Ленинский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи Потаповой Н.В.
при секретаре Изъяниной Е.И.
с участием истца Молчакова Д.В.,
представителя ответчика адвоката Кузьмина Б.И., действующего по ордеру и на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Владимире гражданское дело по иску Молчакова Д.В. к Товариществу собственников жилья "Юго-Запад" об обязании предоставить сведения о финансово-хозяйственной деятельности,
УСТАНОВИЛ:
Молчаков Д.В. обратился в суд с иском к ТСЖ "Юго-Запад" об обязании предоставить документы, касающиеся финансово-хозяйственной деятельности ТСЖ "Юго-Запад", обязании провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности за 2010 и 2011 годы и предоставить ее результаты общему собранию членов ТСЖ.
В обоснование требований указывает, что является членом ТСЖ "Юго-Запад", которое было создано ДД.ММ.ГГГГ. В соответствии с действующим законодательством правление ТСЖ обязано составлять сметы доходов и расходов на соответствующий год и отчеты о финансовой деятельности, и предоставлять их общему собранию членов товарищества для утверждения, а созданная при ТСЖ ревизионная комиссия обязана не реже чем один раз в год проводить ревизию финансовой деятельности товарищества и предоставлять ее результаты общему собранию членов ТСЖ. По утверждению истца, до настоящего времени указанные документы ему и другим членам ТСЖ не предоставляются. О работе правления ТСЖ, заключаемым ими договорам, проводимым работам и порядке их оплаты, сметам доходов и расходов правление ТСЖ "Юго-Запад" разъяснений не дает, что, по мнению истца, является нарушением п. "а" ст. 40 Постановления Правительства РФ от 13 августа 2006 года N 491 "Об утверждении Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме и правил изменения размера платы за содержание и ремонт жилого помещения в случае оказания услуг и выполнения работ по управлению, содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность", а также норм Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами".
Истец просит обязать ТСЖ "Юго-Запад" предоставить ему:
- бухгалтерский баланс за 2009, 2010, 2011 годы,
- расшифровку бухгалтерского баланса по основным статьям,
- развернутую выписку по расчетному счету ТСЖ "Юго-Запад" по месяцам за 2009, 2010, 2011 годы,
- утвержденную смету расходов,
- копии договоров с контрагентами,
- утвержденные сметы на проведенные работы и акты выполненных работ,
- развернутый расчет стоимости технического обслуживания,
- кассовую книгу,
- прочие документы, подтверждающие расходы ТСЖ.
Также истец просит обязать ТСЖ "Юго-Запад" в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТСЖ провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности за 2010 и 2011 годы и предоставить ее результаты общему собранию членов ТСЖ.
В судебном заседании истец Молчаков Д.В. заявленные требования поддержал в полном объеме по основаниям, изложенным в иске. Указал, что ему на праве собственности принадлежит жилое помещение по адресу: "адрес". Управление многоквартирным домом осуществляет ТСЖ "Юго-Запад". По утверждению истца, он является членом ТСЖ "Юго-Запад".
Представитель ответчика ТСЖ "Юго-Запад" - адвокат Кузьмин Б.И., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.169) и по ордеру от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.168) исковые требования не признал, полагал иск Молчакова Д.В. необоснованным и не подлежащим удовлетворению. Свою позицию обосновал тем, что законодательством РФ не предусмотрено предоставление товариществом собственников жилья копий документов о своей финансово-хозяйственной деятельности членам ТСЖ и третьим лицам. Кроме того, указал, что ТСЖ "Юго-Запад" не ведет бухгалтерский учет, поскольку применяет упрощенную систему налогообложения. Просил суд Молчакову Д.В. в иске к ТСЖ "Юго-Запад" отказать в полном объеме (л.д.157-162).
В ходе судебного разбирательства к участию в деле в качестве третьего лица определением суда от 19 апреля 2012 года привлечена Межрайонная ИФНС России N 12 по Владимирской области (л.д.27).
Представитель третьего лица в судебное заседание не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в свое отсутствие.
Судом определено рассмотреть дело в отсутствие представителя третьего лица.
Выслушав объяснения лиц, участвующих в деле, исследовав материалы гражданского дела, суд приходит к следующему.
Установлено, что истец Молчаков Д.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: "адрес", данное обстоятельство подтверждено документально - свидетельством о государственной регистрации права N от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.16).
