Судогодский районный суд Владимирской области в составе:
Председательствующего судьи Смирновой Н.А.
При секретаре Полункиной А.В.,
С участием представителя прокуратуры Судогодского района Шальнова Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Судогде Владимирской области гражданское дело по иску прокурора Судогодского района Владимирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области к Совету народных депутатов муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района, Владимирской области, Главе муниципального образования Вяткинского сельское поселение Судогодского района Владимирской области Маркову Т. А., администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области об определении разработчика проекта схемы теплоснабжения и утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области,
УСТАНОВИЛ:
Прокурор Судогодского района, действуя в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, обратился в суд в порядке ст. 45 ГПК РФ, с исковым заявлением к Совету народных депутатов муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, Главе муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Маркову Т.А., администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области об определении разработчика проекта схемы теплоснабжения и утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области. В обосновании заявленных требований указал, что прокуратурой района проведена проверка исполнения органами местного самоуправления законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства, эффективности использования организациями коммунального комплекса финансовых ресурсов. В соответствии с п.5 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190 - ФЗ " О теплоснабжении" к полномочиям органов местного самоуправления поселений относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации. При этом, утверждение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения относится к полномочиям Правительства РФ, а утверждение схем теплоснабжения поселений, уполномоченными в соответствии с ч. 3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190 - ФЗ " О теплоснабжении" органами должно быть осуществлено до 31.12.2011 года. Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года N 154 " О требованиях к схемам теплоснабжении, порядку их разработки и утверждения" утверждены требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также требования к схемам теплоснабжения. Проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений, юридическими лицами и совместно органами местного самоуправления поселений и юридическими лицами. Глава местной администрации поселения, с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения. Постановлением Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области от 22.10.2009 года N 1 "О вступлении в должность Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение", Марков Т.А. вступил в должность Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение. Постановлением Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение от 14.12.2011 г. N169-а "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение" утверждена схема теплоснабжения муниципального образования, согласно приложения N1 к постановлению, а также определены теплоснабжающие организации территории поселения. Приложение N1 представляет собой план-схемы тепловых сетей д. Вяткино и д. Гридино. Однако, в утвержденной схеме теплоснабжения отсутствуют необходимые разделы и главы схемы теплоснабжения, которые должны быть указаны в соответствии с пунктами 4-17 Требований 1, и обоснованы материалы к схемам теплоснабжения, разработанные в соответствии с пунктами 18-49 Требований 1. Также было установлено, что разработка и утверждение данной схемы теплоснабжения не соответствовали требованиям, установленным пунктами 7-20 Требований и не был определен разработчик схемы теплоснабжения, в связи с чем прокурор Судогодского района и просит суд обязать органы местного самоуправления муниципального образования Вяткинское сельское поселение определить разработчика проекта схемы теплоснабжения в соответствии с п.2 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года N 154 " О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения"; обязать главу муниципального образования Вяткинское сельское поселение утвердить схему теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение в соответствии с требованиями к схеме теплоснабжения и требованиями к порядку разработки и утверждения схемы теплоснабжения, утвержденными постановлением Правительства РФ 22.02.2012 года N 154 "О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку разработки и утверждения", в срок до 01.11.2012 года.
В судебном заседании представитель прокуратуры Судогодского района Шальнов Н.Н. заявленные исковые требованияподдержал в полном объеме и просил их удовлетворить.
Представитель администрации МО Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Веселовский А.В. (действующий по доверенности) в судебном заседании исковые требования прокурора Судогодского района признал в полном объеме и не возражал против их удовлетворения.
Представитель Совета народных депутатов МО Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, а также глава администрации МО Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Марков Т.А., будучи извещенными надлежащим образом о месте и времени рассмотрения дела, на судебное заседание не явились, направив письменные отзывы на исковые заявление, согласно которых исковые требования прокурора Судогодского района признают в полном объеме, и просят рассмотреть дело в их отсутствие.
В соответствии с ч.5 ст. 167 ГПК РФ стороны вправе просить суд о рассмотрении дела в их отсутствие и направлении им копий решения суда.
Суд, выслушав представителей прокуратуры Судогодского района, администрации МО Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, исследовав письменные материалы дела, в том числе письменные заявления ответчиков о признании иска, считает исковые требования прокурора Судогодского района обоснованными и подлежащими удовлетворению, а потому принимает признание иска ответчиками в силу требований ч.4 ст.198 ГПК РФ.
