Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи
при секретаре
Киселевой Н.Н.,
Мухиной Е.В.,
с участием:
представителя процессуального истца - прокурора города Владимира - Потаповой Е.А.,
представителя ответчика - администрации г. Владимира - Гуржос Д.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора города Владимира в интересах Никифорова Д. С. к администрации города Владимира, Департаменту образования администрации Владимирской области об обязании предоставить Никифорову Д. С. вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Владимирской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор города Владимира обратился в суд с иском с учетом уточнений в интересах Никифорова Д. С. к администрации города Владимира, Департаменту образования администрации Владимирской области об обязании предоставить Никифорову Д. С. вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Владимирской области, указывая в обоснование, что Никифоров Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей. Одинокая мать Дмитрия - Никифорова Т. Н. в 1993 году Октябрьским районным судом "..." лишена родительских прав. Постановлением главы администрации "..." от ДД.ММ.ГГГГ ###, Д. был направлен в Собинский детский дом, по окончании которого поступил на учебу в ### "...", затем окончил ### ### в "...", был призван на срочную службу в армию, с 2007 года находился на контрактной службе сроком на 3 года. В детский дом Д. был изъят из частного дома по адресу: "...", уже в 1993 году непригодного для проживания, принадлежащего третьим лицам, в связи с чем, в 2005 году, по возвращении в г, Владимир ему было выделено место в общежитии по адресу: "..." "...", где он зарегистрирован в настоящее время. Жилое помещение за Никифоровым Д.С. органом опеки и попечительства не сохранялось. Постановлением главы "..." от ДД.ММ.ГГГГ ### Никифоров Д. С. признан нуждающимся в улучшении жилищных условий и включен в список, детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в соответствии со ст. 51 Жилищного Кодекса РФ, Федеральным законом от 21,12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" и Законом Владимирской области от 03.12.2004 г. N 226-ОЗ "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей". Никифоров Д. С. относится к категории детей, оставшихся без попечения родителей, состоит на учете в качестве лица, нуждающегося в жилом помещении из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, собственного жилья не имеет. При таких обстоятельствах, в соответствии с ч. 2 ст. 57 Жилищного Кодекса РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "Об дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Никифоров Д. С. имеет право на внеочередное предоставление жилой площади не ниже установленных социальных норм. Учитывая, что финансирование расходов на приобретение жилья осуществляется в соответствии положениями закона системно (то есть в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год на приобретение, реконструкцию и строительство жилья), обязанность по предоставлению жилого помещения истцу за счет средств, предусмотренных в бюджете Владимирской области на данные цели, лежит на администрации города Владимира. Просят обязать администрацию города Владимира, Департамент образования администрации Владимирской области предоставить Никифорову Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 1 человек, вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Владимирской области.
В судебном заседании представитель истца помощник прокурора - Потапова Е.А. исковое заявление поддержала.
Никифоров Д.С. извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в письменном заявлении ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие.
Представитель ответчика - администрации города Владимира по доверенности Гуржос Д.С. в суде показал, что финансирование государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется за счет субвенций из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения на основании п. 1 Порядка финансирования и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, утвержденного Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.01.2007 г. N 55. На основании п. 3 ст. 20 Федерального закона от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" органы местного самоуправления несут ответственность за осуществление отдельных государственных полномочий в пределах выделенных муниципальным образованиям на эти цели материальных ресурсов и финансовых средств. На основании Закона Владимирской области от 24.12.2010 г. N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2011 и 2013 годов" муниципальному образованию город Владимир выделены субвенции на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опека (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, на 2011 год из казны Владимирской области в сумме 20 624 000 рублей. В настоящее время данные денежные средства израсходованы на приобретение жилых помещений. Муниципальное образование город Владимир не вправе самостоятельно за свой счет обеспечивать жилыми помещениями детей сирот. Администрация по данному делу несет свою ответственность в пределах выделенных областным бюджетом субвенций. В соответствии с п. 6 постановления главы города Владимира от 30.10.2008 г. N 4068 "О реализации решения заседания жилищной комиссии при администрации города Владимира" Никифоров Д.С. был признан нуждающимся в жилом помещении. Реализация постановления от 30.10.2008 г. зависит от двух факторов: а) от достаточного финансирования из областного бюджета, б) от очередности детей сирот. Администрация не вправе по своему усмотрению обеспечивать жилыми помещения детей сирот, т.к. удовлетворяя потребности одного гражданина будут нарушены права другого, ранее признанного нуждающимся в жилом помещении. Считает, что администрация своими действиями не нарушает права и свободы Никифорова Д.С., поэтому оснований для удовлетворения искового заявления не имеется. На основании Закона Владимирской области от 24.12.2010 г. N 126-ОЗ "Об областном бюджете на 2011 год и на плановый период 2012 и 2013 годов" Департамент образования администрации Владимирской области является главным распорядителем бюджетных средств, направленных на обеспечение жильем детей сирот и детей, оставшимся без попечения родителей. Считает, что в условиях недостаточного финансирования отдельных государственных полномочий, администрация является по данному делу ненадлежащим ответчиком. Просит в удовлетворении искового заявления прокурора города Владимира в интересах Никифорова Д.С. отказать.
