Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 1
к распоряжению Мэра Москвы
и Госкомзема РФ
от 7 октября 1996 г. N 371/1-РМ-1-30/1967
Положение
о Московском земельном комитете
11 октября 1999 г.
Указом Мэра Москвы от 30 декабря 2003 г. N 103-УМ Московский земельный комитет преобразован в Департамент земельных ресурсов г. Москвы (по согласованию с Федеральной службой земельного кадастра России)
Об усилении координации деятельности Москомимущества, Фонда имущества г. Москвы, Москомзема и Москомархитектуры см. распоряжение Мэра Москвы от 11 ноября 1997 г. N 878-РМ
1. Общие положения
1.1. Московский земельный комитет (Москомзем) образован совместным постановлением Роскомзема РСФСР и Правительства Москвы от 15.10.91 N 126-2 во исполнение совместного распоряжения Роскомзема РСФСР, Моссовета и Мосгорисполкома от 15.02.91 N 7-280р-184р "О создании органов управления по проведению земельной реформы в г. Москве".
1.2. Москомзем является функциональным органом городской администрации по обеспечению экономико-правового регулирования земельных отношений в г. Москве, входит в систему Госкомзема как его территориальный орган и действует в пределах полномочий, установленных законодательными актами Российской Федерации, г. Москвы, настоящим Положением, а также в соответствии с распоряжениями и поручениями Госкомзема и администрации г. Москвы, изданными в пределах их полномочий.
1.3. В структуру Москомзема входят: аппарат Комитета, его управления и отделы, в том числе производственные, территориальные объединения регулирования землепользования, Государственная земельная инспекция и ее управления в административных округах, вспомогательные подразделения.
1.4. Москомзем является юридическим лицом, обладает обособленным имуществом, имеет два самостоятельных баланса - бюджетный и хозрасчетный, текущий, расчетный, валютный и прочие счета в банковских учреждениях, гербовую и круглую печати, штампы, бланки и эмблему со своим наименованием, иные необходимые реквизиты, вправе от своего имени приобретать имущественные и личные неимущественные права и нести обязанности, быть истцом и ответчиком в суде, арбитражном суде.
Территориальные объединения и управления госземинспекции имеют лицевые счета, круглую печать, штампы и бланки с наименованием Комитета и наименованием подразделения.
Структурные подразделения действуют на основании положений, утверждаемых председателем Комитета.
1.5. Москомзем осуществляет свою деятельность на территории г. Москвы.
1.6. Решения и распоряжения Комитета, принятые в пределах его компетенции, обязательны для предприятий и организаций всех организационно-правовых форм.
1.7. Москомзем в своей деятельности руководствуется действующим законодательством Российской Федерации и г. Москвы, указами Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, нормативными правовыми актами Госкомзема, Мэра города, Правительства Москвы, настоящим Положением, локальными актами Москомзема.
Распоряжением Мэра Москвы и Госкомзема РФ от 11 октября 1999 г. N 1141-РМ-СС-841 в раздел 2 настоящего приложения внесены изменения
2. Основные задачи и функции
Основными задачами и функциями Москомзема являются:
2.1. Осуществление государственной политики в области земельных отношений и использования земельных ресурсов субъекта Российской Федерации; обеспечение экономико-правового регулирования землепользования в г. Москве и контроля за его реализацией.
2.2. Участие в разработке и обеспечение реализации городской земельной политики.
2.3. Распоряжение и управление землей в пределах полномочий, делегированных Московской городской администрацией, в установленном порядке в рамках действующего законодательства.
2.4. Создание и ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель в г. Москве, в том числе создание цифровой картографической основы земельного кадастра и кадастровой карты, ведение поземельной книги и регистрация прав на землю, создание и актуализация кадастровой базы данных, ведение дежурной, оперативной кадастровой карты, создание специальных картографических материалов по мониторингу земель.
2.5. Ведение и оформление оперативной карты города и подготовка централизованных заявок на обновление, изготовление и съемку новых геодезических планов различного масштаба по г. Москве.
2.6. Выполнение функций заказчика по созданию автоматизированной информационной системы Комитета, включающей банк данных государственного земельного кадастра и систему учета земельных платежей; по созданию и развитию компьютерных сетей передачи данных со средствами защиты информации; по проектно-изыскательским и проектно-экспериментальным работам, связанным с проведением землеустройства, созданием и ведением земельного кадастра и мониторинга земель, по разработке отраслевых схем, по подбору земельных участков с целью создания земель запаса для городского строительства и других работ, а также их выполнение собственными силами; создание, ведение и эксплуатация автоматизированной информационной системы (АИС).
