Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи О.П.Перегудовой
при секретаре судебного заседания С.В.Романчук
с участием:
истца - Либерг Л.А.,
рассмотрев в судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Либерг Лолиты Альвидовны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области о включении некоторых периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья и признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости,
УСТАНОВИЛ:
Либерг Л.А. обратилась в суд с вышеуказанным иском, в котором, просит обязать УПФ РФ в Петушинском районного Владимирской области включить в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по страсти в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, периоды её работы: с 31.01.1994 года по 17.02.1997 года (3 года 17 дней) в должности "выездного фельдшера линейной бригады" на Станции скорой медицинской помощи г.Владимир и признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В обоснование иска, поддержанных Либерг Л.А. в судебном заседании, указано, что 31 января 2012 года она обратилась с заявлением в УПФ РФ в Петушинском районе о формировании макета пенсионного дела. Согласно информационного письма УПФ РФ в Петушинском районе от 18.04.2012 года ряд периодов её трудовой деятельности включены в льготный стаж, дающий право на досрочное назначение пенсии в связи с лечебной и иной деятельность по охране здоровья, согласно п.п.20 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" N173-ФЗ от 17.12.2011 года. Льготный стаж составил на дату обращения 26 лет 07 месяцев 04 дня. При этом Пенсионный фонд исключил из её льготного стажа период работы: с 31.01.1994 года по 17.02.1997 года (3 года 17 дней) в должности "выездного фельдшера линейной бригады" на Станции скорой медицинской помощи, так как наименование должности "выездной фельдшер линейной бригады" не предусмотрено Списком. С данным выводом истец не согласна. Считает, что терминологический недостаток, несоответствие записей в трудовой книжке и в приказе о приеме на работу, в части наименования должности "выездной фельдшер линейной бригады" на Станции скорой медицинской помощи требованиям Списка, а именно должности "фельдшер", произошло не по её вине и не меняет характер и вид деятельности, то есть осуществление ею леченой и иной деятельности по охране здоровья граждан. Считает решение Пенсионного фонда неправомерным и нарушающим её право на получение досрочной пенсии. Просит исковые требования удовлетворить в полном объеме.
Ответчик - государственное учреждение Управление Пенсионного фонда РФ по Петушинскому району Владимирской области, будучи надлежащим образом, извещенным о времени и месте слушания дела, в суд своего представителя не направил, представили письменный отзыв от 25.05.2012 года, в котором просят рассмотреть данное дело без участия их представителя, с исковыми требованиями не согласны, позиция УПФ РФ отражена в решении комиссии.
Заслушав объяснения истца, исследовав письменные материалы дела, суд приходит к следующим выводам.
В соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" N173-ФЗ от 17.12.2001 года (в редакции от 30.12.2008 г.) досрочная пенсия назначается лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Согласно подпункту 11 пункта 1 статьи 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 года N 173-ФЗ, трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 настоящего ФЗ, следующим гражданам: 11) лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.
Списки соответствующих должностей и учреждений, с учетом которых назначается досрочная трудовая пенсия, а также правила исчисления периодов деятельности утверждаются правительством РФ.
В стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости, по периодам работы до 01.11.1999 года засчитывается работа в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 06.09.1991 года или Списком и Правилами, утвержденными Постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 года, периоды работы с 01.11.1999 года подлежат зачету в выслугу, дающую право на досрочное назначение пенсии согласно Списку и Правилам, утвержденным Постановлением Правительства РР от 22.09.1999 года N1066 или по Списку должностей и Правилам, утвержденным постановлением Правительства РФ N781 от 29.10.2002 года.
В соответствии с пп. "б" п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп.20 п.1 ст.27 Федерального закона "о трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 года N781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном исчислении, за исключением случаев применения льготного порядка, где год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и шесть месяцев. При этом, согласно подпункта "а" пункта 5 Правил исчисления, при смешанном стаже работы в городе и селе, периоды работы в сельской местности засчитываются в выслугу лет как 1 год работы за 1 год и 3 месяца.
Согласно пункта 4 Правил от 29.10.2002 года периоды работы в должностях и в учреждениях. указанных в Списке, начиная с 1 ноября 1999 года. засчитываются в льготный стаж при условии её выполнения в режима нормальной или сокращенной продолжительности рабочего времени, предусмотренной трудовым законодательством для соответствующих должностей, то есть в объеме не менее 1.0 ставки.
В судебном заседании установлено, что в целях назначения досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью, независимо от возраста, Либерг Л.А. обратилась в ГУ УПРФ РФ в Петушинском районе с соответствующим заявлением о формировании макета пенсионного дела. Пенсионный фон включил Либерг Л.А. в стаж дающий право на досрочной назначение пенсии в связи с лечебной деятельностью 26 лет 07 месяцев 04 дня. Не включили в подсчет стажа, дающего право на досрочное назначение пенсии Либерг Г.А. период её работы в должности "выездного фельдшера линейной бригады" на Станции скорой медицинской помощи с 31.01.1994 года по 17.02.1997 года, который истец оспаривает.
