Судья Киржачского районного суда Владимирской области Т.В. Кирсанова, рассмотрев материалы по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ в отношении индивидуального предпринимателя Никонова Н.В. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца "данные изъяты", "данные изъяты" в зарегистрированном браке, проживающего по адресу: "адрес", ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
УСТАНОВИЛ:
Исполняющим обязанности прокурора Киржачского района Владимирской области Костиным Р.В. ДД.ММ.ГГГГ возбуждено производство по делу об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Никонова Н.В. за нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов.
Исполняющий обязанности прокурора Киржачского района Владимирской области Костин Р.В. обратился в суд с постановлением о возбуждении производства об административном правонарушении, предусмотренном ст.6.3 КоАП РФ.
В судебном заседании старший помощник прокурора Окунев А.В. пояснил, что с ДД.ММ.ГГГГ ИН Никоновым Н.В. заключены с ООО " "данные изъяты"" договоры аренды на нежилые помещения по адресу: "адрес". С ДД.ММ.ГГГГ ИП Никонов Н.В. осуществляет деятельность по производству дверного полотна и погонажных изделий с нарушением требований законодательства о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, и просил привлечь индивидуального предпринимателя Никонова Н.В. к административной ответственности по ст.6.3 КоАП РФ в виде административного штрафа, поскольку у ИП Никонова Н.В. отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны для предприятия по производству дверей и погонажных изделий.
Представитель Никонова Н.В. по доверенности Малинова Т.Ю. в судебном заседании пояснила, что в действиях доверителя отсутствует состав правонарушения и дело должно быть прекращено по следующим основаниям.
Протоколом установлено, что ИП Никоновым Н.В. нарушен п.2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, а именно: не разработан проект организации санитарно-защитной зоны. Требования Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию предприятий, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека. В свою очередь источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека (загрязнение атмосферного воздуха и неблагоприятные воздействие физических факторов) являются объекты, для которых уровни создаваемого загрязнения за пределами промплощадки превышают ПДК и /или вклад в загрязнение жилых зон превышает 0,1 ПДК (пункт 1.2.СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03). Документального подтверждения факта превышения уровня создаваемого загрязнения предприятием ИП Никонова Н.В. 0,1 ПДК в материалы дела не имеется. Представленный в материалы дела Протокол N исследования атмосферного воздуха населенных мест от ДД.ММ.ГГГГ не может быть рассмотрен как доказательство превышения ПДК, т.к. отбор проб был произведен с нарушением законодательства, а именно: согласно Протокола N исследования атмосферного воздуха населенных мест от ДД.ММ.ГГГГ, представленного Прокуратурой Киржачского района, сотрудниками ФГУЗ " "данные изъяты"" были проведены среднесуточные отборы проб атмосферного воздуха, дата и время отбора: ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты", дата и время доставки: ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты". Указанный отбор проб, согласно Протокола был произведен в соответствии в ГОСТ 17.2.3.01-86 "Атмосфера. Правила контроля качества воздуха населенных пунктов". Согласно пункта п.5.2. данного ГОСТа среднесуточные концентрации определяют как среднее арифметическое значение разовых концентраций, полученных по полной программе через равные промежутки времени, включая обязательные сроки 1,7,13,19 ч, а также по данным непрерывной регистрации в течение суток. В свою очередь, согласно п.3.2. указанного ГОСТа полная программа наблюдений предназначена для получения информации о разовых и среднесуточных концентрациях. Наблюдения по полной программе выполняют ежедневно путем непрерывной регистрации с помощью автоматических устройств или дискретно через равные промежутки времени не менее четырех раз с обязательным отбором в 1,7,13,19 ч по местному дескретному времени. Таким образом, вследствие того, что пробы воздуха отбирались в период с 12-00 до 18-00 (время 19-00 является временем доставки), отбор проб воздуха в 1,7,19 ч ФГУЗ " "данные изъяты"" ДД.ММ.ГГГГ не производился, результаты указанного отбора нельзя принять как показатели среднесуточных концентраций загрязняющих веществ и применить к ним нормы ГН 2.1.6.1338-03 "Предельно допустимые концентрации (ПДК) загрязняющих веществ в атмосферном воздухе населенных мест". Кроме того, о проведении отбора проб я не был извещен, и, следовательно, при проведении указанного отбора ни я, ни мой представитель не присутствовали. Доказательств моего уведомления о проведении отбора проб, как и письменных доказательств отказа от присутствия при отборе проб в материалы дела не представлены. В свою очередь, Пунктом 1 изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, утвержденного Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 09.09.2010 N 122, "Об утверждении СанПиН 2.2.1/2.1.1.2739-10 "Изменения и дополнения N 3 к СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов.