Селивановский районный суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Яшиной Л.А.,
при секретаре Макаровой А.Ф.,
с участием старшего помощника прокурора Селивановского района Подгорнова Н.В.,
представителя ответчика администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района главы МО ГП п. Красная Горбатка Агапова С.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению прокурора Селивановского района Владимирской области в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области о признании незаконным бездействия по не проведению оценки технического состояния и паспортизации автомобильной дороги и возложении обязанности провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильной дороги,
УСТАНОВИЛ:
прокурор Селивановского района Владимирской области обратился в Селивановский районный суд Владимирской области с заявлением в интересах неопределённого круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области (далее - администрации МО ГП пос. Красная Горбатка) о признании незаконным бездействия по непроведению оценки технического состояния и паспортизации автомобильной дороги "ул. "данные изъяты" км и возложении обязанности провести оценку технического состояния и паспортизацию указанной автомобильной дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование исковых требований прокурор указал, что в соответствии с частью 4 статьи 17 Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" в целях определения соответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов владельцами автомобильных дорог в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, проводится оценка технического состояния автомобильных дорог. Капитальный ремонт или ремонт автомобильных дорог осуществляется в случае несоответствия транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильных дорог требованиям технических регламентов. Пунктом 1.1 Ведомственных строительных норм - ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", утвержденных 05 февраля 1982 года Минавтодором РСФСР, определено, что паспортизация автомобильных дорог производится с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности, техническом состоянии для рационального планирования дорог по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог, а согласно п. 1.2 ВСН 1-83 техническому учету и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учёт и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. В соответствии с постановлением "адрес" от ДД.ММ.ГГГГ "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Селивановский район и муниципальным образованием поселок Красная Горбатка", решением Совета народных депутатов Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ N "О согласовании перечня муниципального имущества подлежащего разграничению между муниципальным образованием Селивановский район Владимирской области и муниципальным образованием городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области" и решением Совета народных депутатов МО ГП пос. Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ "О принятии в муниципальную собственность имущества, подлежащего разграничению между муниципальным образованием Селивановский район и муниципальным образованием городское поселение поселок Красная Горбатка" муниципальному образованию городское поселение поселок Красная Горбатка безвозмездно передана улично-дорожная сеть поселка Красная Горбатка общей протяженностью "данные изъяты", из которых дорог с асфальтовым покрытием "данные изъяты". Постановлением администрации МО ГП пос. Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ N утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселка Красная Горбатка, согласно которому в собственности данного муниципального образования находится 75 автомобильных дорог. Однако в нарушение приведённых требований законодательства Российской Федерации администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка не произведены паспортизация и технический учёт состояния автомобильных дорог, находящихся в собственности данного муниципального образования. Несоблюдение требований вышеуказанного законодательства и непринятие мер по надлежащей паспортизации автомобильных дорог со стороны администрации МО ГП пос. Красная Горбатка может повлечь создание аварийных ситуаций на автодорогах, блокирование движения транспортных средств, совершение дорожно-транспортных происшествий, нарушение прав, свобод и законных интересов неопределённого круга граждан - участников дорожного движения, а также интересов Российской Федерации, предусмотренных статьёй 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", поскольку фактическое состояние автомобильной дороги, в том числе опасных участков дороги, не установлены.