В соответствии с частью 2 ст. 15 Конституции РФ, в том числе органы местного самоуправления обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
Пунктом 5 ч.1 ст. 6 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190 -ФЗ " О теплоснабжении" к полномочиям органом местного самоуправления поселений относится утверждение схем теплоснабжения поселений, городских округов с численностью населения менее пятисот тысяч человек, в том числе определение единой теплоснабжающей организации.
В соответствии с п.11 ч.1 ст. 4 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190 -ФЗ " О теплоснабжении" утверждение требований к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения относится к полномочиям Правительства РФ, а утверждение схем теплоснабжения поселений, уполномоченными в соответствии с Федеральным законом от 27.07.2010 года N 190 -ФЗ " О теплоснабжении" в соответствии с ч.3 ст. 29 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190 -ФЗ " О теплоснабжении" должно быть осуществлено до 31.12.2011 года.
Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года N 154 " О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку из разработки и утверждения" утверждены требования к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, а также требования к схемам теплоснабжения.
В силу п. 2 вышеуказанных Требований проект схемы теплоснабжения разрабатывается уполномоченными органами местного самоуправления поселений и юридическими лицами.
Согласно п.17 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, глава местной администрации поселения, с учетом поступивших замечаний и предложений, а также заключения о результатах публичных слушаний в течение 7 календарных дней с даты окончания публичных слушаний принимает решение об утверждении схемы теплоснабжения.
Постановлением Главы МО Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области от 22.10.2009 года N 1 " О вступлении в должность Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение" Марков Т.А. вступил в должность Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение. ( л.д.6)
Постановлением Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение от 14.12.2011 г. N169-а "Об утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение" утверждена схема теплоснабжения муниципального образования, согласно приложения N1 к постановлению, которая представляет собой план-схемы тепловых сетей д. Вяткино и д. Гридино, а также определены теплоснабжающие организации территории поселения ( л.д. 5).
В соответствии с п. 20 ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 года N 190 -ФЗ " О теплоснабжении" схема теплоснабжения это документ, содержащий предпроектные материалы по обоснованию эффективного и безопасного функционирования системы теплоснабжения, ее развития с учетом правового регулирования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности.
Схема теплоснабжения состоит из разделов, разрабатываемых в соответствии с п.п. 4-17 Требований к схемам теплоснабжения и обосновывающих материалов к схемам теплоснабжения, разрабатываемых в соответствии с п.п. 18-49 Требований к схемам теплоснабжения.
Согласно п. 4 требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, в схему теплоснабжения включаются следующие разделы:
а) раздел 1 " Показатели перспективного спроса на тепловую энергию ( мощность) и теплоноситель в установленных границах территории поселения городского округа",
б) раздел 2 " Перспективные балансы тепловой мощности источника тепловой энергии и тепловой нагрузки потребителей";
в) раздел 3 " Перспективные балансы теплоносителя",
г) раздел 4 " Предложения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии";
д) раздел 5 " Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей";
е) раздел 6 " Перспективные топливные балансы";
ж) раздел 7 " Инвестиции в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение",
з) раздел 8 " Решение об определении единой теплоснабжающей организации ( организаций)",
и) раздел 9 " Решения о распределении тепловой нагрузки между источниками тепловой энергии";
к) раздел 10 " Решения по бесхозяйным тепловым сетям".
Согласно п. 18 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, обосновывающие материалы к схеме теплоснабжения, являющиеся ее неотъемлемой частью, включают следующие главы:
а) глава 1 "Существующее положение в сфере производства, передачи и потребления тепловой энергии для целей теплоснабжения",
б) глава 2 " Перспективное потребление тепловой энергии на цели теплоснабжения";
в) глава 3 " Электронная модель системы теплоснабжения поселения, городского округа",
г) глава 4 " Перспективные балансы тепловой мощности источников тепловой энергии и тепловой нагрузки";
д) глава 5 " Перспективные балансы производительности водоподготовительных установок и максимального потребления теплоносителя теплопотребляющими установками потребителей, в том числе в аварийных режимах";
е) глава 6 " Предположения по строительству, реконструкции и техническому перевооружению источников тепловой энергии";
ж) глава 7 " Предложения по строительству и реконструкции тепловых сетей и сооружений на них";
з) глава 8 " Перспективные топливные балансы";
и) глава 9 " Оценка надежности теплоснабжения";
к) глава 10 " Обоснование инвестиций в строительство, реконструкцию и техническое перевооружение";
л) глава 11 " Обоснование предложения по определению единой теплоснабжающей организации".