2.7. Представление интересов Московской городской администрации в создаваемых специализированных предприятиях и организациях, осуществляющих гражданско-правовые сделки с земельными участками.
2.8. Координация деятельности городских и территориальных органов управления по совершенствованию системы землепользования.
2.9. Подготовка и осуществление практических мер по совершенствованию системы земельных платежей и их полному поступлению в бюджет города.
2.10. На договорной основе привлекать юридические и/или физические лица по выполнению проектно-изыскательских работ по землеустройству и иных видов деятельности, предусмотренных законодательными актами и отнесенных к ведению Комитета.
2.11. Взаимодействие и обмен информацией с органами лицензирования по видам деятельности, подпадающей под компетенцию Комитета; подготовка и обучение соискателей лицензии, в том числе земельных оценщиков.
2.12. Разработка совместно с Госкомземом, Московской городской Думой и Правительством Москвы методологии и критериев оценки городских земель, размеров платы за землю и порядка ее взимания, системы экономико-правового регулирования земельных отношений, включающей в себя механизм экономического стимулирования высокоэффективного использования городских земель, экологически чистого и рационального землепользования.
2.13. Рассмотрение по поручению Правительства Москвы заявок на предоставление земельных участков и подготовка предложений в Комиссию по вопросам земельных отношений и градостроительства в г. Москве.
2.14. Подготовка предложений и материалов к заседаниям Комиссии по вопросам земельных отношений и градостроительства в г. Москве в части организации и проведения торгов по предоставлению в аренду земельных участков в г. Москве.
2.15. Проведение торгов (конкурсов и аукционов) по продаже имущественных прав землепользования в пределах делегированных Комитету полномочий.
2.16. Оформление разрешительной документации по предложениям Москомархитектуры на резервирование земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации городских объектов с указанием стадии и сроков проектирования.
2.17. Подготовка и представление в Правительство Москвы на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации материалов по предоставлению (изъятию) земельных участков под строительство, реконструкцию и реставрацию городских объектов с градостроительным и правовым обоснованием, со сроками строительства, устанавливаемыми Правительством Москвы, условиями освоения территории и указанием размеров земельных платежей в бюджет города.
2.18. Оформление земельно-правовой и разрешительной документации на предоставление земельных участков для строительства, реконструкции, реставрации на основании разработанной и утвержденной в установленном порядке проектно-сметной документации.
2.19. Оформление, выдача и хранение правоустанавливающих документов на землю на основании распорядительных актов Московской городской администрации.
2.20. Регистрация (перерегистрация) прав на земельные участки и осуществление государственной регистрации гражданско-правовых сделок с правами на земельные участки в г. Москве.
Распоряжением Мэра Москвы от 8 апреля 1998 г. N 341-РМ на территории г. Москвы учрежден Московский комитет по регистрации прав, к которому перешли функции регистрации, выполняемые отраслевыми учреждениями Правительства Москвы
Постановлением Правительства Москвы от 28 января 2003 г. N 46-ПП Московский городской комитет по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним переименован в Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы с сокращенным наименованием "Мосрегистрация"
В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 17 декабря 2004 г. N 1647-р Учреждение юстиции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним на территории г. Москвы передается в федеральную собственность до 31 декабря 2004 г.
2.21. Лицевой учет плательщиков арендной платы за землю и контроль за ее поступлением в городской бюджет.
2.22. Государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с земельным законодательством, городскими нормативными актами и целевым назначением; профилактика нарушений.
2.23. Привлечение физических и юридических лиц в установленном нормативными актами порядке к административной ответственности за нарушения земельного законодательства, наложение взысканий.
2.24. Разработка и внедрение системы страхования рисков, связанных с совершением гражданско-правовых сделок с правами на земельные участки в г. Москве.
2.25. Участие в подготовке и разработке проектов законов и других проектов нормативно-правовых актов по регулированию земельных отношений.
2.26. Выполнение комплекса работ по установлению границ в натуре (землеустройству).
2.27. Обеспечение защиты переданных Комитету другими органами государственной власти, предприятиями, учреждениями и организациями сведений, составляющих государственную тайну, а также сведений, засекречиваемых Комитетом.
