Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение N 2
к распоряжению Мэра Москвы
и Госкомзема РФ
от 7 октября 1996 г. N 371/1-РМ-1-30/1967
Положение
о порядке осуществления Московским земельным комитетом государственного контроля за использованием и охраной земель в г. Москве
16 февраля 1999 г., 1 августа 2001 г.
Настоящее Положение определяет порядок осуществления Московским земельным комитетом (далее Госземинспекция Москомзема) государственного контроля за использованием и охраной земель в г. Москве, права, обязанности и ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в г. Москве.
1. Общие положения
1.1. Государственный контроль за использованием и охраной земель - единая система контроля за соблюдением собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков (в дальнейшем - землепользователь) требований земельного законодательства и городских нормативных актов.
1.2. Государственный контроль за использованием и охраной земель в г. Москве осуществляется Государственной земельной инспекцией Московского земельного комитета, а также другими городскими контролирующими органами в соответствии с их компетенцией.
1.3. Госземинспекция Москомзема при выполнении возложенных на нее функций подчиняется председателю Московского земельного комитета и является структурным подразделением Московского земельного комитета,
1.4. Территориальными органами Госземинспекции Москомзема являются Управления Государственной земельной инспекции на территории административных округов, осуществляющие свою деятельность на территории соответствующих административных округов г. Москвы.
1.5. Госземинспекция Москомзема в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Федеральными конституционными Законами Российской Федерации, Федеральными Законами Российской Федерации, Указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями (распоряжениями) Правительства Российской Федерации, Законами г. Москвы, распоряжениями мэра Москвы, постановлениями (распоряжениями) правительства Москвы и настоящим Положением.
1.6. Госземинспекция Москомзема работает во взаимодействии с органами государственной власти и префектурами административных округов г. Москвы, другими контролирующими органами.
1.7. При выполнении своих служебных обязанностей работники Госземинспекции Москомзема имеют право обращаться для оказания помощи в органы внутренних дел:
- по выявлению нарушителей земельного законодательства;
- по привлечению к ответственности лиц, насильственным образом препятствующих выполнению работниками Госземинспекции Москомзема своих должностных функций.
1.8. Должностные и физические лица, препятствующие осуществлению государственного контроля за использованием и охраной земель, применяющие угрозы насилием или насильственные действия к работникам Госземинспекции Москомзема, несут ответственность в соответствии с действующим уголовным законодательством Российской Федерации.
2. Функции Государственной земельной инспекции Московского земельного комитета
2.1. В соответствии с задачами государственного контроля за использованием и охраной земель на Госземинспекцию Москомзема возлагаются следующие функции:
- осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель в соответствии со своей компетенцией;
- организация проверок и назначение экспертизы изменения качественного состояния земель;
- осуществление постоянного контроля за устранением землепользователями нарушений земельного законодательства;
- участие в согласовании градостроительной и землеустроительной документации, в работе комиссий по приемке рекультивированных и других земель, а также объектов, сооруженных в целях охраны земель;
- участие в подготовке нормативных и законодательных актов, касающихся использования и охраны земель;
- информирование населения о состоянии земельного Фонда и принимаемых мерах по охране земель.
2.2. Госземинспекция Москомзема осуществляет государственный контроль за:
- соблюдением юридическими, должностными и физическими лицами земельного законодательства и городских нормативных актов, установленного режима использования земельных участков в соответствии с их целевым назначением;
- недопущением самовольного занятия земельных участков;
- соблюдением юридическими и физическими лицами сроков освоения земельных участков, нормативных или установленных сроков проектирования, строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта объектов, расположенных на земельных участках;
- недопущением использования земельных участков не по целевому назначению;
- оформлением прав на земельный участок;
- предоставлением землепользователями достоверных сведений о наличии, состоянии и использовании земельных участков, а также информации о наличии свободного земельного фонда;
- своевременной рекультивацией нарушенных земель, снятием, использованием и сохранением плодородного слоя почвы при проведении работ, связанных с нарушением почвенного покрова;
- проектированием, размещением и строительством объектов, оказывающих отрицательное влияние на состояние земель;
- уплатой землепользователями арендной платы и других земельных платежей;
- своевременным и качественным выполнением мероприятий по улучшению земель, предотвращению и ликвидации захламления, загрязнения и других процессов, вызывающих деградацию земель;
- соблюдением установленных сроков рассмотрения заявлений (ходатайств) граждан по вопросам землепользования;
- своевременным возвратом земель, предоставленных на условиях аренды;
3. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель
3.1. Председатель Московского земельного комитета является государственным инспектором г. Москвы по использованию и охране земель.
