Меленковский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Агашиной М.Ю.,
с участием помощника прокурора Меленковского района Тарасовой О.Н.,
истца Шипуновой В.Д.,
представителя ответчика Анисимова Д.Ю.,
при секретаре Понявиной Е.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по иску прокурора "адрес", в интересах вдовы ветерана Великой Отечественной войны Шипуновой В.Д., к администрации "адрес" о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии, постановления "адрес" и возложении обязанности по постановке Шипуновой В.Д. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий
УСТАНОВИЛ:
"адрес", выступая в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах вдовы ветерана Великой Отечественной войны Шипуновой В.Д., обратился в суд с исковым заявлением к администрации "адрес", и просит :
-признать незаконным решение жилищно-бытовой комиссии администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Шипуновой В.Д.;
-признать незаконным постановление "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ" в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Шипуновой В.Д.;
- возложить на администрацию "адрес" обязанность по принятию Шипуновой В.Д. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
В обоснование заявленных требований прокурор указал следующее. В прокуратуру "адрес" поступило заявление Шипуновой В.Д., являющейся вдовой ветерана Великой Отечественной войны, по вопросу нарушения ее жилищных прав администрацией "адрес" в связи с принятием жилищно-бытовой комиссией решения об отказе в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, и просьбой обратиться в суд в защиту ее прав. Проведенной проверкой было установлено, что Шипунова В.Д. зарегистрирована и проживает по адресу: "адрес", в доме, который принадлежит ее дочери, ФИО6 В администрацию района она обратилась с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении ДД.ММ.ГГГГ. Решением жилищной комиссии от ДД.ММ.ГГГГ было отказано в принятии на учет, в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, поскольку общая площадь жилого помещения превышала установленную норму жилья на одного человека (10 кв.м.). В связи с этим прокуратурой района в адрес "адрес" было внесено представление, т.к. жилое помещение, в котором проживает Шипунова, ей на праве собственности не принадлежит. По результатам рассмотрения представления, ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в постановке на учет, по п. 3 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ. Данное решение было утверждено "адрес" ДД.ММ.ГГГГ.
Полагают принятые решение и постановление незаконными по следующим основаниям. При принятии решения комиссия усмотрела намерение Шипуновой В.Д. ухудшить свои жилищные условия с целью приобретения права состоять на учете в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку после смерти ее мужа, который являлся собственником указанного жилого дома, она отказалась от причитающейся ей 1/2 доли ( супружеской) в праве собственности на жилой дом в пользу дочери- ФИО6, согласно ее заявлению от ДД.ММ.ГГГГ. Основанием для проживания Шипуновой В.Д. в указанном доме является договор безвозмездного пользования, заключенный с собственником, другого жилья она на праве собственности не имеет. Применение ст. 53 ЖК РФ в качестве основания для отказа в постановке на учет, считают незаконным, поскольку это препятствует истцу в реализации гарантированных Законом "О ветеранах" прав на обеспечение жильем. Ее право на получение такой меры социальной поддержки, как обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, предусмотрено положениями ст. 21 ФЗ "О ветеранах", которая также предусматривает, что вдовы участников ВОВ имеют право на получение жилья один раз, независимо от своего имущественного положения. Намеренность в действиях Шипуновой В.Д. отсутствует, поскольку регистрация родственников на своей жилплощади была ею осуществлена до декабря 2009 года, то есть до внесения изменений в Закон "О ветеранах" Указом Президента РФ от 21 декабря 2009 года и Указа Президента РФ от 7 мая 2008 года "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны".
В судебном заседании помощник прокурора "адрес" Тарасова О.Н. исковые требования в защиту интересов Шипуновой В.Д. поддержала по изложенным основаниям и просила их удовлетворить.