Внесение в полномочные органы государственной власти предложений по совершенствованию системы защиты государственной тайны;
Реализация предусмотренных законодательством мер по предоставлению льгот лицам, имеющим доступ к сведениям, составляющим государственную тайну.
2.28. Для выполнения функций и возложенных на него задач Москомзем:
- выступает в арендных отношениях арендодателем городских земель от имени Московской городской администрации;
- участвует в работе Комиссии по вопросам земельных отношений и градостроительства в г. Москве;
- участвует в работе Градостроительного совета;
- возглавляет разработку и осуществляет целевое финансирование и выполнение городских и районных программ по проведению земельной реформы;
- в рамках ведения Государственного кадастра городских земель представляет в Госкомзем и Правительство Москвы отчетные данные для сводного земельного баланса и единого банка данных о количественном и качественном состоянии земельных ресурсов;
- изготавливает, накапливает и осуществляет учет и хранение землеустроительных, проектно-планировочных, инженерных и других необходимых для Кадастра городских земель сведений в автоматизированном банке данных АИС, используя их в целях экономико-правового регулирования землепользования и обеспечения передачи информации в автоматизированную систему управления городским хозяйством;
- в случае нарушения законодательства Российской Федерации и города Москвы, а также причинения ущерба экономическим интересам города при заключении имущественных сделок с землей, прав на землю предъявлять от своего имени иски в судах о пересмотре или расторжении сделок и привлечении виновных лиц к ответственности;
О государственных и общественных интересах, представляемых Москомземом в суде, см. распоряжение Мэра Москвы от 4 мая 1998 г. N 430-РМ
Комитет осуществляет также другие функции в соответствии с действующим законодательством, городскими нормативными актами.
3. Права и обязанности
3.1. Комитет имеет право:
- приостанавливать исполнение неправомерных решений по вопросам изъятия и предоставления земель до рассмотрения протестов в соответствующих органах (мэром Москвы; в Правительстве Москвы, судах общей юрисдикции, арбитражных судах);
- выступать арендодателем от имени Московской городской администрации, осуществлять передачу прав (в том числе по конкурсу или на аукционе) пользования земельными участками;
- разрабатывать и утверждать примерные формы договоров аренды земли;
- оформлять и выдавать в установленном порядке государственные акты, заключать договоры, вносить в них изменения, продлевать действие (не более максимального срока, установленного законодательством) договоров, расторгать в установленном порядке договоры аренды земли и другие документы, удостоверяющие право на землю;
- давать правовое заключение залоговых и иных обязательств с имущественными правами на землю и других сделок с ними;
- регистрировать имущественные и иные права на земельные участки;
- разрабатывать, согласовывать годовые и долгосрочные планы работы в рамках проведения земельной реформы, имеющих целевое финансирование из бюджетов Российской Федерации и г. Москвы;
- принимать участие в разработках инвестиционных программ города по вопросам, входящим в компетенцию Комитета;
- подготавливать предложения в Правительство Москвы об изъятии земельных участков в случае их несвоевременного освоения, нарушения условий землепользования и в других случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и городскими нормативными актами;
- отказывать в продлении разрешительной документации в случае нарушения условий, на которых был предоставлен земельный участок (разрешение на проектирование, реконструкцию, реставрацию);
- в пределах своей компетенции разрабатывать и представлять на рассмотрение компетентных органов проекты законов Российской Федерации и г. Москвы и других нормативно-правовых актов по вопросам земельных отношений; направлять необходимые материалы в правоохранительные органы по фактам нарушений действующего законодательства о земле;
- получать от физических лиц, организаций, предприятий и учреждений, а также государственных органов необходимые материалы и сведения (документы, справки, расчеты и прочее) по вопросам, относящимся к деятельности Москомзема;
- обследовать территорию объектов как долгосрочного, так и краткосрочного землепользования и требовать от землепользователей выполнения обязанностей и обязательств, предусмотренных нормативными актами, условиями договоров аренды, пользования земельными участками, их застройки и благоустройства; в случае необходимости применять штрафные санкции, предусмотренные действующим законодательством и городскими нормативными актами, договорами;