В судебном заседании прокурор Подгорнов Н.В. поддержал заявленные требования, подтвердил доводы, изложенные в заявлении, и просил признать незаконным бездействие администрации МО ГП пос. Красная Горбатка по непроведению оценки технического состояния и паспортизации автомобильной дороги " "адрес"" с идентификационным номером: 17 248 551 ОП МП-001, местоположение в "данные изъяты" и обязать администрацию МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района провести оценку технического состояния и паспортизацию указанной автомобильной дороги в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
Администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка представлены возражения, из которых усматривается, что администрация считает, что проведение оценки технического состояния и паспортизация автомобильной дороги не влияет на безопасность дорожного движения. В 2011 года администрация МО ГП пос. Красная Горбатка инициативно провела обследование дорожного покрытия всех дорог с асфальтным покрытием, включая участок по ул. Пролетарской. Был определен перечень ремонта дорог, и это закреплено решениями Селивановского районного суда. Постановлением администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка N от ДД.ММ.ГГГГ "Об утверждении перечня, автомобильных дорог общего пользования местного значения муниципального образования городского поселения поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области" утвержден перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселка Красная Горбатка. Дороги местного значения (75 автомобильных дорог) учитываются в реестре муниципального имущества и внесены в казну городского поселения поселка Красная Горбатка. Приказом Минтранса РФ от 27.08.2009 года N 150 утвержден порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, где четко прописано, что одним из пунктов является проведение первичной диагностики автомобильной дороги, которая должна проводиться один раз в 3-5 лет. В связи с тем, что перечень дорог был утвержден только ДД.ММ.ГГГГ, то технический учет и паспортизация автомобильных дорог, находящихся в собственности городского поселения, до настоящего времени не производились. Ведомственными строительными нормами 1-83 (ВСН 1-83) определен перечень работ по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог, который в зимний период 2011-2012 гг. был невозможен в связи с погодными условиями. С 1982 года, с момента введения в действие ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учету и паспортизации автомобильных дорог общего пользования", технические паспорта на автомобильные дороги не делались. В настоящее время администрация муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка не видит необходимости для проведения оценки технического состояния автомобильной дороги с наименованием: "данные изъяты" На этом участке с 2006 года по 2010 года каждый год в апреле проводилось комиссионное обследование и после этого ежегодно в летний период выполнялся ямочный ремонт. В 2011 года техническое состояние обследовано даже в ноябре (акт от ДД.ММ.ГГГГ).
Оценка технического состояния автомобильных дорог должна производиться в соответствии с приказом Минтранса от 27.08.2009 года N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог". В п. 3 приказа отмечено, что оценка технического состояния автомобильных дорог производится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органами местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. На сегодняшний день данная оценка автомобильной дороги с наименованием: " "данные изъяты", администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка комиссионно проведена. Это отражается в актах обследования улично-дорожной сети (дорог с асфальтовым покрытием) для проведения ремонта по городскому поселению пос. Красная Горбатка, утвержденные 09.11.2011 года главой МО ГП пос. Красная Горбатка и закреплено решением Селивановского районного суда. В соответствии с п. 2.1 ВСН 1-83 паспортизация автомобильных дорог общего пользования производятся по распоряжению министерства. Также в силу п. 2.3 тех же Ведомственных строительных норм общее руководство паспортизацией автомобильных дорог осуществляют дорожные управления, а производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям - за счет ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений. Данную проблему должен организовать в рамках положения вышеуказанной инструкции Департамент транспорта Владимирской области, и соответственно, выделить денежные средства для этих целей. На протяжении 2011 года с момента принятия автомобильных дорог, ведется активная переписка с Департаментом транспорта по содержанию автомобильных дорог (исх. N от ДД.ММ.ГГГГ, N от ДД.ММ.ГГГГ).
На текущий момент между Департаментом транспорта Владимирской области и администрации МО ГП пос. Красная Горбатка составлено дополнительное соглашение, которым предусмотрены ремонт 16 участков дорог с асфальтовым покрытием; устройство участки дороги по ул. Сосновой в щебеночном исполнении; содержание дорог в летний и зимний период. С 2006 года - с момента существования администрации МО ГП пос. Красная Горбатка - выполнено строительство и ремонт дорог с асфальтовым покрытием 23 участка дороги, в том числе "адрес", протяженностью "данные изъяты". Учитывая приведенные факты, администрация городского поселения в течение предыдущих лет активно принимала все необходимые меры для содержания дорог и считает требование прокуратуры признать незаконным бездействие органов местного самоуправления про этому вопросу безосновательным.
Таким образом, администрация муниципального образования городское поселение поселок" Красная Горбатка не является надлежащим ответчиком по проведению паспортизации автомобильной дороги с наименованием: " "данные изъяты" а оценка технического состояния автомобильной дороги закреплены решением Селивановского районного суда от 30.11.2011 года с возложением исполнения на администрацию МО ГП пос. Красная Горбатка до ДД.ММ.ГГГГ.
В судебном заседании глава МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района Агапов С.М. требования прокурора не признал и пояснил, что не считает необходимым проводить требуемые прокурором действия и финансировать их в связи с тем, что перечень дорог был утверждён только 22 ноября 2011 года. Подтвердил, что технический учёт и паспортизация автомобильных дорог, находящихся в собственности городского поселения, до настоящего времени не производилась, но времени с момента утверждения перечня прошло достаточно мало. Ведомственными строительными нормами 1-83 (ВСН 1-83) определён перечень работ по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог, проведение которых в зимний период 2011-2012 годов невозможно в связи с погодными условиями. Агапов С.М. просил с учётом того, что финансирование дорог местного значения пос. Красная Горбатка осуществляется по принципу софинансирования Департаментом транспорта в размере 95% и МО ГП пос. Красная Горбатка в размере 5%, а бюджет на 2012 год уже утверждён, установить срок проведения указанных мероприятий с переносом на 2013 год.
