезл. зам. начальника УНД ГУ МЧС России по Владимирской области Орловым Г.В. был составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст.19.5 КоАП РФ, из которого усматривается, что при проведении внеплановой проверки (с Дата обезл. по Дата обезл.) в области гражданской обороны в отношении Муниципального образования Камешковского района, администрация которого расположена по адресу: ...., выявлен факт не выполнения п.2 ранее выданного предписания от Дата обезл. N, а именно: план гражданской обороны Камешковского района (созданный в Дата обезл. г.) не переработан с учетом современных средств поражения, указные в плане данные не отвечают реальному положению дел (договора на поставку материальных и продовольственных средств в случае возникновения военных действий отсутствуют: количество ПРУ, указанных в плане ГО, не соответствует реальному).
Постановлением мирового судьи судебного участка N1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области от Дата обезл. производство по делу об административном правонарушении в отношении муниципального образования Камешковский район по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ прекращено за отсутствием состава административного правонарушения.
Не согласившись с указанным постановлением мирового судьи зам.начальника УНД ГУ МЧС России по Владимирской области Орлов Г.В. обратился в Камешковский районный суд Владимирской области с жалобой, указав, что в период с Дата обезл. по Дата обезл. была проведена внеплановая проверка в отношении администрации Камешковского района. В ходе проверки были выявлены нарушения администрацией Камешковского района требований законодательства в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций. Дата обезл. в отношении муниципального образования Камешковский район был составлен протокол.
Считает, что при составлении протокола была допущена техническая ошибка - вместо администрации, как юридического лица, протокол был составлен в отношении муниципального образования Камешковский район. В связи с чем, по мнению заявителя, при подготовке к рассмотрению дела об административном правонарушении мировому судье в соответствии с ч.3 ст. 29.1 КоАП РФ необходимо было выяснить правильно ли составлен протокол и в соответствии с п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ вынести определение о возвращении протокола об административном правонарушении и других материалов дела в орган, должностному лицу, которые составили протокол, в связи с неправильным его составлением.
В жалобе заявитель просил постановление мирового судьи судебного участка N1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области от Дата обезл. отменить.
В судебное заседание представитель Управления надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской, будучи извещенный судом в дне и времени слушания дела - не явился. В телефонограмме от Дата обезл. просил рассмотреть дело без участия их представителя.
Представитель администрации Камешковского района с доводами жалобы не согласился, считая постановление мирового судьи от Дата обезл. законным и обоснованным. При этом указал, что согласно КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица. Протокол об административном правонарушении по ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ составлен в отношении муниципального образования Камешковский район, которое не обладает статусом юридического лица. По мнению представителя администрации, неверное указание зам. начальника УНД ГУ МЧС России по Владимирской области в протоколе субъекта административного правонарушения не может расцениваться как техническая ошибка.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела об административном правонарушении, судья приходит к следующим выводам.
Часть 1 статьи 19.5 КоАП РФ устанавливает административную ответственность граждан, должностных или юридических лиц за невыполнение в установленный срок законного предписания (постановления, представления, решения) органа (должностного лица), осуществляющего государственный надзор (контроль), об устранении нарушений законодательства.
Как следует из акта проверки N от Дата обезл. Управлением надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области проверка проводилась в отношении муниципального образования Камешковский район (л.д. "данные изъяты").
Протокол N об административном правонарушении от Дата обезл. составлен также в отношении муниципального образования Камешковский район (л.д. "данные изъяты").
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.10.2003 г. N131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" муниципальное образование - это городское и сельское поселение, муниципальный район, городской округ либо внутригородская территория города федерального значения.
Таким образом, мировой судья пришла к правильному выводу, что муниципальное образование Камешковский район не может быть отнесено к физическим лицам (гражданам) либо юридическим лицам, соответственно не может являться субъектом состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 19.5 КоАП РФ.
В связи с чем, мировой судья, в силу п.2 ч.1 ст.24.5 КоАП РФ, обосновано вынесла постановление о прекращении начатого производства в отношении муниципального образования Камешковский район.
Довод заявителя о том, что протокол N от Дата обезл., в нарушение требований п.4 ч.1 ст. 29.4 КоАП РФ, не был возращен мировым судьей в Управление надзорной деятельности ГУ МЧС России по Владимирской области, является несостоятельным, по следующим основаниям.
Согласно п.2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Как следует из материалов административного дела данные требования закона зам.начальника УНД ГУ МЧС России по Владимирской области Орловым Г.В. при составлении протокола были выполнены. В протоколе указано: дата и место составления протокола, должность и ФИО лица его составившего, сведения о лице, в отношении которого ведется дело об административном правонарушении, статья, предусматривающая административную ответственность.
В соответствии с п. 4постановления Пленума Верховного Суда РФ от 24.03.2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" существенным недостатком протокола является отсутствие данных, прямо перечисленных в части 2 статьи 28.2 КоАП РФ, и иных сведений в зависимости от их значимости для данного конкретного дела об административном правонарушении (например, отсутствие данных о том, владеет ли лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, языком, на котором ведется производство по делу, а также данных о предоставлении переводчика при составлении протокола и т.п.).
Кроме того, судом установлено, что заместителем начальника УНД ГУ МЧС России по Владимирской области Орловым Г.В. за данное административное правонарушение Дата обезл. был вновь составлен протокол N по факту не выполнения п.2 ранее выданного предписания от Дата обезл. N, в котором субъектом административного правонарушения указана администрации Камешковского района Владимирской области.
Исходя из изложенного, суд считает, что оснований для возращения протокола в связи с его недостатками в орган, должностному лицу, которые его составили, не имелось.
Нарушений норм материального и процессуального права, влекущих отмену постановления мирового судьи, не установлено.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.30.7;30.8 КоАП РФ, судья
РЕШИЛ:
постановление мирового судьи судебного участка N1 г. Камешково и Камешковского района Владимирской области от Дата обезл. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ, в отношении муниципального образования Камешковский района оставить без изменения, а жалобу зам. начальника УНД ГУ МЧС России Орлова Г.В. без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу с момента его вынесения.
Судья: С.Н. Стеций
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.