Меленковский районный суд, Владимирской области в составе:
Судьи Цапцина А.А.
С участием: Прокурора Муравьева Е.К.
Истцов Абировой В.А., Чиняковой М.И., Королевой Т.В.,
Тароватова Е.К.
Представителя ответчика Лариной Н.И.
Представителя органа опеки и попечительства Сальновой О.М.
При секретаре Свищевой Е.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес" в защиту жилищных прав Абировой В.А., Чиняковой М.И., Корольковой Т.В,, Тароватова Е.А. к администрации муниципального образования" "адрес"", администрации "адрес" о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор "адрес" обратился в суд с иском к администрации муниципального образования" "адрес"", администрации "адрес" в интересах Тароватова Е.А., Абировой В.А., Чиняковой М.И., Королевой Т.В., в котором просил обязать обеспечить их благоустроенным жильем за счет средств бюджета "адрес". Свои требования он мотивировал тем, что эти лица являются детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а потому подлежат обеспечению жильем вне очереди.
Данные дела с учетом мнения сторон, с целью правильного и своевременного рассмотрения и разрешения дела в соответствии со ст.151 ГПК РФ были объединены в одно производство.
В судебное заседание не явился представитель администрации "адрес", просивший рассмотреть дело в его отсутствие. Суд с согласия сторон находит возможным рассмотреть дело в его отсутствие.
В судебном заседании прокурор свои требования поддержал, показав, что Тароватов Е.А., Чинякова М.И., Королева Т.В., Абирова В.А. являются детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей, а потому в соответствии с законом подлежат обеспечению жильем вне очереди, но до настоящего времени этот вопрос в отношении них не решен.Просил требования удовлетворить.
Тароватов Е.А. требование поддержал, показав, что его родители умерли и он проживает в доме бабушки, так как своего жилья не имеет и вместе с ним живут еще семь человек. Просил обязать ответчика обеспечить его жильем.
Абирова В.А. требование поддержала, показав, что своего жилья она не имеет, а в доме, где проживает вместе с детьми живут 15 человек. Просила обязать ответчиков обеспечить ее жильем.
Королева Т.В. требование поддержала, показав, что своего жилья не имеет, зарегистрирована в доме сожителя. Просила обязать ответчиков обеспечить ее жильем.
Чинякова М.И. показала, что ее родители умерли и она проживает в доме бабушки, которой 85 лет и дом завещан ее сыну. Своего жилья не имеет и просила обязать ответчиков обеспечить ее жильем.
Представитель ответчика - администрации муниципального образования " "адрес"" Ларина Н.И. не возражала против удовлетворения заявленных требований, подтвердив, что субъектом федерации на основании закона полномочия по обеспечению жильем детей - сирот были переданы администрации муниципального образования" "адрес"". Эти вопросы решаются за счет средств бюджета "адрес". Все поступающие субвенции расходуются по целевому назначению. На 2012 год для этих целей должно поступить более 9 млн. рублей и более шести миллионов рублей уже перечислены, то есть вопросы обеспечения жильем детей - сирот решаются.
Представитель органа опеки и попечительства также не возражала против удовлетворения заявленных требований, подтвердив, что истцы действительно являются детьми - сиротами и детьми, оставшимися без попечения родителей. Они нуждаются в получении жилья и этот вопрос будет решен по мере поступления средств из бюджета "адрес".
Заслушав участников процесса, суд приходит к выводу об удовлетворении заявленных требований.
Ст.4,5, Абз.2 п.1 ст.8 Федерального закона от 21 декабря 1996 года N 159 - ФЗ " О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", установлено, что органы исполнительной власти по месту жительства обязаны обеспечить детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей вне очереди жилой площадью не ниже установленной социальной нормы и при этом дополнительные гарантии по социальной поддержке детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, предоставляемые в соответствии с действующим законодательством, обеспечиваются и охраняются государством, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Разрешение вопросов социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии с подпунктом 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 6 октября 1999 года N 184 - ФЗ " Об общих принципах организации законодательных ( представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" отнесено к полномочиям органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляемых ими самостоятельно за счет средств субъектов Российской Федерации( за исключением субвенций из федерального бюджета)
Ст.132 Конституции РФ установлено, что местные органы власти могут наделяться отдельными государственными полномочиями с передачей необходимых для их осуществления материальных и финансовых средств. ст.1 п.8 Закона Владимирской области N 201 - ОЗ " О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями "адрес" по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" предусмотрено, что органы местного самоуправления, в том числе муниципальное образование " "адрес"" наделяются государственными полномочиями по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки ( попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях. При этом органы государственной власти "адрес" обязаны обеспечить передачу органам местного самоуправления финансовых средств, необходимых для осуществления отдельных государственных полномочий. ( ст.5 п.2 п.п.1 Закона).
