Решение Петушинского районного суда Владимирской области от 13 июня 2012 г.
(Извлечение)
Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего Н.А. Карташовой,
при секретаре судебного заседания Е.А. Алексеевой,
с участием:
истца - Агафоновой О.В.,
представителя ответчика Государственного учреждения - Управление Пенсионного Фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области - главного специалиста-эксперта (юрисконсульта) Тимофеева С.Е. по доверенности N
рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Петушки гражданское дело по исковому заявлению Агафоновой Ольги Васильевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе о обязании признании периода работы нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, произведении пересчета
УСТАНОВИЛ:
Агафонова О.В. является получателем пенсии по старости с 25.11.2008 года.
Истец Агафонова обратилась в Петушинский районный суд с настоящим иском, поддержанным в суде, в обосновании которого указала, что при назначении ей пенсии была учтена среднемесячная заработная плата с 01.07.1980 года по 31.08.1985 года, как оптимальный вариант, а не за период с 1976-1983 гг, который по ее мнению является оптимальным вариантом для расчета, в связи с высокой заработной платой в указанный период. Указала, что 28.02.2012 года она обратилась в ГУ ГУПФ РФ в Петушинском районе с заявлением о перерасчете пенсии с учетом заработной платы за период работы на Овчиниковском мясокомбинате в 1976-1983 гг. В перерасчете пенсии ей было отказано, т.к. применить для расчета пенсии среднемесячную заработную плату за указанный период не представляется возможным в связи с тем, что в июне, июле, августе 1979 года отсутствуют суммы заработной платы, вместо этого имеется отметка "б/л", суммы начислений по больничному листу отсутствуют, с октября 1979 года по апрель 1980 года суммы начислений заработной платы отсутствуют, сведений, объясняющих причину отсутствия заработной платы в указанных месяцах, в справке нет. Отсутствие документального подтверждения послужило основанием для отказа в перерасчете пенсии. Пояснила, что с данным решением она не согласна, т.к. в указанный период она работала на Овчиниковском мясокомбинате, 19.07.1979 года у нее родилась дочь Агафонова Н.Н., в период с 01.06.1979 года по 31.08.1978 года она находилась в отпуске по беременности и родам, в период с 01.09.1979 года по 30.06.1980 года она находилась в отпуске по уходу за ребенком до достижении им одного года. Пояснила, что трудовые отношения с Овчиниковсковым мясокомбинатом она не прекращала. Пояснила, что внесудебным путем решить невозможно. Решение данного вопроса необходимо для перерасчета пенсии, после которого, по ее мнению, размер ее пенсии должен увеличиться.
Истец просит суд:
- Признать период с 01 июня 1979 года по 31 августа 1979 года периодом ее нахождения в отпуске по беременности и родам; период с 01 сентября 1979 года по 31 мая 1980 года периодом нахождения ее в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года.
- обязать ГУ Управление Пенсионного фонда в Петушинском районе Владимирской области произвести перерасчет назначенной ей с 25 ноября 2008 года, применив для расчета пенсии среднемесячную заработную плату за период 1976 года - по 1983 года на Овчиниковском мясокомбинате, с учетом нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком.
Представитель ответчика Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе Владимирской области - Тимофеев С.Е., действующий по доверенности, возражал против удовлетворения исковых требований, поддержал решение Пенсионного фонда. При этом также пояснил, что оснований для произведения перерасчета пенсии с 2008 года не имеется, поскольку она была назначена законно на основании представленных документов истцом.
Заслушав участвующих в деле лиц, допросив свидетеля ФИО9., изучив материалы дела, допросив свидетелей, суд приходит к следующему.
В соответствии со статьей 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
Судом установлено, что истец Агафонова О.В. является получателем песни по старости с 25 ноября 2008 года (л.д.7-8).
Судом установлено, что 29 февраля 2012 года истец обратилась в Управление Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе с заявлением о перерасчете пенсии(л.д.9).
Из представленного ответа Пенсионного фонда от 03.04.2012 года следует, что при назначении пенсии истцу была учтена заработная плата за 60 месяцев с 01.07.1980 года по 31.08.1985 года, как наиболее оптимальный вариант, где отношение среднемесячного заработка пенсионера к среднемесячной заработной плате по стране за тот же период составило 0,813. Указано, что применить для расчета пенсии среднемесячную заработную плату за указанный период не представляется возможным в связи с тем, что в июне, июле, августе 1979 года отсутствуют суммы заработной платы, вместо этого имеется отметка "б/л", суммы начислений по больничному листу отсутствуют, с октября 1979 года по апрель 1980 года суммы начислений заработной платы отсутствуют, сведений объясняющих причину отсутствия заработной платы в указанных месяцах, в справке нет. Свидетельство о рождении дочери не представлено. Разъяснено, что произвести перерасчет пенсии по справкам, имеющимся в пенсионном деле истца без дополнительных сведений о продолжительности отпусков по беременности и родам и по уходу за ребенком до достижения возраста одного года, не представляется возможным (л.д.101-11).
Согласно представленному свидетельству о рождении N, 19 июля 1979 года у истца Агафоновой О.В. родилась дочь(л.д.12).
В силу ст. 165 Кодекса законов о труде РСФСР, действовавшего на момент нахождения истца в отпуске по родам и по уходу за ребенком, женщинам предоставляются отпуска по беременности и родам. Отпуск по беременности и родам исчисляется суммарно и предоставляется женщине полностью независимо от числа дней, фактически использованных до родов.