Департамент образования администрации Владимирской области просит дело рассмотреть без участия их представителя. Из представленного отзыва следует, что в исковом заявлении прокурором не указаны нормы права, которые нарушены ответчиком, неисполнение которых привело к нарушению прав детей-сиорот. в интересах которых выступает прокурор. Прокурор в исковом заявлении указал ответчиком по иску, предметом которого является предоставление жилого помещение ребенку-сироте департамент образования администрации Владимирской области. Департамент образования администрации Владимирской области не является надлежащим ответчиком по заявленным требованиям т.к. не наделен полномочиями по совершению указанных действий. В соответствии со статьей 26.3 Федерального закона "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" законами субъекта Российской Федерации в порядке, определенном федеральным законом, устанавливающим общие принципы организации местного самоуправления в Российской Федерации, органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями субъекта Российской Федерации по решению вопросов, указанных в пункте 2 указанной статьи. Государственными полномочиями по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в том числе и по приобретению для предоставления вне очереди по договорам социального найма жилья детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения,, после окончания их пребывания в образовательном учреждении, учреждении социального обслуживания, в приемных семьях, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении их из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, состоящим на учете в качестве нуждающихся в жилых помещениях в соответствии с Законом Владимирской области от 28.12.2005 г. N 201-ОЗ "О наделении органов местного самоуправления отдельными государственными полномочиями Владимирской области по исполнению мер государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" наделены органы местного самоуправления области. В целях исполнения данного полномочия в бюджете области, в соответствии Законом Владимирской области от 25 декабря 2009 г. N 180-ОЗ "Об областном бюджете на 2010 год и плановый период 2011 и 2012 годов" установлены объемы субвенций. Сумма субвенции, предоставляемой органам местного самоуправления для исполнения данного полномочия с разбивкой по территориям, установлена на год. В соответствии с Законом Владимирской области от 24.11.2000 г. N 82-ОЗ "О бюджетном процессе во Владимирской области расходы, производимые из областного бюджета, устанавливаются Законом Владимирской области "Об областном бюджете" на соответствующий финансовый период, принимаемым Законодательным Собранием Владимирской области. В этом же законе установлена процедура и сроки принятия Законодательным Собранием Владимирской области нормативного правового акта о бюджете. Так на плановый 2011 год в областном бюджете для реализации органами местного самоуправления области вышеуказанного полномочия в бюджете области предусмотрено около 82 млн. руб. Дополнительно направлены 57 млн. руб. из средств федерального бюджета. Муниципальному образованию г. Владимира в 2011 году установлена субвенция Законом Владимирской области N 126-ОЗ в размере 20624 тыс. руб., которая своевременно доведена департаментом образования администрации Владимирской области до получателя. В текущем году Законом Владимирской области 122-ОЗ для МО г. Владимир установлена сумма 12479 тыс. руб., которая департаментом образования администрации Владимирской области 12 января 2012 года доведена до получателей, таким образом, департамент образования добровольно, в полном объеме и своевременно исполняет бюджетные обязательства. Доказательств того, что бюджетные обязательства не исполняются ответчиком истцом не представлено. Таким образом, вышеприведенные нормативные правовые акты не содержат нормы права возлагающей обязанность на департамент образования администрации области по приобретению какого-либо жилья. В исковом заявлении прокурора не приведены доказательства необходимости, понуждения департамента к выполнению бюджетных обязательств. Просят в удовлетворении иска к Департаменту образования администрации Владимирской области отказать.
Представитель третьего лица - управления образования администрации города Владимира в суд не явился, о времени, дне и месте слушания дела извещены надлежащим образом.
Выслушав лиц, участвующих в деле, исследовав материалы дела, оценив собранные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 40 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жилище. Никто не может быть произвольно лишен жилища. Органы государственной власти и органы местного самоуправления создают условия для обеспечения права на жилище.
Пунктом 2 части 2 ст. 57 ЖК РФ предусмотрено, что вне очереди жилые помещения по договорам социального найма предоставляются детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, по окончании их пребывания в образовательных и иных учреждениях, в том числе в учреждениях социального обслуживания, в приемных семьях, детских домах семейного типа, при прекращении опеки (попечительства), а также по окончании службы в Вооруженных Силах Российской Федерации или по возвращении из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Согласно ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "О дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, а также дети, находящиеся под опекой (попечительством), не имеющие закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, обеспечиваются органами исполнительной власти по месту жительства вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм.Дополнительные гарантии прав детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, на имущество и жилое помещение устанавливаются законодательством субъектов Российской Федерации и относятся к расходным обязательствам субъектов Российской Федерации.