Истец Шипунова В.Д. в судебном заседании исковые требования поддержала, пояснив следующее. Она является вдовой ветерана войны ФИО5 При жизни мужу на праве собственности принадлежал указанный жилой дом, общей площадью 50 кв.м., в д. "адрес", в котором они вместе стали проживать с ДД.ММ.ГГГГ. Дом без удобств, в настоящее время находится в ветхом состоянии и проживать в нем невозможно, требуется проведение ремонта. У нее необходимые средства на ремонт отсутствуют. После смерти мужа в ДД.ММ.ГГГГ она оформила заявление об отказе от причитающейся ей 1/2 супружеской доли в праве собственности, в пользу дочери, которая является в настоящее время собственником. Оформлять право на наследство на свое имя она не считала нужным. Проживать она осталась в этом доме, и проживает в нем до настоящего времени, а с дочерью заключила договор безвозмездного пользования домом. Ее муж, скончавшийся в ДД.ММ.ГГГГ, как ветеран Великой Отечественной войны при жизни не воспользовался правом на улучшение жилищных условий, хотя объективно нуждались в этом. После смерти мужа она по основанию непригодности жилья для проживания с целью постановки на учет также не обращалась с заявлением о признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку в силу юридической неграмотности не знала о существовании у вдов участников войны права на получение данной меры социальной поддержки.
В судебном заседании представитель администрации МО "адрес" Анисимов Д.Ю. (выступающий по доверенности), исковые требования не признал и пояснил следующее.
Шипунова В.Д. является вдовой ветерана Великой Отечественной войны. При жизни ФИО5 правом на улучшение жилищных условий не воспользовался и на учете не состоял. После обращения Шипуновой В.Д. в администрацию в заявлением о признании нуждающейся в улучшении жилищных условий и подачей соответствующих документов комиссией было установлено, что она имеет на праве собственности жилой дом в д. "адрес", общей площадью 50 кв.м. После смерти мужа в ДД.ММ.ГГГГ, она была зарегистрирована в доме одна, следовательно, была обеспечена жилым помещением, и учетная норма, приходящаяся на нее в значительной степени превышала предусмотренную норму, которая составляет 10 кв.м. (и менее) на одного человека по "адрес".
Действительно, после поступления в администрацию представления прокурора района жилищно-бытовая комиссия повторно отказала в принятии Шипуновой В.Д. на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий, поскольку было установлено, что она в ДД.ММ.ГГГГ намеренно ухудшила свои жилищные условия, отказавшись от оформления наследственных прав на 1/2 долю в праве собственности на принадлежавший умершему жилой дом, оформив заявление об отказе от своей доли в пользу дочери- ФИО6 В связи с этим отказом жилищные условия Шипуновой В.Д. изменились, то есть она перестала быть обеспеченной жильем. К выводу об отказе в принятии на учет комиссия пришла с учетом положений ст. 53 ЖК РФ, которой установлено, что граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися, принимаются на учет в качестве нуждающихся не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий. Отказ был вызван тем обстоятельством, что с момента регистрации не истек установленный законом пятилетний срок, дающий право на повторное обращение с заявлением о постановке на учет. Полагал необходимым учесть, что истец с момента отказа от принятия наследства и перехода права собственности на жилой дм к ФИО6, продолжает длительное время проживать в этом доме, то есть фактически от своего права на это жилье не отказалась, нуждается в нем. Надлежащих доказательств непригодности данного жилого помещения для проживания Шипунова В.Д. не представила и по данному основанию об улучшении ее жилищных условий не заявляла. Таким образом, право на постановку на учет, как лица, не имеющего жилого помещения на праве собственности или по договору социального найма, у Шипуновой В.Д. возникнет с ДД.ММ.ГГГГ. Принятые оспариваемые решения считает законными и отмене не подлежащими.
В судебное заседание не явился представитель привлеченного определением суда к участию в деле в качестве заинтересованного лица администрации МО "адрес" сельское поселение. О рассмотрении дела извещались надлежащим образом, об отложении дела не просили.
Суд, в соответствии со ст.167 ГПК РФ, полагал возможным рассмотреть дело в отсутствии представителя заинтересованного лица.
Выслушав прокурора, истца и представителя администрации "адрес", свидетеля, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований, по следующим основаниям.
В соответствии с положениями ст. 49 ЖК РФ по договору социального найма предоставляется жилое помещение государственного или муниципального жилищного фонда, кроме малоимущих граждан, иным определенным федеральным законом, указом Президента РФ или законом субъекта РФ категориям граждан, признанных по установленным настоящим Кодексом и (или) федеральным законом, Указом Президента РФ или законом субъекта РФ основаниями нуждающимися в жилых помещениях.