- в рамках действующего законодательства оказывать платные услуги по оформлению, заключению, внесению изменений, продлению, расторжению сделок с правами на землю, консультированию, выдаче справок и информационному обслуживанию заинтересованным юридическим и физическим лицам и другие услуги;
- разрабатывать и утверждать цены на работу и услуги, выполняемые для юридических лиц, имеющих хозрасчетную или коммерческую деятельность;
- реализовывать свою продукцию и услуги по договорным ценам, а в случаях, предусмотренных законодательством, по государственным ценам;
- реализовывать по договорным ценам продукцию, приобретенную или созданную на основе информационной базы, архивных фондов Комитета в процессе творческой и хозяйственной деятельности;
- производить отдельные виды проектных, проектно-изыскательских, землеустроительных и другие виды работ и оказывать услуги в пределах компетенции Москомзема физическим и юридическим лицам;
- осуществлять редакционно-издательскую деятельность по профилю Комитета;
- пользоваться в установленном порядке банковскими кредитами и ссудами, финансировать за счет своих и заемных средств мероприятия и программы, относящиеся к деятельности Комитета и решению программ социальной защиты работников Москомзема;
- выступать эмитентом земельных ценных бумаг;
- применять к землепользователям штрафные санкции за нарушение действующего земельного законодательства;
- предъявлять иски (заявления) в судебные и иные учреждения в защиту государственных и общественных интересов; выступать в качестве истца по делам о взыскании убытков с виновных лиц, причиненных в результате нарушения земельного законодательства, нерационального использования земли и неисполнения, ненадлежащего исполнения условий договоров аренды земли, о признании недействительными сделок с правами на землю, государственных актов на постоянное (бессрочное) пользование и договоров аренды и иным требованиям.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.3. Комитет обязан:
а) осуществлять ведение:
- государственного Кадастра городских земель; мониторинга городских земель совместно с Москомприродой, Москомархитерктурой и другими уполномоченными органами;
- автоматизированной информационной системы банка данных государственного земельного кадастра Комитета, автоматизированной системы учета земельных платежей и других программно-аппаратных комплексов, которые необходимы для обеспечения выполнения Комитетом возложенных на него задач;
- Книги записей государственных актов на право собственности на землю, пожизненного наследуемого владения, бессрочного (постоянного) пользования землей и договоров аренды земли г. Москвы;
- городской Поземельной книги;
б) отчитываться о результатах своей деятельности перед Госкомземом и Московской городской администрацией;
в) выполнять иные поручения в соответствии с распоряжениями Госкомзема и Московской городской администрации.
4. Управление Москомземом
4.1. Комитет возглавляет председатель. Председатель имеет заместителей, в том числе одного первого.
Распоряжением Мэра Москвы от 17 декабря 1997 г. N 998-РМ Асцатуров Виктор Николаевич освобожден от должности председателя Москомзема с 15 декабря 1997 г. по собственному желанию, а распоряжением Мэра Москвы от 17 декабря 1997 г. N 999-РМ председателем Москомзема назначен Дамурчиев Виктор Назарович
Председатель Комитета является государственным инспектором по использованию и охране земель г. Москвы, а его заместители - заместителями государственного инспектора.
Государственный инспектор по использованию и охране земель г. Москвы пользуется правами, предусмотренными нормативными актами Российской Федерации.
4.2. Государственный инспектор по использованию и охране земель г. Москвы - председатель Комитета назначается на должность (освобождается от должности) совместным решением председателя Госкомзема и Мэра г. Москвы.
4.3. Заместители государственного инспектора по использованию и охране земель г. Москвы - первый заместитель, заместители председателя назначаются на должности (освобождаются от должностей) совместным решением председателя Госкомзема и Премьера Правительства Москвы.
4.4. В период отсутствия председателя исполнение его обязанностей может быть возложено только на первого заместителя, в отсутствие первого заместителя - на одного из заместителей.
4.5. Председатель и его первый заместитель действуют без доверенности от имени Комитета, представляют его во всех учреждениях и организациях по вопросам, входящим в компетенцию Комитета.
4.6. Заместители председателя представляют Комитет без доверенности по вопросам, отнесенным к их ведению, во всех государственных органах и иных организациях; по доверенности - по всем другим вопросам, отнесенным к компетенции Комитета.
4.7. Председатель несет всю полноту ответственности за деятельность Комитета.
