Камешковский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Стеций С.Н.
при секретаре Рябининой М.В.
с участием:
истца Мокиной И.В.
представителя ответчика администрации МО г. Камешково Анисимовой Н.С., действующей на основании доверенности от Дата обезл., выданной сроком на один год,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мокиной Ирины Вячеславовны к администрации муниципального образования город Камешково об оспаривании решения об отказе включения в стаж муниципальной службы периодов работы в школе,
УСТАНОВИЛ:
Мокина И.В. обратилась в суд с иском, в котором просит включить в ее муниципальный стаж 5 лет работы в должности учителя и классного руководителя в общеобразовательной школе и возложить обязанности на администрацию МО г. Камешково считать ее муниципальный стаж равным 10 лет с момента обращения с Дата обезл.
В обоснование иска, поддержанного в судебном заседании, Мокина И.В. указала, что Дата обезл. она обратилась в комиссию по определению трудового стажа муниципального образования город Камешково с заявлением о включении в стаж муниципальной службы работу в школе учителем и классным руководителем в соответствии пунктом 16 части 2 статьи 1 Закона Владимирской области от 18.12.2008г. N 213-ОЗ "О периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы и порядке его исчисления". Однако 12 мая 2012 года она получила решение об отказе во включении в ее стаж муниципальной службы работы учителя и классного руководителя. С данным решением истец не согласна, поскольку полагает, что её знания и опыт, приобретенные при исполнении обязанностей в должности учителя и классного руководителя, оказались необходимыми ей для занимаемой в настоящее время должности главного специалиста по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.
Указывает, что главный специалист по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, ведет документацию по заявлениям граждан. Навыки работы с документами были получены ей во время работы учителем и классным руководителем. Учитель общеобразовательной школы должен знать психологию. Так как она ведет личный прием граждан, то знания психологии помогают ей в работе и в настоящее время. С января 2008 года к её должностным обязанностям добавили обязанности: организовывать городские праздники, обеспечивать участие в них жителей города, координировать работу Совета ветеранов войны, труда, пожилых людей и инвалидов при администрации муниципального образования. Всем этим она занималась ранее, работая в должности классного руководителя в общеобразовательной школе. В её трудовой книжке имеются благодарности за проведение Дня защиты детей, "Турнира вежливости", за организацию проведения мероприятий, посвященных празднованию Дня воина-афганца, Дня защитника Отечества.
Представитель администрации МО г. Камешково Анисимова Н.Ю. иск не признала, пояснив, что согласно должностной инструкции основными функциями деятельности учителя являются: обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста детей; содействие социализации обучающихся, формированию у них общей культуры, осознанному выбору ими и последующему освоению профессиональных образовательных программ; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
Предусмотренные инструкцией главного специалиста по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязанности не относятся к задачам и функциям учителя и классного руководителя.
Считает, что правовых оснований для включения в стаж муниципальной службы 5 лет работы в должности учителя и классного руководителя не имеется, так как для замещения должности главного специалиста по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, в соответствии с должностной инструкцией опыт и знание работы учителем и классным руководителем не требуется.
Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в области пенсионного обеспечения на муниципального служащего в полном объеме распространяются права государственного гражданского служащего, установленные федеральными законами и законами субъекта РФ.
Согласно ст.19 Федерального закона от 15 декабря 2001 года N166-ФЗ
"О государственном пенсионном обеспечении в РФ" в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих включаются в порядке, установленном Правительством РФ, периоды службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы и других должностях, определяемых Президентом РФ.
Пунктом 20 Перечня должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих, утвержденного Указом Президента РФ от 20 сентября 2010 г. N 1141 установлено, что отдельные должности руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых были необходимы федеральным государственным гражданским служащим для исполнения обязанностей по замещаемой должности федеральной государственной гражданской службы, - в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации. Периоды работы в указанных должностях в совокупности не должны превышать пять лет.