Статьей 21 Федерального закона от 12 января 1995 года N 5- ФЗ "О ветеранах" (в редакции от 9 декабря 2010 года) предусмотрено, среди прочих мер социальной поддержки членов семей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны, нуждающихся в улучшении жилищных условий, обеспечение за счет средств федерального бюджета жильем, которое осуществляется в соответствии с положениями ст. 23.2 настоящего Федерального закона. При этом, члены семьей погибших (умерших) участников Великой Отечественной войны имеют право на получение данной меры социальной поддержки один раз, независимо от имущественного положения.
Установлено, что Шипунова В.Д., проживающая по адресу: "адрес", является вдовой умершего участника Великой Отечественной войны 1941-1945 годов ФИО5, что подтверждено свидетельством о заключении брака ( л.д. 8), справкой отдела социальной защиты населения ( л.д.7) и данными наследственного дела, открытого после смерти ФИО5
Таким образом, Шипунова В.Д. относится к категории лиц, установленных Федеральным законом, которые имеют права и льготы, предусмотренные ФЗ "О ветеранах", в том числе право на предоставление меры социальной поддержки по обеспечению жильем за счет средств федерального бюджета.
Вместе с тем положения вышеуказанного Федерального закона содержат прямое указание на необходимость обеспечения жильем не всех членов семей погибших (умерших) ветеранов, а только в случае соблюдения установленных жилищным законодательством требований и условий о признании таких граждан нуждающимися в жилых помещениях (улучшении жилищных условий).
Согласно ст. 51 ЖК РФгражданами, нуждающимися в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, признаются (далее - нуждающиеся в жилых помещениях):
1) не являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения;
2) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма или членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственниками жилых помещений или членами семьи собственника жилого помещения и обеспеченные общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы;
3) проживающие в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям;
4) являющиеся нанимателями жилых помещений по договорам социального найма, членами семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма или собственниками жилых помещений, членами семьи собственника жилого помещения, проживающими в квартире, занятой несколькими семьями, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеющими иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма или принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии со ст. 52 ЖК РФ жилые помещения по договорам социального найма предоставляются гражданам, которые приняты на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, за исключением установленных настоящим Кодексом случаев.
Состоять на учете в качестве нуждающегося в жилом помещении имеют право указанные в ст. 49 настоящего Кодекса категории граждан, которые могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях?
Принятие на учет граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях осуществляется органом местного самоуправления на основании заявления данных граждан, поданных им в указанный орган по месту своего жительства?.
С заявлением о принятии на учет должны быть представлены документы, подтверждающие право соответствующих граждан состоять на учете в качестве нуждающегося в жилых помещениях.
При администрации "адрес" сформирована межпоселенческая жилищная комиссия, к полномочиям которой относятся вопросы о рассмотрении заявлений и документов, предоставленных гражданами в целях принятия на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях, принятии решений о возможности предоставления гражданам жилых помещений по договору социального найма, о снятии граждан с учета в качестве нуждающихся в жилых помещениям.
Шипунова В.Д. в ДД.ММ.ГГГГ года обратилась в администрацию "адрес" с заявлением о принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, как вдова ветерана Великой Отечественной войны, в связи с чем было заведено учетное дело.
Решением комиссии от ДД.ММ.ГГГГ ей было отказано в принятии на учет, по основаниям, предусмотренным п.2 ч. 1 ст. 54 ЖК РФ, ввиду того, что Шипунова В.Д. обеспечена жилым помещением по адресу "адрес", площадь которого превышает установленную норму на одного человека (более 10 кв.м.), проживает в данном доме одна.
Как установлено из пояснений прокурора, не оспаривается представителем ответчика, на указанное решение жилищной комиссии было внесено представление, так как было выявлено нарушение требований жилищного законодательства при указании формулировки отказа, поскольку жилое помещение, в котором проживает Шипунова В.Д. ей на праве собственности на момент принятия решения не принадлежало.
