Петушинский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего С.А. Дымокуровой,
при секретаре судебного заседания М.А. Авериной,
с участием лиц, согласно протоколу судебного заседания,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к ООО "Малое предприятие Жилищно-эксплуатационного сервиса", Муниципальному учреждению Администрации * сельского поселения адрес о признании незаконным бездействия по не заключению договоров управления многоквартирным домом с собственниками многоквартирного дома, о признании незаконным бездействия Муниципального учреждения Администрации * сельского поселения адрес по не проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами и обязании провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом,
УСТАНОВИЛ:
адрес обратился в Петушинский районный суд с настоящим иском, в котором просит суд:
1. Признать незаконным бездействие ООО "Малое предприятие Жилищно-эксплуатационного сервиса" по не заключению договоров управления многоквартирным домом с собственниками адрес
2. Признать незаконным бездействие МУ Администрации * сельского поселения адрес по не проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами.
3. Обязать МУ Администрацию * сельского поселения адрес провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N по адрес, не выбравшим способ управления.
В обоснование иска указал, что прокуратурой адрес проведена проверка исполнения требований жилищного и гражданского законодательства ООО "Малое предприятие Жилищно - эксплуатационного сервиса". По результатам проверки было установлено, что дата состоялся конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами адрес адрес. Победителем конкурса признано ООО "Малое предприятие Жилищно - эксплуатационного сервиса". Однако указанная организация к обслуживанию жилого многоквартирного адрес, не приступила, мотивировав тем, что собственники квартир не желают заключать договоры управления многоквартирным домом. Вопрос по отказу от управляющей организации на обсуждение собственников не выносился, протоколов собрания собственников помещений в многоквартирном доме предоставлено не было. Отказ собственников от подписания договора управления домом с управляющей организацией не является основанием для прекращения правоотношений с указанной организацией. Согласно конкурсной документации, управляющая организация, выбранная по итогам конкурса, обязаны осуществлять содержание и ремонт жилого помещения, замену электрооборудования в местах общего пользования, восстановление, ремонт и замена окон в местах общего пользования, окраску помещений, устранение проточек и ремонт кровли.
В ходе проверки было установлено, что электрический распределительный щит находится в неудовлетворительном состоянии, стекла в оконных рамах частично отсутствуют, окрасочный слой на оконных блоках разрушен, косметически ремонт в местах общего пользования не проводился длительное время, имеются следы проточек атмосферных осадков через кровлю дома в местах общего пользования. Ранее прокуратурой в адрес ответчика вносилось представление в связи с не выполнением действий по обслуживанию и содержанию общедомового имущества, однако нарушения не устранены. Истец считает, что бездействия ответчика являются незаконными и грубо нарушают права собственников жилых помещений адрес. В период с дата года по настоящее время способ управления собственниками адрес не выбран, организации выполняющей функции управления либо обслуживания не имеется. Администрацией МУ * сельское поселение" не принимаются меры по защите прав граждан, конкурс по выбору новой управляющей организации для собственников указанного дома не проведен.
Представитель истца - помощник прокурора адрес ФИО2 в судебном заседании поддержал исковые требования, просит удовлетворить их по основаниям, изложенным в исковом заявлении.
Представитель ответчика ООО "Малое предприятие Жилищно - эксплуатационного сервиса" - ФИО3, действующий на основании доверенности, в судебное заседание не явилась, направила письменный отзыв, в котором указала, что действительно ООО "МП ЖЭС" по итогам открытого конкурса по выбору управляющей компании для управления многоквартирными домами ( в том числе и адрес), дата признана победителем. Ответчик во исполнении условий конкурса был готов к выполнению его условий и в соответствии с требованиями действующего законодательства, запросил в Администрации * сельского поселения техническую документацию на вышеуказанный многоквартирный дом, однако техническая документация им передана не была. Более того, дата в адрес ответчика поступило письмо главы * сельского поселения ФИО4 о том, что собственники отказались заключить управления с ними, как победителями конкурса, и на общем собрании была выбрана другая управляющая компания. Однако ни протокола общего собрания, ни какие-либо другие документы в адрес ответчика направлены не были. ООО "МП ЖЭС" квартплату с жителей адрес не взимали, квитанции на оплату им не предъявлялись. Ранее в судебном заседании представитель ответчика ФИО3, не отрицала, что сход граждан по вопросу отказа от управляющей организации ими не проводился, они не обращались в суд с исками о понуждении собственников помещений данного многоквартирного дома заключить с ними договор управления этим домом. В настоящее время они не могут производить работы по содержанию спорного дома, поскольку управляющая компания выбирается на один год, годичный срок истек дата. Просит отказать в удовлетворении требований истца.
Ответчик - Администрация * сельского поселения, извещенные надлежащим образом о времени и месте судебного заседания в суд своего представителя не направили, представили отзыв, в котором просят дело рассмотреть в отсутствие их представителя, в удовлетворении исковых требований не возражают.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, суд приходит к следующему:
В соответствие с ч. 1 ст. 161 ЖК РФ управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме.
На основании ч. 2 ст. 161 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме обязаны выбрать один из способов управления многоквартирным домом:
1) непосредственное управление собственниками помещений в многоквартирном доме;
2) управление товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом;
3) управление управляющей организацией.
Способ управления многоквартирным домом выбирается на общем собрании собственников помещений в многоквартирном доме и может быть выбран и изменен в любое время на основании его решения. Решение общего собрания о выборе способа управления является обязательным для всех собственников помещений в многоквартирном доме (ч. 3 ст. 161 ЖК РФ).