Как следует из материалов дела, управление в многоквартирном доме, в котором проживает истец, осуществляет ТСЖ "Юго-Запад", которое зарегистрировано в качестве юридического лица ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно выписки из ЕГРЮЛ N от ДД.ММ.ГГГГ, единственным лицом, имеющем право без доверенности действовать от именно юридического лица, является его председатель Кочемировский В.И. (л.д.32-35).
В соответствии со ст. 143 Жилищного кодекса РФ членство в товариществе собственников жилья возникает у собственника помещения в многоквартирном доме на основании заявления о вступлении в товарищество собственников жилья.
В соответствии со ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право получать от органов управления товарищества информацию о деятельности товарищества в порядке и в объеме, которые установлены настоящим Кодексом и уставом товарищества.
Частью 3 данной статьи установлено, что члены товарищества собственников жилья и не являющиеся членами товарищества собственники помещений в многоквартирном доме имеют право ознакомиться со следующими документами:
1) устав товарищества, внесенные в устав изменения, свидетельство о государственной регистрации товарищества;
2) реестр членов товарищества;
3) бухгалтерская (финансовая) отчетность товарищества, сметы доходов и расходов товарищества на год, отчеты об исполнении таких смет, аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок);
4) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества;
5) документы, подтверждающие права товарищества на имущество, отражаемое на его балансе;
6) протоколы общих собраний членов товарищества, заседаний правления товарищества и ревизионной комиссии товарищества;
7) документы, подтверждающие итоги голосования на общем собрании членов товарищества, в том числе бюллетени для голосования, доверенности на голосование или копии таких доверенностей, а также в письменной форме решения собственников помещений в многоквартирном доме по вопросам, поставленным на голосование, при проведении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме в форме заочного голосования;
8) техническая документация на многоквартирный дом и иные связанные с управлением данным домом документы;
9) иные предусмотренные настоящим Кодексом, уставом товарищества и решениями общего собрания членов товарищества внутренние документы товарищества.
В соответствии с п. 10 ст. 161 Жилищного кодекса РФ управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации.
Таким образом, Жилищный кодекс РФ говорит о том, что члены ТСЖ и иные лица могут знакомиться с документами, но не могут требовать предоставления им копий данных документов.
Также из указанных норм следует, что ТСЖ не обязано предоставлять для ознакомления выписки по расчетному счету товарищества, копии договоров с контрагентами, кассовые книги, а также прочие документы, подтверждающие расходы ТСЖ. Предоставление данных документов действующим законодательством или иными нормативными актами не предусмотрено.
Постановлением Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N 731 (ред. от 06.02.2012) утвержден стандарт раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами и определено, что организации, осуществляющие на день вступления в силу настоящего Постановления деятельность в сфере управления многоквартирными домами обязаны разместить (опубликовать) информацию в соответствии с утвержденным настоящим Постановлением стандартом в течение 2 месяцев со дня вступления в силу настоящего Постановления.
Пунктом 3 названного Стандарта установлено, что управляющая организация, товарищество и кооператив обязаны раскрывать следующую информацию:
а) общая информация об управляющей организации, о товариществе и кооперативе;
б) основные показатели финансово-хозяйственной деятельности управляющей организации (в части исполнения такой управляющей организацией договоров управления), товарищества и кооператива;
в) сведения о выполняемых работах (оказываемых услугах) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
г) порядок и условия оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
д) сведения о стоимости работ (услуг) по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме;
е) сведения о ценах (тарифах) на коммунальные ресурсы.
В соответствии с пунктом 5(1) Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N731 "Об утверждении стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами", товариществами и кооперативами информация раскрывается путем:
а) обязательного опубликования информации на официальном сайте в сети Интернет, определяемом уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, а также на одном из следующих сайтов в сети Интернет, определяемых по выбору товарищества и кооператива:
сайт органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, определяемого высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации;
сайт органа местного самоуправления муниципального образования, на территории которого товарищество или кооператив осуществляют свою деятельность;
б) размещения информации на информационных стендах (стойках), расположенных в помещении многоквартирного дома, доступном для всех собственников помещений в доме (далее - информационные стенды);
в) предоставления информации на основании запросов, поданных в письменном виде, а при наличии технической возможности - также в электронном виде.