К документам, представленным Шипуновой В.Д. на рассмотрение комиссии также прилагались: справка о том, что она является вдовой умершего участника войны, о регистрации по месту жительства, справка о составе семьи, справка из бюро технической инвентаризации, а также из органа государственной регистрации прав об отсутствии данных о зарегистрированных правах на жилое помещение на ее имя, свидетельства о регистрации права собственности на имя ФИО6 на указанный жилой дом в "адрес", а также заключенные с Шипуновой В.Д. договоры найма жилого помещения ( л.д. 6-30).
По итогам рассмотрения представления прокурора и представленных документов, жилищно-бытовой комиссией при администрации "адрес" ДД.ММ.ГГГГ было принято решение об отказе в принятии на учет Шипуновой В.Д. как вдовы умершего участника ВОВ, в качестве нуждающейся в жилом помещении, со ссылкой на положения п.3 ч.1 ст. 53 ЖК РФ ( л.д.32).
Данное решение утверждено постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N ( л.д.31).
В соответствии со ст. 53 ЖК РФ граждане, которые с намерением приобретения права состоять на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях совершили действия, в результате которых такие граждане могут быть признаны нуждающимися в жилых помещениях, принимаются на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях не ранее чем через пять лет со дня совершения указанных намеренных действий.
Указанная норма закона сама по себе не может рассматриваться как нарушающая какие-либо права и свободы граждан; ограничения в постановке граждан на учет нуждающихся в жилых помещениях должны считаться допустимыми лишь в том случае, если гражданами совершались умышленные действия в целях создания искусственного ухудшения жилищных условий, могущих привести к состоянию, требующему участия со стороны органов государственной власти и местного самоуправления в обеспечении их другим жильем. При этом применение ст. 53 ЖК РФ и развивающих ее подзаконных актов должно осуществляться в системе действующего правового регулирования во взаимосвязи с п. 3 ст. 10 ГК РФ, согласно которому, в случаях, когда закон ставит защиту гражданских прав в зависимость от того, осуществлялись ли эти права разумно и добросовестно, разумность действий и добросовестность участников гражданских правоотношений предполагаются.
Одновременно с этим в соответствии с п.8 ст. 57 ЖК РФ при предоставлении гражданину жилого помещения по договору социального найма учитываются действия и гражданско- правовые сделки с жилыми помещениями, совершение которых привело к уменьшению размера занимаемых жилых помещений или к их отчуждению. Указанные сделки учитываются за установленный законом субъекта РФ период, предшествовавший предоставлению гражданину жилого помещения по договору социального найма, но не менее чем за пять лет.
Согласно оспариваемому решению от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом положений ст. 53 ЖК РФ Шипуновой В.Д. отказано в принятии на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении, поскольку не истек установленный пятилетний срок со дня совершения ею действий по отказу от права собственности на жилой дом в порядке наследования после смерти ее мужа, ФИО5
Допрошенная в качестве свидетеля ФИО6 пояснила в судебном заседании, что ФИО5 при жизни завещал принадлежащий ему жилой дом в д "адрес" ей, поэтому она во исполнение воли отца приняла наследство, а остальные наследники, в том числе и Шипунова В.Д., отказались от причитающихся долей в ее пользу. Поэтому намеренного ухудшения жилищных условий со стороны Шипуновой В.Д. не было. Дом сейчас находится в ветхом состоянии, проживать в нем престарелому человеку трудно, удобства отсутствуют. Денег на ремонт дома у нее нет, возможности проживать вместе с Шипуновой В.Д. в "адрес" у нее также не имеется. В ДД.ММ.ГГГГ им стало известно о возможности получения компенсации ветеранам войны и вдовам умерших ветеранов, для улучшения жилищных условий, в связи с чем Шипунова В.Д. и обратилась в администрацию района с заявлением о постановке на учет.
В обоснование своих доводов о признании незаконными принятых органом местного самоуправления решений прокурор, истец ссылаются на недоказанность администрацией "адрес" факта намеренного ухудшения Шипуновой В.Д. жилищных условий с целью признания нуждающейся в жилом помещении. Указывают, что истец совершила действия по отказу от причитающейся доли в наследстве, не зная о возможности обеспечения жильем за счет средств федерального бюджета, как вдовы участника Великой Отечественной войны. О наличии данного права они узнали только в ДД.ММ.ГГГГ, после издания Президентом РФ Указа о необходимости обеспечения всех вдов участников войны и вдов ветеранов жильем и в связи с внесением в Федеральный закон "О ветеранах" изменений.
