Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
Председательствующего судьи Староверовой Т.И.
при секретаре судебного заседания Борисовой О.О.
Рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Судогда Владимирской области гражданское дело по иску Владимирского природоохранного прокурора в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации к ООО " Теплоуголь" об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух,
УСТАНОВИЛ:
Владимирский природоохранных прокурор в порядке ст. 45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц и Российской Федерации обратился в суд с иском к ООО "Теплоуголь" об обязании получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух. В обоснование своих требований прокурор указал, что ООО " Теплоуголь" образовано в апреле 2011 года. В сентябре 2011 года Обществу в аренду переданы семь котельных, расположенных по адресам: - ..., ... Единственным видом деятельности Общества является оказание услуг теплоснабжения и горячего водоснабжения жителям и организациями Судогодского района. Котельные у детских садов ... и ... эксплуатируются Обществом с 15.09.2011 года, остальные с 06.10.2011 года. Эксплуатация котельной продолжается Обществом по настоящее время. В качестве топлива при эксплуатации котельных используется уголь. При эксплуатации ООО " Теплоуголь" котельных в воздух поступают следующие загрязняющие вещества: оксид углерода, оксиды азот, сажа и пр. В соответствии с ч.1 ст.14 Федерального закона от 04.05.1999 года N96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух допускается на основании разрешения выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке определенном Правительством РФ. Разрешением на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха. ООО " Теплоуголь" осуществляется в отсутствии утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешения на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
В судебное заседание представитель Владимирского природоохранного прокурора не явился, письменно просили рассмотреть дело в их отсутствие, исковые требования поддержали в полном объеме, просили удовлетворить.
В судебном заседании представитель ответчика ООО " Теплоуголь" Кабанова Г.Е., по доверенности, исковые требования Владимирского природоохранного прокурора признала полностью и против заявленных требований не возражала.
Третье лицо- Департамент природопользования и охраны окружающей среды администрации Владимирской области, представителя своего для участия в судебном разбирательстве не направил, письменно просили суд рассмотреть дело в отсутствии их представителя, поддержали исковые требования прокурора в полном объеме.
Суд, выслушав стороны, исследовав письменные материалы дела, считает иск Владимирского природоохранного прокурора обоснованным и подлежащим удовлетворению.
Согласно ст.1 Федерального закона "Об охране окружающей среды " негативное воздействие на окружающую среду есть воздействие хозяйственной и иной деятельности, последствия которой приводят к негативным изменениям качества окружающей среды.
В силу ст.3 вышеназванного закона хозяйственная и иная деятельность юридических лиц, оказывающая воздействие на окружающую среду должна осуществляться на основе следующих принципов: соблюдение права человека на благоприятную окружающую среду, обеспечение благоприятных условий жизнедеятельности человека, презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и ной деятельности, обязательность оценки воздействия на окружающую среду при принятии решений об осуществлении хозяйственной и иной деятельности; допустимость воздействия хозяйственной и иной деятельности на природную среду исходя из требований в области охраны окружающей среды.
Согласно ст.34 Федерального закона "Об охране окружающей среды" эксплуатация объектов, оказывающих прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду должна осуществляться в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды. При этом должны предусматриваться мероприятия по охране окружающей среды, восстановлению природной среды, рациональному использованию и воспроизводству природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности.
В силу ст. 22 Федерального закона " Об охране окружающей среды " в целях предотвращения негативного воздействия на окружающую среду хозяйственной и иной деятельности для юридических и физических лиц- природопользователей устанавливаются, в частности, нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов.
Нормативы допустимого воздействия на окружающую среду должны обеспечивать соблюдение нормативов качества окружающей среды с учетом природных особенностей территорий и акваторий.
В соответствии со ст.23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" нормативы допустимых выбросов и сбросов веществ и микроорганизмов устанавливаются для стационарных, передвижных и иных источников воздействия на окружающую среду субъектом хозяйственной и иной деятельности исходя из нормативов допустимой антропогенной нагрузки на окружающую среду, нормативов качества окружающей среды, а также технологических нормативов.
Частью 4 статьи 23 Федерального закона "Об охране окружающей среды" установлено, что выбросы химических веществ в окружающую среду в пределах установленных нормативов допустимых выбросов веществ, лимитов на выбросы допускаются на основании разрешений, выданных органами исполнительной власти, осуществляющими государственной управление в области охраны окружающей среды.
Согласно пункту 1 статьи 14 Федерального закона "Об охране атмосферного воздуха" выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти субъектов РФ, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством РФ.
Разрешением на выброс вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы и другие условия, которые обеспечивают охрану атмосферного воздуха.
Пунктом 9 Положения о нормативах выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.03.2000 г. N 183 "О нормативах выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и вредных физических воздействий на него", установлено, что выбросы вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух от стационарных источников, находящихся на объектах хозяйственной и иной деятельности, не подлежащих федеральному государственному экологическому контролю, допускаются на основании разрешения, выданного органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области окружающей среды.
Разработка предельно допустимых и временно согласованных выбросов обеспечивается юридическим лицом, имеющим стационарные источники выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, на основе проектной документации (в отношении вводимых в эксплуатацию новых и (или) реконструированных объектов хозяйственной и иной деятельности) и данных инвентаризации выбросов вредных ( загрязняющих) веществ в атмосферный воздух- в отношении действующих объектов хозяйственной и иной деятельности (пункт 8 Положения).
Согласно ст. 42 Конституции Российской Федерации, ст.11 Федерального закона "Об охране окружающей среды" каждый имеет право на благоприятную окружающую среду, на ее защиту от негативного воздействия, вызванного хозяйственной и иной деятельностью. Данное право обеспечивается в первую очередь выполнением требований природоохранного законодательства, соблюдением установленных нормативов качества окружающей среды.
Деятельность по эксплуатации всех источников выброса осуществляется ООО "Теплоуголь" в отсутствие утвержденного проекта нормативов предельно допустимых выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух и разрешение на выброс загрязняющих веществ в атмосферный воздух.
Ответчик исковые требования Владимирского природоохранного прокурора признал полностью, что подтвердил в устной и письменной форме его представитель, суд считает возможным в соответствии с ч.4 ст.198 ГПК РФ постановить решение без исследования представленных письменных доказательств в рамках судебного следствия и заявленные требования удовлетворить полностью, обязав ООО "Теплоуголь" получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01.01.2013 года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 173; 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Обязать ООО " Теплоуголь", расположенное по адресу: ..., получить разрешение на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в срок до 01 января 2013 года.
Решение может быть обжаловано во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий судья Т.И. Староверова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.