Заслушав участников процесса, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
В силу норм статьи 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 14 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения.
В соответствии со статьёй 3 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" основными принципами обеспечения безопасности дородного движения являются приоритет жизни, здоровья граждан, участвующих в дорожном движении, над экономическими результатами хозяйственной деятельности, соблюдение интересов граждан, общества и государства при обеспечении безопасности дорожного движения.
Отношения, возникающие в связи с использованием автомобильных дорог и осуществлением дорожной деятельности в Российской Федерации, регулируются Федеральным законом от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", целями которого являются определение основ функционирования автомобильных дорог, их использования, осуществления дорожной деятельности в интересах пользователей автомобильными дорогами, собственников автомобильных дорог, государства, муниципальных образований; совершенствование государственного управления в области дорожной деятельности; обеспечение сохранности и развития автомобильных дорог, улучшение их технического состояния.
В соответствии с пунктом 9 статьи 5 указанного Федерального закона автомобильными дорогами общего пользования местного значения поселения являются автомобильные дороги общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог. Перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения поселения может утверждаться органом местного самоуправления поселения.
Согласно пункту 8 статьи 6 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населённых пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального, регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.
Согласно статье 13 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности относятся осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения.
Статьёй 15 Федерального закона от 08 ноября 2007 года N 257-ФЗ установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения обеспечивается уполномоченными органами местного самоуправления и осуществляется в соответствии со статьёй 34 данного закона за счёт средств местных бюджетов, иных предусмотренных законодательством Российской Федерации источников финансирования, а также средств физических или юридических лиц, в том числе средств, привлечённых в порядке и на условиях, которые предусмотрены законодательством Российской Федерации о концессионных соглашениях.
Согласно статье 2 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" к вопросам организации дорожного движения отнесен комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах.
Органы местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований (часть 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ).
Порядок проведения оценки технического состояния автомобильных дорог, фиксирующий состав и периодичность работ по определению соответствия комплекса характеристик технического уровня автомобильной дороги и ее эксплуатационного состояния, обеспечивающего требуемые потребительские свойства автомобильной дороги, полученного на основании результатов комплекса работ по обследованию, сбору и анализу информации о параметрах, характеристиках и условиях функционирования автомобильной дороги, о наличии повреждений ее элементов и причин их появления, о характеристиках транспортных потоков, требованиям технических регламентов, определен в Приказе Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог".
Как следует из п. 2 данного приказа, оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении всех автомобильных дорог в Российской Федерации, независимо от их форм собственности и значения.
В пункте 3 Приказа Минтранса РФ от 27.08.2009 N 150 "О порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог" закреплено, что оценка технического состояния автомобильных дорог проводится в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения - органом местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности либо уполномоченной им организацией. Оценка технического состояния автомобильных дорог проводится не реже одного раза в год (п. 4).
В судебном заседании установлено, что технический учёт и паспортизация автомобильной дороги с наименованием " "данные изъяты", находящейся в муниципальной собственности МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области, муниципальным образованием не произведены. Данные обстоятельства подтверждаются пояснениями сторон в судебном заседании и материалами дела.
Согласно статье 33 Устава МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района, принятого Решением Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение посёлок Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ N, в ведении администрации находятся, в том числе, дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с постановлением Губернатора Владимирской области от ДД.ММ.ГГГГ N "О разграничении имущества, находящегося в муниципальной собственности, между муниципальным образованием Селивановский район и муниципальным образованием поселок Красная Горбатка", решением Совета народных депутатов Селивановского района от ДД.ММ.ГГГГ N "О согласовании перечня муниципального имущества подлежащего разграничению между муниципальным образованием Селивановский район Владимирской области и муниципальным образованием городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области" и Решением Совета народных депутатов муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ "О принятии в муниципальную собственность имущества, подлежащего разграничению между муниципальным образованием Селивановский район и муниципальным образованием городское поселение поселок Красная Горбатка" муниципальному образованию городское поселение поселок Красная Горбатка безвозмездно передана улично-дорожная сеть посёлка Красная Горбатка общей протяженностью "данные изъяты", из которых дорог с асфальтовым покрытием "данные изъяты".