Новая редакция", из главы Iпункта 1.2 абзаца первого "Требования настоящих санитарных правил распространяются на размещение, проектирование, строительство и эксплуатацию вновь строящихся, реконструируемых и действующих промышленных объектов и производств, объектов транспорта, связи, сельского хозяйства, энергетики, опытно-экспериментальных производств, объектов коммунального назначения, спорта, торговли, общественного питания и других, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека." исключить слова "и действующих". Из анализа вышеуказанной нормы следует, что новые требования СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03, распространяются на вновь строящиеся и реконструируемые объекты и производства, поименованные в данном пункте. Арендуемые ИП Никоновым Н.В. объекты состоят из помещений в отдельно стоящих зданиях гаража-профилактория и мастерской, т.е. указанные объекты являются действующими объектами производства. Кроме того, в соответствии с СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 в редакции изменений N 3, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ N 122 от 09 сентября 2010 года, производственные помещения, арендуемые ИП Никоновым Н.В. относятся к 4-5 классам опасности с ориентировочным размером санитарно-защитной зоны - 50-100 метров. Пунктом 3.1 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 предусмотрено, что проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и(или) группы промышленных объектов и производств. Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I-IIIкласса опасности является обязательной. Таким образом, разработка проекта СЗЗ не является обязательной для объектов, относящихся к 4-5 классу опасности. Кроме того, по адресу: "адрес" осуществляется деятельность не только ИП Никонова Н.В., но и других предприятий, таким образом, предприятие ИП Никонова Н.В. должно иметь совместно с рядом расположенными указанными предприятиями единую СЗЗ. В настоящее время законодательно не урегулирован вопрос об установлении единой охранной зоны для группы промышленных предприятий, находящихся в непосредственной близости друг от друга. В пункте 2.16 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 закреплено правило, согласно которому для групп промышленных предприятий или промышленного узла устанавливается единая СЗЗ с учетом суммарных выбросов и физического воздействия всех источников, а также результатов годичного цикла натурных наблюдений для действующих предприятий. Поскольку отсутствует закрепление порядка реализации указанного положения механизм реализации указанной нормы, осуществить разработку санитарно-защитной зоны не представляется возможным, что подтверждается судебной практикой. В связи с вышеизложенным, поскольку не представлено доказательств, подтверждающих, что арендуемые помещения подпадают под действие нормы пункта 1.2 СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 считает, нарушение ИП Никоновым Н.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения отсутствует.
Индивидуальный предприниматель Никонов Н.В. в судебном заседании полностью подтвердил доводы, изложенные представителем.
Выслушав лиц участвующий в деле, исследовав и оценив материалы дела, суд считает установленным факт несоблюдения индивидуальным предпринимателем Никоновым Н.В. законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, т.е. совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ.
В соответствии со ст. 3,4 Федерального закона РФ от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения" законодательство в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения основывается на Конституции Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона, других федеральных законов, а также принимаемых в соответствии с ними иных нормативных правовых актов Российской Федерации, законов и иных нормативных правовых субъектов объектов Российской Федерации, регулирующих отношения, возникающие в (области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения как одного из основных условий реализации предусмотренных Конституцией Российской Федерации прав граждан на охрану здоровья и благоприятную окружающую среду.
Согласно ст. 1 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" N 52 от 30.03.1999 г. санитарно-эпидемиологические требования - это обязательные требования к обеспечению деятельности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами, атмосферный воздух в городских поселениях, на территориях промышленных организаций, а также воздух в рабочих зонах производственных помещений, жилых и других помещениях не должен оказывать вредное воздействие на человека.
В силу ч.1 ст.2 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ санитарно-эпидемиологическое благополучие населения обеспечивается посредством выполнения санитарно-противоэпидемиологических (профилактических) мероприятий и обязательного соблюдения гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами санитарных правил как составной части осуществляемой ими деятельности.