Суд полагает, что данные доводы не могут являться основанием для удовлетворения заявленных требований, исходя из следующего.
Действительно, из материалов учетного дела следует, что на момент обращения с заявлением на имя Шипуновой В.Д. какое- либо жилое помещение на праве собственности зарегистрировано не было (л.д.20,21). Собственником жилого дома, в котором до настоящего времени проживает Шипунова В.Д., являлся ее муж ФИО5
После смерти Шипунова В.Д., умершего ДД.ММ.ГГГГ, его супруга Шипунова В.Д., в рамках заведенного наследственного дела ДД.ММ.ГГГГ оформила заявление об отказе на получение свидетельства о праве собственности на 1/2 долю в общем имуществе, нажитом во время брака ( л.д.25).
В другом заявлении она отказывается от причитающейся ей доли наследства по всем законным основаниям, в том числе по завещанию и по закону, после смерти Шипунова В.Д. в пользу его дочери- ФИО6 В данном заявлении Шипуновой В.Д. указано, что последствия отказа ей понятны, и она подтверждает, что у нее отсутствуют обстоятельства, вынуждающие сделать настоящий отказ ( л.д.26).
Таким образом, на момент смерти ветерана войны ФИО5, его супруга Шипунова В.Д. была обеспечена жилым помещением, и имела право оформить наследственные права на супружескую долю в праве собственности (1/2 долю), от чего она добровольно отказалась, мотивировав своей отказ в судебном заседании тем, что ей не нужна регистрация права собственности на этот жилой дом.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N "Об обеспечении жильем ветеранов Великой Отечественной войны 1941-1945 годов" определено считать необходимым завершить обеспечение жильем нуждающихся в улучшении жилищных условий ветеранов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ "О ветеранах", вставших на учет до ДД.ММ.ГГГГ.
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ N внесены изменения в Указ от ДД.ММ.ГГГГ N, исключено указание о дате постановки на учет - до ДД.ММ.ГГГГ- как необходимое условие для обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета ветеранов и участников Великой Отечественной войны, членов семей погибших (умерших) ветеранов имеющих право на соответствующую социальную поддержку согласно Федеральному закону от ДД.ММ.ГГГГ "О ветеранах".
Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ N- ФЗ внесены изменения в Федеральный закон "О ветеранах", в том числе в части исключения даты постановки на учет до ДД.ММ.ГГГГ членов семей погибших (умерших) участников войны, как необходимого условия для получение жилья за счет средств федерального бюджета.
ФИО5 при жизни с заявлением о постановке на учет как нуждающийся в улучшении жилищных условий, не обращался.
Правом постановки на учет с целью получения данной меры социальной поддержки Шипунова В.Д. могла воспользоваться только после смерти ФИО5, умершего в ДД.ММ.ГГГГ. Вместе с тем, имея возможность оформления права собственности на жилое помещение в порядке наследования после смерти мужа, то есть, будучи обеспеченной общей площадью более учетной нормы, Шипунова В.Д. от этого права отказалась, с заявлением о постановке на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении не обращалась, и добровольно ухудшила свои жилищные условия, оформив отказ от наследства.
Однако, согласно установленным выше обстоятельствам, в случае принятия ею наследства обеспеченность жилым помещением превышала бы установленную норму, что объективно являлось бы основанием для отказа в признании ее нуждающейся в улучшении жилищных условий.
Доказательств непригодности жилого помещения для проживания Шипуновой В.Д. не представлено, и по данному основанию она с заявлением постановке на учет как нуждающаяся в жилом помещении, не обращалась.
