Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи О.П.Перегудовой,
при секретаре судебного заседания С.В.Романчук,
с участием помощника прокурора Петушинского района М.Н.Власова,
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Петушки гражданское дело по заявлению Отдела Министерства Внутренних дел России по Петушинскому району (далее ОМВД России по Петушинскому району) Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Чубукова Павла Николаевича,
УСТАНОВИЛ:
ОМВД России по Петушинскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора за Чубуковым П.В. на срок 3 года, путем применения следующих административных ограничений:
- запрещение посещения мест массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях;
- запрещение пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания в ночное время, в период с 22 часов до 06 часов утра;
- запрет выезда за пределы Петушинского района;
- обязательная явка в ОМВД России по Петушинскому району для регистрации четыре раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району.
В обоснование доводов заявления указано, что Чубуков П.В. 11.04.2005 года осужден приговором Петушинского районного суда по ст.111 ч.4 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 25.08.2008 года Чубуков П.Н. освобожден из ФБУ ИК-6 Владимирской области по постановлению Ковровского городского суда от 15.08.2008 года условно-досрочно с неотбытым сроком 1 год 7 месяцев 23 дня. 17.04.2010 года у Чубукова П.В. окончен срок условно-досрочного освобождения. За время УДО Чубуков П.В. характеризовался с положительной стороны, работал в МП "Тепловые сети" в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и тепловых сетей 4 разряда, спиртными напитками не злоупотреблял. На данный момент по месту жительства Чубуков П.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, ведет антиобщественный образ жизни, поддерживает отношения в лицами ранее судимыми. В течение одного года неоднократно привлекался к административной ответственности: 17.07.2011 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - административный арест 10 суток: 03.08.2011 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - административный арест 15 суток и 27.02.2012 года по ч.1 ст.201.КоАП РФ - административный арест 10 суток.
Так как Чубуков П.В. совершил административные правонарушения, имея непогашенную судимость за совершение особо тяжкого преступления, в соответствии с подп.2 ч.3 ст. 3 и ФЗ РФ N 64-ФЗ от 06.04.2011г. "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" ОМВД России по Петушинскому району просит установить в отношении Чубукова П.В. административный надзор и применив вышеуказанные административные ограничения.
В судебном заседании представитель заявителя ОМВД России по Петушинскому району Медведева М.М., действующая по доверенности от 17.07.2012 года, поддержала доводы заявления, просит удовлетворить его в полном объеме.
В судебном заседании Чубуков П.В. согласился с заявлением, не возражал против установления ему административного надзора на требуемуй ОМВД России по Петушинскому району срок и установления вышеуказанных ограничений.
Выслушав представителя заявителя Медведеву М.М., заинтересованное лицо Чубукова П.В., заключение помощника прокурора Петушинского района Власовой М.Н., полагавшей заявление ОМВД России по Петушинскому району об установлении административного надзора в отношении Чубукова П.В. подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
На основании ч.3 ст.55 Конституции РФ права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного срока, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
Согласно ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ от "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" (далее Федеральный закон N64-ФЗ) административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Согласно части 1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных ч.2 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную и не снятую судимость за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений; умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
В соответствии со ст.4 вышеприведенного Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определённых местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.
В судебном заседании установлено, что приговором Петушинского районного суда Владимирской области от 11.04.2005 года Чубуков П.В. осужден по ст.111 ч.4 УК РФ к 5 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием в колонии строгого режима (л.д.8-13).
Судом установлено, что 15.08.2008 года по постановлению Ковровского городского суда Владимирской области Чубуков П.В. освобожден от отбывания условно-досрочно на срок 1 год 7 месяцев 23 дня. 25.08.2008 года Чубуков П.В. освобожден из ФБУ ИК-6 пос.Мелехово Владимирской области (л.д.7).
Из материалов дела усматривается, что Чубуков П.В. в течение одного года привлекался к административной ответственности: 17.07.2011 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - административный арест 10 суток; 03.08.2011 г. по ч.1 ст.20.1 КоАП РФ - административный арест 15 суток и 27.02.2012 года по ч.1 ст.201.КоАП РФ - административный арест 10 суток (л.д.14-29).
В соответствии с подп.2 ч.3 ст.3 указанного Федерального закона административный надзор назначается лицу, отбывшему уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную судимость либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Согласно п.1 ч.1 ст.5 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ в отношении лиц освобождаемых из мест лишения свободы, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, административный надзор устанавливается на срок от одного до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.