Согласно п.п.2 п.2 ст.57 Жилищного кодекса РФ, вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям - сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки, попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Отец Тароватова Е.А. ФИО10умер ДД.ММ.ГГГГ, о чем ДД.ММ.ГГГГ составлена запись акта о смерти N в администрации "адрес" сельского округа, "адрес". ( л.д.8). Его мама ФИО11 была лишена родительских прав решением Меленковского районного суда, "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.9,10). Он зарегистрирован по адресу: "адрес", д "адрес" ( л.д.11). Решением жилищно - бытовой комиссии администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ, утвержденном постановлением главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ, Тароватов Е.А. поставлен на учет в качестве нуждающегося в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма. ( л.д.18). Объектов жилья за Тароватовым Е.А. на территории "адрес" не зарегистрировано. ( л.д.19).
Королева Т.В. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении и внесена в список детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Данное решение утверждено постановлением главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д. 27 - 31). Она зарегистрирована по адресу: "адрес" ( л.д.37). Объектов недвижимого имущества за ней не зарегистрировано. ( л.д.38). На территории муниципального образования" "адрес" сельское поселение" личного жилья не имеет. ( л.д.39) Ее мама ФИО12 была лишена родительских прав решением Меленковского районного суда, "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ. ( л.д.40,41) и постановлением главы "адрес" она была направлена на воспитание в детское государственное учреждение. ( л.д.43).
Чинякова М.И. зарегистрирована по адресу: "адрес" ( л.д.53). Объектов недвижимости на территории "адрес" за ней не зарегистрировано. ( л.д.54). Постановлением главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ над ней было установлено попечительство ФИО13 в связи со смертью родителей.( л.д.55). Ее отец ФИО14 умер ДД.ММ.ГГГГ, а мама ФИО15 умерла ДД.ММ.ГГГГ, что подтверждено копиями свидетельств о смерти. ( л.д.56,57). Решением жилищно - бытовой комиссии администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ она поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении. Это решение утверждено постановлением главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ.( л.д.60)
Решением жилищно - бытовой комиссии администрации "адрес", утвержденном постановлением главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ. Абирова В.А. поставлена на учет в качестве нуждающейся в жилом помещении.( л.д.77). Она зарегистрирована по адресу: "адрес" ( л.д.83). На территории "адрес" объектов недвижимости за ней не зарегистрированною. ( л.д.84) Постановлением главы "адрес" N от ДД.ММ.ГГГГ Абирова В.А. была направлена на воспитание в детское государственное учреждение. ( л.д.86).
Таким образом, права по обеспечению жильем детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей в установленном законом порядке субъектом Российской Федерации переданы органу местного самоуправления - муниципальному образованию" "адрес"". Истцы признаны нуждающимися в получении жилья, но до настоящего времени они им не обеспечены, хотя согласно ст.57 Жилищного кодекса РФ такая категория граждан обеспечивается жильем вне очереди. Данное положение возникло вследствие того, что органы государственной власти "адрес" не в полной мере исполнили обязанность по обеспечению финансовых условий реализации прав детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на получение жилья. С учетом приведенных обстоятельств, требования прокурора, заявленные им в защиту прав граждан в рамках полномочий, предусмотренных ст.45 ГПК РФ, являются законными и на администрацию муниципального образования" "адрес"" следует возложить обязанность по обеспечению истцов жильем за счет средств бюджета "адрес".
На основании изложенного, руководствуясь ст.194 - 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Требования прокурора "адрес" удовлетворить.
Обязать администрацию муниципального образования" "адрес"", "адрес" обеспечить вне очереди по договору социального найма Тароватова Е.А. жилым помещением, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям за счет средств бюджета "адрес".
Обязать администрацию муниципального образования" "адрес"", "адрес" обеспечить вне очереди по договору социального найма Абирову В.А. жилым помещением, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям за счет средств бюджета "адрес".
Обязать администрацию муниципального образования" "адрес"" "адрес" обеспечить вне очереди по договору социального найма Королькову Т.В, жилым помещением, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям, за счет средств бюджета "адрес".
Обязать администрацию муниципального образования" "адрес"" "адрес" обеспечить вне очереди по договору социального найма Чинякову М.И. жилым помещением, отвечающим установленным санитарным и техническим требованиям за счет средств бюджета "адрес".
Решение может быть обжаловано в течение месяца со дня изготовления в окончательной форме во Владимирский областной суд путем подачи жалобы или представления через Меленковский районный суд.
Решение в окончательной форме изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись А.А. Цапцин
Копия верна. Судья А.А. Цапцин
Секретарь: Е.А. Свищева
Решение вступило в законную силу " " 2012 г.
Председатель Меленковского районного суда: Е.Е. Бодрова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.