3.2. Первый заместитель и заместители председателя Московского земельного комитета, начальник Госземинспекции Москомзема являются заместителями государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель.
3.3. Заместители начальника Государственной земельной инспекции Москомзема, работники отделов Госземинспекции Москомзема и управлений Госземинспекции Москомзема на территории административных округов г. Москвы, участвующие в проведении проверок по соблюдению земельного законодательства, в соответствии с возложенными на них должностной инструкцией обязанностями, являются инспекторами г. Москвы по использованию и охране земель.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.4. В целях привлечения общественности к осуществлению контроля за использованием и охраной земель приказом председателя Москомзема могут быть введены внештатные инспектора по использованию и охране земель из числа специалистов органов местной власти, предприятий, организаций, учреждений, общественных объединений и граждан.
Внештатные инспектора работают под руководством начальника Управления Госземинспекции соответствующего административного округа.
4. Права и обязанности должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель
4.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель в соответствии с компетенцией имеют право:
Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране земель, его заместители:
4.1.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима посещения;
4.1.2. Давать землепользователям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
4.1.3. Составлять о нарушениях земельного законодательства протоколы и выносить постановления о наложении штрафа без рассмотрения протокола о нарушении земельного законодательства на заседании Земельной административной комиссии Москомзема, если сумма штрафа, налагаемого на граждан, не превышает пяти минимальных размеров оплаты труда, должностных лиц - десяти минимальных размеров оплаты труда и юридических лиц - двадцати минимальных размеров оплаты труда;
4.1.4. Направлять в соответствующие органы материалы о нарушении земельного законодательства для привлечения нарушителей к уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации;
4.1.5. Обращаться беспошлинно в суд и арбитражный суд в качестве истца по делам о возмещении ущерба, причиненного в результате нарушения земельного законодательства, по вопросам отмены неправомерных решений, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, взыскании (в принудительном порядке) штрафов с физических и должностных лиц;
4.1.6. Вносить в установленном порядке в Правительство Москвы предложения об отмене противоречащих земельному законодательству решений и других нормативных актов органов государственной власти и органов управления г. Москвы;
4.1.7. Вносить в Правительство Москвы предложения о полном или частичном изъятии земель в случаях их нерационального использования, использования не по целевому назначению или способами, приводящими к снижению плодородия почв, ухудшению экологической обстановки, а также неиспользования участков в установленный законом срок, систематической неуплаты земельного налога или арендной платы после расторжения Договора долгосрочной (краткосрочной) аренды в установленном порядке;
4.1.8. Приостанавливать промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, проведение геологоразведочных, поисковых, геодезических и иных изысканий, эксплуатацию объектов, а также работы, которые проводятся с нарушением установленного режима использования земель, включая сопредельные территории и если работы ведутся по проектам, не прошедшим экспертизу, либо получившим отрицательное заключение;
4.1.9. Вносить в финансово-кредитные органы обязательные к исполнению предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства, реконструкции и эксплуатации объектов при выявленных нарушениях земельного законодательства, в частности, при начале работ до установления в натуре границ земельных участков, выдачи документов, удостоверяющих право пользования земельным участком, при работах, ведущихся с отступлением от утвержденных проектов;
4.1.10. В порядке обеспечения исков вносить в компетентные органы предложения об аресте счетов юридических лиц, являющихся злостными нарушителями земельного законодательства;
4.1.11. Предъявлять иски о признании в установленном порядке недействительными гражданско-правовых сделок с землей, с правами на землю, если они противоречат действующему законодательству;
4.1.12. Получать от землепользователей (юридических и должностных лиц) статистическую отчетность о состоянии и использовании земельного фонда и другие сведения об используемых ими земельных участках;
4.1.13. Получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения, планово-картографический материал и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4.1.14. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
4.1.15. Другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации.
