Октябрьский районный суд г. Владимира в составе:
председательствующего судьи
при секретаре
Орешкиной О.Ф.
Дорофеевой Е.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Владимирской области (далее - Межрайонная ИФНС России N 10 по Владимирской области) к Купчиковой Н. М. о взыскании транспортного, земельного налога и пени.
УСТАНОВИЛ:
Межрайонная ИФНС России N 10 по Владимирской области обратилась в суд с исковым заявлением к Купчиковой Н.М. о взыскании транспортного налога за 2010 год в сумме 3 901 руб. 53 коп., земельного налога за 2010 год в сумме 44 руб.48 коп. и пени в сумме 14 руб. 25 коп..
В обоснование исковых требований истец указал, что по данным ГИБДД за Купчиковой Н.М. числится транспортное средство, и согласно ст.ст. 45, 357 Налогового кодекса Российской Федерации она обязана производить оплату транспортного налога. Транспортный налог за 2010 год ответчиком уплачен не был. В соответствии со ст. 70 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России N 10 по Владимирской области направила Купчиковой Н.М. требование ### от ДД.ММ.ГГГГ об уплате налога с предложением перечисления в бюджет недоимки по транспортному налогу в сумме 3 901 руб. 53 коп. в срок до ДД.ММ.ГГГГ Однако на момент подачи искового заявления ответчик указанное требование не выполнил и оплату налога не произвел.
Кроме того, по данным управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области Купчиковой Н.М. принадлежит доля в праве собственности (39/10000) на земельный участок, расположенный по адресу: "..."., в связи с чем, она обязана производить оплату земельного налога. Земельный налог за 2010 год ответчиком уплачен не был. Требованием об уплате налога ответчику было предложено в добровольном порядке оплатить сумму задолженности по земельному налогу. Обязанность по уплате земельного налога ответчиком до настоящего времени надлежащим образом не исполнена.
В связи с изложенным и в соответствии со ст. ст. 31, 48, 104, 357,388 Налогового кодекса Российской Федерации истец просит взыскать с Купчиковой Н.М. задолженность по транспортному налогу в размере 3 901 руб.53 коп., задолженность по земельному налогу в сумме 44 руб.48 коп. и пени в сумме 14 руб. 25 коп., начисленные за неуплату налога.
В судебное заседание представитель истца не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие, не возражал относительно рассмотрения дела в порядке заочного судопроизводства.
Ответчик, надлежащим образом извещенный о месте и времени рассмотрения дела, в судебное заседание не явился. Сведений об уважительных причинах неявки суду не представил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие.
В соответствии с ч. 1 ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Руководствуясь указанной нормой, с согласия представителя истца, выраженного в исковом заявлении, суд считает возможным рассмотреть дело в порядке заочного производства.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Согласно ст. 356 Налогового кодекса Российской Федерации транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с Налоговым кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
Во Владимирской области транспортный налог установлен Законом Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога".
В соответствии со ст. 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 Налогового кодекса, если иное не предусмотрено указанной статьей.
Согласно ч. 1 ст. 362 Налогового кодекса Российской Федерации сумма налога, подлежащая уплате налогоплательщиками, являющимися физическими лицами, исчисляется налоговыми органами на основании сведений, которые представляются в налоговые органы органами, осуществляющими государственную регистрацию транспортных средств на территории Российской Федерации.
Согласно ч. 3 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации. Согласно ч. 3 указанной статьи налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают транспортный налог на основании налогового уведомления, направляемого налоговым органом.
В соответствии с п. 2 ст. 8 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение соответствующей налоговой базы и налоговой ставки.
В силу п. 1 ст. 4 указанного Закона области налоговая база определяется в отношении транспортных средств, имеющих двигатели, - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
Налоговые ставки установлены ст. 6. указанного Закона области.
Пунктом 4 ст. 8 названного Закона области предусматривается, что в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Судом установлено, что ответчику Купчиковой Н.М. в 2010 году принадлежало на праве собственности транспортное средство: автомобиль " "..."", регистрационный знак ###.
