Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685
"Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"
3 апреля, 24 июля 1997 г., 3 августа, 22 декабря 1999 г., 25 мая, 25 июля 2000 г., 5 декабря 2001 г.
Указом Президента РФ от 8 октября 2002 г. N 1134 настоящий Указ признан утратившим силу
О реализации отдельных положений настоящего Указа см. письмо Госналогслужбы РФ от 28 июня 1996 г. N ПВ-6-09/450
О мерах по повышению собираемости налогов и других обязательных платежей и упорядочению наличного и безналичного денежного обращения см. Указ Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212
В целях осуществления налоговой реформы в Российской Федерации, обеспечивающей своевременность и полноту собирания налогов и формирования доходной части бюджетов всех уровней, а также укрепления налоговой и платежной дисциплины и впредь до принятия Федерального закона, определяющего перечень затрат, включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и порядок формирования финансовых результатов, учитываемых при расчете налогооблагаемой прибыли, постановляю:
1. Утратил силу
См. текст пункта 1
2. Утратил силу
См. текст пункта 2
3. Утратил силу
См. текст пункта 3
4. Утратил силу
См. текст пункта 4
5. Утратил силу
См. текст пункта 5
6. Утратил силу
См. текст пункта 6
7. Утратил силу
См. текст пункта 7
8. Утратил силу
См. текст пункта 8
9. Утратил силу
См. текст пункта 9
10. Утратил силу
См. текст пункта 10
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 194-ФЗ установлено, что указанные в пункте 11 настоящего Указа суммы пеней подлежат уплате в федеральный бюджет в течение двух лет ежемесячно равными долями
Указом Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358 в пункт 11 настоящего Указа внесены изменения
О предоставлении 1998 году отсрочек и (или) рассрочек по уплате налогов и других обязательных платежей в федеральный бюджет см. Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ, постановление Правительства РФ от 12 августа 1998 г. N 940
11. Установить, что с 20 мая 1996 г. налоговыми органами не осуществляется взимание пеней по задолженности по налогам перед федеральным бюджетом, возникшей на этот момент у предприятий и организаций. Пени, исчисленные на 20 мая 1996 г., фиксируются в специальной отчетности в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, и проценты на них не начисляются.
Правительству Российской Федерации в месячный срок внести в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации проект федерального закона о проведении в 1996 году налоговой амнистии, предусматривающий:
погашение задолженности предприятий и организаций, в первую очередь выполняющих государственный оборонный заказ, по налогам (по состоянию на 20 мая 1996 г. и с погашением начисленных сумм пеней);
освобождение от уплаты штрафов и пеней с сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов, информацией о задолженности по которым не располагали налоговые органы, вне зависимости от причин неуплаты налогов (включая умышленное сокрытие объектов налогообложения);
поступление сумм добровольно уплачиваемых предприятиями и организациями налогов в результате налоговой амнистии в федеральный бюджет, бюджет субъекта Российской Федерации и местный бюджет по месту нахождения соответствующих предприятий и организаций.
12. Утратил силу
См. текст пункта 12
13. Утратил силу
См. текст пункта 13
Указом Президента РФ от 3 августа 1999 г. N 977 в пункт 14 настоящего Указа внесены изменения
Федеральным законом от 26 марта 1998 г. N 42-ФЗ "О федеральном бюджете на 1998 год" ежедневная ставка пени за несвоевременную уплату налогов установлена в размере одной трехсотой действующей ставки рефинансирования ЦБР
Указом Президента РФ от 18 августа 1996 г. N 1212 пени, взыскиваемые с предприятий, банков или иных кредитных организаций в случае задержки уплаты обязательных страховых взносов в ПФР, установлены в размере 0,3 процента от недоимки (неуплаченной суммы страховых взносов) за каждый день просрочки платежа
О предоставлении отсрочек во внебюджетные фонды см. письмо Минфина РФ от 9 августа 1996 г. N 04-01-10
О применении ответственности к налогоплательщику и источнику выплаты доходов см. письмо Госналогслужбы РФ от 24 мая 1996 г. N ПВ-6-11/361
14. Признать утратившим силу с 20 мая 1996 г. пункт 24 Указа Президента Российской Федерации от 22 декабря 1993 г. N 2270 "О некоторых изменениях в налогообложении и во взаимоотношениях бюджетов различных уровней" (Собрание актов Президента и Правительства Российской Федерации, 1993, N 52, ст. 5076).
