Меленковский районный суд Владимирской области в составе
председательствующего судьи Астафьева И.А.,
при секретаре Филипповой М.М.,
с участием помощника прокурора Новиковой Ю.В.,
ответчика индивидуального предпринимателя Венедиктова И.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора "адрес" к индивидуальному предпринимателю Венедиктову И.Н. о возложении обязанности убрать отходы деревообработки,
УСТАНОВИЛ:
"адрес" в интересах неопределенного круга лиц обратился в суд с иском индивидуальному предпринимателю Венедиктову И.Н., и уточнив исковые требования, просит обязать ответчика в срок до ДД.ММ.ГГГГ убрать отходы деревообработки (опилки, срезки) складированные на почву на территории земельного участка общей площадью 4384 кв.м., прилегающего к деревообрабатывающему цеху, расположенному по адресу: "адрес" (л.д.30-33).
В обоснование иска указал, что находящийся в государственной собственности земельный участок общей площадью 4384 кв.м., кадастровый номер N, расположенный на землях населенных пунктов по адресу: "адрес", на основании договора аренды N от ДД.ММ.ГГГГ предоставлен в аренду "данные изъяты" для производственных целей. На данном земельном участке расположен деревообрабатывающий цех, который в соответствии с договором аренды N от ДД.ММ.ГГГГ "данные изъяты"+" передало в аренду ИП Венедиктову И.Н.. "адрес" была проведена проверка соблюдения ИП Венедиктовым И.Н. требований природоохранного, санитарно-эпидемиологического законодательства и законодательства об отходах производства и потребления при осуществлении деревообрабатывающей деятельности. По результатам проверки установлено, что в нарушение требований ст.51 Федерального закона "Об охране окружающей среды", ст.22 Федерального закона N 22-ФЗ от 30.03.1999 "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ИП Венедиктов осуществляет сброс отходов производства и потребления деревообрабатывающего цеха, являющимися источниками загрязнения атмосферного воздуха, вне места их хранения или захоронения, на почву на всей территории земельного участка, что в связи с наступлением пожароопасного сезона может привести к возникновению пожароопасной ситуации и причинить негативные последствия гражданам и окружающей среде.
Помощник прокурора Новикова Ю.В. в судебном заседании уточненные исковые требования поддержала по указанным в иске основаниям.
Ответчик ИП Венедиктов И.Н. не возражал в удовлетворении заявленных требований пояснив, что он арендует деревообрабатывающий цех на территории "данные изъяты" по адресу: "адрес". Действительно, на указанном земельном участке имеются отходы от деревообрабатывающей деятельности его цеха - срезки и опилки, оборудование для переработки которых будет приобретено только в конце августа начале сентября ДД.ММ.ГГГГ. Обязуется устранить допущенные нарушения в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Представители третьих лиц Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации "адрес", Комитета по управлению имуществом администрации "адрес" в судебное заседание не явились. О месте и времени судебного заседания извещены, просили рассмотреть дело в их отсутствие.
Руководствуясь ст.167 ГПК РФ, учитывая мнение участников судебного заседания не возражающих рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствие не явившихся третьих лиц Департамента природопользования и охраны окружающей среды администрации "адрес" и Комитета по управлению имуществом администрации "адрес".
Выслушав участников судебного заседания, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.42 Конституции РФ, ст.11 Федерального закона от 10.01.2002г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью.
В силу ст.1 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ "Об отходах производства и потребления" под отходами производства и потребления понимаются остатки сырья, материалов, полуфабрикатов, иных изделий или продуктов, которые образовались в процессе производства или потребления, а также товары 9продукция), утратившие свои потребительские свойства.
Согласно ст.11 Федерального закона "Об отходах производства и потребления", индивидуальные предприниматели и юридические лица при эксплуатации предприятий, зданий, сооружений и иных объектов, связанной с обращением с отходами, обязаны соблюдать экологические, санитарные и иные требования, установленные законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды и здоровья человека.
Указанным Федеральным законом установлены требования и обязанности в сфере обращения с отходами производств и потребления, которые распространяются на хозяйствующие субъекты, в процессе деятельности которых образуются отходы, а также на юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами.
Согласно ст.51 Федерального закона "Об охране окружающей среды" отходы производства и потребления подлежат сбору, использованию, обеззараживанию, транспортировке и захоронению, условия и способы которых должны быть безопасны для окружающей среды. Сброс отходов производства и потребления на почву запрещается.
В соответствии со ст.18 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" хранение, захоронение и обезвреживание на территориях организаций и населенных пунктов, загрязняющих атмосферный воздух отходов производства и потребления, а также сжигание таких отходов без специальных установок, предусмотренных правилами, установленными федеральным органом исполнительной власти в области охраны окружающей среды, запрещается.
Юридические лица, отходы производства и потреблении которых являются источниками загрязнения атмосферного воздуха, обязаны обеспечивать своевременный вывоз таких отходов на специализированные места их хранения или захоронения, а также на другие объекты хозяйственной или иной деятельности, использующие такие отходы в качестве сырья.
Судом установлено, что Венедиктов И.Н., зарегистрированный в качестве индивидуального предпринимателя (л.д.7), на основании договора аренды N от ДД.ММ.ГГГГ, арендует у "данные изъяты" деревообрабатывающий цех, расположенный по адресу: "адрес" (л.д.12-13).