В силу ст. 5 данного Федерального закона предусмотренные им дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации. Законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации могут устанавливаться дополнительные виды социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Предусмотренные настоящим Федеральным законом дополнительные гарантии для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях, являются расходными обязательствами Российской Федерации.
Как следует из ст. 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 г. N 226-03 "О государственном обеспечении и государственной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, а также детям, находящимся под опекой (попечительством), не имеющим закрепленного жилого помещения, после окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронатных семьях при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы, жилые помещения предоставляются вне очереди жилой площадью не ниже установленных социальных норм по договорам социального найма.
Постановка на учет в органах местного самоуправления указанной категории лиц в качестве нуждающихся в жилом помещении осуществляется после окончания или в течение двух лет до окончания пребывания в образовательном учреждении или учреждении социального обслуживания, а также в учреждениях всех видов профессионального образования, приемных и патронатных семьях при прекращении опеки (попечительства), либо по окончании службы в рядах Вооруженных Сил Российской Федерации, либо после возвращения из учреждений, исполняющих наказание в виде лишения свободы.
Размер и порядок возмещения указанных в данной части расходов через выделение органам местного самоуправления субвенции устанавливаются постановлением Губернатора области.
Жилые помещения предоставляются с учетом установленных социальных норм не менее 15 кв. метров общей площади на каждого члена семьи, для одиноких граждан - не менее 26 кв. метров. В случае если органом местного самоуправления установлена норма предоставления жилого помещения выше, чем в указанном Законе, применяется норма, установленная органом местного самоуправления.
Постановлением Губернатора Владимирской области от 30.01.2007 г. N 55 "О Порядке финансирования и расходования средств областного бюджета на государственное обеспечение и социальную поддержку детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей" установлено, что финансирование государственного обеспечения и социальной поддержки детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (за исключением детей, обучающихся в федеральных государственных образовательных учреждениях), осуществляется в том числе за счет субвенций из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения.
Размер и порядок использования субвенций из областного бюджета, предусмотренных на обеспечение жилыми помещениями детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а также детей, находящихся под опекой (попечительством), не имеющих закрепленного жилого помещения, определяются соответствующим постановлением Губернатора области.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от 13.07.2005 г. N 398 "О предоставлении жилой площади за счет средств областного бюджета детям-сиротам и детям, оставшимся без попечения родителей, лицам из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющим закрепленного жилого помещения" департамент образования администрации области обеспечивает перечисление средств областного бюджета бюджетам муниципальных образований, выделенных на приобретение жилого помещения для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Органы местного самоуправления муниципальных образований обеспечивают целевое использование средств из областного бюджета, выделенных на приобретение жилья для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Кроме того, органы местного самоуправления ежегодно в срок до 1 апреля направляют в департамент образования администрации области сведения о детях-сиротах и детях, оставшихся без попечения родителей, лицах из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения.
Департамент образования на основании полученных сведений в срок до 1 июня года, предшествующего планируемому:
формирует для распределения средств областного бюджета на очередной финансовый год сводный список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не имеющих закрепленного жилого помещения. Сводный список для предоставления жилого помещении вне очереди формируется в хронологической последовательности в соответствии с частью 4 статьи 8 Закона Владимирской области от 03.12.2004 г. N 226-03 "О государственном обеспечении и социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей";
определяет объем расходов на приобретение жилья с распределением средств муниципальным образованиям для включения в проект областного бюджета на соответствующий год.
Судом установлено, что Никифоров Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является лицом из числа детей, оставшихся без попечения родителей.
Решением Октябрьского районного суда "..." от ДД.ММ.ГГГГ одинокая мать - Горшкова Т. Н. лишена родительских прав в отношении сына Никифорова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения.
Постановлением главы администрации "..." от ДД.ММ.ГГГГ ### Никифоров Д. направлен в "..." детский дом. В период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ Никифоров Д. проходил учебу в ПЛ ### в "...", затем продолжил учебу в ПЛ ### в "..." и был призван на срочную службу в армию. В настоящее время проживает в общежитии по адресу: "...", "...".
Постановлением главы г. Владимира от ДД.ММ.ГГГГ ### Никифоров Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признан нуждающимся в жилом помещении, предоставляемом по договору социального найма, и включена в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ ### в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним отсутствуют сведения о правах Никифорова Д. С. на объекты недвижимости.