4.2. Инспектора г. Москвы по использованию и охране земель имеют права:
4.2.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима посещения;
4.2.2. Давать землепользователям обязательные для исполнения предписания по устранению выявленных нарушений земельного законодательства;
4.2.3. Составлять на нарушителей земельного законодательства протоколы и передавать их на рассмотрение в Земельную административную комиссию Москомзема для привлечения нарушителей к административной ответственности;
4.2.4. Получать от землепользователей (юридических и должностных лиц) статистическую отчетность о состоянии и использовании земельного фонда и другие сведения об используемых ими земельных участках;
4.2.5. Получать от землепользователей (граждан) объяснения, сведения, планово-картографический материал и другие материалы, связанные с использованием земельных участков;
4.2.6. Привлекать в установленном порядке для проведения проверок, обследований и экспертиз специалистов различных организаций и учреждений;
4.2.7. Другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и городскими нормативными актами.
4.3. Внештатные инспектора г. Москвы по использованию и охране земель имеют право:
4.3.1. Беспрепятственно посещать при предъявлении служебного удостоверения организации, независимо от форм собственности, обследовать земельные участки, находящиеся в собственности, владении, пользовании и аренде, а земельные участки, занятые военными, оборонными и другими специальными объектами - с учетом установленного режима посещения;
4.3.2. Выявлять нарушения земельного законодательства и городских нормативных актов и сообщать о них соответствующему инспектору по использованию и охране земель;
4.3.3. Другие права, установленные действующим законодательством Российской Федерации и городскими нормативными актами.
4.4. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по использованию и охране земель имеют право бесплатного проезда на всех видах городского, пригородного (включая железнодорожный), пассажирского транспорта (кроме такси) в пределах г. Москвы и Зеленограда.
4.5. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по использованию и охране земель имеют право на ношение форменной одежды. Порядок изготовления и ношения определяется Комитетом Российской федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
4.6. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по использованию и охране земель имеют право ношения специального металлического знака "Госземинспектор". Форма знака и порядок изготовления определяется Комитетом Российской Федерации по земельным ресурсам и землеустройству.
4.7. Удостоверения Государственному инспектору г. Москвы по использованию и охране земель, его заместителям, инспекторам выдаются Правительством Москвы. Внештатным инспекторам по использованию и охране земель удостоверения выдаются председателем Москомзема.
4.8. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране земель имеет бланки документов с изображением Государственного герба Российской Федерации и со своим наименованием.
4.9. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по использованию и охране земель, внештатные инспектора обязаны строго соблюдать Конституцию Российской Федерации, федеральные конституционные Законы Российской Федерации, федеральные законы Российской Федерации, указы и распоряжения Президента Российской Федерации, постановления (распоряжения) Правительства Российской Федерации, законы г. Москвы, распоряжения Мэра Москвы, постановления (распоряжениями) Правительства Москвы и руководствоваться в своей деятельности настоящим Положением.
5. Ответственность должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в г. Москве
5.1. Должностные лица, осуществляющие государственный контроль за использованием и охраной земель в г. Москве несут ответственность за обеспечение своевременного принятия мер к нарушителям земельного законодательства, за объективность материалов проводимых проверок, устранения выявленных нарушений.
5.2. За невыполнение или ненадлежащее выполнение должностными лицами, осуществляющими государственный контроль за использованием и охраной земель в г. Москве своих обязанностей они могут привлекаться к ответственности в соответствии с действующим законодательством.