Земельный участок, общей площадью 4384 кв.м., кадастровый номер N, на котором расположен данный деревообрабатывающий цех по адресу: "адрес", находится в государственной собственности на землях населенных пунктов и предоставлен в аренду для производственных целей "данные изъяты"+" (л.д.9-11).
Совместно проведенной проверкой прокуратурой "адрес" и Отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ по соблюдению ИП Венедиктовым И.Н. законодательства об отходах производства и потребления в ходе осуществления деятельности по деревообработке установлено, что на территории земельного участка в "адрес" г.ы производства енного складирования отходов положен деревообрабадства и потребления в ходе осуществления им деятельности по, на котором расположен деревообрабатывающий цех, отсутствует площадка для временного складирования отходов производства в виде опилок, срезок, которые на протяжении длительного времени размещаются непосредственно в северной и восточной частях земельного участка на площади ориентировочно более 2 тысяч кв.м. (л.д.34).
Поводом для проведения данной совместной проверки послужило обращение жителей "адрес", проживающих в непосредственной близости от деревообрабатывающего цеха.
ДД.ММ.ГГГГ отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации "адрес" в адрес ИП Венедиктова И.Н, направлялось требование с просьбой устранить допущенные нарушения по утилизации отходов деревообработки и очистке территории предприятия от накопленных срезок в срок до ДД.ММ.ГГГГ (л.д.17).
В ответ на данное письмо, И.П. Венедиктов согласился с предъявленными к нему претензиями и обязался устранить накопленные отходы производства с земельного участка до указанного срока (л.д.18).
В судебном заседании свидетель ФИО5, заведующая отделом природопользования и охраны окружающей среды администрации "адрес", подтвердила, что действительно ДД.ММ.ГГГГ совместно с прокуратурой "адрес" был проведена проверка на соблюдение законодательства об отходах производства и потребления в ходе осуществления ИП Венедиктовым И.Н. деятельности по деревообработке. Необходимостью данной проверки послужило жалоба жителей от ДД.ММ.ГГГГ, которые указали, что в непосредственной близости от их жилья находится большое количество отходов лесопроизводства. Первоначально нашим отделом была произведена проверка, в ходе которой было установлено, что на территории земельного участка находятся отходы пятого класса опасности по Федеральному классификатору отходов. Хранение данных отходов производства деревообрабатывающего цеха у ИП Венедиктова не контролируется, в связи с чем ему было выдано предписание об устранении данных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ. Данные нарушения ИП Венедиктовым И.Н. не устранены.
Согласно представленного Департаментом природопользования и охраны окружающей среды "адрес" постановления о назначении административного наказания от ДД.ММ.ГГГГ N ДПП-04-08/106, за нарушение экологических и санитарно-эпидемиологических норм при обращении с отходами производства и потребления, ИП Венедиктов И.Н. привлечен к административной ответственности по ст. 8.2 КоАП РФ (л.д.23-24).
Факт нарушения ответчиком обязанности по уборки с территории земельного участка отходов производства деревообрабатывающего цеха в виде срезок и опилок также подтверждаются представленными фотографиями (л.д.14-16).
Однако, до настоящего времени допущенные нарушения ответчиком не устранены.
Таким образом, оценив в совокупности исследованные в судебном заседании доказательства, суд приходит к выводу о наличии оснований для удовлетворения заявленных требований, поскольку наличие на территории земельного участка возле деревообрабатывающего цеха легковоспламеняющихся отходов производства и потребления в виде срезок и опилок вне места их специализированного хранения или захоронения, и в случае возникновения пожароопасной ситуации может создать угрозу жизни и здоровью граждан, проживающих вблизи данной территории, и причинить негативные последствия окружающей среде населенного пункта.
Учитывая интересы сторон и установленные фактические обстоятельства, суд приходит к выводу, что срок для ликвидации отходов деревообработки в виде опилок и срезок, складированных на территории земельного участка, прилегающего к деревообрабатывающему цеху ответчика до ДД.ММ.ГГГГ, является обоснованным.
В соответствии с ч.8 ст.333.20 НК РФ, ст.103 ГПК РФ, в случае, если истец освобожден от уплаты государственной пошлины, она уплачивается ответчиком (если он не освобожден от уплаты государственной пошлины) пропорционально размеру удовлетворенных судом исковых требований. Следовательно, с ответчика подлежит взысканию в госдоход государственная пошлина в размере 200 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора "адрес" удовлетворить.
Обязать индивидуального предпринимателя Венедиктова И.Н. в срок до ДД.ММ.ГГГГ убрать отходы деревообработки (опилки, срезки), складированные на почву на территории земельного участка общей площадью 4384 кв.м., прилегающего к деревообрабатывающему цеху, расположенному по адресу: "адрес".
Взыскать с индивидуального предпринимателя Венедиктова И.Н. в доход бюджета государственную пошлину в размере 200 рублей.
Решение может быть обжаловано в течение месяца во Владимирский областной суд со дня изготовления в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГ.
Судья: подпись
Копия верна. Судья: И.А. Астафьев.
Секретарь: М.М. Филиппова.
Решение вступило в законную силу " " 2012г.
Председатель Меленковского районного суда: Е.Е. Бодрова.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.