Пунктами 1 и 3 Постановления Правительства РФ от 15 сентября 2003 г. N 570 "О порядке включения в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в должностях федеральной государственной гражданской службы, государственных должностях федеральной государственной службы, государственных должностях федеральных государственных служащих и других должностях, определяемых Президентом РФ" установлено, что включение в стаж государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих периодов службы (работы) в других должностях, определяемых Президентом РФ, осуществляется по заявлению федерального государственного гражданского служащего при его обращении за назначением пенсии за выслугу лет федеральным государственным органом, в котором этот служащий замещал должность федеральной государственной гражданской службы непосредственно перед увольнением. Министерство здравоохранения и социального развития РФ по согласованию с Министерством финансов РФ утверждает порядок подсчета и подтверждения стажа государственной гражданской службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных гражданских служащих.
Согласно п.10 Приказа Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 9 декабря 2004 г. N 312 "Об утверждении порядка подсчета и подтверждения стажа государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих и определения соответствия должностей, периоды службы (работы) в которых включаются в стаж государственной службы" в стаж государственной службы для назначения пенсии за выслугу лет федеральных государственных служащих могут быть включены иные периоды службы (работы) на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий, учреждений и организаций, в совокупности не превышающие 5 лет, на основании решения Министерства здравоохранения и социального развития РФ, согласованного с Министерством финансов РФ.
В соответствии с п.5 ч.1 и ч.2,3 ст. 25 ФЗ от 02.03.2007 г. N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды работы на иных должностях в соответствии с законом субъекта Российской Федерации. Порядок исчисления стажа муниципальной службы и зачета в него иных периодов трудовой деятельности помимо указанных в части 1 настоящей статьи устанавливается законом субъекта Российской Федерации. Стаж муниципальной службы муниципального служащего приравнивается к стажу государственной гражданской службы государственного гражданского служащего.
Согласно п.16 ч.2 ст.1 Закона Владимирской области N 213-ОЗ "О периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы и порядке его исчисления", кроме периодов работы на должностях, предусмотренных пунктами 1 - 4 части 1 статьи 25 Федерального закона от 2 марта 2007 года N 25-ФЗ "О муниципальной службе в Российской Федерации" в стаж (общую продолжительность) муниципальной службы включаются периоды замещения отдельных должностей руководителей и специалистов на предприятиях, в учреждениях и организациях, опыт и знание работы в которых необходимы муниципальным служащим для выполнения должностных обязанностей в соответствии с должностной инструкцией муниципального служащего.
В силу ч.3 ст.2 Закона Владимирской области N 213-ОЗ периоды, указанные в пункте 16 части 2 статьи 1 настоящего Закона, которые в совокупности не должны превышать пять лет, могут быть засчитаны в стаж муниципальной службы на основании решения представителя нанимателя (работодателя), которое выносится после рассмотрения письменного обращения муниципальных служащих.
Таким образом, исходя из указанным норм права, следует, что в стаж муниципальной службы могут быть включены периоды работы на отдельных должностях руководителей и специалистов предприятий не превышающие 5 лет и в случае, если опыт и знание работы в указанной должности был необходим для выполнения обязанностей муниципального служащего.
В ходе судебного заседания установлено, что Дата обезл. Мокина И.В. обратилась в комиссию по определению трудового стажа с просьбой о включении в стаж муниципальной службы 5 лет работы в школе в должности учителя и классного руководителя, согласно п. 16 ч.2 ст.1 Закона Владимирской области N 213-ОЗ "О периодах службы (работы), включаемых в стаж муниципальной службы и порядке его исчисления".
Решением главы администрации МО .... от Дата обезл. в заявленных требованиях Мокиной И.В. отказано.