Согласно п. 8(1) Стандарта, в рамках общей информации о товариществе и кооперативе раскрытию подлежат следующие сведения:
а) наименование товарищества или кооператива;
б) реквизиты свидетельства о государственной регистрации в качестве юридического лица (основной государственный регистрационный номер, дата его присвоения, наименование органа, принявшего решение о регистрации);
в) почтовый адрес, адрес фактического местонахождения органов управления товарищества или кооператива, контактные телефоны председателя правления, членов ревизионной комиссии, а также адрес электронной почты (при наличии);
г) режим работы органов управления товарищества или кооператива, в том числе часы личного приема граждан;
д) фамилии, имена и отчества членов правления, председателя правления и членов ревизионной комиссии товарищества или кооператива;
е) сведения о членстве товарищества или кооператива в объединениях этих организаций с указанием их наименований и адресов, включая адрес официального сайта в сети Интернет.
В соответствии с п. 9(1), в рамках информации об основных показателях финансово-хозяйственной деятельности товарищества или кооператива раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовая бухгалтерская отчетность товарищества или кооператива, включая бухгалтерский баланс и приложения к нему;
б) сметы доходов и расходов товарищества или кооператива на текущий год и год, предшествующий текущему году;
в) отчет о выполнении сметы доходов и расходов товарищества или кооператива за год, предшествующий текущему году;
г) протоколы общих собраний членов товарищества или кооператива, заседаний правления и ревизионной комиссии товарищества или кооператива, на которых рассматривались вопросы, связанные с содержанием и ремонтом общего имущества многоквартирного дома и (или) организацией предоставления коммунальных услуг (за текущий год и год, предшествующий текущему году);
д) заключения ревизионной комиссии (ревизора) товарищества или кооператива по результатам проверки годовой бухгалтерской (финансовой) отчетности товарищества или кооператива за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году;
е) аудиторские заключения (в случае проведения аудиторских проверок годовой бухгалтерской отчетности товарищества и кооператива) за текущий год и 2 года, предшествующих текущему году.
Также, в силу п. 11(1) Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N731, в рамках информации о порядке и об условиях оказания услуг по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме товариществом или кооперативом раскрытию подлежат следующие сведения:
а) годовой план мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также описание содержания каждой работы (услуги);
б) отчет о выполнении годового плана мероприятий по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг;
в) сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно;
г) сведения о количестве случаев снижения платы за нарушение качества коммунальных услуг и (или) превышение установленной продолжительности перерывов в их оказании за последний календарный год;
д) сведения о фактах выявления ненадлежащего качества услуг и работ и (или) превышения установленной продолжительности перерывов в оказании услуг или выполнении работ не в соответствии с устанавливаемыми Правительством Российской Федерации правилами содержания общего имущества в многоквартирном доме и правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Таким образом, действующим законодательством предусмотрена обязанность товарищества по раскрытию информации. Обязанность ТСЖ предоставлять документы либо их копии законом не предусмотрена.
Истец также просит обязать ТСЖ "Юго-Запад" предоставить ему бухгалтерский баланс за 2009, 2010, 2011 годы и расшифровку бухгалтерского баланса по основным статьям.
Вместе с тем, как следует из пояснений представителя ответчика и установлено судом, ТСЖ "Юго-Запад" применяет упрощенную систему налогообложения. Данное обстоятельство подтверждено документально - заявлением ТСЖ "Юго-Запад" в инспекцию Федеральной налоговой службы РФ по Ленинскому району города Владимира от ДД.ММ.ГГГГ, квитанцией о приеме налоговой декларации от ДД.ММ.ГГГГ, налоговой декларацией от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.191-193).
В соответствии с ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете", организации и индивидуальные предприниматели, применяющие упрощенную систему налогообложения, ведут учет доходов и расходов в порядке, установленном главой 26.2 Налогового кодекса Российской Федерации. Организации, перешедшие на упрощенную систему налогообложения, освобождаются от обязанности ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Учитывая изложенное, исковые требования Молчакова Д.В. в этой части также не подлежат удовлетворению, бухгалтерский баланс за 2009, 2010, 2011 годы и расшифровка бухгалтерского баланса не могут быть представлены Молчакову Д.В., поскольку ТСЖ "Юго-Запад" применяет упрощенную систему налогообложения и не ведет бухгалтерский учет.
При этом суд учитывает, что освобождение от обязанности ведения бухгалтерского учета применительно к деятельности ТСЖ не исключает необходимость составления по данным об имущественном и финансовом положении и результатам хозяйственной деятельности бухгалтерской отчетности в установленной законом форме в целях обеспечения информационной открытости и возможности реализации членами ТСЖ своих прав, в том числе права получать информацию о деятельности ТСЖ.