Постановлением администрации МО ГП пос. Красная Горбатка от ДД.ММ.ГГГГ N утверждён перечень автомобильных дорог общего пользования местного значения МО ГП пос. Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области. В приложении 1 в том числе указана автомобильная дорога с наименованием "данные изъяты"
Согласно сообщению Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Владимирской области N от ДД.ММ.ГГГГ, сведения о регистрации прав на земельный участок, адрес: "данные изъяты" отсутствуют.
Из сообщения главы МО ГП пос. Красная Горбатка Агапова С.М. от 03 февраля 2012 года, адресованного заместителю прокурора Селивановского района, усматривается, что паспортизация автомобильных дорог, находящихся в собственности городского поселения, на момент направления сообщения не производилась.
В силу статьи 210 Гражданского кодекса Российской Федерации, если иное прямо не предусмотрено законом, бремя содержания принадлежащего ему имущества несёт собственник. При этом отсутствие паспортов дорог или необходимость их составления специализированной организацией не освобождает собственника от принятия мер для осуществления паспортизации дорог, включая и несение соответствующих расходов.
Технический паспорт дороги является единственным документом технического учёта дорог и дорожных сооружений, определяющим фактическое состояние автомобильной дороги на протяжении всего срока её службы, и необходим для осуществления полномочий органами местного самоуправления по обеспечению безопасности дорожного движения. Безопасность дорожного движения на дорогах поселения затрагивает интересы граждан, проживающих на территории поселения, круг которых невозможно определить, в связи с чем прокурор Селивановского района правомерно обратился в суд с исковым заявлением в интересах неопределённого круга лиц.
Доводы представителя администрации муниципального образования городское поселение посёлок Красная Горбатка о недостаточности финансирования не являются основанием для освобождения от возложенных законом обязанностей, поскольку действующее законодательство не связывает реализацию полномочий органов местного самоуправления с наличием финансовой возможности.
В целях решения вопросов местного значения органы местного самоуправления муниципальных районов вправе формировать, утверждать и исполнять бюджет, осуществлять контроль за исполнением бюджета согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 15 Федерального закона "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ.
В соответствии со статьями 9, 139, 140 Бюджетного кодекса Российской Федерации органы местного самоуправления вправе устанавливать и исполнять расходные обязательства муниципального образования, осуществлять муниципальные заимствования, инициировать привлечение межбюджетных субсидий и субвенций из других бюджетов бюджетной системы Российской Федерации. При этом в силу части 4 статьи 6 Федерального закона от 10 декабря 1995 года N 196-ФЗ к полномочиям органов местного самоуправления муниципального района в области обеспечения безопасности дорожного движения относится осуществление мероприятий по обеспечению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального района при осуществлении дорожной деятельности, которые являются расходными обязательствами муниципальных образований.
Оценка технического состояния и паспортизация автомобильной дороги является составной частью её содержания.
Администрацией МО ГП пос. Красная Горбатка представлена переписка с департаментом транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области по поводу недостаточности финансирования содержания дорог в п. Красная Горбатка, снижения размера субсидий, а также представлены акты обследования улично-дорожной сети, в частности двух участков "адрес"
С учетом указанных обстоятельств суд не считает обоснованным признавать незаконным бездействие по непроведению оценки технического состояния и паспортизации автомобильной дороги.
Однако лицом, обязанным совершить эти действия, является администрация МО ГП пос. Красная Горбатка. Ссылку администрации МО ГП пос. Красная Горбатка на то, что при принятии бюджета Совет народных депутатов МО ГП пос. Красная Горбатка не запланировал расходов на эти цели, департамент транспорта и дорожного хозяйства администрации Владимирской области не выделил достаточных субсидий на дорожное хозяйство, суд признает несостоятельной.
