Камешковский районный суд Владимирской области в составе председательствующего судьи Малиновской Г.А., при секретаре Писковой Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Камешково исковое заявление прокурора Камешковского района к администрации муниципального образования г. Камешково о проведении мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования город Камешково,
УСТАНОВИЛ
Прокурор Камешковского района обратился с исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования г. Камешково о проведении мероприятий по ликвидации несанкционированного размещения отходов на территории муниципального образования город Камешково в срок до 01.09.2012 года.
В обоснование требований указал, что прокуратурой района проведена проверка законности в сфере обращения с отходами на территории муниципального образования г. Камешково, в результате которой установлено, что органами местного самоуправления муниципального образования г. Камешково надлежащим образом не реализованы закрепленные федеральным законодательством полномочия в сфере отношений, связанных с охраной окружающей среды, в том числе по организации на подведомственной территории сбора, вывоза, утилизации и переработки бытовых отходов. Так, на территории земельного участка в границах города Камешково (государственная собственность), в юго-западной части города, на улице Коруновой, вдоль периметра кладбища на расстоянии 1-2 м от внешнего ограждения расположены 15 мест несанкционированного размещения отходов потребления и мусора (отходы растительного происхождения), бытовые отходы потребления, отходы от уборки территории кладбища и могли). 1 место размещения: площадь 20 кв.м, объем 10 куб. м; 2 место размещения: площадь 10 кв.м, объем 5 куб. м; 3 место размещения: площадь 10 кв.м, объем 8 куб. м; 4 место размещения: площадь 15 кв.м, объем 10 куб. м; 5 место размещения: площадь 8 кв.м, объем 2 куб. м; 6 место размещения: площадь 5 кв.м, объем 1 куб. м; 7 место размещения: площадь 5 кв.м, объем 1 кв.м; 8 место размещения: : площадь 5 кв.м, объем 1,5 куб. м; 9 место размещения: площадь 8 кв.м, объем 2 куб. м; 10 место размещения: площадь 10 кв.м, объем 8 куб. м; 11 место размещения: площадь 25 кв.м, объем 10 куб. м; 12 место размещения: площадь 10 кв.м, объем 8 куб. м; 13 место размещения: площадь 6 кв.м, объем 3 куб. м; 14 место размещения: площадь 30 кв.м, объем 24 куб. м; 15 место размещения: площадь 20 кв.м, объем 15 куб. м. Наличие несанкционированной свалки на территории муниципального образования негативным образом сказывается на состоянии окружающей природной среде и может вызвать возникновение опасных заболеваний среди населения, чем нарушаются интересы неопределенного круга лиц. Администрацией муниципального образования г. Камешково нарушены требования ст. 12, 13 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления". Поскольку несанкционированное размещение мусора располагается в границах муниципального образования г. Камешково, обязанность по его ликвидации лежит на администрации муниципального образования г. Камешково.
Представитель истца старший помощник прокурора Камешковского района Беллевич М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объёме, просила их удовлетворить.
Представитель ответчика администрации муниципального образования г. Камешково Доброхотова Т.Н., действующая по доверенности от 03.05.2011 года, исковые требования прокурора Камешковского района признала. Пояснила, что действительно в юго-западной части города, на улице Коруновой, вдоль периметра кладбища на расстоянии 1-2 м от внешнего ограждения расположены 15 мест несанкционированного размещения отходов потребления и мусора (отходы растительного происхождения), бытовые отходы потребления, отходы от уборки территории кладбища и могли). Ликвидация данных мест несанкционированного размещения мусора и отходов относится к компетенции администрации города Камешково. Администрация муниципального образования города Камешково намерена вывезти отходы в срок до 01.09.2012 года.
Исследовав материалы дела, суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора Камешковского района обоснованны и подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В судебном заседании установлен факт несанкционированного размещения отходов, о чём свидетельствует акт осмотра места несанкционированной свалки от 05.05.2012 года. Представителем ответчика данный факт не оспаривался.
Администрацией муниципального образования город Камешково нарушены требования ч. 5 ст. 12 Федерального закона Российской Федерации от 24.06.1998 года N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления", согласно которой запрещается размещение отходов в границах населенных пунктов. Ответчиком не выполнены требования ст. 13 названного Закона, обязывающие содержать подведомственную администрации муниципального образования город Камешково территорию в состоянии, соответствующем экологическим, санитарным и иным требованиям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 197, 198 ГПК РФ,
РЕШИЛ
Исковые требования прокурора Камешковского района удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования город Камешково в срок до 01.09.2012 года ликвидировать 15 мест несанкционированного размещения отходов потребления и мусора на территории земельного участка в границах города Камешково (государственная собственность), на землях общего пользования, в юго-западной части города Камешково, на ул. Коруновой, вдоль периметра кладбища, на расстоянии 1-2 метров от внешнего ограждения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба в течение 1 месяца во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд.
Председательствующий Г. А. Малиновская
Справка. Решение в окончательной форме изготовлено 07.06.2012 года. Судья
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.