Требований о предоставлении информации истец не заявляет.
В своем исковом заявлении истец просил обязать ТСЖ "Юго-Запад" предоставить ему развернутую выписку по расчетному счету ТСЖ "Юго-Запад" по месяцам за 2009, 2010, 2011 годы. Заявленные требования поддержал в судебном заседании.
Вместе с тем, в соответствии со ст. 9 Федерального закона от 21 ноября 1996 года N 129-ФЗ (ред. от 28.11.2011) "О бухгалтерском учете", первичные учетные документы принимаются к учету, если они составлены по форме, содержащейся в альбомах унифицированных форм первичной учетной документации, а документы, форма которых не предусмотрена в этих альбомах, должны содержать следующие обязательные реквизиты:
а) наименование документа;
б) дату составления документа;
в) наименование организации, от имени которой составлен документ;
г) содержание хозяйственной операции;
д) измерители хозяйственной операции в натуральном и денежном выражении;
е) наименование должностей лиц, ответственных за совершение хозяйственной операции и правильность ее оформления;
ж) личные подписи указанных лиц.
Кроме того, из содержания положения ст. 143.1 Жилищного кодекса РФ, а равно из вышеприведенного Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N731 не следует, что информация по движению денежных средств по счету ТСЖ является информацией, подлежащей раскрытию. Выписка по движению денежных средств по счету является документом обслуживающего Банка, представляющим собой свод операций по счету организации, и не является бухгалтерским документом, который подлежит раскрытию.
Суд согласен с доводами представителя ответчика, указавшего, что выписка по счету не обладает вышеприведенными признаками и не может рассматриваться как документ, отражающий хозяйственную операцию, и что действующим законодательством не предоставлено право членам ТСЖ или иным лицам требовать от товарищества предоставления выписки по движения средств по расчетному счету.
Таким образом, требования истца о предоставлении ему развернутой выписки по расчетному счету ТСЖ "Юго-Запад" также не подлежит удовлетворению.
Не подлежит удовлетворению и требование Молчакова Д.В. о предоставлении ему копий договоров с контрагентами, о предоставлении смет на проведенные работы и акты выполненных работ, поскольку законом такая обязанность ТСЖ не предусмотрена.
Как следует из п. 11(1) Постановления Правительства РФ от 23 сентября 2010 года N731 (Стандарта раскрытия информации организациями, осуществляющими деятельность в сфере управления многоквартирными домами), раскрытию подлежат сведения о заключении товариществом или кооперативом договоров об оказании услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и предоставлению коммунальных услуг, а также иных договоров, обеспечивающих содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и предоставление коммунальных услуг, с указанием количества заключенных договоров, сторон этих договоров, сроков и стоимости по каждому договору отдельно.
Таким образом, ТСЖ обязано раскрывать лишь информацию о факте заключения договора, их количества, сторон договоров, сроков и стоимости исполнения каждого из договоров. При этом, ТСЖ не обязано предоставлять копии данных договоров кому-либо из его членов или иным лицам.
Предоставление смет на проведенные работы и акты выполненных работ не предусмотрено ни одним нормативным актом. ТСЖ обязано раскрывать лишь обобщенные сведения о выполненных работах в рамках отчетов об исполнении смет расходов.
В ходе судебного следствия истцом не опровергнуты доводы представителя ответчика о том, что данные, которые могли бы содержаться в развернутом расчете стоимости технического обслуживания содержатся в смете расходов ТСЖ. Также истец не отрицал, что кассовая книга по своей сути представляет собой подшитые платежные документы организации, отражающие все операции по кассе, и, что данный документ не является бухгалтерским документом, но предоставляет собой свод первичных учетных документов.
Таким образом, требование истца о предоставлении ему развернутого расчета стоимости технического обслуживания и кассовой книги ТСЖ и иных документов, подтверждающих расходы ТСЖ "Юго-Запад", предоставления ему первичных учетных документов товарищества, также не предусмотрено действующим законодательством.
Вместе с тем, действующее законодательство не лишает истца воспользоваться своим правом на получение информации, затрагивающей его права.