В соответствии с пунктами 1.1., 1.2., 2.1., 2.4. Ведомственных строительных норм ВСН 1-83 "Типовая инструкция по техническому учёту и паспортизации автомобильных дорог общего пользования" технический учёт и паспортизация автомобильных дорог производятся с целью получения данных о наличии дорог и дорожных сооружений, их протяженности и техническом состоянии для рационального планирования работ по строительству, реконструкции, ремонту и содержанию дорог. Техническому учёту и паспортизации подлежат все автомобильные дороги общего пользования. Учёт и паспортизацию проводят по каждой автомобильной дороге в отдельности. Единовременный технический учёт и паспортизация автомобильных дорог общего пользования производится по распоряжению министерства. Технический учёт и паспортизацию производят организации и подразделения, подведомственные дорожным управлениям за счёт ассигнований, выделяемых на ремонт и содержание дорог и дорожных сооружений.
Вместе с тем, указанная инструкция, утверждённая Минавтодором РСФСР в 1983 году, когда все дороги являлись государственной собственностью и действующая до настоящего времени, хоть и не учитывает современные реалии в части возникновения правовых институтов местного самоуправления и разграничения права собственности, в том числе в отношении автомобильных дорог, включая распределение дорог на федеральные, местные, частные и тому подобное, однако не претерпела изменения или отмены в части норм об обязанности проведения технического учёта и паспортизации автомобильных дорог общего пользования.
В соответствии со статьёй 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Однако доказательств того, что администрация МО ГП пос. Красная Горбатка не обязана осуществлять оценку технического состояния и паспортизацию вышеуказанной автомобильной дороги представителем администрации муниципального образования суду не представлено.
Вышеуказанная инструкция не отменена. На основании вышеизложенного суд приходит к выводу, что паспортизацию автомобильных дорог должен проводить их собственник.
Принадлежность спорной автомобильной дороги муниципальному образованию городское поселение посёлок Красная Горбатка Селивановского района представителем администрации муниципального образования не отрицаются. Из пояснения представителя МО ГП пос. Красная Горбатка Агапова С.М. в судебном заседании следует, что именно отсутствие технического паспорта препятствует государственной регистрации права на объект недвижимости.
Учитывая то, что автомобильная дорога " "адрес"" находится в границах муниципального образования городское поселение посёлок Красная Горбатка Селивановского района, суд устанавливает, что её технический учёт и паспортизацию должно осуществлять данное муниципальное образование.
Отсутствие достаточных источников финансирования на ремонт и содержание автомобильных дорог в состоянии, обеспечивающем безопасность дорожного движения, не может служить основанием для отказа прокурору в удовлетворении заявленных требований в части возложения на администрацию МО ГП пос. Красная Горбатка обязанности провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильной дороги " "адрес"".
По действующей системе законодательных норм автомобильные дороги, находящиеся в ведении органов местной власти, должны пройти обязательную процедуру технической паспортизации, что позволит вести учет состояния дорог и всех элементов дороги, обеспечит возможность контроля за ведением своевременного надлежащего ремонта, содержания дороги и в конечном итоге, эти меры позволят обеспечить и улучшить эффективность эксплуатации дороги и безопасность движения по ней, что отвечает законным правам и интересам всех жителей населенного пункта, а также неопределенного круга иных лиц, использующих дороги для автомобильного и пешеходного передвижения.
Согласно статье 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации при вынесении решения, обязывающего сторону совершить определённые действия, суд указывает в решении срок для их совершения.
Суд находит реальным и разумным с учётом установленных обстоятельств по делу, состава работ, указанных в инструкциях и возможности обеспечения их финансирования, определить срок выполнения требования об оценке технического состояния и паспортизации автомобильной дороги " "адрес"" до ДД.ММ.ГГГГ.
Разрешая вопрос в части оплаты государственной пошлины, суд руководствуется требованиями пунктов 9, 19 части 1 статьи 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации, согласно которым освобождаются от уплаты государственной пошлины: прокуроры по заявлению в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и государственные органы, органы местного самоуправления, выступающие по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, а также мировыми судьями, в качестве истцов или ответчиков.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
заявление прокурора Селивановского района в интересах неопределенного круга лиц, Российской Федерации к администрации муниципального образования городское поселение поселок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области о признании незаконным бездействия по непроведению оценки технического состояния и паспортизации автомобильной дороги и возложении обязанности провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильной дороги удовлетворить частично.
Обязать администрацию муниципального образования городское поселение посёлок Красная Горбатка Селивановского района Владимирской области провести оценку технического состояния и паспортизацию автомобильной дороги " "данные изъяты" в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
В остальной части заявление оставить без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Селивановский районный суд в апелляционном порядке в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.
Председательствующий Л.А. Яшина
а
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.