При этом следует учитывать, что с момента оформления наследственных прав ФИО6, отказа Шипуновой В.Д. от наследства, последняя осталась проживать в данном жилом доме, зарегистрирована по данному адресу, и проживает в нем до настоящего времени, то есть и на момент смерти мужа, и до сих пор она объективно нуждается в данном жилом помещении. Наследница ФИО6, принявшая наследство и оформившая свои права на жилое помещение, в доме с момента смерти отца никогда не проживала, имеет другое жилое помещение для постоянного проживания.
С момента отказа от принятия наследства, Шипунова В.Д. ежегодно вынуждена заключать договор безвозмездного пользования данным жилым домом, право на который (доля в праве собственности) потенциально могла перейти к ней в порядке наследования после смерти супруга.
Доводы истца и прокурора о том, что отказ от причитающейся доли в наследстве был оформлен, поскольку Шипуновой В.Д. не было известно о возможности получения социальной поддержки на приобретение жилого помещения, не может служить основанием для признания принятых решений незаконными, поскольку право умершего ФИО5, как участника войны, а также право Шипуновой В.Д., как вдовы умершего ветерана, на обеспечение жильем за счет средств федерального бюджета было установлено не Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года, а положениями Федерального закона "О ветеранах", который был принят 12 января 1995 года.
Указом Президента РФ от 7 мая 2008 года предписывалось завершить обеспечение жильем ветеранов ВОВ, членов их семей, жилыми помещениями, при том, что данная категория лиц в установленном порядке признавалась нуждающимися в улучшении жилищных условий.
Совокупность установленных фактов подтверждает доводы ответчика о том, что осуществленный переход права собственности на жилой дом на имя ФИО6, в результате отказа Шипуновой В.Д. от причитающейся доли в наследстве, привел к созданию искусственного ухудшения жилищных условий Шипуновой В.Д., чтобы быть признанной нуждающейся в их улучшении с участием органа местного самоуправления.
Исходя из этого, с учетом положений ст. 53 ЖК РФ, Шипунова В.Д. не может быть признана нуждающейся в жилом помещении до истечения пятилетнего срока со дня совершения указанного намеренного действия, поскольку отсутствует состав всех необходимых условий для признания ее права состоять на учете как на момент подачи ей заявления в администрацию, так и на момент рассмотрения дела в суде.
Статьей 54 ЖК РФ предусмотрено полномочие органа местного самоуправления по отказу в постановке на учет граждан, в установленных случаях.
Одним из оснований отказа, в соответствии с п.3 ч.1 ст. 54 ЖК, является то обстоятельство, что не истек срок, предусмотренный статьей 53 Жилищного кодекса РФ.
Оспариваемое решение органа местного самоуправления по существу принято правильно, в нем указано основание для отказа в соответствии с требованиями жилищного законодательства.
Ввиду этого не может быть признанным незаконным и оспариваемое постановление "адрес", которым утверждено решение об отказе в принятии Шипуновой В.Д. на учет. Вследствие признания решения жилищной комиссии законным, на ответчика в настоящее время не может быть возложена обязанность по постановке на учет на улучшение жилищных условий, поскольку право на обращение в заявлением о признании нуждающимся в жилом помещении у Шипуновой В.Д. возникнет не ранее ДД.ММ.ГГГГ.
Принятое органом местного самоуправление решение само по себе не может расцениваться как нарушающее право Шипуновой В.Д. на получение мер социальной поддержки в виде предоставления жилья за счет средств федерального бюджета, но реализовать данное право она сможет по истечении установленного законом срока.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ суд
РЕШИЛ:
Прокурору Меленковского района Владимирской области отказать в удовлетворении требований к администрации Меленковского района Владимирской области:
- о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Шипуновой В.Д.;
- о признании незаконным постановления "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ N " Об утверждении решения жилищно-бытовой комиссии от ДД.ММ.ГГГГ" в части отказа в принятии на учет в качестве нуждающейся в улучшении жилищных условий Шипуновой В.Д.;
-о возложении на администрацию "адрес" обязанности по принятию Шипуновой В.Д. на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.
Решение может быть обжаловано в течение 1 месяца со дня изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд через Меленковский районный суд.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ
Судья: подпись
Копия верна. Судья: М.Ю. Агашина
Секретарь: Е.С. Понявина
Решение вступило в законную силу " " 2012 года
Председатель суда: Е.Е. Бодрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.