5.3. Убытки, причиненные землепользователю действиями должностных лиц, осуществляющих государственный контроль за использованием и охраной земель в г. Москве, возмещаются в порядке, установленном действующим законодательством.
5.4. Действия должностных лиц Госземинспекции Москомзема могут быть обжалованы землепользователями председателю Москомзема - Государственному инспектору г. Москвы по использованию и охране земель. Решение Государственного инспектора г. Москвы может быть обжаловано в Госкомземе, в суде, арбитражном суде в сроки и порядке, установленные законодательством.
5.5. Жалобы землепользователей на действия должностных лиц Госземинспекции Москомзема подаются председателю Московского земельного комитета. Жалобы рассматриваются и решения по ним принимаются не позднее одного месяца со дня поступления жалобы. Решения по жалобам могут быть обжалованы в Госкомзем, судах общей юрисдикции или арбитражном судах в сроки и в порядке, установленные Гражданско-процессуальным кодексом Российской Федерации.
Обжалование постановлений Земельной административной комиссии Москомзема, связанных с наложением административного взыскания, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации.
6. Средства самообороны
6.1. Государственный инспектор г. Москвы по использованию и охране земель, его заместители, инспектора г. Москвы по использованию и охране земель имеют право на ношение служебного огнестрельного оружия, газового оружия и других специальных средств.
6.2. Порядок приобретения, хранения и ношения определяется Законом Российской Федерации "Об оружии" и специальной инструкцией, утверждаемой Министерством внутренних дел Российской Федерации и Госкомземом.
7. Гарантии правовой и социальной защиты работников Государственной земельной инспекции Московского земельного комитета
Гарантии социальной защиты работников Госземинспекции Москомзема как государственных служащих г. Москвы регламентируются Законом Российской Федерации "Об основах государственной службы в Российской Федерации" и распоряжением Мэра Москвы от 28.04.95 N 222-РМ "О государственной службе города Москвы", а также другими законодательными актами Российской Федерации.
О государственных гарантиях гражданских служащих см. Закон г. Москвы от 26 января 2005 г. N 3
8. Руководство Госземинспекцией Москомзема
8.1. Госземинспекцию возглавляет начальник, назначаемый и освобождаемый от должности приказом председателя Московского земельного комитета.
8.2. Начальник руководит всей деятельностью Госземинспекции, осуществляет все права и обязанности, вытекающие из возложенных на Госземинспекцию задач и несет персональную ответственность за результаты работы и состояние дел в Госземинспекции.
8.3. Начальник представляет Госземинспекцию по всем вопросам, входящим в его компетенцию в органах представительной и исполнительной власти, государственных, кооперативных, общественных и иных организациях.
8.4. Начальник дает предложения председателю Московского земельного комитета по организационной структуре Госземинспекции, по назначению и увольнению работников Госземинспекции.
8.5. Начальник в пределах своей компетенции дает указания, обязательные для всех работников Госземинспекции.
8.6. Заместители начальника Госземинспекции назначаются и освобождаются от занимаемой должности приказом председателя Московского земельного комитета по представлению начальника Госземинспекции. Заместители начальника несут персональную ответственность за организацию работы и состояние дел в Госземинспекции.
8.7. Работники Госземинспекции назначаются приказом председателя Московского земельного комитета по представлению начальника Госземинспекции Москомзема.
8.8. Госземинспекция Москомзема имеет круглую мастичную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием, штампы и бланки с изображением государственного герба Российской Федерации и своим наименованием.
8.9. Положение, структура, штатное расписание и план работ Госземинспекции Москомзема утверждаются председателем Московского земельного комитета.
9. Территориальные органы Госземинспекции
9.1. Территориальными органами Госземинспекции являются Управления Государственной земельной инспекции на территории административных округов г. Москвы.
9.2. Управления Госземинспекции на территории административных округов г. Москвы свою деятельность осуществляют в тесном взаимодействии с территориальными объединениями регулирования землепользования Москомзема, органами административного управления округов.