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Правила проведения органом местного самоуправления открытого конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 06.02.2006 N 75 (далее - Правила).
Согласно ч. 2 ст. 3 Закона N 94-ФЗ под муниципальными нуждами понимаются обеспечиваемые за счет средств местных бюджетов и внебюджетных источников финансирования потребности муниципальных образований, муниципальных заказчиков в товарах, работах, услугах, необходимых для решения вопросов местного значения и осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и (или) законами субъектов Российской Федерации, функций и полномочий муниципальных заказчиков.
Судом установлено, что дата состоялся конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирными домами адрес. Победителем конкурса было признано ООО "Малое предприятие Жилищно-эксплуатационного сервиса". Однако ответчик не приступил к обслуживанию жилого многоквартирного адрес, мотивируя это тем, что собственники квартир отказываются заключать договоры управления многоквартирным домом.
В силу ч. 8.1 ст. 162 ЖК РФ собственники помещений в многоквартирном доме в одностороннем порядке вправе отказаться от исполнения договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, предусмотренного частью 4 статьи 161 настоящего Кодекса, по истечении каждого последующего года со дня заключения указанного договора в случае, если до истечения срока действия такого договора общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом.
Таким образом, управляющая компания может не приступать к обслуживанию домом только в том случае, если общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме принято решение о выборе или об изменении способа управления этим домом. Отказ собственников от подписания договора управления многоквартирным домом не является основанием для прекращения договора.
Согласно ч.5 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в течение десяти дней со дня проведения открытого конкурса, предусмотренного частью 4 настоящей статьи, уведомляет всех собственников помещений в многоквартирном доме о результатах указанного конкурса и об условиях договора управления этим домом. Собственники помещений в многоквартирном доме обязаны заключить договор управления этим домом с управляющей организацией, выбранной по результатам предусмотренного частью 4 настоящей статьи открытого конкурса, в порядке, установленном статьей 445 Гражданского кодекса Российской Федерации.
В силу ст. 445 ГК РФ и ст. 162 ЖК РФ заключение договора управления многоквартирным домом является обязательным для собственника, такой договор должен быть заключен в простой письменной форме.
В соответствии с п. 10.5. Конкурсной документации организатор конкурса (Администрация * сельского поселения") в течение трех дней со дня подписания протокола передает победителю конкурса (ООО "Малое предприятие Жилищно-эксплуатационного сервиса") проект договора управления многоквартирным домом.
Суду не было представлено доказательств направления организатором конкурса договора на управление многоквартирным домом и получения победителем конкурса такого договора, доказательств направления уведомления о выборе управляющей организации собственникам с требованием о заключении договора на обслуживание, т.е. договора управления многоквартирным домом, ни доказательств уклонения собственников многоквартирного дома от заключения договора.
Между тем решения собственников помещений в многоквартирном доме о выборе или об изменении способа управления многоквартирным домом по адрес в материалы дела не представлены. Указанные обстоятельства в совокупности влекут бездействие ООО "Малое предприятие Жилищно-эксплуатационного сервиса" по не заключению договоров управления многоквартирным домом с собственниками адрес. Данное бездей ствие является незаконным и нарушает права и законные интересы собственников многоквартирного адрес.
Положение ст.161 ч.4 ЖК РФ гласит, что открытый конкурс по отбору управляющей организации проводится в том случае, если собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом либо если такое решение не реализовано.
Как следует из материалов дела, что дата был проведен открытый конкурс по отбору управляющей. Однако договор на управление многоквартирным домом не был заключен, поскольку собственники помещений в многоквартирном доме отказались от заключения договора управления и выбрали иную компанию.
В силу ч. 4 ст. 161 ЖК РФ орган местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ, проводит открытый конкурс по отбору управляющей организации, если в течение года до дня проведения указанного конкурса собственниками помещений в многоквартирном доме не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано. Открытый конкурс проводится также в случае, если до окончания срока действия договора управления многоквартирным домом, заключенного по результатам открытого конкурса, не выбран способ управления этим домом или если принятое решение о выборе способа управления этим домом не было реализовано.
Доказательств проведения повторного конкурса, а соответственно, и наличия оснований для заключения иного договора управления, ответчиками суду не представлено, не было их установлено и при рассмотрении дела.
При наличии таких обстоятельств, суд приходит к выводу об удовлетворении исковых требований истца о признании незаконным бездействия Администрации по не проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом и обязании МУ Администрации * сельского поселения о проведении конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N по адрес.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора адрес в интересах неопределенного круга лиц к Обществу с ограниченной ответственностью "Малое предприятие Жилищно-эксплуатационного сервиса", Муниципальному учреждению Администрации * сельского поселения адрес, - удовлетворить.
Признать незаконным бездействие Общества с ограниченной ответственностью "Малое предприятие Жилищно-эксплуатационного сервиса" по не заключению договоров управления многоквартирным домом с собственниками дома, расположенного по адресу: адрес
Признать незаконным бездействие Муниципального учреждения Администрации * сельского поселения адрес по не проведению повторного конкурса по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом, расположенным по адресу: адрес
Обязать Муниципальное учреждение Администрацию * сельского поселения адрес провести конкурс по отбору управляющей организации для управления многоквартирным домом N по адрес адрес.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Петушинский районный суд в течение одного месяца со дня изготовления мотивированного текста решения (02.03.2012 г.)
Председательствующий: подпись.
Копия верна.
Судья Петушинского районного суда: С.А. Дымокурова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.