Распоряжением Мэра Москвы и Госкомзема РФ от 11 октября 1999 г. N 1141-РМ-СС-841 в пункт 4.8 настоящего приложения внесены изменения
4.8. Председатель осуществляет руководство Комитетом на основе единоначалия:
- определяет компетенцию первого заместителя; утверждает по представлению первого заместителя председателя компетенцию заместителей;
- издает распоряжения и приказы, обязательные для исполнения физическими, юридическими лицами всех организационно-правовых форм в пределах компетенции Комитета;
- выдает доверенности;
- издает распоряжения как Государственный инспектор по использованию и охране земель г. Москвы;
- определяет структуру и утверждает штатное расписание Комитета, положения о структурных подразделениях Комитета, должностные инструкции, назначает и увольняет сотрудников Комитета;
- распределяет денежные средства для решения стоящих перед Комитетом задач;
- обеспечивает установление порядка по организации системы защиты сведений, составляющих государственную тайну;
- совершает иные действия в соответствии с действующим законодательством, городскими нормативными актами и настоящим Положением.
Председатель Комитета может передать часть своих полномочий по руководству деятельностью Москомзема начальникам территориальных объединений и руководителям других структурных подразделений на основании приказа и/или по доверенности.
4.9. Первый заместитель и заместители председателя в пределах своей компетенции дают указания, обязательные для всех сотрудников Комитета.
4.10 Указания первого заместителя, заместителей, данные в пределах их компетенции, являются обязательными для работников Комитета.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.10. Трудовые отношения в Москомземе строятся на основе действующего трудового законодательства и законодательства о государственных служащих, а также трудовых договоров (контрактов), заключаемых между Москомземом и работниками.
Работникам Комитета обеспечиваются оплата и условия труда, социальные и экономические гарантии и льготы, предусмотренные законодательными актами и соглашением сторон. Комитет вправе за счет собственных средств вводить работникам дополнительные льготы по социальному обеспечению.
5. Имущество и средства Комитета
5.1. Имущество Комитета составляют: закрепленное за ним на праве оперативного управления здания (помещения), основные и оборотные средства, финансовые ресурсы, материальные ценности и средства, отражаемые на его самостоятельных балансах.
Доходы, полученные Московским земельным комитетом за счет деятельности, установленной Положением и иными нормативными актами в рамках реализации земельной реформы, и приобретенное за счет этих доходов имущество поступают в самостоятельное распоряжение Комитета и учитываются на хозрасчетном балансе.
Комитет осуществляет права владения, пользования и распоряжения собственными материальными ценностями и средствами.
5.2. Источники финансирования деятельности Комитета являются денежные средства:
а) федерального и городского бюджетов, а также иные поступления, предусмотренные нормативными актами;
б) полученные в качестве платы от юридических лиц любой организационно-правовой формы и физических лиц за комплекс землеустроительных работ (услуг), выполняемых при установлении права пользования земельными участками, оформлении предоставления земельных участков, разрешительной документации на предоставление резервирование) земельных участков под строительство, реконструкцию, реставрацию городских объектов, оформлении, заключении, внесении изменений и дополнений, расторжении сделок, правоустанавливающих документов и регистрации прав землепользования и иных видах деятельности;
в) от оплаты на договорной основе консалтинговых, юридических, справочно-информационных, телекоммуникационных, издательских и других услуг, представляемых Комитетом физическим и юридическим лицам;
г) от проведения договорных работ с юридическими лицами и регистрационными (регистрирующими) органами субъектов Российской Федерации, связанных с деятельностью Комитета в области программного, организационного и информационного обеспечения регистрации прав землепользования, регистрации залога и иных видов сделок по переходу прав на земельные участки, ведения соответствующих баз (банков) данных и реестров;
д) отчислений средств от штрафов за нарушение земельного законодательства и городских нормативных актов, при этом часть отчислений направляется на премирование сотрудников Госземинспекции;
е) получаемые в результате сделок с правами аренды и других, не запрещенных действующим законодательством видов деятельности Комитета
7. Учет, отчетность и контроль
7.1. Москомзем ведет бухгалтерский, оперативный и статистический учет, составляет отчетность по утвержденным формам, обеспечивает достоверность отчетов и балансов, представляет в установленные сроки отчетность в предусмотренные законодательством органы.
7.2. Проверка деятельности Москомзема производится в соответствии с действующим законодательством.
8. Прекращение деятельности Комитета
Изменение настоящего Положения, реорганизация и ликвидация Москомзема производится органами, принявшими решение о его создании, в соответствии с действующим законодательством.
<< Назад |
>> 6. Территориальные структурные подразделения Москомзема |
|
Содержание Распоряжение Мэра Москвы и Госкомзема РФ от 7 октября 1996 г. N 371/1-РМ-1-30/1967 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.