9.3. Начальник Управления Госземинспекции на территории административного округа г. Москвы назначается приказом председателя Московского земельного комитета по представлению начальника Госземинспекции Москомзема.
9.4. Задачи, функции, права и обязанности Управления Госземинспекции на территории административного округа г. Москвы регулируются настоящим Положением и Положением об Управлении Госземинспекции на территории административного округа г. Москвы.
Распоряжением Мэра Москвы и Росземкадастра от 1 августа 2001 г. N 754-РМ/Р/19 в раздел 10 настоящего приложения внесены изменения
10. Финансирование и материально-техническое обеспечение Госземинспекции Москомзема
10.1. Финансирование деятельности Госземинспекции Москомзема осуществляется за счет средств федерального бюджета и средств бюджета города Москвы в соответствии с действующим законодательством.
10.2. Оплата труда работников Госземинспекции Москомзема осуществляется в соответствии с действующим законодательством.
10.3. Московский земельный комитет создает Фонд социального развития Госземинспекции. Порядок его формирования и использования определяется Положением о Фонде, утверждаемым председателем Москомзема.
11. Документация и отчетность
11.1. Московский земельный комитет в пределах своей компетенции издает инструкции и дает разъяснения о порядке осуществления государственного контроля за использованием и охраной земель в г. Москве, утверждает формы документов, необходимых для его осуществления.
11.2. Госземинспекция Москомзема составляет ежегодный отчет "О контроле за использованием земель" по форме N 1 - землеустройство. Форма отчета утверждается Госкомстатом России.
11.3. Сводный отчет по г. Москве подготавливается по данным отчетов Управления Госземинспекции на территории административных округов г. Москвы, по состоянию на 1 января на основании записей в "Книге проверок соблюдения земельного законодательства" и "Книге регистрации постановлений о наложении штрафа комиссией" и представляется Главному государственному инспектору Российской Федерации по использованию и охране земель и в Правительство Москвы не позднее 1 февраля текущего года.
12. Порядок применения штрафных санкций
12.1. Штрафы за нарушения земельного законодательства Российской Федерации и городских нормативных актов по вопросам земельных отношений и землепользования налагаются Земельной административной комиссией Московского земельного комитета, а также государственным инспектором г. Москвы по использованию и охране земель или его заместителями в двухмесячный срок с момента обнаружения нарушения.
12.2. Положение о Земельной административной комиссии и ее персональный состав утверждаются председателем Московского земельного комитета.
12.3. Взыскание штрафа с юридических лиц производится на основании постановления Земельной административной комиссии или постановления Государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель или его заместителей.
12.4. При неуплате штрафа в 15-дневный срок взыскание денежных средств в размере сумм штрафа с юридических лиц (за исключением иностранных и международных организаций), привлеченных к административной ответственности за нарушение земельного законодательства, производится в бесспорном порядке на основании постановления Земельной административной комиссии Москомзема или постановления Государственного инспектора г. Москвы по использованию и охране земель.
12.5. Взыскание в принудительном порядке денежных средств с должностных лиц и граждан, предпринимателей без образования юридического лица производится на основании решения суда через судебного исполнителя.
12.6. Наложение штрафа не освобождает правонарушителя от устранения допущенных им нарушений и возмещения причиненного городу Москве ущерба.
Распоряжением Мэра Москвы и Росземкадастра от 1 августа 2001 г. N 754-РМ пункт 12.7 настоящего приложения изложен в новой редакции
12.7.Установить, что средства от штрафов за нарушение земельного законодательства в полном объеме зачисляются в бюджет города Москвы.
12.8. Суммы штрафов распределяются и используются в соответствии с городскими нормативными актами.
13. Изменение и дополнение Положения
Изменения и дополнения в Положение вносятся в установленном порядке.
<< 6. Территориальные структурные подразделения Москомзема |
||
Содержание Распоряжение Мэра Москвы и Госкомзема РФ от 7 октября 1996 г. N 371/1-РМ-1-30/1967 "О внесении изменений и дополнений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.