Установлено также, что Мокина И.В. с Дата обезл. по Дата обезл. работала в школах .... в должности учителя. Дата обезл. Мокина И.В. принята в порядке перевода из МОУ средней школы N .... на должность ведущего специалиста по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий. Распоряжением главы администрации МО .... N от Дата обезл. Мокина И.В. с Дата обезл. переведена на должность главного специалиста по учету граждан, нуждающихся в жилищных условиях. Данные обстоятельства подтверждаются записями в трудовой книжке, трудовым договором от Дата обезл., распоряжением о приеме работника на работу .... от Дата обезл., распоряжением переводе работника на другую работу N от Дата обезл. (л.д. л.д. 22-30,97-101).
В соответствии с представленной истцом должностной инструкцией главного специалиста по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, главный специалист в своей работе руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законами Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации и Указами президента Российской Федерации, законами и иными нормативными актами Владимирской области, решениями Совета народных депутатов, постановлениями и распоряжениями главы администрации города.
Главный специалист должен знать: федеральное и областное законодательство и иные нормативные акты, касающиеся выполняемой работы; установленный порядок ведения документации и отчетности; законодательство о местном самоуправлении, Устав города.
Главный специалист должен обладать навыками работы на компьютере и офисной технике.
Главный специалист по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обязан: вести делопроизводство по заявлением граждан, проживающих в городе Камешково, нуждающихся в улучшении жилищных условий; производить сбор необходимых документов граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; формировать персональные дела граждан; организовывать работу общественной комиссии по жилищным вопросам администрации города; организовывать работу межведомственной комиссии по признанию помещения жилым, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции; участвовать в рассмотрении жалоб и предложений физических и юридических лиц по вопросам, касающимся учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; осуществлять прием граждан по вопросам учета граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий; организовывать городские праздники, обеспечивать участие в них жителей муниципального образования;?.
Согласно должностной инструкции учителя и дополнений к должностным инструкциям учителей, учитель должен знать: Конституцию Российской Федерации, законы РФ, решения Правительства и органов управления образования по вопросам образования, Конвенцию о правах ребенка.
Основными направлениями деятельности учителя являются: обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета и возраста обучающихся; содействие социлизации обучающихся, формированию у них общей культуры; обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности в учебном процессе.
Учитель выполняет следующие должностные обязанности: осуществляет обучение и воспитание обучающихся с учетом специфики преподаваемого предмета, проводит уроки и другие учебные занятия в закрепленных за ним по распределению учебной нагрузки классах, обеспечивает во время занятий надлежащий порядок и дисциплину; реализует применяемые в школе образовательные программы в соответствии с учебным планом, собственным поурочным планом и расписанием занятий; обеспечивает уровень подготовки обучающихся, соответствующий требованиям государственного образовательного стандарта; ведет внеклассную работу; ??
Из приведенных выше должностных инструкций, следует, что для исполнения должностных обязанностей в должности учителя требовалось знание нормативно-правовых актов по вопросам образования и воспитания обучающихся, тогда как для замещения муниципальной должности главного специалиста по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, необходимо знать требования закона, регулирующие жилищные отношения, федеральное и областное законодательство, касающееся выполняемой работы.
Таким образом, исходя из изложенного, суд приходит к выводу, что опыт и знания, приобретенные в работе в школе в должности учителя и классного руководителя, не являются необходимыми для замещения должности главного специалиста по учету граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, и обязанности главного специалиста не идентичны задачам и функциям деятельности учителя.
В связи с чем суд считает решение главы администрации муниципального образования г. Камешково об отказе Мокиной И.В. во включении в муниципальный стаж 5 лет работы в школе в должности учителя и классного руководителя законным и обоснованным.
Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мокиной Ирины Вячеславовны к администрации МО г. Камешково о включении в стаж муниципальной службы 5 лет работы в должности учителя и классного руководителя в общеобразовательной школе, о возложении на ответчика обязанности считать муниципальный стаж равным 10 лет с момента обращения с Дата обезл., оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Камешковский районный суд в течение одного месяца со дня принятии решения в окончательной форме.
Председательствующий С.Н. Стеций
Решение в окончательной форме изготовлено 19 июня 2012 года.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.