Автомобиль " "..."", имеет мощность двигателя 140,00 л.с., в связи с чем, транспортный налог рассчитывается исходя из ставки 28 руб. на 1 лошадиную силу при коэффициенте 12/12 составляет 3 920 руб.. Учитывая, что у ответчика имеется переплата по ранее направленному уведомлению ### в сумме 18 руб.47 коп., сумма транспортного налога составляет 3 901 руб. 53 коп.
В соответствии с ч. 1 ст. 23, ч. 1 ст. 45, ч. 1 ст. 363 Налогового кодекса Российской Федерации, п. 4 ст. 9 Закона Владимирской области от 27.11.2002 N 119-ОЗ "О введении на территории Владимирской области транспортного налога" ответчик обязан уплачивать налог по представленным налоговым органом уведомлениям и квитанциям в установленные сроки.
Истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление ### и требование об уплате налога ### от ДД.ММ.ГГГГ, однако налог в установленный срок уплачен не был.
Поскольку ответчик, обязанный в силу закона уплачивать налог за транспортные средства, находящиеся в его собственности, не произвел в установленный срок уплату налога в добровольном порядке, исковые требования в данной части подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.1 ст. 388 НК РФ налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 389 НК РФ, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Судом установлено, что на основании данных Межрайонной ИФНС России N 10 по Владимирской области и выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица на имеющиеся у него объекты недвижимого имущества Купчиковой Н.М. принадлежит доля в праве собственности (39/10 000) на земельный участок, расположенный по адресу: "...".
Истцом в адрес ответчика направлялись налоговое уведомление ### и требование об уплате налога, однако налог в установленный срок ответчиком уплачен не был.
Поскольку ответчик, обязанный в силу закона уплачивать земельный налог за находящиеся в его собственности земельные участки, не произвел в установленный срок уплату налога в добровольном порядке, исковые требования в данной части также подлежат удовлетворению.
В соответствии с ч.3 ст.75 НК РФ пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В связи с просрочкой уплаты транспортного и земельного налога ответчику начислены пени в сумме 14 руб. 25 коп.
Таким образом, учитывая правильность исчисления размера налога и пени, подтвержденные соответствующим расчетом, суд полагает взыскать с ответчика в пользу Межрайонной ИФНС N 10 по Владимирской области сумму транспортного налога за 2010 год в размере 3 901 руб.53 коп., сумму земельного налога за 2010 год в размере 44 руб. 48 коп. и пени за неуплату налога в размере 14 руб.25 коп.
Согласно ч. 1 ст. 103 ГПК РФ издержки, понесенные судом в связи с рассмотрением дела, и государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход бюджета, за счет средств которого они были возмещены, а государственная пошлина - в соответствующий бюджет согласно нормативам отчислений, установленным бюджетным законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 19 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации истец освобожден от уплаты государственной пошлины. От ответчика сведений об его освобождении от уплаты судебных расходов в суд не поступало. Таким образом, при удовлетворении исковых требований государственная пошлина подлежит взысканию с ответчика в размере, установленном подп. 1 п. 1 ст. 333.19 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.194-199, 233-235 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковое заявление Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России N 10 по Владимирской области к Купчиковой Н. М. о взыскании транспортного, земельного налога, и пени удовлетворить в полном объеме.
Взыскать с Купчиковой Н. М. в доход бюджета (УФК по Владимирской области (Межрайонная ИФНС России N 10 по Владимирской области, "данные изъяты") транспортный налог за 2010 год в сумме 3 901 руб. 53 коп., земельный налог за 2010 год в сумме 44 руб.48 коп. ( ###) и пени по транспортному налогу в сумме 13 руб. 95 коп.( ###), пени по земельному налогу 0 руб. 30 коп. ( ###).
Взыскать с Купчиковой Н. М. государственную пошлину в доход местного бюджета (УФК Минфина России по Владимирской области, ИФНС по Октябрьскому району г. Владимира, "данные изъяты") 400 руб.
Купчикова Н.М. вправе подать в Октябрьский районный суд г. Владимира заявление об отмене заочного решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Октябрьский районный суд г. Владимира в течение десяти дней по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене заочного решения суда, а в случае подачи такого заявления - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий судья О.Ф.Орешкина
Мотивированное решение изготовлено 06 августа 2012 года
Судья О.Ф.Орешкина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.