Как установлено в судебном заседании, в ходе проверки прокуратурой Судогодского района было выявлено, что схема теплоснабжения, утвержденная Постановлением Главы муниципального образования Вяткинское сельское поселение от 14.12.2011 г. N 169-а NОб утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение" не соответствует Требованиям 1, а именно в схеме теплоснабжения отсутствуют необходимые разделы и главы схемы теплоснабжения, которые должны быть указаны в соответствии с пунктами 4-17 Требований 1, и обоснованы материалы к схемам теплоснабжения, разработанные в соответствии с пунктами 18-49 Требований 1. При этом также было установлено, что разработка и утверждение данной схемы теплоснабжения не соответствовали требованиям, установленным пунктами 7-20 Требований, а также до настоящего времени не определен и уполномоченный орган местного самоуправления, либо юридическое лицо, либо совместно орган местного самоуправления поселения и юридическое лицо в качестве разработчика схемы теплоснабжения.
В соответствии с ч.1 ст. 8 Устава муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, утвержденного решением Совета народных депутатов сельского поселения от 02.06.2006 года N 22/7 к органам местного самоуправления муниципального образования Вяткинского сельское поселение относятся: выборный представительный орган муниципального образования - Совет народных депутатов Вяткинского сельского поселения; выборное должностное лицо поселения- Глава муниципального образования Вяткинское сельское поселение; исполнительно- распорядительный орган - поселенческая администрация.
Глава Вяткинского сельского поселения осуществляет полномочия главы администрации сельского поселения в соответствии с п. 4 ст.25 и п. 3 ст. 29 Устава муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области.
Согласно п. 8.2 ч.2 ст. 7 Устава к полномочиям органов местного самоуправления муниципального образования Вяткинское сельское поселение относится утверждение и реализация муниципальных программ в области энергосбережения, повышения энергетической эффективности, организация проведения энергетического обследования многоквартирных домов, помещения в которых составляют муниципальный жилищный фонд в границах муниципального образования, организация и проведение иных мероприятий, предусмотренных законодательством об энергоснабжении и о повышении энергетической эффективности.
В соответствии с п. 4.2 ст. 17 Федерального закона от 06.10.2003 года N 131-ФЗ " Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления относятся полномочия организации теплоснабжения, предусмотренные Федеральном законом "О теплоснабжении".
Таким образом, оценив в совокупности, и исследовав в судебном заседании представленные доказательства, суд пришел к выводу об удовлетворении требований прокурора Судогодского района, действующего в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области к Совету народных депутатов муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района, Владимирской области, Главе муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Маркову Т.А., администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области об определении разработчика проекта схемы теплоснабжения и утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, в полном объеме.
Кроме того, в соответствии со ст. 173 ч.3 ГПК РФ, при признании ответчиками иска и принятии его судом принимается решение об удовлетворении заявленных истцом требований.
Согласно ч.4 ст.198 ГПК РФ в мотивировочной части решения суда должны быть указаны обстоятельства дела, установленные судом; доказательства, на которых основаны выводы суда об этих обстоятельствах; доводы, по которым суд отвергает те или иные доказательства; законы, которыми руководствовался суд. В случае признания иска ответчиком в мотивировочной части решения суда может быть указано только на признание иска и принятие его судом.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования прокурора Судогодского района Владимирской области, действующего в интересах неопределенного круга лиц, жителей муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области к Совету народных депутатов муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района, Владимирской области, Главе муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области Маркову Т. А., администрации муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области об определении разработчика проекта схемы теплоснабжения и утверждении схемы теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области, удовлетворить.
Обязать органы местного самоуправления муниципального образования Вяткинское сельское поселение Судогодского района Владимирской области определить разработчика проекта схемы теплоснабжения в соответствии в п. 2 Требований к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года N 154 " О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку их разработки и утверждения".
Обязать Главу муниципального образования Вяткинское поселение утвердить схему теплоснабжения муниципального образования Вяткинское сельское поселение в соответствии с требованиями к схеме теплоснабжения и требованиями к порядку разработки и утверждения схем теплоснабжения. Утвержденными постановлением Правительства РФ от 22.02.2012 года N 154 " О требованиях к схемам теплоснабжения, порядку разработки и утверждения", в срок до 01.11.2012 года.
Решение суда может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Судогодский районный суд в течение одного месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Председательствующий судья п/п Н.А. Смирнова
Решение в окончательной форме изготовлено 02 мая 2012 года.
Судья Н.А. Смирнова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.