Согласно п. 2.1 Санитарно-эпидемиологических правил и нормативов 2.2.1/2.1.1.1200-03 "Санитарно-защитные и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов" в целях обеспечения безопасности населения и в соответствии с Федеральным законом "О санитарно-эпидемиологическом благополучия населения" от 30.03.1999 N 52-ФЗ вокруг объектов и производств, являющихся источниками воздействия на среду обитания и здоровья человека, устанавливается специальная территория с особым режимом пользования (санитарно-защитная зона), размер которой обеспечивает уменьшение воздействия загрязнения на атмосферный воздух (химического, биологического, физического) до значений, установленных гигиеническими нормативами. По своему функциональному значению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме.
Для объектов, являющихся источниками воздействия на среду обитания, разрабатывается проект обоснования размера санитарно-защитной зоны, ориентировочный размер санитарно-защитной зоны по классификации должен быть обоснован проектом санитарно-защитной зоны с расчетами ожидаемого загрязнения атмосферного воздуха (с учетом фона) и уровней физического воздействия на атмосферный воздух и подтвержден результатами натурных исследований и измерений. В силу п.1.2 указанных СанПиН требования данных санитарных правил распространяются, в том числе, на действующие промышленные объекты и производства, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека.
Судом установлено, что в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" Никонов Н.В. ДД.ММ.ГГГГ включен в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в качестве индивидуального предпринимателя.
ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой Киржачского района проведена проверка деятельности индивидуального предпринимателя Никонова Н.В., осуществляющего производство дверей и погонажных изделий по адресу: "адрес", в ходе которой установлено, что производственные помещения ИП Никонова Н.В. оборудованы автоматическими газогенераторными установками, в которых производится сжигание древесных опилок, однако на момент проверки одна из установок не функционировала. Вместо нее использовались две печи, в которых сжигались отходы производства. В связи с чем в процессе осуществления ИП Никоновым Н.В. производственной деятельности в атмосферный воздух поступают вредные (загрязняющие) вещества: "данные изъяты".
В ходе проверки было установлено, что индивидуальный предприниматель Никонов Н.В. осуществляет деятельность по изготовлению дверей и погонажных изделий с нарушением ст.ст.3,4 Федерального закона N 52-ФЗ "О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения".
В соответствии со ст. 6.3 КоАП РФ Нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до пятисот рублей; на должностных лиц - от пятисот до одной тысячи рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Из представленных суду материалов дела об административном правонарушении следует, что с ДД.ММ.ГГГГ ИП Никоновым Н.В. заключены с ООО " "данные изъяты"" договоры аренды на нежилые помещения по адресу: "адрес".
С ДД.ММ.ГГГГ ИП Никонов Н.В. осуществляет деятельность по производству дверного полотна и погонажных изделий.
Однако в нарушение требования законодательства у ИП Никонов Н.В. отсутствует проект организации санитарно-защитной зоны для предприятия по производству дверей и погонажных изделий, расположенного по адресу: "адрес", что подтверждается сообщением Управления Роспотребнодзора по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ, из которого следует, что санитарно-эпидемиологическое заключение ИП Никонову Н.В. по проекту санитарно-защитной зоны предприятия, расположенного по адресу: "адрес", не выдавалось.
Вина ИП Никоновым Н.В. кроме вышеизложенного подтверждается также материалами дела об административном правонарушении: договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ; сведениями об охране атмосферного воздуха за ДД.ММ.ГГГГ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ; протоколом N исследования атмосферного воздуха населенных пунктов от ДД.ММ.ГГГГ и другими материалами дела.
Таким образом, суд установил в действиях ИП Никонова Н.В. состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ.
При назначении наказания ИП Никонову Н.В. судья принимает во внимание обстоятельства дела и считает возможным назначить индивидуальному предпринимателю Никонову Н.В. административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд
ПОСТАНОВИЛ:
Индивидуального предпринимателя Никонова Н.В. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст.6.3 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 500 (пятьсот) рублей.
Разъяснить, что административный штраф в течение месяца подлежит уплате по следующим реквизитам:
Получатель УФК по Владимирской области (Прокуратура Владимирской области);
л/с "данные изъяты"
ИНН N, КПП "данные изъяты";
КБК "данные изъяты";
Расчетный счет "данные изъяты";
ГРКЦ ГУ Банка России по Владимирской области г. Владимир;
БИК "данные изъяты" ОКАТО "данные изъяты".
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Киржачский районный суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Копию постановления направить ИП Никонову Н.В., и.о. прокурора Киржачского района Костину Р.В.
Судья Т.В. Кирсанова
Постановление не вступило в законную силу
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.