Так, в соответствии с п. 10 ст. 161 ЖК РФ, управляющая организация обязана обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без заключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации указанными товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса РФ, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 04 июня 2011 года N123-ФЗ "О внесении изменений в Жилищный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации", до 1 марта 2013 года уполномоченные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанные в части 2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации (в редакции настоящего Федерального закона), обязаны проверить правомерность принятия решений о создании товариществ собственников жилья, решений об утверждении общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах условий договоров управления многоквартирными домами и правомерность заключения таких договоров. В случае выявления нарушений требований законодательства Российской Федерации указанные органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации вправе обратиться в суд с иском о признании недействительными решений, принятых общими собраниями собственников помещений в многоквартирных домах с нарушением требований Жилищного кодекса Российской Федерации.
Требования истца от имени общего собрания членов ТСЖ об обязании ТСЖ "Юго-Запад" в соответствии с действующим законодательством и Уставом ТСЖ провести ревизию финансово-хозяйственной деятельности за 2010 и 2011 годы и предоставить ее результаты общему собранию членов ТСЖ. - не основаны на законе. Согласно Уставу Товарищества собственников жилья "Юго-Запад" (л.д. 144-154, 170-183), от имени товарищества действует председатель правления (п.15.1).
При этом суд также учитывает, что согласно Уставу ТСЖ "Юго-Запад" высшим органом управления товарищества является общее собрание его членов, руководство текущей деятельностью товарищества осуществляется правлением товарищества. (п.12.2). Годовое общее собрание членов товарищества созывается ежегодно (п.13.1). Для осуществления контроля за деятельностью товарищества общее собрание вправе избирать ревизионную комиссию или ревизора из числе членов товарищества. Ревизионная комиссия проводит плановые ревизии финансово-хозяйственной деятельности; представляет общему собранию заключение о смете доходов и расходов на текущий год товарищества и отчет о финансовой деятельности и размерах обязательных платежей и взносов (п.16).
Между тем, Товарищество является добровольным объединением собственников жилых и нежилых помещений в многоквартирном доме (п.2.2 Устава). Членами товарищества являются физические и юридические лица, которым на праве собственности принадлежат жилые и/или нежилые помещения в многоквартирном доме и выразившие свое волеизъявление о вступлении в товарищество в заявлении, составленном в письменном виде (п.7.1 Устава).
Истцом Молчаковым Д.В. не представлено, а судом не добыто сведений, подтверждающих его членство в ТСЖ "Юго-Запад". В судебном заседании истец сообщил, что не знает, подавал он или нет заявление о вступлении в ТСЖ.
На основании вышеизложенного суд считает иск Молчакова Д.В. необоснованным, а его требования о понуждении ТСЖ "Юго-Запад" к предоставлению ему: бухгалтерского баланса за 2009, 2010, 2011 годы; расшифровки бухгалтерского баланса по основным статьям; развернутой выписки по расчетному счету ТСЖ "Юго-Запад" по месяцам за 2009, 2010, 2011 годы; утвержденной сметы расходов; копий договоров с контрагентами; утвержденных смет на проведенные работы и акты выполненных работ; развернутого расчета стоимости технического обслуживания; кассовой книги; прочих документов, подтверждающих расходы ТСЖ "Юго-Запад"; а также о понуждении ТСЖ "Юго-Запад" к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности за 2010 и 2011 годы и предоставлении её результатов общему собранию членов ТСЖ "Юго-Запад" - не подлежащими удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Молчакову Д.В. в иске к Товариществу собственников жилья "Юго-Запад" о понуждении к предоставлению:
- бухгалтерского баланса за 2009, 2010, 2011 годы;
- расшифровки бухгалтерского баланса по основным статьям;
- развернутой выписки по расчетному счету ТСЖ "Юго-Запад" по месяцам за 2009, 2010, 2011 годы;
- утвержденной сметы расходов;
- копий договоров с контрагентами;
- утвержденных смет на проведенные работы и акты выполненных работ;
- развернутого расчета стоимости технического обслуживания;
- кассовой книги;
- прочих документов, подтверждающих расходы ТСЖ "Юго-Запад"
- о т к а з а т ь.
Молчакову Д.В. в иске к Товариществу собственников жилья "Юго-Запад" о понуждении к проведению ревизии финансово-хозяйственной деятельности за 2010 и 2011 годы и предоставлении её результатов общему собранию членов ТСЖ "Юго-Запад" - о т к а з а т ь.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Ленинский районный суд г. Владимира в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья Н.В. Потапова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.