Суздальский районный суд Владимирской области в составе:
судьи Семенова В.Р.,
с участием помощника Суздальского межрайонного прокурора Шайкиной Е.А.,
при секретаре Сусловой Ю.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению начальника ОМВД России по Суздальскому району полковника полиции Петрикова А.П. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова Е. Н.,
УСТАНОВИЛ:
Начальник ОМВД России по Суздальскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова Е. Н., ранее судимого за тяжкое преступление и подпадающего под действие Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 64-ФЗ.
В обосновании заявления указал, что приговором Октябрьского районного суда г. Владимира от 30.07.2008 года Соколов Е.Н. осужден по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. Откуда освободился 07.08.2009 года по постановлению Ковровского городского суда Владимирской области от 30.07.2009 года условно- досрочно с неотбытым сроком 9 месяцев 14 дней. В связи с чем был поставлен на учет в ОМВД России по Суздальскому району как лицо условно-досрочно освобожденное из мест лишения свободы и по постановлению Ковровского городского суда на Соколова Е.Н. были возложены обязанности: не покидать постоянного места жительства, являться на регистрацию, трудоустроиться.
21 мая 2010 года Соколов Е.Н. в ОВД по Суздальскому району снят с учета лиц, освобожденных условно-досрочно из мест отбывания наказания в виде лишения свободы и поставлен на учет как лицо, имеющее непогашенную судимость за совершение тяжкого преступления.
После отбытия наказания, а также после вступления в законную силу ФЗ N64 от 06.06.2011 года в течении одного года Соколов Е.Н. совершил четыре административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность.
Ссылаясь на ч.3 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", начальник ОМВД России по Суздальскому району просит установить в отношении Соколова Е. Н., *** года рождения, зарегистрированного и проживающего по адресу: "...", административный надзор на срок 2 года и установить на период административного надзора следующие административные ограничения: запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях, запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23.00 часов до 06.00 часов следующего дня; запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район, обязать Соколова Е.Н. явкой один раз в месяц в ОМВД России по Суздальскому району для регистрации.
В судебном заседании представитель заявителя Максимов А.В. поддержал заявление об установлении административного надзора в отношении Соколова Е.Н., уточнил, что являться для регистрации необходимо в отделение полиции N 11 Боголюбовского муниципального образования.
Заинтересованное лицо Соколов Е.Н. согласен с заявлением, пояснил, что проживает в с. Суромна без регистрации в своем доме. Не зарегистрирован, так как не имеет паспорта.
Исследовав материалы дела, выслушав мнение представителя заявителя Максимова А.В., Соколова Е.Н., заключение прокурора Шайкиной Е.А., полагавшей необходимым удовлетворить заявление, суд приходит к следующим выводам.
На основании ч. 3 ст. 55 Конституции Российской Федерации права и свободы человека и гражданина могут быть ограничены федеральным законом только в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечение обороны страны и безопасности государства.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, в отношении которых возможно установление административного надзора, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В судебном заседании установлено, что приговором Октябрьского районного суда г. Владимира от 30.06.2008 года Соколов Е.Н. осужден по п. "а" ч. 3 ст. 158 УК РФ к двум годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (л.д.17). Постановлением Ковровского городского суда от 30 июля 2009 года освобожден от отбывания наказания условно-досрочно с не отбытым сроком 7 месяцев (л.д.19).
В настоящее время Соколов Е.Н. проживает по адресу: "...".
В соответствии со ст. 6 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об В соответствии с положениями п. 2 ч.1 ст.3 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
На основании п. 2 ч.3 указанного выше Федерального закона административный надзор устанавливается, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Соколов Е.Н. судимый за тяжкое преступление, судимость не снята и не погашена, в течение года совершил два административных правонарушения, ответственность за совершение которых предусмотрена ст.ст. 20.20, 20.21 КоАП РФ, и ему назначено наказание в виде административного штрафа (л.д.40-41, 43-44). Указанные выше правонарушения относятся к правонарушениям, посягающим на общественный порядок и общественную безопасность.
Кроме того, Соколов Е.Н. совершил правонарушение, ответственность за совершение которого предусмотрена ч.1 ст.19.15 КоАП РФ, относящееся к правонарушениям против порядка управления (л.д.65-67)
В связи с тем, что Соколов Е.Н., подпадающий под действие Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ в течение года после освобождения совершил административные правонарушения, посягающие на общественный порядок и общественную безопасность, суд полагает возможным установление административного надзора в отношение Соколова Е. Н., *** года рождения.
Заявитель просит установить административный надзор Соколову Е.Н. сроком на 1 год до 30.07.2013 года.
Однако, в соответствии с положениями ч. 3 ст. 5 указанного Федерального закона, срок административного надзора исчисляется со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора, поэтому суд считает необходимым срок административного надзора Соколову Е.Н. исчислять со дня вступления в законную силу настоящего решения суда.
Заявитель просит установить в отношении осужденного Соколова Е.Н., с учетом уточнения, следующие виды административных ограничений:
- запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях,
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов следующего дня,
- запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район,
- обязать Соколова Е.Н. явкой один раз в месяц в отделение полиции N 11 Боголюбовского муниципального образования для регистрации.
В соответствии с ч. 2 ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административное ограничение - это временное ограничение прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, установленное судом.
В силу части 2 статьи 4 указанного выше Федерального закона установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным, в связи с чем, суд полагает необходимым назначить осужденному Соколову Е.Н. перечисленные выше ограничения. Суд полагает, что установление данных видов административных ограничений в отношении осужденного Соколова Е.Н. будет способствовать предупреждению совершения им преступлений и других правонарушений, а также будет способствовать оказанию на него профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 194, 195, 198, 199, 261.8 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Заявление начальника ОМВД России по Суздальскому району полковника полиции Петрикова А.П. об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Соколова Е. Н. удовлетворить частично.
Установить в отношении Соколова Е. Н., *** года рождения, проживающего по адресу: "...", административный надзор на срок 1 (один) год со дня вступления в законную силу решения суда об установлении административного надзора.
Установить в отношении Соколова Е. Н., *** года рождения на период административного надзора следующие административные ограничения:
- запретить пребывание в кафе, барах и иных питейных заведениях;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства с 23 часов до 06 часов следующего дня;
- запретить выезд за пределы муниципального образования Суздальский район;
- обязать Соколова Е.Н. явкой один раз в месяц в отделение полиции N 11 Боголюбовского муниципального образования для регистрации.
В остальной части заявление оставить без удовлетворения.
На решение может быть подана апелляционная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Судья В.Р. Семенов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.