Согласно ст. 167 КЗоТ РФ, действовавшей в редакции до изменений, внесенных Законом РФ от 25.09.1992 года N 3543-1, дополнительный отпуск по уходу за ребенком без сохранения заработной платы засчитывается в общий и непрерывный стаж работы, а также в стаж работы по специальности.
В соответствии с п. 10 Постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 5 июля 1968 года N 517 руководители предприятий, учреждений и организаций обязаны были предоставлять женщинам по их просьбе после окончания отпуска по беременности и родам дополнительный отпуск без сохранения заработной платы до достижения ребенком возраста одного года.
Их записей NN 3-6 в трудовой книжке истца, выданной 03.08.1971 года, усматривается, что в период с 23.02.1976 года по 15.05.1985 года Агафонова О.В. работала на Овчиниковском мясокомбинате (л.д.13-14).
Из материалов дела следует, что Овчиниковский мясокомбинат переименован в ОАО "Овчиниковский мясокомбинат" (л.д.26).
Из справки N от дата года, выданной конкурсным управляющим ОАО "Овчиниковский мясокомбинат" следует, что Агафонова О.В. действительно с 23.02.1976 года по 15 мая 1983 года работала на указанном предприятии. Указано также, что приказы о нахождении Агафоновой О.В. в декретном отпуске, отпуске по уходу за ребенком в периоды работы на комбинате отсутствуют (л.д. 25).
Согласно справки N года ОАО "Овчиниковский мясокомбинат", заработок Агафоновой О.В., учитываемый при исчислении пенсии в период с июня 1979г. по апрель1980г. составляет: за июнь, июль, август 1979 - нет начислений, указано "б/л"; сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь 1979г. - нет начислений; за январь, февраль, март, апрель 1980 года - нет начислений (л.д. 24)
Из показаний свидетеля ФИО10, допрошенной в судебном заседании следует, что Агафонова О.В. является ее сестрой, в указанный период они вместе работали на Овчиниковском мясокомбинате на Алтае. Пояснила, что в это время у сестры родилась дочь, она была в отпуске по беременности и родам, а потом была в декрете, долго в декрете в то время никто не находился, т.к. нужны были деньги.. Все это время сестра не увольнялась с комбината, а из декрета вышла опять работать на комбинат.
Не доверять показаниям данного свидетеля у суда оснований не имеется, т.к. не противоречат пояснениям истца и материала дела.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что в спорные периоды истец Агафонова О.В. находилась в отпуске по беременности и родам и по уходу за ребенком до одного года соответственно, в связи с чем, данные периоды засчитываются в общий и непрерывный трудовой стаж, а также в стаж работы по специальности. При этом обстоятельство отсутствия документального подтверждения нахождения Агафоновой О.В. в указанных отпусках не является виной истца и поставило ее в неравное положение с работниками, находившимися в аналогичных отпусках, но имеющими надлежащее документальное подтверждение, не должно нарушать ее законно возникшее право.
Оценивая представленные доказательства в их совокупности, суд считает доказательства стороны истца в части данных требований допустимыми, достоверными и достаточными для подтверждения исковых требований, и считает возможным принять их в качестве средств обоснования выводов суда.
Представленные представителем ответчика возражения против заявленных требований в указанной части не могут быть приняты судом в обоснование решения по вышеуказанным обстоятельствам.
В части иных требований истца суд приходит к следующему.
Из пояснений истца в суд следует, что при оформлении пенсии она не предоставила в Пенсионный фонд ни свидетельство о рождении дочери, ни справок и иных документов, подтверждающих ее нахождение в отпуске по беременности и родам и отпуске по уходу за ребенком до достижения им одного года, пенсия ей была назначена на основании представленных документов.
Судом установлено, что при обращении в Пенсионный фонд для назначения пенсии по старости и позже при обращении с заявлением о перерасчете пенсии истец не предоставил в пенсионный орган документы, подтверждающие то обстоятельство, что истец в спорные периоды находилась в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком до одного года. Следовательно, пенсия истцу была назначена по представленным ею документам и обязанность Пенсионного фонда по произведению перерасчета пенсии истца с 25.11.2008 года отсутствует.
При вышеизложенных обстоятельствах суд приходит к выводу, что оснований для удовлетворения требований истца в части требований об обязании ГУ Управление Пенсионного фонда в Петушинском районе Владимирской области произвести перерасчет назначенной ей с 25 ноября 2008 года, применив для расчета пенсии среднемесячную заработную плату за период 1976 года - по 1983 года на Овчиниковском мясокомбинате, с учетом нахождения в отпуске по беременности и родам и в отпуске по уходу за ребенком, не имеется. Таким образом, исковые требования в данной части являются необоснованными и удовлетворению не подлежат.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу, что требования истца подлежат частичному удовлетворению.
На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Агафоновой Ольги Васильевны к Управлению Пенсионного фонда РФ в Петушинском районе о обязании признании периода работы нахождения в отпуске по беременности и родам, по уходу за ребенком, произведении перерасчета удовлетворить частично.
Признать период с 01 июня 1979года по 31 августа 1979 года периодом нахождения Агафоновой Ольги Васильевны в отпуске по беременности и родам.
Признать период с 01 сентября 1979 года по 31 мая 1980 года периодом нахождения Агафоновой Ольги Васильевны в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года.
В остальной части требований отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение месяца со дня вынесения решения судом в окончательной форме.
Председательствующий: подпись
Мотивированное решение составлено: 18 июня 2012 года.
Судья: подпись
Копия верна.
Судья Петушинского районного суда Н.А. Карташова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.