Согласно записями в трудовой книжке Либерг Л.С. 31.01.1994 года принята на должность выездного фельдшера линейной бригады на Станцию скорой медицинской помощи г.Владимир (приказ N16 от 01.02.1994 года), 02.12.1996 года ей присвоена категория фельдшера по специальности "лечебное дело"; 17.02.1997 года уволена по собственному желанию (приказ N19 от 06.02.1997 года) (л.д.8-12).
Из справки, выданной МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Владимир следует, что Либерг Л.А., 1964 г.р., с 31.01.1994 года по 17.02.1997 года работала в МКУЗ "Станция скорой медицинской помощи" г.Владимир в должности выездного фельдшера линейной бригады, имеет право на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения в соответствии с п.п.20 п.1 ст.27 Закона "О трудовых пенсиях в РФ" от 12.12.2001 года 3173-ФЗ, периодов, не включающихся в специальной стаж, не имеется, в указанный период работала постоянно на полную ставку, с полным рабочим днем (л.д.16-17).
Согласно исторической справки от 05.05.2011 года первое упоминание об образовании службы скорой медицинской помощи в г.Владимир относится примерно к 1919 году. Так как архивные данные, сохранившиеся на станции, относятся к 1970 году, городская станция скорой медицинской помощи была самостоятельным медицинским учреждением до 31 октября 1972 года.
01 ноября 1972 года Владимирская городская станция скорой медицинской помощи и первая городская больница были объединены и переименованы в больницу скорой помощи (приказ ГЗО N47 от 30.10.1972 года).
В связи со структурными изменениями городской больницы скорой медицинской помощи с 01 января 1992 года городская станция скорой медицинской помощи самостоятельное учреждение городской системы здравоохранения (приказ ГЗО N175 от 01.11.1991 года) на основании приказа отдела здравоохранения администрации г.Владимира от 15.06.1994 года N88 учреждено МУЗ "Станция скорой медицинской помощи".
02 августа 2011 года учреждение переименовано в Муниципальное казенное учреждение здравоохранения "Станция скорой медицинской помощи" (приказ по учреждению от 02.08.2011 г. N128, приказ УЗАГВ от 11.07.2011 года N161) (л.д.18).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития РФ от 31.05.2006 года N435 по согласованию с пенсионным фондом РФ установлено тождество наименований должностей фельдшер выездной бригады, фельдшер скорой помощи, фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой и неотложной медицинской помощи, фельдшер выездной бригады станции (отделения) скорой медицинской помощи и фельдшер выездной бригады скорой медицинской помощи наименованию должности "фельдшер", предусмотренному Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
При оценке пенсионных прав истца суд приходит к выводу о том, что представленные ею доказательства в их совокупности с достоверностью свидетельствуют о том, что трудовая деятельность Либьрг Л.А. в оспариваемый период времени в должности "выездной фельдшер линейной бригады" на Станции скорой медицинской помощи была связана с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения.
Кроме того, суд считает, что несоответствие записей в трудовой книжке Либерг Л.А. требованиям вышеуказанного Списка профессий и должностей произошло по вине работодателя, поэтому требования истицы обоснованы и подлежат удовлетворению.
Таким образом, периоды работы истицы с 31.01.1994 года по 17.02.1997 года (3 лет 17 дней) в должности выездного фельдшера линейной бригады на Станции скорой медицинской помощи г.Владимир подлежит включению в специальный стаж истицы, так как в указанный период истица выполняла обязанности фельдшера, осуществляющего лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения.
С учетом специального медицинского стажа, бесспорно зачтенного пенсионным фондом 26 лет 07 месяцев 04 дня и периода зачтенного судом, общий специальный стаж для назначения ей досрочной пенсии на день обращения с заявлением в пенсионный фонд составляет 29 лет 07 месяцев 21 день.
Истица просит признать за ней право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
В силу ст.19 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсии, но не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
В связи с указанными обстоятельствами, суд считает необходимым признать за Либерг Л.А. право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения.
Анализ всех значимых обстоятельств дела в их совокупности приводит суд к убеждению, что решение Пенсионного фонда об исключении вышеуказанного периода из специального стажа работы Либерг Л.А. не соответствует закону, существенно нарушает права истца, в связи с чем, суд считает требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
На основании вышеизложенного, и руководствуясь статьями 194-198,199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Либерг Лолиты Альвидовны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области о включении некоторых периодов работы в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья и признании права на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, удовлетворить.
Обязать Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации (государственное учреждение) в Петушинском районе Владимирской области включить в стаж работы Либерг Лолиты Альвидовны, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья в государственных и муниципальных учреждениях здравоохранения, период её работы:
- с 31.01.1994 года по 17.02.1997 года в должности выездного фельдшера линейной бригады на Станции скорой медицинской помощи г.Владимир.
Признать за Либерг Лолитой Альвидовной право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости в связи с лечебной и иной деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: /подпись/
Мотивированное решение составлено: 03 июня 2012 года.
Судья: /подпись/
Копия верна.
Судья Петушинского районного суда О.П.Перегудова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.