В силу п.2 ч.3 ст.5 указанного Федерального закона N64-ФЗ срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего закона, при наличии основания, предусмотренного пунктом 2 части 3 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Как следует из приговора Петушинского районного суда Владимирской области от 11.04.2005 года Чубуков П.В. признан виновным в совершении особо тяжкого преступления - умышленном причинении тяжкого вреда здоровью, опасного для жизни человека, совершенного группой лиц, повлекшим по неосторожности смерти потерпевшего.
Заявитель просит установить срок административного надзора 3 года, предлагая четыре вида административного ограничения.
При определении конкретных видов административных правонарушений, определенных нормой ч.1 ст.4 Федерального закона N64-ФЗ, суд исходит из следующего.
Основываясь на положениях нормы ч.2 ст.4 Федерального закона от 06.04.2011 г. N64-ФЗ, согласно которой установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, суд возлагает на Чубукова П.В. обязанность явкой в органы внутренних дел для регистрации четыре раза в месяц.
Из характеристики на Чубукова П.В., представленной заявителем, указано, что ранее судимый Чубуков П.В., постоянно проживает по адресу: г.Петушки, ул.Маяковского, д.29, кв.90 со своей матерью. 25.08.2008 года условно-досрочно освобожден с неотбытым сроком 1 год 7 месяцев 23 дня. За время УДО Чубуков П.В. характеризовался с положительной стороны, работал в МП "Тепловые сети" в должности слесаря по ремонту оборудования котельных и тепловых сетей по 4 разряду, спиртными напитками не злоупотреблял. На данный момент по месту жительства Чубуков П.В. характеризуется отрицательно, злоупотребляет спиртными напитками, не работает, ведет антиобщественный образ жизни, поддерживает отношения с лицами ранее судимыми, в течение 2012 года неоднократно привлекался в административной ответственности, на профилактические мероприятия со стороны сотрудников полиции Чубуков П.В. не реагирует, склонен к совершению умышленных преступлений и правонарушений (л.д.9)
Принимая во внимание особенности личности Чубукова П.В., учитывая тяжесть совершенного осужденным преступления, его отрицательную характеристику, суд признает необходимым запретить Чубукову П.В. посещение мест массовых мероприятий и участия в этих мероприятиях, а также пребывание вне места жительства в ночное время в период с 22 часов до 06 часов утра. Также суд полагает обоснованным требование о возложении на Чубукова П.В. запрета в виде выезда за района места проживания, суд устанавливает запрет выезда за пределы Петушинского района Владимирской области, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства.
Частью 3 статьи 12 названного закона предусмотрены основания, по которым, орган внутренних дел выдает разрешение на краткосрочный выезд на установленные судом пределы территории.
Суд полагает справедливыми, в целях предупреждения совершения Чубуковым П.В. преступлений и иных правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, назначить вышеуказанные виды административных ограничений. При этом суд считает, что указанные виды ограничения будут дисциплинировать поднадзорное лицо и обеспечат ему трудовой ритм жизни.
Определяя срок административного надзора, суд учитывает положения ч.3 ст.5 ФЗ N64-ФЗ, которыми срок административного надзора в отношении таких лиц, устанавливается со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Чубукова П.В. административного надзора в соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 06 апреля 2011 года на срок три года и назначить вышеуказанные виды административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст.194-199, 261.8 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Заявление Отдела Министерства Внутренних дел России по Петушинскому району Владимирской области об установлении административного надзора в отношении Чубукова Павла Владимировича, удовлетворить.
Установить в отношении Чубукова Павла Владимировича административный надзор на срок 03 (три) года, установив следующие виды административного ограничения:
- запрещение посещения мест массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
- запрещение выезда за пределы Петушинского района Владимирской области, без уведомления органа внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в ночное время в период с 22 часов до 06 часов утра;
- обязательная явка в ОМВД России по Петушинскому району для регистрации четыре раза в месяц в дни, установленные ОМВД России по Петушинскому району.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирской областной суд через Петушинский районный суд Владимирской области в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.
Председательствующий судья:
Мотивированное решение изготовлено: 21 июля 2012 года.
Судья: /подпись/
Копия верна.
Судья Петушинского районного суда О.П.Перегудова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.