15. Утратил силу
См. текст пункта 15
Президент Российской Федерации |
Б.Ельцин |
Москва, Кремль
8 мая 1996 года
N 685
Минимальные значения
долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней
Вид налога | Распределение налоговых поступлений в бюджеты разных уровней (в процентах) |
||
федеральный бюджет |
бюджет субъекта Российской Федерации |
местный бюджет |
|
Налог на добавленную стоимость Акцизы на спирт, водку и ликеро-водочные изделия Акцизы на минеральные виды сырья, бензин, автомобили, импортные подакцизные товары Акцизы на остальные виды подакцизных товаров Налог на прибыль предприятий (по ставке) Подоходный налог с физических лиц Ресурсные налоги Экологические налоги Сбор за использование государственной символики Российской Федерации Федеральные лицензионные сборы Налог на землю (с учетом централизации) Налог на имущество предприятий и организаций Транспортный налог |
30 20 5 30 30 5 100 - - - 60 10 10 15 5 10 30 5 30 30 5 30 30 10 100 - - 100 - - 10 20 30 - 40 40 - 10 40 |
Примечания:
1. Переход на предусмотренные настоящим приложением минимальные значения долей поступления доходов от налогов в бюджеты разных уровней осуществляется в течение 1997 - 1998 годов по мере введения Налогового кодекса Российской Федерации и изменений бюджетного законодательства Российской Федерации.
В проекте федерального бюджета на 1997 год распределение налоговых поступлений в местные бюджеты определяется в среднем для всех субъектов Российской Федерации, а распределение налоговых поступлений между различными местными бюджетами на территории одного субъекта Российской Федерации устанавливается органами государственной власти соответствующего субъекта Российской Федерации.
2. Распределение доходов от налогов и сборов, не указанных в настоящем приложении, осуществляется в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены основные направления государственной политики в области налоговой реформы в РФ, в рамках которых предусматривается сокращение с 1 января 1997 г. числа налогов (обязательных платежей) путем их укрупнения и отмены целевых налогов, не дающих значительных поступлений; консолидация в федеральном бюджете государственных внебюджетных фондов с сохранением целевой направленности использования денежных средств и нормативного порядка формирования доходной части бюджета; облегчение налогового бремени производителей продукции (работ, услуг) и недопущение двойного налогообложения путем четкого определения налогооблагаемой базы с одновременным введением механизмов, повышающих уровень собираемости налогов; установление с 1 января 1997 г. минимальных значений долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней, сокращение льгот и исключений из общего режима налогообложения; а также осуществление иных мер по укреплению налоговой дисциплины.
С 1 января 1997 г. вводится льготный порядок осуществления налоговых платежей в виде отмены авансовых платежей и осуществления единовременной уплаты всех налоговых платежей не чаще одного раза в месяц для всех налогоплательщиков, не имеющих текущей задолженности по налогам, ведущих учет реализованной продукции на основе метода начислений и составления счетов-фактур, не осуществляющих бартерных операций и эмиссии ценных бумаг на предъявителя.
Вводится обязанность применения метода начисления в целях исчисления и уплаты налога на прибыль предприятий и организаций.
Изменяется действующий порядок амортизации.
С 20 мая 1996 г. снижается размер пени, взыскиваемой с налогоплательщика в случае задержки уплаты налога.
Установлены минимальные значения долей поступления доходов от каждого налога в бюджеты разных уровней.
Указ Президента РФ от 8 мая 1996 г. N 685 "Об основных направлениях налоговой реформы в Российской Федерации и мерах по укреплению налоговой и платежной дисциплины"
Текст Указа опубликован в "Российской газете" от 23 мая 1996 г., в Собрании законодательства Российской Федерации от 13 мая 1996 г. N 20 ст. 2326
Указом Президента РФ от 8 октября 2002 г. N 1134 настоящий Указ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Указ Президента РФ от 5 декабря 2001 г. N 1408
Указ Президента РФ от 25 июля 2000 г. N 1358
Указ Президента РФ от 25 мая 2000 г. N 951
Указ Президента РФ от 22 декабря 1999 г. N 1682
Указ Президента РФ от 3 августа 1999 г. N 977
Указ Президента РФ от 24 июля 1997 г. N 776
Указ Президента РФ от 3 апреля 1997 г. N 283