В соответствии с ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, ст. 8 Федерального закона от 21.12.1996 г. N 159-ФЗ "Об дополнительных гарантиях по социальной поддержке детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей", Никифоров Д. С. имеет право на внеочередное предоставление жилой площади не ниже установленных социальных норм.
Согласно определению Конституционного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ ###-О-О "Об отказе в принятии к рассмотрению жалобы администрации "..." на нарушение конституционных прав местного самоуправления пунктом 3 части 2 и частью 3 статьи 57 Жилищного кодекса Российской Федерации и частью третьей статьи 17 Федерального закона "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации" статьями 12, 130 (часть 1) и 132 (часть 1) Конституции Российской Федерации в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление; местное самоуправление в пределах своих полномочий самостоятельно, обеспечивает самостоятельное решение населением вопросов местного значения, владения, пользования и распоряжения муниципальной собственностью; органы местного самоуправления, в частности, самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.
Развивая названные конституционные положения, Федеральный закон от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации" закрепляет, что вопросами местного значения являются вопросы непосредственного обеспечения жизнедеятельности населения муниципального образования, решение которых в соответствии с Конституцией Российской Федерации и данным Федеральным законом осуществляется населением и (или) органами местного самоуправления самостоятельно; к таким вопросам относится, в частности, обеспечение малоимущих граждан, проживающих в поселении (городском округе) и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями в соответствии с жилищным законодательством, организация строительства и содержания муниципального жилищного фонда (абзац десятый части 1 статьи 2, пункт 6 части 1 статьи 14, пункт 6 части 1 статьи 16); для решения этих вопросов в собственности муниципальных образований может находиться, в частности, жилищный фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для содержания муниципального жилищного фонда (пункт 1 части 1 и пункт 3 части 2 статьи 50).
Аналогичные положения закреплены и в статьях 14 (часть 1) и 19 (пункт 3 части 2) Жилищного кодекса Российской Федерации, согласно которым органы местного самоуправления осуществляют, в частности, полномочия по учету граждан в качестве нуждающихся в жилых помещениях, предоставляемых по договорам социального найма, и по предоставлению в установленном порядке малоимущим гражданам по договорам социального найма жилых помещений муниципального жилищного фонда как совокупности жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальным образованиям.
Данные полномочия местного самоуправления обеспечивают реализацию провозглашенных в Конституции Российской Федерации целей социальной политики Российской Федерации, предопределяющих обязанность государства заботиться о благополучии своих граждан, их социальной защищенности и обеспечении нормальных условий существования, одной из необходимых гарантий которого является создание условий для осуществления права каждого на жилище (Постановление от 16 декабря 1997 года N 20-П, определения от 15 февраля 2005 г. N 17-О, от 5 марта 2009 г. N 376-О-П).
При этом в целях реализации органами местного самоуправления полномочий по решению вопросов местного значения федеральный законодатель предусмотрел, в частности, предоставление межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений и дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) (статьи 135 - 138 Бюджетного кодекса Российской Федерации, пункт 5 части 1 статьи 55, статьи 60 и 61 Федерального закона "Об общих принципах местного самоуправления в Российской Федерации").
Законодатель, закрепив за гражданами, перечисленными в ч. 2 ст. 57 ЖК РФ, право на получение жилья вне очереди, не указал сроки предоставления такого жилья.
Отсутствие в ЖК РФ данного указания говорит о том, что жилье должно предоставляться гражданам после их обращения в орган местного самоуправления с целью реализации принадлежащего им субъективного права на получение жилья вне очереди, т.е. незамедлительно, а не в порядке какой-либо очереди (по списку внеочередников).
Учитывая, что финансирование расходов на приобретение жилья осуществляется в соответствии положениями закона системно (то есть в пределах объемов финансирования и лимитов бюджетных средств на соответствующий финансовый год на приобретение, реконструкцию и строительство жилья), обязанность по предоставлению жилого помещения истцу за счет средств, предусмотренных в бюджете Владимирской области на данные цели, лежит на администрации г. Владимира.
При таких обстоятельствах, исковые требования подлежат удовлетворению в полном объеме.
Руководствуясь ст.ст.194, 195, 196, 197, 198, 199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление прокурора города Владимира в интересах Никифорова Д. С. к администрации города Владимира, департаменту образования администрации Владимирской области об обязании предоставить Никифорову Д. С. вне очереди жилое помещение площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Владимирской области удовлетворить.
Обязать администрацию города Владимира обеспечить Никифорова Д. С., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, составом семьи 1 человек, вне очереди жилым помещением площадью не ниже установленных социальных норм за счет средств бюджета Владимирской области.
Решение суда может быть обжаловано и опротестовано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение месяца.
Председательствующий судья Н.Н. Киселева
Решение изготовлено 04.06.2012 г.
Судья Н.Н. Киселева
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.